StopAutism

Feed Rss

Развитие речи

НАЧАЛО РЕЧИ У АУТИСТА. КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ. КАК ПРОДВИНУТЬСЯ В РЕЧИ У РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ.  ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ В НАЧАЛЕ. ПЕРВЫЕ ШАГИ В РЕЧИ. 

  Речь сложный, важный и очень трудный процесс для большинства детей с аутизмом. Из 50 детей чья история мне подробно известны трудностей с речью и ее использованием не было только у нескольких детей. Эти дети всегда говорили, их речь началась вовремя и были трудности только с темами на которых дети циклились и в отработке диалога. Чаще же всего дети с аутизмом вообще не овладевают речью сами, речь не приходит вовремя и учится трудно, требуется спецпомощь по всем фронтам.i-2

   Речь —  это средство общения и выражения своих потребностей. Не говорящего ребенка как можно раньше нужно учить звукам, словам, привлекать внимание к речи, книгам, буквам и т.д. Если речь затруднена, надо учить ребенка жестам или карточкам(Пегс), что бы он все равно мог выразить свои желания. Важно что бы до семи лет были сделаны все попытки научить ребенка говорить и выражать себя.
В этой статье написано  как НАЧАТЬ ребенку говорить, что поможет в начале, что способствует речи, как может помочь мама и что собственно можно предпринять чтобы научить говорить ребенка с аутизмом. Ведь проблемы аутиста не только в речи и подходят далеко не все методики и классические методы! Мы с сыном прошли и проходим этот путь и делимся опытом!

dsc03071У Максима классический аутизм (на инвалидности с 3 лет) и он прошел через все сложности речи. Двигался в понимании речи, произношении и освоении каждого этапа речи МУЧИТЕЛЬНО, сложно и долго. Учит и учил речь как иностранную, преимущественно китайскую. Но зато теперь у нас есть ОПЫТ которым мы можем поделиться с другими.

К полутора годам мой ребенок не заговорил, мало лепетал, визжал. К двум годам мы утратили понимание речи полностью, остались вокализации и мычания. Не было ни мотивации учиться, ни желания общаться, никогда не было указательного жеста. Как и у многих были истерики, проблемы с поведением, с настроением, ЖКТ , еда не переваривались,трудности с обучением, взаимодействием и имитацией…С двух лет мы знали диагноз и вели упорную борьбу по всем фронтам, сенсорные нарушения, общение, обучение через АБА, учились сначала имитировать, контактировать, вызывали КАЖДЫЙ звук, закрепляли, использовали, ставили новые…(наша история)

dsc09045
Речь появилась в одно прекрасное и долгожданное утро, как только пришло понимание что каждая картинка и предмет имеет свое НАЗВАНИЕ. И тут же пошел интерес к словам и сознательный указательный жест, КРУГ КВАДРАТ ОВАЛ тыкал и называл ребенок. Максиму было 3,5 года.Он заговорил и зачитал одновременно. Пользуясь текстом как подсказкой и опорой! (видео как Максим начал говорит, другие видео тут)

Но все трудности и проблемы были впереди. Знание предметов и названий это был только этап. Но еще не речь. Не предложения, ни диалог. Это был этап ЭХА и расширения словарного запаса. Впереди было много работы. Которая предстоит скорее всего и Вам. Каждым этапом в развитии речи ребенка с атизмом мы делимся на страницах блога и в Уроках для аутиста.

Для начала речи необходимо:

