КАК И КАКУЮ ШКОЛУ ВЫБРАТЬ РЕБЕНКУ С РАС. ВО СКОЛЬКО ОТДАТЬ. СМОЖЕТ ЛИ УЧИТЬСЯ АУТИСТ В ШКОЛЕ. ОБЫЧНАЯ, КОРРЕКЦИОННАЯ ИЛИ ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ? БУДУЩЕЕ АУТИСТА В ШКОЛЕ? ОПЫТ МАМ И СОВЕТЫ. ИСТОРИИ ПРО АУТИСТОВ В ШКОЛЕ. СТРАХИ И ВОЛНЕНИЯ МАМЫ…
Про школу думать страшно. Волнительно и тоскливо. С каждым годом ребенок вроде улучшается, но и отстает более глобально и заметно. Сокращает разрыв в знаниях, но так явственно отличается от нормы, что видно даже невооруженным знаниями об аутизме взором…
Школа болезненная тема для особенных мам. Ребенку еще пять, а мы думаем, а сможет ли, а куда пойдет, а как пойдет, а пойдет ли вообще? Как будет учиться, где взять тьютера, как подготовить, как найти, как прижиться в школе, как получить пользу от школы…Если к пяти годам не рассосались проблемы и речь дается трудно, то отставание в начальной школе еще будет заметно. А значит трудности будут!
Моему сыну уже скоро 6 лет. Он читает глобально. Пишет прописи. Немного считает и вырезает. Печатает на компьютере и умеет пользоваться мышкой. Отвечает очень простым диалогом. Говорит словосочетаниями, штампами, чаще отдельными словами. Ходит в обычный детский садик в логогруппу, где конечно же выделяется. На утренниках пока не танцует, но вполне участвует, рассказывает стихи. Воспитателей слушается, детей не сторонится. Стимится и вокализирует когда скучно или радуется. Но учится нормальным играм от братика и деток в группе. Ведет себя прилично. Уже вполне понимает речь и команды. Многое умеет и любит, на уровне сам себя обслуживает. Занимается плаванием индивидуально с тренером и уже может проплыть бассейн и на воде и под водой…
Меня часто спрашивают о школе. Но я пока сама в раздумьях и накоплении знаний по этому вопросу. Все таки впереди еще 2-3 года. А это много. Мы всего три года знаем о диагнозе. А сделали невероятный прорыв благодаря выбранным терапиям и ВОПРЕКИ диагнозу. Год сейчас за два. Многое аутичное позади. Остались только черты и проблемы с речью.А это уже совсем другие проблемы и они решаемы!
За последний год многие знакомые особые детки пошли в школу. Еще больше пойдут в ближайший год-два. У нас будет их опыт и знания!Те дети которых я знаю лично, с каждым годом в школе так прибавляют, что это вселяет огромную надежду в мое сердце. А те кому больше 10 лет вообще никак не отличаются на мой взгляд. Такие умнички и молодцы. Но сколько было сил вложено и какая была выбрана школа и стиль обучения, сколько выстрадано родителями….
В пять лет еще очень страшно, но и время еще есть. Проведу его с пользой и буду собирать в этой статье информацию и опыт других мам. Чтобы поделиться со всеми. И самой разобраться что же я хочу и чего жду от школы!
Меня уже мало волнуют наши странности и особенности. Это такие мелочи: если ребенок улыбается, развивается и учится новому! Школа пугает больше неизвестность. Но еще есть время, а главное есть ВЫБОР! Чаще всего нас пугает незнание. Будем вместе разбираться что за школы существуют и какой у нас выбор!
Государственная общеобразовательная школа:
Плюсы: проверенные временем программа, учебный план, требования к учащимся;
ученик получает фундаментальные знания по всем основным предметам;
Минусы: большие классы, не всегда есть возможность уделить внимание каждому ученику.
Частная общеобразовательная школа:
Плюсы: индивидуальный подход к ученикам;
- обязательно есть штатный психолог, который поможет решить возникающие проблемы;
- возможность включения в различные образовательные проекты, использование интернет-технологий и т.д.;
- хорошая материальная база, поэтому охрана, питание, досуг учеников организованы на достойном уровне;
Минусы:- чаще всего высокая стоимость обучения.
Интеграционные школы
Интеграция — направление в области развития образования, существующее в разных странах мира. При интеграционном обучении дети с особенностями развития и обычные дети обучаются совместно.
Плюсы: ребенок получает все что положено. Внедрен в здоровую среду.Учитель получает за него доплату. Предоставляется возможность нанять тьютера или сам учитель уделяет внимание чуть больше…
Минусы: в России интеграционное обучение не имеет под собой четкой законодательной базы и существует только на уровне обсуждения, проектов и отдельных примеров. Отношение общества к интеграции детей с особенностями развития тоже является проблемой: наши сограждане еще не готовы к принятию повсеместной интеграционной практики. Кроме этого, к работе в условиях интеграционного обучения недостаточно подготовлены также и учителя обычных школ, и учителя-дефектологи.
Существуют различные формы интеграционного обучения:
- в обычном классе общеобразовательной школы с получением индивидуальной помощи учителя;
- в коррекционном классе общеобразовательной школы;
- в специальном классе в специальной (коррекционной) школе
Важно, чтобы форма обучения соответствовала образовательным потребностям ребенка. Если этого не происходит и ребенок не получает необходимой психолого-педагогической поддержки, то условия не благоприятны для получения образования, что приводит к появлению у него дополнительных трудностей. Нужно об этом помнить и понимать, что простое помещение ребенка в обычный класс — это искаженная форма интеграции, которая не принесет ожидаемых результатов.
Специальные (коррекционные) школы
Существует 8 видов специальных (коррекционных) школ для детей с различными особенностями развития:
I и II вида — для детей с нарушениями слуха;
III и IV вида — для детей с нарушениями зрения;
V вида — для детей с нарушениями речи;
VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
VII вида — для детей с задержкой психического развития;
VIII вида — для детей с нарушениями интеллектуального развития.
Плюсы: Специальные школы имеют целый ряд достоинств — таких, как специально составленная программа обучения, охранительный режим учебных занятий, подготовка к трудовой деятельности и многое другое. В таких школах работают специалисты, знающие особенности детей и владеющие специальными методами обучения. Выпускники специальных школ получают достаточно разностороннюю образовательную и профессиональную подготовку.
Минусы: специальные школы — это часто школы-интернаты. Это связано с тем, что они нередко находятся далеко от места жительства семей, и каждый день добираться до школы сложно. Психологические страхи родителей перед особой школой. Ребенок в основном будет в окружении тех детей, у которых какие то проблемы связанные с обучением, с процессом работы с информацией, слуховым или речевым нарушением.
Школы для детей с ослабленным здоровьем и школы надомного обучения
Это имеющие свою специфику школы, не входящие в список специальных (коррекционных) школ. Школа для детей с ослабленным здоровьем — это по сути общеобразовательная школа, но с особым, охранительным режимом занятий.Отделения надомного обучения существуют также на базе нескольких специальных и общеобразовательных школ.
Плюсы: В школе надомного обучения учитель приходит к ребенку домой несколько раз в неделю либо с ним занимаются в школе индивидуально или в небольших группах не более 2-3 раз в неделю.
Минусы: Большую часть материала нужно проходить и отрабатывать самостоятельно. Изолированость семьи и ребенка от школы и сверстников.