— необходимо понять, что мешает ребенку слушать и говорить, не мешает ли что то физическое? Если у вашего ребенка нарушено восприятие каких либо органов чувств, есть слабая и сверхчувствительность восприятия, он нездоров, вял, апатичен или наоборот бегает от стенки к стенке , плохо спит, нарушено ЖКТ и ферментация…необходимо сначала решить эти первостепенные проблемы. Здесь вам помогут знания из области сенсорной интеграции и питания, витаминная поддержка ребенка. Ведь когда ребенок здоров, он РАЗВИВАЕТСЯ!
— понимает ли ребенок речь? НЕ понимание речи и фонематические проблемы слуха очень частые при аутизме: ребенок слышит всегда разные звуки, не те звуки, булькание, шипение, не понимает что говорят, понимает только один голос, не понимает речь на разных частотах… И долго, очень долго не понимает что каждое слово имеет свое НАЗВАНИЕ. Собственно поэтому нет указательного жеста и к речи ребенок не особо прислушивается. В качестве эксперимента попросите мужа рассказать вам что то о двигателе автомобиля, а сами в это время нырните под воду и попытайте ПОНЯТЬ о чем вам вещают и перескажите услышанное. Усложните себе задачу, вы знаете русский, пусть говорит на английском. Наши дети часто затрудняются именно в УСЛЫШАНИИ и ее ОСМЫСЛЕНИИ. Данная способность приобретается ближе к пяти годам и ранее если дополнительно заниматься этими зонами мозга.(Томатис, Терапии звуком, МП)
 — если ребенок здоров, улыбается,понимает все больше, уже готов учиться, ЧТО ОН ЛЮБИТ? Его пристрастия, его особенности, его проблемы. Учитывая + и — ПОНИМАЯ ребенка можно пойти через его интересы. Мотивировать занятия тем что на данный момент нужнее, вкуснее и привлекательнее для Вашего ребенка.
— налажен ли ваш контакт? Очень важный пункт. Готов ли ребенок учиться у вас. Выстроили ли вы новые отношения. Ведь раньше вы так часто отступали, где то злились, а ребенок привык что можно поорать и мама отстанет. Новому человеку легче. Но мама точно может сделать больше! Поэтому холдинг вам в помощь и настойчивость. Увеличивайте полезное время постепенно, но регулярно. Используйте быстрый темп, новые игрушки, эмоциональные развлечения и игры для своего ребенка. За столом(АБА) и в жизни(МБА). И он обязательно полюбит проводить время с ВАМИ. (не забывайте п.1 с ним развитие будет более спонтанным)

— научить ребенка имитировать, речь тоже имитация просто более сложная. Сначала крупные движения тела, руками, имитация с предметами, потом имитация языком и звуки. Попробуйте перед зеркалом открывать рот и закрывать, высовывать язык, губы трубочкой, причмокивать. Вознаграждайте любимой вкусностью такие мини-уроки и задания.

-струя воздуха! Можно втягивать и выдувать воздух, брызгаться ртом как дельфинчик. Научите ребенка дуть, на мыльные пузыри, используя трубочки или в дудочку, трубу. Попробуйте использовать для этого навыка свечку, свечку можно поставить в банку и дуть туда, можно попробовать задувать огонек для наглядности резиновой игрушкой, можно привлечь внимание ребенка и зажечь свечку в темноте. Купить декоративную, плавающую свечу и т.д. ПОДРОБНЕЕ О ДЫХАНИИ
-понимание что каждый предмет как-то НАЗЫВАЕТСЯ. Упростите свою речь и в момент когда ребенок смотрит называйте предметы, одинаково и просто, показывайте карточки и презентации по методике Доман. Как можно чаще. Короткими сессиями в течении всего дня. Даем хороший указательный жест сами и формируем жест у ребенка ,сначала показывая его рукой, потом помогая указать.

— если у ребенка физическая проблема с проговаривание звуков, языком, можно записаться на мануальный или логопедический массаж. Самому делать массаж ручек и ног. Активизировать мелкую моторику. И крупную. Дети развиваются через игру.

— необходим интерес к речи,  речь учится через ИСПОЛЬЗОВАНИЕ! Прислушайтесь к звукам вашего ребенка. Выпишите ВСЕ что ребенок может произнести и используйте это. Скомбинируйте звуки в слоги. Или придумайте на каждый звук слог СМЫСЛ. Может сказать КА — это будет просьба печенки. Может сказать ИИИИ — пусть просит таким образом играть в планшет. Ничего не давайте бесплатно. Пусть игра скажи — повтори — попроси станет частью вашей жизни (АБА, МБА)

-Если уже понимает, но еще затрудняется, используете ли вы ПОДСКАЗКИ? Говорите ли коротко, привлекаете ли сначала внимание к объекту или картинке. Используете ли САМЫЕ простые книги когда обучаете, не перегруженные деталями, лучше просто карточки с подписанным названием. Все предметы которые называем подносим к ребенку ближе или указываем на него, лучше рукой ребенка. Хорошо бы и карточки повесить. Например одеваемся в коридоре ШАПКА говорите вы, показываете на стене картинку, потом показываете на предмет одежды. Потом даете ребенку и говорите контрольно — ШАПКА.
— Всю другую речь фоном УБИРАЕМ! Правило + 1 слово. Если ребенок не говорит. Вы говорите ОДНОСЛОЖНО. Если говорит уже одно слово. Вы говорите два. И т.д.
-Презентации и мультики должны быть не про все на свете, а категориями, четкие, понятные, желательно по методике Доман. Где и текст и картинка, а главное категории: животные, обувь, овощи, транспорт. Именно так правильно. Так как смотря презентации или карточки про породы собак например ребенок САМ вычленит что собаки бывают и маленькие и большие, у всех 4 ноги, такое строение, такая голова…

-Расширяем количество звуков,слогов, вызываем и закрепляем новые. Поддерживаем интерес к музыке, речи, подражанию. Попыткам что то произнести, вокализировать. Когда получается новый звук или слог закрепляем его. Записываем, отрабатываем за вкусности. Комбинируем, наращиваем словарный запас из легких, важных для ребенка слогов-слов. Говорим одинаково, коротко, четко. В момент когда ребенок смотрит и видит, формируем указательный жест и сами активно им пользуемся!
— Берегите свои силы. Не занимайтесь через силу, поищите новые материалы или идеи если застопорились и заскучали. Отложите то что не идет. Ставьте не более ТРЕХ заданий-задач на самое ближайшее время. Руки вверх. Звук ААА. Принеси предмет\ты + творчестсво, моторика, сенсорика, как поощрение и игра. Добавляйте новое, повторяйте старое. Пишите себе списки того что уже умеете и планируете. И радуйтесь мелочам!

ВАЖНО.
 Как бы трудно не давалась речь, ВИНОВАТ аутизм, а не ребенок! Считайте что ребенок МОЛОДЕЦ в любой случае. И возвращайтесь в пункт 1, потом 2 … Ищем новые подходы к обучению особого ребенка, используя его сильные стороны и работаем над слабыми. ХВАЛИМ ребенка и себя. Все дается труднее и Вам и ребенку. Убираем чувство вины и ставим реальные цели на несколько шагов вперед!

 Что может помочь в развитии речи:

1934162Глобальное чтении— это чтение слов целиков. Карточки с крупно написанным печатными буквами словами, которые ребенок читает целиком и запоминает, а буквы вычленяет самостоятельно. Тренируется  зрительная память, внимание, мышление, импрессивная речь.

Можно купить методику целиком «Чтение с пеленок»-«Умница», мы покупали комплекты для чтения с рук, на авито. Можно печатать новые слова и картинки самим. А так же в любом книжном есть множество карточек на разные категории и нужды. Методика Доман активно представлена в играх для планшетов, на ютубе. Особенно рекомендую мультфильмы про обезьянку читалку. Это целая серия мультфильмов и уроков по обучению чтению, через которую и заговорил мой ребенок. (ТУТ наш опыт и коллекция материалов и презентаций для занятий).
Данная методика идет через интересы наших детей, использует их сильные стороны, ЛОГИКУ и поэтому так эффективна. Дети намного легче учатся через визуальные образы, НО мультики надо убирать вообще, только подобранные, ВЫБРАННЫЕ и нужные полезные мультфильмы и презентации! Как поощрение и обучение. Лучше утром пока мозг свежий и не позже чем за час до сна.

Снимайте САМИ учебные видео, ведь можно один раз записать как вы читаете стихи или показываете карточки, снимайте губы и карточку как можно ближе, усилено артикулируйте. Я записывала и аудио и видео учебные ролики, то чему хотела научить, как рисую, как рассказываю потешку, как читаю Репку…Часто дети не хотят смотреть на нас, но любят мультики и отлично учатся (видеомоделирование)

 

ПОМНИТЕ. Кроме фундамента(слух, здоровье, кишечник) У ребенка с аутизмом основная проблема в МОТИВАЦИИ!  Он не мотивирован на общение, не стремиться УГОДИТЬ, поэтому он не учится имитировать, не стремиться услышать и повторить! Поэтому работаем над этим прежде чем вызывать речь. Строим СТЕНЫ: взаимодействует=слышит=пытается выполнить=понимает. И тогда речь обязательно придет. Используйте любую мотивацию для обучения вашего ребенка! Ведь именно ее не хватает ребенку чтобы начать учиться! Преодолев барьер НЕ ХОЧУ учиться, ребенок будет двигаться в разы быстрее!