ВАЖНО: пока ребенок еще не пошел в школу(и если не ходит в садик) родителям выплачивается компенсация за надомное обучение с 6 лет 6 месяцев, в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому(около 10 тыс. рублей в Челябинской области). Закон неведом во многих городах России!
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. КАК НАЙТИ ПОДХОДЯЩУЮ ШКОЛУ. УЧИТЕЛЯ. ДАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ:
— Помните, что во всем мире двигателем развития образования детей с особыми потребностями всегда были их родители, и поэтому ваша инициатива и готовность отстаивать право своего ребенка на образование очень важны! Если в органы управления образования регулярно будут поступать заявления и вопросы о возможности обучения детей с аутизмом, то наша образовательная система вынуждена будет их решать.
— Активно займитесь поиском подходящей школы. Узнайте, какие школы есть в вашем городе, районе. Предварительно оценив школы, побывайте в них, познакомьтесь с администрацией, с учителями. Расскажите о своем ребенке, о его особенностях, успехах, о трудностях, возникающих у него в процессе обучения. Задайте волнующие и интересующие вас вопросы. В конечном итоге именно то, какие учителя будут работать с вашим ребенком, определит учебный процесс. Ваша заинтересованность и готовность помогать и участвовать в жизни школы, скорее всего, будет встречена с одобрением и благодарностью.
— Принимая решение об обучении вашего ребёнка-аутиста в обычной школе в самом обычном классе без оформления через ПМПК особых условий (они прописываются в ИПРА), вы должны руководствоваться не вашим желанием «хочу, чтоб был, как все», а способностями и потребностями ребёнка. Нужно детально взвесить все за и против определения аутичного ребёнка в обычную школу в обычный класс на общих условиях, где требования будут предъявляться к ребёнку те же, что и к остальным детям.
-Нужно поинтересоваться, сколько детей планируется набрать в класс. Чем меньше детей будет в классе, тем на большее внимание сможет рассчитывать каждый ученик. В идеале максимальное количество ребят в классе должно быть не более 20.
-Если у ребенка есть заметные способности — он очень хорошо манипулирует числами и с удовольствием считает или легко запоминает стихи, любит много двигаться или замечательно рисует. В таких случаях стоит подумать о школе, имеющей соответствующую специализацию (математическую, лингвистическую, спортивную или художественную).
-Ребенок, посещавший детский сад, легче адаптируется к школе, которая входит в один с детским садом образовательный комплекс, или к школе, куда поступают большинство детей из этого детского сада.
-Хорошо, если школа находится не слишком далеко от дома. Считается оптимальным, если ребенок будет тратить на дорогу до школы и обратно пешком не более 20 минут или на транспорте — не более 30 минут.
-Отдельно необходимо сказать о программах обучения в начальной школе. Сейчас школы чаще всего используют следующие образовательные программы (в одной школе их может быть несколько): «Классическая начальная школа», «Школа России», «Гармония», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Развивающая система обучения Л.Занкова», «Развивающая система обучения Эльконина-Давыдова». Более подробно о школах, образовательных программах тут
-Получить информацию о школах можно на их сайтах, а также на родительских форумах в Интернете. Но такое знакомство, конечно же, не заменит личного посещения школы, собственных наблюдений и мнений «очевидцев», то есть детей, уже обучающихся в интересующей вас образовательной организации, и их родителей.
— Первая учительница — это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел — ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. От учителя зависит и то, какой сосед по парте «достанется» вашему ребенку. Это — немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника. Сегодня выбрать идеального учителя достаточно несложно. Ведь в сети существует довольно много разных форумов, где мамы и папы активно делятся своими впечатлением и мнением о том или ином педагоге. В результате можно сложить определенное представление о педагогах. Естественно, потом стоит встретиться с ним лично. Ведь каждый человек индивидуален, и то, что может оцениваться высоко у других, очень необязательно будет нравиться и вам.
-Прежде чем настаивать на обучении на общих основаниях, критически оцените состояние ребёнка, иначе ребёнок получит от школы вред, а не пользу, и его аутичное состояние ухудшится.Многие учителя и родители воспринимают инклюзию ребёнка с аутизмом в обычную школу как своего рода попытку — «попробовать и посмотреть, что получится». Это изначально уменьшает ценность процесса обучения и провоцирует несерьёзное отношение к нему со стороны учителей. Если вы не уверены, что ребёнок «потянет» обычную программу, лучше откажитесь от таких экспериментов над ребёнком. У вас есть иные возможности.
Возможность 1 — обратиться на ПМПК и попросить отсрочку на год от поступления в школу. Только вам нужно качественно подкрепить вашу просьбу документами: справками от психиатра,невролога, документами логопеда и вашего дефектолога, АВА-тераписта и остальные специалистов, которые занимаются с ребёнком.
Возможность 2 — внимательно изучить, как конкретно организуется обучение по «особым» программам. Т.е. по адаптированным программам в рамках обычных школ. Ребёнок не будет исключён из коллектива, но ему создадутся особые адаптированные условия. (подробности по ссылке)
Признаки хорошей школы:
- Увлечения учеников поощряются: есть спортивные секции, кружки, выставки детских рисунков, поделок. Проводятся творческие конкурсы и спортивные соревнования.
- В классах много оригинальных наглядных пособий. Многие сделаны руками учителя и учеников.
- После урока дети не бегут из класса, а подходят к учителю, задают ему вопросы.
- В коридоре вывешены фотографии, рассказывающие о школьных мероприятиях, где ученики и учителя активно общаются между собой (совместные спектакли, диспуты, экскурсии и т. д.).
- На каникулах организуются походы в музеи, театры, поездки в другие города.
- На перемене в школьных коридорах нет драк и выяснения отношений.
- Имеются современный компьютерный класс, богатая библиотека.
И еще несколько вопросов к школе которую вы приметили:- сколько в дней в неделю учатся дети (оптимальный вариант – пять, тогда ребенок успеет полноценно отдохнуть за выходные);
- есть ли в учебном заведении столовая и насколько хорошо в ней кормят (питание – важная составляющая школьного дня, и если ваше чадо будет постоянно есть всухомятку, то скоро рискует испортить себе желудок; прекрасно, если вам удастся попробовать еду, предлагаемую в столовой школьникам, возможна ли диета?);
- есть ли кружки или секции, платные или бесплатные (даже если пока ваш ребенок не стремится чем-то заниматься, вполне возможно, что скоро захочет — наличие в учреждении кружков избавит чадо от необходимости после уроков бежать в студию или секцию, находящуюся вне школы);
- есть ли охранник и насколько ответственно он относится к безопасности детей.
- Есть ли дороги по ходу следования ребенка в школу, и насколько они обладают интенсивным движением
- Наличие пустырей и строек по дороге к школе: все это может стать потенциальной опасностью и проблемой.
- Удаленность школы от дома и, как следствие, насколько ранним будет подъем
Если для вас имеют значение какие-то другие критерии, конечно, вам стоит заранее убедиться, соответствует ли им та или иная школа.
Небольшой тест для проверки знаний, который позволит узнать готов ли ребенок к школе:
1. Назови свою фамилию, имя отчество.
2. Сколько тебе лет? Сколько было год назад? Сколько будет через год?
3. Какая фамилия, имя, отчество у твоих родителей?
4. Где ты живешь: страна, город, улица, номер дома и квартиры, этаж?
5. Днем обедаешь, а утром?
6. Сравни бабочку и самолет. Какие у них различия и что у них общее?
7. Хоккей, баскетбол, бокс, гимнастика – что это?
8. Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего? Чем отличается от круга?
9. Клен, каштан, ель, сосна – что это и какие у них отличия?
10. Назови диких и домашних животных. Чем они отличаются?
11. У лошади – жеребенок, а кто у коровы, собаки, курицы?
12. Какие птицы зимой улетают, а какие нет? Как они называются?
Полный список чего должен уметь первоклассник тут
ИТАК: Школа занимает важное место в жизни каждого ребенка. Во-первых, в ней дети получают основной запас знаний. От того, насколько он разносторонний и качественный, зависит дальнейший жизненный путь ребенка. Прежде всего, при выборе школы следует принять во внимание таланты, интересы ребенка и его желания, а главное ВОЗМОЖНОСТИ, а уже потом перспективы! Вам нужна школа, которая будет Вашему ребенку помогать!
МОИ МЫСЛИ. Какую школу выбрать. Чего ждать? Как подготовиться? Что подойдет больше моему ребенку с РАС?
Я бы конечно же хотела школу самую лучшую для своего ребенка, мне не важна какая она. Есть выбор. Я готова рассмотреть хоть какого вида. Но пока я не рассматриваю обучение на дому. Так как я человек который любит свободу, для меня чрезвычайно важен был садик и счастлива что он у нас есть и что мой ребенок ходит в него хорошо, учится, участвует и находится там весь день. Так наши шансы на школу повышаются. Максиму будет 7,5 лет в момент окончания обучения в садике. И я уже узнавала что мы можем остаться еще на год в своем саду, что дает нам еще один год чтобы улучшиться в речи. Пройти все что проходим для мозга и его развития и максимально улучшиться и подготовиться!
Про тьютерство. Считаю тьютеров полезными. Для тех детей которым нужен контроль и больше проблем с поведением чем хотелось бы. Тьютеров пока не предоставляют в школах индивидуально к ребенком. Но его можно оплатить самим. Я для себя решила что не дам тьютера своему сыну, если не станет очевидно что без него никак, не дам костыль заранее ,чтобы не разучился ходить сам…
Есть в городе Челябинске частная школа. Мои подружки туда ездили. Обучение 9 ты. рублей в мес. В школе есть класс для аутистов. Но при ближайшем рассмотрении оказалось что дети там скорее с гиперактивностью, чем с аутизмом. Все говорящие. И не отстающие. То есть опыта как такового нет. В целом вариант интересный. Но к сожалению у них очень сложная программа «школа России», по ней трудно учиться и обычным деткам.
По коррекционным школам у меня пока нет опыта их посещения. Но так как я работала в детском доме и сталкивалась с тем сколько мифов о детях в головах у взрослых. То скорее всего почти все не правда, что мы слыхали, думаем и т.д. Надо не думать, а ехать и смотреть конкретную школу, район, учителей, детей, знакомится с директором. Как и в любом хозяйстве очень много зависит от хозяина. В детском доме малютки в котором я работала больше года были очень разные дети и разные судьбы. Далеко не все дети были больные, большинство не были детьми алкоголиков и наркоманов. Были очень развитые, красивые и здоровые детки. Так что все относительно! И чаще всего неправда.
Мне тоже кажется что коррекционная школа это непонятно, страшно и как то хуже. А какие там дети, а какие родители? А какие учителя, а чему научат, а что ждет моего ребенка потом? Но не посмотришь не узнаешь. Сходите на день открытых дверей. На утренник. Пообщайтесь с родителями. Учителями. Директором или завучем. Пройдитесь по коридорам, зайдите в класс,пообщайтесь с детьми на перемене, посидите тихонечко на открытом уроке. А может и не так страшен черт как его малюют. Зато никто не покажет пальцем, никто не осудит, не попросит убрать ребенка, может ребенка не будут обижать, а может даже поддержат и станут друзьями. Будут учить медленее, будут учить правильнее, будут показывать как, похвалят или дадут визуальную подсказку там где нужно…Не засмеются там где нет ничего смешного!
Я думаю о школе. И волнуюсь. И есть еще время. Но и не так его много. Точно хочу чтобы школа БЫЛА. Чтобы не сидел дома. Хочу чтобы имел общество. Друзей, одноклассников и одноклассниц. Чтобы были домашние задания. И успех. Успех относительно себя! Хочу спорт. Хочу английский. Хочу утренники и постановки детских праздников. Хочу стихи. Хочу собрания. Любая школа подойдет. Главное чтобы она стала ЛУЧШЕЙ для моего сына!
…
ВНИМАНИЕ: Тут вскоре будет собраны истории и опыт других мам! Многие пошли в школу или пойдут в ближайший год и обязательно поделятся своими трудностями и успехами! Буду дописывать!
Я пока расскажу вкратце. А позже может мамы сами поделятся и фотографиями и подробностями!
Девочка моей подруги в свои 9 лет из за проблем с поведением и здоровьем выбрали надомное обучение и очень довольны. Учителя приходят домой. Иногда девочка ходит и в школу. Знакома с классом и их в целом все устраивает. Иногда они ходят чуть чаще в свою школу. Иногда по причине здоровья опять учителя ходят к ним. Школа обычная. Учителям за это я так понимаю приплачивают.
Еще одна мама я уже писала про них и некоторых других в статье будущее аутистов. Также выбрала такое смешанное обучение. То есть они прикреплены к обычной школе,идут по обще программе, в начальной школе посещали очень редко занятия, но посещали культурные мероприятия, физкультуру, музыку. Сейчас мальчику 12 он не отличим от нормы и все чаще ходит в школу. Маме было очень комфортно обучать ребенка именно так. По ее словам старший сын «обзавидовался» такому обучению — учусь когда хочу. И они смогли подтянуться в речи, поспособствовало изучение русского языка более углубленно! И ребенок говорит вполне красиво и уверенно. До 9 лет отличался в речи со слов мамы очень сильно!
Несколько детей выбрали коррекционные школы. Они пока еще втягиваются. Но удивлены что им нравится. Одна из них описывает их историю ниже, в комментариях. Другой мальчик ходит пока с тьютером, его речь значительно улучшилась. Но мама считает что ему еще нужен контроль. Эти мальчики пошли в школу в 8 лет. Когда были максимально готовы.
Кто то смог пойти в обычную или даже гимназию. Так как инклюзия введена в России формально, но официально, то на удивления некоторые школы прям с радостью!!!! ухватились за наших деток(Аспергер), потому что должны кого то взять! И два из знакомых мне ребенка. Которые не имели проблем уже с речью пошли в обычные школы. Конечно им трудно, но и мамы и учителя и дети стараются!
А еще есть опыт просто мамы, обычного такого 7 летнего ребенка. Которая ОЧЕНЬ хотела гимназию, элитную школу. Возила пол года на подготовку к школе(а детей то трое), но они не прошли конкурс в эту школу. И пошли в прекрасную новую, только что построеную школу напротив дома! Не надо возить-ходи пешком. Туда будут ходит со времени все их дети и это ОЧЕНЬ удобно. Иногда все что не делается все к лучшему. Так что если на пути какие то преграды, может это и не преграды, а направляющие туда где будет ЛУЧШЕ!
Большинство знакомых детей только готовятся к зачислению в школы. И скоро сделают свой выбор. Я желаю им удачи в поиске и найти то место где будет ХОРОШО, насколько это возможно и максимально эффективно! Но и продолжать улучшаться, пробовать новые терапии и искать возможную помощь своим детям. Ведь всегда можно сделать что то еще. Жизнь детей на школе не останавливается. Они будут учиться, меняться и улучшаться ВСЕГДА! Наша задача их не научить, а дать возможнсть быть счастливыми, здоровыми и успешными!