dsc_3944   Сейчас Максиму 5,5 лет. Он говорит  2-3 слова подряд. Обращается с просьбами. Отвечает на простые вопросы. Говорит НЕТ. Комментирует действия и предметы и комбинирует слова САМ. Все чаще общается речью и строит хоть пока и не правильные но фразы и словосочетания! Он печатает на компьютере, он умеет читать, он учится по-другому, он осваивает речь ИНАЧЕ и мне приходится придумывать и подстраиваться, изучать новое!
Мне пришлось прослушать, прочитать, разыскать и освоить по развитию речи множество материалов и методик. И превратить все это в практический и обучающий материал для работы с моим сыном. Максиму  учит речь ПО-ДРУГОМУ, он учит как компьютер, осваивает речь через образы, категориями, используя ЛОГИКУ и раскладывает по полочкам и по папочкам! 
 Каждый новый этап в речи дается моему сыну немного легче и проще чем предыдущий! Но требуются и свои методики и хитрости и дополнительная мотивация и подсказки. Важно не застрять в речи на нескольких словах, только на существительных, постоянно двигаться ВПЕРЕД! И учитывать и сложности и особенности Вашего конкретного ребенка в речи. Убирать причины. Чтобы ребенок пользовался речью и ГОВОРИЛ.

«Услышать твой голос», узнать что хочет ребенок, услышать ответ, а потом и осознанный вопрос. РАЗВГОВАРИВАТЬ со своим ребенком,  слышать не только голос но и МЫСЛИ. Это высшая цель и высшее СЧАСТЬЕ!

 

prichiny-zaderzhki-razvitiya-rechi-u-detej-obuchayushhee-video

Желаю чтобы Ваш ребенок не просто говорил, но и делал это ОСОЗНАННО!

 

Подробнее о развитии речи написано в УРОКАХ ДЛЯ АУТИСТА:

— Понимание речи.  Взаимодействие и имитация. Интерес к речи.
— Первые звуки. Как спровоцировать речь, звукоподражание, первые слова.
— Речь-3 Продвинутый уровень. Да, нет. Отработка диалога. Словосочетания и фраза. (дописываю)

Наш самый первый опыт в речи описан в книге «Как я снова начала улыбаться», книга выложена в помощь всем мамам  Главе 15 «Речь или как добиться первых успехов»

 

 

 

 
Дописано в 7 лет…Про речь часто спрашивают и вот наш ответ по всем годам и становлении речи…

В 3,5 года первые слова через методику Доман — чтение. Без визуальной подсказки и опоры заговорить не мог как мы не старались. Первые звуки ставила отдельно. Не знал как складывать язык губы…Есть опыт на блоге в Уроках http://stopautism.ru/уроки-для-аутиста/

До пяти лет так и были называния предметов и слов. Долго не могли перейти на словосочетания и вообще, уйти с называния предметов. Долго не понимал глаголов, прилагательных, то есть учил все что можно посмотреть потрогать и показать…. Диалога не было никакого! Кроме за ученого Что висит на потолке-люстра. На вопросы о себе-путался. В пять наконец-то освоили ДА и НЕТ.
Со временем диалог стал поживее! Многое стал усваивать и про себя, мальчик или девочка, люблю, не люблю, семья и так далее..

В шесть уже шаблоны-предложения, готовые фразы появились но и из мультиков тоже, так что был целый фонтан речи от которой уставали все….
В 7 лет сейчас вполне терпимо говорит и все меньше лишнего. Понять, договориться, спросить и ответить минимально можем практически ВСЁ.
Но учит Максим буквально. То есть если аист приносит детей выучили. То что ребеночек в роддоме, у мамы в животике надо учить отдельно и как бы вообще все учить. Ты был в животике. Папа был в животике. Бабушка это мама…..
То есть все что Максим не знает он просто еще не понял! Не квалифицировал в голове не сложил в ПАПОЧКИ.
Он мыслит сейчас категориями. И поэтому ему нравятся вопросы летает ли крокодил, зебра квадратная? Поварешкой едят и так далее. То есть он знает слова, категории, бывает так или не бывает, хочет или не хочет, нравится не нравится, подходит что то или не подходит. Если ошибиться в счете, месяце, дне недели, сказать не правильно что то  — заметит и засмеется.
Трудно давались он она они, а соответственно окончания слов. Я — как Я недавно только поставили и окончания Я купил, я поел, я поиграл, я читаю и так далее еще бывает путает.