Мне искренне хочется что бы все дети нашли СВОЮ школу! Я считаю что есть выбор. Не надо бояться коррекционных школ, школ 7,8 и не важно какого вида. Не надо бояться домашнего обучения. Можно найти тьютера или сидеть с ребенком самой на занятиях. Можно найти толкового учителя, которому будет интересно и который справится, главное чтобы учитель был мудрый и терпеливый. А школа нравилась!
У нас точно есть выбор. А это самое главное. Пойти в обычную или особую ,в частную или специализированную. Всегда можно поменять или сделать шаг назад. Не стоит заранее понижать планку. Не стоит сразу садить с тьютером того ребенка который мог справиться и сам.
ПОМНИТЕ. Если вы уже выбрали школу считайте ее САМОЙ лучшей. Цените учителей которые пытаются. Учите тех кто ничего не знает. Улыбайтесь всем кто присматривается к аутизму, не нагнетайте проблемы вашего ребенка сами. Всем вначале трудно. От нашего выбора, терпения и улыбок зависит как отнесется к нашим детям школа, учителя и дети!
ЖЕЛАЮ ЧТО БЫ ШКОЛА НЕ ПРОСТО НАШЛАСЬ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА С РАС. НО И СТАЛА САМОЙ ЛУЧШЕЙ!
П.С. Максим стал превоклашкой!!!!
На дворе 2018 год и мы выбрали класс по методике Жохова.
Мы втягиваемся, учимся и стараемся. Наш опыт описан в комментариях ниже!
Пост о МИФАХ О ШКОЛЕ ДЛЯ АУТИСТА И КОРРЕКЦИИ, автор Аня Замшина(г.Москва), репост из соцсетей. Аня моя подруга, Ваня отличный паренек, он классический аутист, речь основная их проблема. У Ванька есть младшая и старшая сестра, мальчик дружит со спортом, очень любит помогать маме и готовить на кухне! Пожелаем Ване успехом в учебе и в дальнейшем освоении речи!
Недавно встретила знакомую в центре реабилитации для детей инвалидов. Зашел разговор о школе. Ванька у меня в школе 8 вида. (Школа для детей с нарушениями интеллекта) это был мой осознанный выбор!. Да можно было пойти в обычную школу… но я решила что ребёнку будет лучше в коррекции. Так вот, С её стороны прозвучала фраза: «но ведь вы не получаете аттестат! И профессию!» . О как же иногда бесит не осведомленность, а ещё больше не желание узнать больше! Будет в ваших детей после коррекционной школы профессия! Техникумы, колледжи, и училище никто не отменял! Хотите знать больше, узнавайте, общайтесь, смотрите, делайте выводы! Я не агитируют отдавать детей с особым развитием в коррекционные школы. Но я хочу немного развеять мифы о коррекционных школах. И так миф первый:»после окончания школы ребенок получает справку и не может получить образование или устроится работать!» -в конце обучения ученик получить свидетельство об окончании школы, внешне ничем не отличающегося от обычного аттестата. Разница в приписке «школа 8 вида». Это означает что в программе не было сложных предметов типа химии, физики, алгебры! Дальше можно устроится в техникумы и пр. Почти к каждой школе 8 вида сейчас прикреплены техникумы, училища и пр учебные заведения для получения среднего специального образования!!! » Миф второй: «чтобы попасть в коррекционную школу, достаточно плохо учиться и баловаться на уроках.» Коррекционная школа восьмого вида обучает детей с интеллектуальной недостаточностью, для которых нужна особая программа. С 2000 года она обучает и детей категории «Особый ребенок», имевших раньше статус необучаемых. Принимают в школу восьмого вида только через психолого-медицинско-психологическую комиссию (ПМПК), с заключением специалистов и заявлением от родителей. К сожалению, получив такое заключение, многие родители впадают в ужас и всеми силами стараются избежать такого обучения. Их ребенок по несколько лет пытается осилить программу одного класса, стараясь выучить то, что он никогда не поймет. Но родители упорствуют, и школьнику становится все сложнее адаптироваться в обществе. Только после того, как ребенка в очередной раз отказываются перевести в следующий класс, они соглашаются на поступление в коррекционную школу. Каждый год бывает до двадцати таких семей. Миф третий: «в школу никто не идет работать, поэтому нет должного контроля над детьми». Да, есть и такой миф. Мол, работать тут могут только закаленные жизнью люди. Но нет, в школе работают педагоги, и из них 80% имеют высшее дефектологическое образование. Каждый из них убежден, что для ребёнка лучше ежедневно совершать небольшие победы и открытия, пусть медленно, но продвигаться по пути познания и развития, чем просидеть 9 лет в массовой школе, ежедневно убеждаясь, что он не способен освоить то, что осваивают его одноклассники. учителя уделяют внимание каждому ученику. Большое внимание уделяется детям не только с интеллектуальной, но и с физической инвалидностью – здесь задачей школы становится обеспечить им все условия для нормального обучения. Например, для учеников, у которых есть проблемы со зрением, нарисованы яркие пометки на дверях и выделены начало и конец лестниц. Еще во всех классах, кроме девятых, работают группы продленного дня, где ребята под руководством воспитателей занимаются, учат уроки, гуляют. Миф четвертый: «дети просто сидят в стенах школы, нигде не участвуют, ничего не умеют.» — Неправда. дети участвуют во многих творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях, и мы видим в этом нашу главную цель. Спортсмены школы участвуют во всероссийских соревнованиях для детей с ограниченными возможностями здоровья, и всегда занимают призовые места. Кроме этого дети рисуют, регулярно выступают на конкурсах вокального мастерства и занимают там призовые места, а их трудовые отряды всегда получают заслуженные грамоты. Я и сама видела и слышала, с какой артистичностью и искренней улыбкой дети успешно выступают на сцене, как в составе ансамбля, так и сольно. !!! Миф пятый: «в коррекционной школе учатся отъявленные хулиганы из неблагополучных семей.» Первое, что я вижу в здании школы восьмого вида, это обычные дети, которые, увидев меня, здороваются и широко улыбаются в ответ на мою улыбку. Поднимаясь по лестнице, я вижу стены, увешанные грамотами, стенд уставленный кубками и наградами за спортивные достижения, и заполненную доску почета. Школа как школа. Разница лишь в том, что учащиеся здесь дети нуждаются в понимании и помощи специалистов. — Бытует мнение, что у нас учатся дети из асоциальных семей. да есть и такие. Но большинство родителей следят за успехами, некоторые даже присутствуют на занятиях вместе с детьми, – Они искренне интересуются успехами своих любимых детей, пусть это даже умение считать до ста. Успехов вам и вашим особым деткам и как говорится думайте сами. решайте сами! Что лучше Вам и в первую очередь Вашим детям! главное не идите на поводу у эмоций! Успехов вам и разумных ре?6?