Предложения в основном использует шаблонные: можно попить? можно в окошко посмотреть? Задает вопросы где мама, папа, любимая книжка или машинка. Куда пойдем, комментирует дни недели и планы если знает. Часто повторяет особо впечатлившие фразы. То есть даже сказанные однажды или услышанные. То есть как бы зацикливается.
— А у нас сестры нету например хит последнего месяца)))
В целом в речи очень двигается начиная с пяти лет. Очень помогают и помогли в слышании речи и правильно понимать, и в целом в мотивации,  и желании говорить терапии звуком http://stopautism.ru/терапия-звуком/. На Тенториуме с трех лет и НАВСЕГДА, так как это самовосстановление, помощь иммунитету, жкт и желание ребенка учиться и радоваться жизни…http://stopautism.ru/коррекция-выбор-терапии-наш-опыт/тенториум/

Занятия как таковые за все года были каплей в мооооореееее. И вернувшись назад я бы поменяла многое в сторону не занятий, а терапий изнутри, работы над ПРИЧИНАМИ, а не симптомами еще больше.
Из окружающей среды, садика, логопедов Максим взял 5% за все года максимум, польза в социализации и правильном примере конечно очевидна…
То что помогло учиться кроме терапии изнутри в речи:
— методика Доман и чтение
— мультики обучающие
— презентации по Доману
— наглядные пособия и книги в системе(где понятен логика и принцип, задания повторяются)
— примеры из жизни взять охапку обуви и распределять ЧЬЯ, постоянные наши ШАБЛОНЫ, сказанные одинаково и вовремя.
— рождение и взросление БРАТИКА!!!!- беспроводные наушники и записанная там речь, стихи, загадки, песни, правила речи, шаблоны про себя(наш хит в обучении видимо многократное повторение одинаково и наглядно или на слух дает лучшие плоды)
— умение(сначала по упрощенной клавиатуре) и огромный интерес печатать на компьютере, искать слова, смотреть про себя видео и как бы заново учиться(смотрит многие свои ролики на Ютубе и бесплатно повторяет и занимается — самое любимое занятие последнее время)
— сейчас книги, методички, карточки, энциклопедии. Опять же через чтение и любовь к буквам, словам!!! А так же то что сын видит себя на экране с этими книгам, тетрадкам, за этими играми….

Ну и правильные шаблоны: то есть я говорю от лица Максима «мне не нравится, я хочу, потому что я…». Одинаково — то есть ставлю шаблоны правильной речи. Особенно хорошо учится Максим у младшего ребенка. Его просьбам, словам, фразам и речи! Больше всего берет через ЧТЕНИЕ и через наглядность. Чтение вообще сыграло важную роль в становление речи. Так как именно на писаный текст и под писаные картинки явления, презентации обучающие и видео были основой нашего обучения! Текст который написан он не меняется, всегда одинаков и понятен. Чтение невероятное подспорье для всех детей которых я знаю. Сейчас Максим все свободное время читает тетради, книжки, карточки, энциклопедии, подписи, картинки, в интернете, а значит учится самостоятельно!!!
Печатает на компьютере слова в Яндекс картинках и смотрит как они выглядят, понимает новые схожести и различия….Осваиваем новые понятия, более сложные, учимся….


Лучше всего речь и продвижение в речи и проблемы которые остались видно в видео, на нашем канале Ютуб множество видео за все года! https://youtu.be/QuAEsAx0HPA
Или на блоге http://stopautism.ru/видео/

Я думаю в речи у нас все будет ХОРОШО! Мы научимся и окончаниям и предлогам и суффиксам и склонениям через русский язык, чтение, презентации и видео, удачные пособия и книги. Через методику Жохова и собственные уроки по битам которые я готовлю Максиму, наушники, ютуб, видео, садик, школу… Через пример, шаблон, наглядность…

С Максимом уже можно разговаривать! Чуть хуже идут вопросительные слова их много и от них зависит ответ. С ними работаем отдельно и их надо как бы сыну тоже понять и квалифицировать…Рассказываем стихи, учимся петь

Главное Максим СЛЫШИТ, ПОНИМАЕТ,не молчит, не игнорирует вопросы, пытается подумать, ответить, спрашивает сам и комментирует, шутит…

ИНТЕРЕСУЕТСЯ речью и миром вокруг — это самое важное! Как я и мечтала, Максим ГОВОРИТ и говорит все лучше, четче и понятнее и правильнее!


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

28 комментариев: Развитие речи

  1. 14.11.2015 в 10:35 Аноним

    Наталия, здравствуйте, скажите, пожалуйста, по вашим наблюдениям, спонтанно позвать кого-то, например, дакой ребенок способен, мама, сказать, например, с целью просьбы, или это скорее если заучить фразу и ситуации, где ее нужно использовать.

    Ответить
    • 17.11.2015 в 09:52 natali

      Чаще всего заученное по ситуации. Речь назывательная. Но бывает и спонтанность. Например может погладить и сказать ХОРОШИЙ, малышу сказать ПЛОХОЙ когда тот пакостить. Проявить к чему интерес. Поиграть как то особенно, например посадить медведя на горшок в гостях. Но в целом конечно спонтанности нет. Даже выученное усваивает долго и забывает и надо подсказывать и помогать. Но надежды не теряем)) Развиваем!!!!!!!

      Ответить
      • 24.11.2016 в 13:14 natali

        Теперь когда Максим стал лучше и благодаря тем методикам что мы выбрали и в каких направлениях работали. ССОНТАННОСТИ очень много! И обращается и комментирует и говорит целые фразы и предложения все чаще! Речь еще очень неправильная, мгого лишнего, из мультиков фразочек. Но ребенок в 5,5 много гооврил. Отвечает на вопросы. Комментирует, занимается охотнее! Так что в речи двигаемся медленно, но ВПЕРЕД. Чего и другим желаю!

        Ответить
  2. 17.11.2015 в 19:45 Аноним

    Наталья, я уверена, у Максима все будет хорошо, пусть и заученно, но он будет обшаться, от всей души вам успехов и здоровья

    Ответить
  3. 21.11.2015 в 01:23 Аноним

    Хочу поделиться своим опытом, как мы учили сыночка указательному жесту (может кому поможет…). Когда мы поняли , что у нашего сыночка нет вообще никаких жестов ни указательного не требование рукой ДАЙ-ДАй вообще никакого, началась упорная работа. Я купила самую яркую книгу сказок. Самую простую в ней было всего 3 сказки»Теремок, колобок и репка». Самое главное в выборе книги было чтоб были яркие картинки с одним крупным и ярким животные. И изо дня в день у нас был ритуал я садилась с ребенком читать сказки. Я читала сказки и задавала вопросы ребенку. «Где зайка, где волк?,где медведь?? » и т.д. и сама же на них отвечала «ВОТ медведь?, вот зайка? Но при этом складывала ручки ребенка в указательный жест и сама его пальчиком тыкала в картинку. Сначала было трудно ребенка вообще усадить читать он вскакивал и убегал. Тогда я подбирала время когда он уже хочет спать, садила на колени и начинала читать. Вскоре ему стало интересно слушать и он уже ждал чтоб я сложила его пальчики и показывала животных. Прошло время (не ждите быстрых результатов) и он сам начал складывать пальчики и пытаться вытянуть указательный палец. Этих же животных мы потом искали в карточках в др. книжках и он сам потихоньку начал мне показывать их. Затем на той же самой книги мы учили как говорят животные волк «у-у-у-у» медведь «э-э-э» лягушка «ква-ква» и т. д. когда я за него произносила я его указательный пальчик подносила к своим губам , чтоб он чувствовал вибрацию. Почему пишу подробно про указательный жест — как только он у вас появится прорыв в речи и в понимании не заставит себя ждать. Затем мы учили жест дай-дай. но это уже другие приемы. Сейчас мы начали говорить, и пытаемся развивать нашу речь.

    Ответить
  4. 24.11.2016 в 13:10 natali

    Очень РЕКОМЕНДУЮ всем кто в начале пути видеоролики и презентации «Территория речи», это учебная программа, практика и теория как развивать речь у неговорящих детей, есть платные вебинары и бесплатные ролики на ютубе. Речь с 0 до фразовой речи и другие обучающие курсы. Многое я смотрела и слушала. Многие знакомые логопеды и мамы пользовались и пользуются и добились результатов!

    Вот одно из таких видео https://www.youtube.com/watch?v=Z2y5iWT0jtI

    Ответить
  5. 24.11.2016 в 15:24 natali

    Скопировано.
    У нас ребенок научился имитировать движения. Потом научился

    имитировать звуки. Потом начал спонтанно имитировать звуки (и слова),

    издаваемые другими. С этого и начала появляться речь.

    Мамы, у которых дети не говорят, пожалуйста, задайте себе два

    вопроса:
    1. Понимает ли ваш ребенок обращенную к нему речь? Если ребенок

    совсем не понимает речь, то ему трудно будет научиться говорить, т.к.