ПОСТ ОТ МАМЫ ВАНИ спустя полгода:
Наконец-то, Ванька снова в школе! А то пока были на реабилитации в школу не ходили!!! Бежал в школу вперед меня! Уж не знаю как там у него со знаниями, но с друзьями в школе проблем нет))) Столько детишек разных возрастов и разного уровня развития, и все подходили здороваться с ним, спрашивали «как делать?» , «Где ты был?» . А Ванька только скромно молчит и улыбается! Но видно, что ему очень приятно их внимание))
А главное это встреча с любимой одноклассницей Азизой.Ей Ванька ещё с первого дня понравился, с тех пор она от него ни на шаг! Уж как она обрадовалась его возвращению. Это надо было видеть!!! «Ванечка! Мой любимый!!» , И обниматься к нему… а потом вместе играть))) они так быстро бегали что нормально снять их не получилось))) все кадры размазаны
У нас такая же проблема со школой.Очень ее боюсь,ребенок многое умеет,ходим в обычный садик.Есть странности в поведении-машем ручками,хлопаем,говорим сам с собой.Нам сейчас 5,6.У нас в Украине в школу идут в 6-7лет.Вы мне прибавили уверенность,что все будет хорощо.Спасибо Вам.Тоже попробуем медовую терапию
Наталья, у Вашего сына нет аутизма. Это, в худшем случае Рас. А так… Ну, ЗПР и все
Наталья, я тоже думаю по этому поводу, очень, есть пример инклюзии в Крыму и начинают в г. Сочи, почитайте, очень интересно пишут http://krcppms.ru/inklyuziya-v-sochi-opyt-simferopolya/
Спасибо, почитала, полезно, надеюсь инклюзия и у нас будет скоро не только на бумажках!
День добрый, моему мальчишке уже 15 лет. Диагноз — аутизм, кроме того органическое повреждение части головного мозга. Относительно выбора школы хочу поделиться своим опытом. К школе Денис умел довольно бегло читать и считать, у него прекрасная память, но очень слабо развита моторика и почти полное отсутствие логики. После предварительной комиссии была дана рекомендация на обучение в начальной коррекционной школе. Школа имела собственное здание, неплохой педагогический состав, обустроенную территорию и положительные отзывы родителей. Через какое-то время я поняла, что из 14 детей в классе половина были не больные детки, а просто недосмотренные, из неблагополучных семей. К третьему классу они подросли, поняли, что Денис не может за себя постоять, так как в нем нет ни капли агрессивности, начали обижать и обзывать. После третьего класса я забрала ребенка и отдала его в частную школу. Не простую школу. С лицензией в том числе на преподавание VII типа, с мед услугами, с психологом, с обязательными прогулками и 4 разовым питанием. По деньгам — не дешево. Но ребенок учился с нормально развитыми детьми, которые его опекали и оберегали. Классы очень маленькие. Вся школа — 50 человек. Все друг друга знают, все праздники готовят вместе, все друг у друга на виду. Вот в такой атмосфере рос и учился мой сын. Программу под него педагоги корректировали. Например, математика, рисование, информатика шли очень туго, поэтому давали более простые задания, дополнительно занимались по особенно сложным темам. Зато по остальным дисциплинам — на уровне со всеми остальными детьми, по истории и географии — более углубленно, так как это любимые дисциплины Дениса. Денис сейчас в 9м классе, готовится к сдаче экзаменов. Диагноз никуда не делся. Но благодаря спокойной доброжелательной атмосфере школы, трудолюбию и усидчивости Дениса, мой мальчик очень многого достиг. И мы с отцом все эти годы были спокойны за то, что нашему ребенку комфортно и хорошо в школе. ДА, дополнительно мы ходили с ним на вокал, в бассейн, в группы общения аутистов и т.д. Но основной средой его общения была школа, дети и учителя. Сейчас стоит вопрос — что будем делать дальше? Скорее всего Денис пойдет в 10й класс, потом попробуем найти достойные курсы экскурсоводов, где пригодится знание истории. А может что-то другое, к чему у него возникнет новая страсть. Я хочу сказать, что в данном случае школа стоила тех денег, которые мы платили. Да, приходилось отказываться от каких-то материальных благ, но это стоило душевного спокойствия и уверенности, что нашему ребенку интересно и комфортно. Желаю, чтобы вы нашли лучшую Школу для Вашего ребенка.
Спасибо большое за ваш бесценный опыт и рассказ. Вот все что вы написали является приоритетным и для меня. Я боюсь коррекционной школы именно потому что детки там будут разные и родители разные и причины попадания туда особые. Хочу школу обычную но с ресурсным класом, чтобы рядом были дети обыкновенные, нормотипичные, но в классе было меньше человек, больше поблажек, больше знаний, опеки, контроля и ПОНИМАНИЯ! Готова за это платить!!!! Как здорово что все таки есть выбор. Знаю маму которая нашла школу в соседнем городе подобную и перезжает туда. Кто ищет и знает чего хочет, тот найдет!! Главное найти лучшую ,спокойную, эффективную и гармоничную школу. Знаю и тех кто доволен надомным или коррекционным обучение. Тут важно чтобы мама и ребенок были довольны, остальное все не важно!
Спасибо большое еще раз за рассказ и желаю вашему сыну проффессионального успеха, вы правильно подбираете по интересам ребенка, прям чувствуется что вы принимаете и понимаете интересы ребенка как самое важное!!!!
Не могли бы Вы дать контакт этой школы.
С уважением Юлий
Это школа им.Шацкого, Санкт-Петербург, Васильевский остров.
Простите, что не ответила сразу, потеряла ссылку на этот сайт, а сегодня совершенно случайно зашла и увидела свое сообщение и ваш вопрос.
Сайт школы
http://www.shatsky-school.ru
телефон Школа им. С. Т. Шацкого (812) 329-3186 (812) 321-9567
Добрый день. Подскажите в какую школу отдали в каком городе?
г.Челябинск Жоховский класс.
Наталья, спасибо за добрые слова и пожелания. Уверена, что и у Вас все получится!
Скопировано из темы на Фейсбук
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1326383004082322&set=gm.655819217955230&type=3&theater
№№№№№№Елена, почему вы не рассматриваете вариант инклюзивного класса? Ведь для ребенка с аутизмом это будет самый идеальный вариант! ему дадут ассистента, он будет учиться по индивидуальной программе, будут дополнительные часы развивающих занятий. Это намного лучше и эффективнее , чем он будет находиться в обычном классе. На пмпк попросите возможность инклюзивного обучения, а направят в ту школу, где уже создан такой класс, или вы его сами создадите для своего ребенка в ближайшей школе
№№№№№№№№- это найлучшая форма обучения ребенка с аут. спектром
№№№№№№ сейчас для развития инклюзивных процессов принято много хороших законов, родителям стоит лишь проявить немного инициативы. Ведь не обращаясь к управлению образования с запросом инклюзивного обучения мы создаем ситуацию, что она нам не нужна. Откуда они могут знать, что надо создать такой класс, если не поступает письменный запрос от родителя?
№№№№№№№№ Галина, вы вероятно говорите про ресурсный класс, когда особые дети учатся в школе , но отдельно от обычных, потом их вводят в инклюзивный. В инклюзивном классе ребенок сразу попадает в класс с обычными, но количество человек не должно превышать 20 в классе
№№№№№№Ольга, у нас инклюзия в зачаточном состоянии( общалась с завучем пока все на бумаге
№№№№№№ Инклюзия безусловно есть, так как если любой ребенок с инвалидностью учится в обычной школе — это уже инклюзия, Если Ваш сын будет учиться в обычной школе — это инклюзия. Возможно нет ресурсных классов, обученных и готовых принять педагогов, это везде так. Все решает в первую очередь желание родителей и учителей. Без желания с обеих сторон ничего не выйдет. Чтобы было желание у педагогов — в первую очередь надо проявить настойчивость и максимальную доброжелательность.