    он не понимает, зачем надо произносить какие-то звуки. (Сейчас я бы

    ещё добавила, что несмотря на это надо активно накапливать пассивный

    словарный запас, использовать неречевые формы общения — карточки,

    расписания и т.д. Работа с телом тоже поможет обязательно)
    2. Может ли ваш ребенок имитировать по просьбе? Это, конечно, только

    мой опыт, но у моего ребенка речь стала появляться только после

    появления имитации. Ребенка, который может имитировать по просьбе,

    также легче учить.
    Каждая мама мечтает услышать обращенное к ней слово «мама». Возможно,

    вам придется научить ребенка произносить это слово механически, а

    понимание его смысла придет уже потом, т.е. радость будет не совсем

    полной, но это все равно будет большая радость.

    Ответить
    • 08.04.2023 в 16:16 Аноним

      Да, именно все так, Вы правы Наталья. Имитация, звуки, речь повторная. Мой ребенок говорил мама и смеялся в определенном углу комнаты, после определенного действия. Те он не понимал что это обращение, но я прибегала и ребенок был счастлив. Ещё и к месту было привязано. Пришлось не легко. Потом учили вместо плача кричать слово мама. Кричал, но это тоже было только повторение, я опять прибегала. Сейчас говорит мама полностью обращенно и по подражанию продолжает речь дальше, дошли до » мама пойдем в комнату». Благо память идеальная, запоминает шаблон. Более того стал сам менять маму на папу и кота. Те мышление появилось. Я честно думала когда то , что у ребенка умер мозг, когда все это было долго вытащить на звуки да ещё к месту привязывались и действию. Те ребенок вообще не понимал , что мы существуем, что мы как то называемся. Теперь учим , что дядя бывает Петей, Васей, Сашей. Что мама бывает моей, машиной и диминой. Понимание есть, но ребенок как будто только это и знает. Вообще всему учить. У них проблема не только с пониманием , главное с обращением. Даже если знает, все равно сделает сам. И главное им нечем заняться. Мне приходится все время играть с ребенком. Сам он будет лежать . Речь по ситуации , есть что попросить, назвать, показать сделает. Нет, значит молчит.

      Ответить
      • 25.07.2023 в 20:44 natali

        Понимаю вас у меня мурашки от вашего письма как же это трудно все время быть клоуном и тьютером и учителем и каждое слово и каждое умение с боем и трудом, но это так важно и так нужно и никто за нас не сделает! Радуемся тому что есть и что нет умственной отсатлости это счастье. Я обнимаю вас! Желаю счастливовго материнства и много умелок. Оно того стоит!!! каждый маленький шаг награда и победа!! и материнская гордость!

        Ответить
  6. 12.10.2017 в 15:24 Аноним

    здравствуйте, а карточками пекс вы пользовались?

    Ответить
  7. 09.12.2017 в 17:55 Аноним

    Наталья, здравствуйте! Хочу спросить, в каком возрасте Максим начал вести полноценный диалог, с использованием слов Я, да и нет? Моей дочери 3 года. Говорит много, даже предложениями из 3-4 слов, но все это — как сторонний наблюдатель. Может сказать, например, «Девчка Аня идет гулять, Илюша лежит, папа идет кушать», но при этом не говорит от 1го лица, то есть нет предложений типа «я хочу пить», просто приходит и говорит «дай пить». Диалог не ведет, то есть на закрытые вопросы, требующие ответа да/нет, не отвечает. С интеллектом все в пределах нормы — паззлы, сортеры, рамки-вкладыши собирает, знает цвета, формы, считает др 10, знает все буквы. Неврологи ставят диагноз сенсомоторная алалия, мотивируя тем, что ребенок не контактный, не отвечает на вопросы да/нет. Хотелось бы узнать на вашем примере, придет ли понимание у ребенка? Проходили процедуры томатис, бак, медикаментозно лечимся, занимаемся с дефектологом, который от дочери в шоке))) говорит, как так, академические знания присутствуют, а на банальный вопрос «хочешь пить» не отвечает