№№№№№№№ она у всех в зачаточном! Попробуйте вы первая, пусть это будет тяжело сначала и непонятно, но это сторицей воздастся , ребенку с аутизмом это как раз то что надо будет. Для начала просите в заключении пмпк возможность инклюзивного образования, потом пишите в упр обр заявление прошу обеспечить, закл пмпк прилагаю, регистрируете, 2 й экз себе, в теч месяца вам дадут ответ или номер школы, где есть такой класс или они уже сами будут по вашей заявке его делать. Не бойтесь, ничего страшного нет, а по ходу найдутся единомышленники среди педагогов, это вообще здорово будет. И в инкл класс лишь бы какого педагога не введут, а такого, что уже будет настроен работать с особыми детьми
№№№№№№№ Скажите, как правильно и вовремя оформить тьюторное сопровождение. Пмпк в мае, первый раз в школу
№№№№№№№ Вот как раз ПМПК и определяет необходимость тьютора, школа обязана дать, но не факт, что сразу на это может потребоваться время и нервы.
№№№№№№№№ лучше всего если вы заранее пройдете всех специалистов, присутствующих на ПМПК, у них есть такая возможность — специалисты могут заранее диагностировать по отдельности, а потом представлять свои рекомендации на комиссию. Когда один на один со специалистом легче донести до них свои желания и ребенку легче проявить себя. Также Вы можете предоставить на ПМПК заключения специалистов, которые динамически наблюдают и работают с ребенком, в их характеристиках тоже должно быть указание на необходимость тьютора. Чтобы ПМПК приняла и рассмотрела эти сторонние заключения специалистов в заявлении надо указать «Прошу рассмотреть и принять во внимание заключение специалистов, которые постоянно работают с ребенком…» , также попросить специалистов садика указать в характеристике необходимость тьютора. Чем больше рекомендаций от специалистов, тем больше шанс, что ПМПК рекомендует тьютора, т.к., как правило, родителей ПМПК обычно не слушает. Также по закону «Об обазовании» ФЗ 273 ст. 44, родители имеют право не только присутствовать, но и обоснованно высказывать свои предложения на обсуждении заключения ПМПК. Если Вы хотите принимать участие в обсуждении ПМПК, Вы должны позаботиться о том, чтобы с ребенком кто-то был в это время, т.к. в присутствии ребенка нельзя обсуждать решение ПМПК, а также указать в заявлении, что Вы желаете присутствовать при обсуждении решения ПМПК.
Здравствуйте я бы хотела спросить у меня ребенок с диагнозом умственная отсталость в развитии и глубокая речевая задержка с таким диагнозом и без прописки но с временной регистрацией я смогу устроить в куда нибудь.Я сама с Дагестана тут лечимся но результата нет наоборот хуже стал себя вести по поведению ему 7 лет в августе будет 8 посоветуйте пожалуйста что нибудь так как у нас в Махачкале нет таких учереждений или отказываются брать боятся ответственности из за гиперактивности помогите пожалуйста могу оставить номер кому знакомо пожалуйста напишите ватсап 89633705093 спасибо всем кто не равнодушен к чужой беде !
Я надеюсь у вас все образуется. Школы есть и выбор есть, можно еще подождать годик. 8-9 лет для наших детей наилучшее время идти в школу. Знаю даже кто в 10 лет заканчивает первый класс. И это уже другие дети! Нашим больше требуется времени и терпения. Успокойтесь немного сами. Не получится в одной школе,переведетесь в другой или на дом или в корекцинный класс или школу… Многие я знаю переезжают туда где есть подходящая школа для ребенка. Школа это важно. Съездите на разведку в свои школы или ближайшие! Если вам понравится школа, прописаться или собрать нужные документы для переезда будет возможно. Уточняйте по ходу дела и решайте проблемы по мере поступления. Если у вас еще не сталкивались в городе с такими детьми — ваше право требовать изменений под собственного ребенка. Знать свои права, это не только ваша проблема чтобы ребенок учился, система тоже должна работать. Если у вас есть ПМПК оно должно определить готовность ребенка к школе и дать рекомендации.
Может кому будет интересна эта статья.Опыт Симферополя.http://krcppms.ru/inklyuziya-v-sochi-opyt-simferopolya/
Интересный вариант!!!! И возможности обучения особого ребенка.
Школа по методике Жохова (не для кого не секрет, что можно оформить семейную форму обучения, получать 22000 руб. и устроить ребенка в частную школу…. в этой школе обучение стоит 7000 руб.).
КАКИМ ДЕТЯМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РЕКОМЕНДУЮТ ОБУЧЕНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ЖОХОВА
1.Детям с ослабленным иммунитетом (в методике много здоровье сберегающих моментов, которые обычные школы почти не используют)
2. Детям замкнутым, закрепощенным, тревожным, которые могут раскрыться только в комфортной для них среде единомышленников и друзей
3. Детям, которые отличаются особой подвижностью (гиперактивностью), (в обычной школе требования дисциплины включают неестественные для детей неподвижность и молчание, за нарушение наказывают; в Жоховских классах движение приветствуется, понятие дисциплина включает другие, комфортные для детей правила, ребенка не ломают, не требуют от него того, чего он не может выполнить, дети постепенно привыкают к спокойной деловой обстановке)
4. Трудно управляемым мальчикам (в школе они становятся предметом постоянных упреков, в классах Жохова они добиваются выдающихся результатов)
5. Эмоциональным детям (особенно девочкам), впечатлительным, ранимым, старательным, для которых добрые отношения с детьми и учителем — одно из главных условий гармоничного развития и душевного комфорта
6. Детям— лидерам с сильным характером, которые не приемлют авторитарного управления, давления со стороны взрослых; с этими детьми нужно уметь договариваться, и им должно быть по-настоящему интересно учиться
7. Детям, которые уже умеют читать, писать, считать, проявляют неординарные способности (программа обычной школы отстает от таких детей, они быстро теряют интерес к учебе, а вместе с этим перестают развиваться их способности)
8. Детям, которые обладают особыми талантами и которым необходимо много времени на посещение соответствующих кружков\секций (по методике Жохова основное обучение происходит на уроках, домашние задания дети делают очень быстро и самостоятельно)
9. Детям, родители которых много работают (когда у вас нет времени часами помогать ребенку делать домашние задания)
10. Детям, которые стремятся иметь настоящих друзей — добрых, чутких, внимательных, заботливых, любящих.
Изучайте методику: sistemazhokhova.ru
Смотрите фильмhttps://m.youtube.com/watch?v=g50L3OEy1vw
Наталья! Здравствуйте. Вы у всех вызываете глубокое уважение и любовь. Ваш труд бесценен. Спасибо вам. К Вам обращаются с многими вопросами и хотят в надежде получить ответ. Мы не исключение. Подскажите пожалуйста: к какой школе Вы готовите Максима (или он уже в школе?). Расскажите немного про подготовку при школе. И в какую собираетесь или ходите(коррекционная или обычная). Большое спасибо.
Спасибо за высокую оценку…
Максиму сейчас 6 лет, он ходит в выпускную группу в садике. То есть последний год. И на подготовку к школе на платной основе(при центре особых детей). Так как Максим умеет читать и писать у него уже получается и в принципе он много чего умеет. Смысла еще год оставаться в садике я не вижу теперь. У Максима слабый диалог, но речь его понятна и чаще осмыслена. Дисциплина будет зависеть от учителя. В целом считаю что Максим справится и мы будем пробовать на будущий год стать первоклассниками!
Мы записаны на областную ПМПК к которой надо здать много анализов и пройти специалистов.
Мы планируем пойти в обычную школу, но в Жоховский класс! Это очень интересная и подходящая для Максима методика обучения, через презентации и ВИЗУАЛЬНО. Там отвечают и поют хором, там принято что дети помогают друг другу(я не хочу тьюттера, но хочу чтобы соседка Максима по парте любила помогать, Максиму нужно чтобы ему напомнили что делать и как бы смотивировали лишний раз!). По-жоховски учат БЫСТРО и интересно, то есть динамично, не скучно!!!! Не застревают,увлекают детей, показывают им примеры. Все вопросы дублируются на экране, все ответы пишутся на маркерную доску. Нет прописей, домашних заданий, можно вставать. Дети разного возраста. В общем это МЕЧТА. Так как образование в обычном классе мягко говоря нам не подходит и не является интересным. То Жоховская методика и классы это прям находка для продвинутых родителей. Такой класс можно открыть самим. У нас в городе такие есть, даже если придется возить подальше, то не страшно. Зато обучение будет доступным, наглядным, а главное ИНТЕРЕСНЫМ! И подходящим Максиму!
Жоховская методика создавалась чтобы РАЗВИВАТЬ мозг, песни, шрифты и таблица умножения в первом классе, так есть все для того чтобы ребенок полюбил учиться и развить его возможности!
Сейчас мы дома учимся петь! Работаем с монитором, читаем с экрана, купили маркерную доску, учимся пересказу, диалогу, вопросам ответу. Рисуем, лепим. Учим биты интеллекта. Многое я взяла из методики Жохова за основу. Впереди еще полгода, мы будем стараться подтянуться и стать достойными первоклашками! Наша задача расти над собой, становиться лучше и я думаю мы преуспеем! А школа которая так пугала, стала с появлением Жоховского класса даже заманчивой))
Пожелайте нам удачи и желаю всем будущим первоклашкам лучшей школы и самого доброго учителя!
Спасибо Натали за развернутый ответ. Жоховское направление в равитии и образовании есть в каждом городе? И подскажите на что обратить внимание больше при подготовке в обучении. И как заставить ребенка писать прописи. У нас лично — это ужас. А моторика очень слабая. Уровень трехлеток. Как Вы считаете: нужно пытаться организовать маме обучение дома за столом так, чтобы незаметно, поэтопно писать прописи. Или найти мотиватор (вкусняшка) и т.д. Или же привлекать другого человека. Как у вас Максим с удовольствием занимается с мамой? Огромное спасибо за ответ.
Жоховское нааправление добровольное и есть во многих городах и можно открыть. Погуглите и почитайте про свой конкретный город и вообще про методику!
Я при обучении стараюсь как бы дать удочку, а не рыбку. То есть не заставляла долго писать прописи, но тренировала руку! Так как если рука будет готова ребенок сможет писать. Обычно я прихожув книжный и несколько часов провожу в поисках такого материала который и увлечет и заинтересует и сделает занятие простым и полезезным. На моторику и подготовку руки есть множетсво раскрасок, прописей и штриховок. Максиму не интересны классические прописи. Но хокгда я даю по интересам задания всегда рвения больше. например раскрасить водой или писать маркером. А не ручкой, у нас много хитростей!
Наверное я страаюсь подстроиться под ребенка и как бы угадать предугадать и обойти острые углы. Научив принципу и даю больше времени и больше похвали и вксняшек. Так как Максу требует доп мотивация!
Письму предшествует моторика! Моторике сенсорные игры и рисование, наклейки, бусинки….. до этого крупная моторика и общее развитие. Надо найти где еще был пробел и начать с него. А не пытаться сразу писать прописи.
Максим любит заниматься со мной. Так как это вошло в привычку. Я учитываю потерю интереса и даю задания быстро меняя, то есть не отвлекаемся почти, даю письменно или наглядно многие задания, так как речевые инструкции сложны. Хвалю и развлекаю. Подстраиваюсь. Вижу больше пользы от своих занятий чем от занятий с логопелом. Но занятия посторонними ПРИНЦИПИАЛЬНО важны!!!! Что бы ребенок мог, УМЕЛ, хотел отвечать и другим и мог работать с другими взрослыми!
Я из Дагестана.Моему ребенку 17 лет.Он Аутист.Пишет ,читает,знает компютер.Лечимся с 3 х лет.Сама педагог,но он со мной не занимается.Хотелось бы узнать где я могу найти школу для ребенка.В Москве его опредепить у меня нет возможностей.Буджетные школы есть или нет хотелось бы узнать.
Здравствуйте,дорогие мамочки.Я грызу просторы интернета в поисках школы для своего сына.Готовлюсь к переезду в город ,где есть школа.Города больше 100 тыс.человек отметаю,тк сын очень не комфортно себя чувствует в них.Из-за вечного дорожного шума и постоянной концентрации и напряжения в связи с большим количеством шума,машин и людей на улицах.Ищу ресурсный класс или жоховские классы.Предлагаю поделиться географией городов.Интернет-это хорошо,а сарафанное радио быстрее и точнее.Я нашла такие города(Ресурсные классы):Губкин (Белгородс.обл),Борисоглебск и Россошь(Воронеж.обл),Волжск (Мерий Эл).
Если не трудно поделитесь информацией,которая есть уже у вас.И по Жоховским классам тоже.
Город Копейск,Челябинская область. Жоховских классов полно!!! Город маленький, красивый, спокойный, все доступно и понятно! Про коррекционные там ничего не знаю.
Лучший вариант для обучения детей с аут чертами это семейное или заочное. То есть когда в школу вообще ходить не надо, а учит мама. Поверьте в таком режиме они вполне могут освоить и общеобразовательную программу безо всяких «видов». Семейное обучение я бы даже рекомендовала и обычным детям, так как сейчас школа не то место где можно получить знания, или социализироваться увы. Вместо учителей учат родители после уроков. Все повально делают домашние задания с детьми. А социализация состоит в том что ребенку приходится терпеть буллинг, стресс и главное не поняно как это поможет детям в общении во взрослой жизни. Дети в школе становятся более агрессивные. Я сама выбрала заочное обучение на всю начальную школу. А дальше посмотрим.
Согласна, смотря какая школа. Если у ребенка стресс, его травят, обижают, ни о какой социализации речь уже идти не может, лучше уж дома учиться.
Добавлю свои 5 копеек об общеобразовательной школе для детей с РАС, интелект, речь, аналитические способности на свой возраст, эмоциональная сфера отстает. Мой сын проучился год, закончил 1 класс. В классе 19 человек, я постоянно общалась с учителем и администрацией школы о том, как лучше организовать с ним общение, чтобы и ему и детям и педагогам было комфортно. Результат: в течение года ничего по моим просьбам не сделано, среда в классе агрессивная, учитель не справляется с детьми (есть же и другие — у кого задержка развития, у кого явно СДВГ, кто и просто бойкий и подвижный. Обычная школа, дети разные). В итоге родители , преподаватель и директор организовали травлю с целью выдавить ребенка из класса — хоть в другую школу, хоть на надомное. Мы пережили ад. Обычные учителя НЕ готовы, не умеют, не хотят «учить ваших психов». Нахожусь в поиске сейас…
Увы в школе обычные дети, но не типичные (слишком подвижные, слишком умные, слишом творческие) страдают. Школа любит усредненного ребенка в вакууме.
Доброго времени суток всем!