    Ответить
    • 20.12.2017 в 09:03 natali

      ЕСЛИ РЕЧЬ ЕСТЬ ТЕМ БОЛЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДИАЛОГ ВСТАНЕТ!
      Мы много работали над речью. С одного вопроса отрабатывали к другому переходили!
      СЕЙЧАС УЖЕ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОТРАБАТЫВАЕМ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
      дА И НЕТ УЧИЛИ НА ВКУСНОМ И НЕВКУСНОМ. СПЕЦИАЛЬНО ВЗЯЛА ТРИ САМЫХ ВКУСНЫХ И НЕВКСНЫЙ ПРЕДМЕТА.И В ТЕЧЕНИИ ДНЯ ПРИСТАВАЛА. БУДЕШЬ ЛЕКАРСТВО? УКОЛ? НЕТ. бУДЕШЬ МАРРМЕЛАДКУ ИЛИ ВИНОГРАДИНКУ ДА. УТРИРОВАНО САМА МАХАЛА ГОЛОВОЙ. ПОДСКАЗЫВАЛА. ИСПОЛЬЗОВАЛА ИГРУШКУ ,ПРЕДЛАГАЛА ИГРУШКЕ И МАХАЛА ГОЛОВОЙ, ВИДЕОРОЛИКИ НА ДА И НЕТ СНИМАЛА!

      Ответить
  8. 28.01.2018 в 01:47 Аноним

    Здравствуйте, Наталья! Сегодня посмотрела видео, как у Максима начиналась речь, как он прогрессировал. Это потрясающе, спасибо огромное за эти видео! Они вдохновляют, дают стимул идти вперёд и не останавливаться. Благодаря вашому примеру идём вперёд, верим и надеемся на лучшее. И знаем, что все будет, но немного позже… Спасибо огромное за это.. Сейчас я убеждена что счастье в мелочах.. Пусть Бог хранит вашу семью!!

    Ответить
  9. 27.09.2018 в 13:14 Аноним

    Спасибо! А на https://www.youtube.com/ есть другие ваши видео, или только это?

    Ответить
  10. 25.12.2018 в 16:16 Аноним

    Тут главное постоянно и регулярно заниматься, тогда будет результат

    Ответить
  11. 25.12.2018 в 16:43 Аноним

    Согласна, регулярные занятия очень важны для особых деток. Я и сама с дочкой ежедневно занимаюсь по специальной методике, которую в свое время на этих http://aba-kurs.com/trainings/distance_trainings/ курсах изучила. К слову, эта методика отлична помогает, мы уже хорошо разговариваем и находим общий язык со сверстниками)))

    Ответить
  12. 16.07.2019 в 22:50 Аноним

    Здравствуйте, а вы давали в процессе обучения Максиму какие либо ноотропные лекарства. Был ли эффект?

    Ответить
    • 23.07.2019 в 17:53 natali

      Я боялась навредить и перевозбудить, положительный опыт был Когитум два курса, по курсу в год. Семакс капли назальные синенькие, нам очень подошли капали по схеме три недели капаем, недельку отдыхаем и снова. Хранить в холодильнике, по соотношению цена качество эффект мне они больше всего понравились. Память. Мышление. Внимание. начали за год до школы и год в школе капали.

      Ответить
  13. 06.09.2019 в 23:02 Аноним

    Спасибо за ответ, возьму семакс на вооружение!

    Ответить
  14. 27.10.2019 в 13:41 Аноним

    Есть ли у кого опыт лечения а Самарском Реа центре? Откликнитесь, пожалуйста)

    Ответить
  15. 10.04.2021 в 13:48 Аноним

    Здраствуйте ,посмотрела ваше видио где ваш сынок тянет шею ,очень прошу скажите ето относится к аутизму?

    Ответить
    • 12.04.2021 в 11:25 natali

      смотрите по своему ребенку и контексту, когда тянет, как тянет, как часто, для чего? может просто временно или привычка личная. Навязчивые странности только являются симптомами!

      Ответить
  16. 04.04.2022 в 00:26 Аноним

    Здравствуйте, у нас тоже диагностировали аутизм, но у нас ребенок говорит слова с 2 месяцев (первое слово киса), иногда понимает речь, но не говорит. Думали заговорит после года, никак, а потом после двух откат. Уходит в свой астрал или в себя и все. Сечас почти 4 года, она даже разговоры подслушивает, иногда произносит отдельные слова, иногда нас понимает, а иногда будто ничего и не было. Занимаюсь с ней и по карточкам и прочее. Слоги, звуки повторяю, в лицо смотрю, иногда взгляд фокусурует, а потом опять уходит в себя. Иногда может выдать фразу, а потом месяц молчать. На имя не откликается, нас зовет мама и папа, но не в лицо, а когда нас нет. Вроде аутизм, но не подходит ни под что. Даже не знаю за что браться.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.