Моему сыну сейчас 7 лет и 3 месяца. В 3 года нам поставили ЗПРР,в 7 лет оформили инвалидность-аутизм.Три года ходил в садик, логопедическую группу. Сейчас говорит,но аграмматично, обращается с просьбами, участвует в утренниках в саду. Начал читать,пишет буквы в прописи. Нет агрессии ни к себе,ни к другим, с детьми в саду не очень играет, но имена знает. Теперь о главном: я поговорила с педагогом в общеобразовательной школе,которая выпускает мою дочь,возьмет ли она моего сына на обучение и рассказала о диагнозе. Педагог сказала, что работала с такими детьми на надомном обучении и согласна взять его в свой класс. Теперь ПМПК говорят, что он не потянет общую школу. И мы потеряем год. Я в полной растерянности… Помогите, пожалуйста,советом! Как бы вы поступили на моем месте?! Я понимаю,что вам всем сложно, что либо комментировать, вы не знаете и не видели моего ребенка, но очень прошу вас,напишите, как бы вы поступили ! Буду вам всем очень признательна за любой отклик. Мне кажется вам, как никому другому легче будет понять мое состояние… Спасибо
Забрать ребенка на семейное и учиться по общеобразовательной программе
Немного добавлю о том, что предлагает ПМПК. Они предлагают инклюзивное образование,тьютора для ребенка. Но самый важный момент у нас инклюзия просто формально в документах, а по факту,тьютеры- или студенты и т.д и школа у черта на куличках
Моей дочери почти 9 лет. С речью и интеллектом всё впорядке, даже выше среднего. Мы проучились 1 класс со своим тьютером, 2й класс закончили чуть ли не в неврозе… проблемы нарастали просто с каждым днем. В школе ребенок научился ругаться матом, показывать всякие неприличные жесты. А какая агрессия и негативизм на всех просто ужас…
Долго ли коротко ли, но мы прошли ПМПК перед школой, в платной клинике прошли за час всех спецов, кроме психиатра, во время комисии в принципе не плохо все организовано, даже игрушки нашли…
Максим вполне справился, для него было простовато многое, педагог терпеливая была, завлекала, повторяла, хвалила, четвертый лишний у нас любимая тема сейчас, вообще отлично рассуждал! Порадовал тем что склонил все цвета и оттенки ни разу не забыв родной русский, времена года, фигуры, пазлы, категории все отлично. Затруднился разделить поровну грибы и мгновенно слетела и дисциплина( Пять грибов пополам это было сложно! Не допонял рассказ про мышонка который воровал молока у кота сначала потом, все время радовался и рассказывал последнюю картинку где кот обиженный а мышь уже наворовала, смеялся и изображал героев…. Устные вопросы про маму, ФИО, братика, имя малыша, фамилию игнорировал и отмалчивался пока я не сделала ценные внушения(находилась в том же кабинете, но просили не мешать, пару раз делали мне замечания за вмешательства и ценные указания сыну с места)
Итог. 8.2 , рекомендована школа на 1 сентября, адаптированная для детей с РАС. Собственно школу мы уже выбрали. До конца начальной школы можно на ПМПК не появляться. Аттестация со второго класса может быть. То есть в первом не обязательно подтверждать, насколько я поняла!
Рисунки нарисованные и тетради к ПМПК так и не пригодились особо, ожидание слегка утомило, но относились в целом к нам по доброму и на том спасибо!
Теперь оформим компенсацию 22 тысячм рублей за семейное обучение, станем первоклашками, а там будем надеяться на лучшее и конечно же СТАРАТЬСЯ!
Если вы на семейном, где вы будете аттестовываться?
В школе которую сами выбрали проходит аттестация,по прописке или любая к которой прикрепимся….Мы выбрали ту школу в которой в том году сдавали все жоховцы и отлично сдали. Там всего два листа тестов, русский, математика, логика. Элементарно для первоклашки. Все сдали. Некоторые и за второй класс сразу. Так что опыт есть.
Про школу.НАШ ОПЫТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Итак, Максиму 7 лет и мы пошли в школу! Класс по методике Жохова. Почитать про методику можно в интернете, очень много классов открыто и открывается по всей России. Обучение интерактивное, класс университетский, математический уклон, за год проходят всю началку… Потому что учат по-другому интересно, наглядно и в быстром темпе. Есть множество отзывов, статей и информации. Самое хорошее что МОЖНО открыть такой класс САМИМ. Один особый ребенок в классе допускается по мнению автора, в том числе и дети с аутизмом. При условии что ребенок САМ хочет учиться и тянется к знаниям. Умение читать очень поможет!
Наш класс автономный,то есть не в стенах какой-то школы, а мы сами родители и учитель объединились и выбрали помещение для детей и спортивный зал, сдали первоначальный взнос на нужды класса(по 12 тысяч единовременно), обстроились, ежемесячный взнос 7 т.р. на оплату аренды, канцелярии и педагогов. К школе больше ничего самим закупать не надо было зато. Класс небольшой, надеюсь будет дружный! Поровну мальчиков и девочек.
Максим в Жоховском классе один с особенностями, детей 16 на первое сентября было, со временем останется меньше по разным причинам. Я еще зимой напросилась в Жоховский класс, сразу поставила учителя в известность о проблемах, познакомила, сказала что моему сыну надо БОЛЬШЕ и я готова давать БОЛЬШЕ!!!
Готова была открыть такой класс САМА, но рада что нашла учителя и энтузиастов с которыми можно было объединить усилия!
Состою в родительский комитет и я действительно стараюсь ПОМОГАТЬ. Так же делала и в садике! Приносила и делала стенгазеты книги плакаты фильмы.. подарки, добровольно и искренне, так как считаю, что уважение, дружба, симпатия чувства ВЗАИМНЫЕ.
Кстати, про фото коллажи, это еще и отличный психологический был ход и в садике и в школе… я приношу в начале года или присылаю фото, презентации про нашу семью, лето, Максима….так как ребенок особенный, то кажется что он ничего не умеет, не говорит свободно, не расскажет толком…так вот если приносить такие плакаты, то воспитатели и учителя видят ДРУГОГО ребенка и СЕМЬЮ! Ребенок в бассейне, на велосипеде, любит братиков, улыбается, смеется, учится, взаимодействует, улучшается, УМЕЕТ…
И тогда люди видят не особого ребенка, а обычного ребенка! Счастливую семью, что родители стараются….а главное они видят ЧТО может ребенок, что он МОЖЕТ быть другим. Значит есть смысл стараться ведь у родителей получается, а я ПЕДАГОГ тем более смогу! Значит ребенок ОБУЧАЕМ, видят ПРОСТО ребенка развивающегося ВОПРЕКИ диагнозам и благодаря, ребенка который старается и родителей которые прилагают много усилий!
Это достойно УВАЖЕНИЯ!
А ребенок УЖЕ во многом преуспел!
Надо его ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ и постараться найти ПОДХОД!
Очевидно что такой ребенок МОГ и еще может родится в любой семье. Я всегда честно говорю всем, если у вас здоровые дети, еще не известно какие будут ваши внуки. Люди должны это понимать, родители других детей ОСОБЕННО.
Это очевидный факт, который не приходил мне в голову, пока я не столкнулась с инвалидностью и аутизмом на личном опыте, даже работая в детском доме я думала всякое, но только не то, что это может случится в любой семье, благополучной семье, просто от того, что ребенок переболел, не перенес прививок, получил травму в родах…Что рожденным здоровым и не состоящий на учете ребенок, опережающий сверстников, ребенок от которого ждали только прогресса и планировали водить на карате, шахматы, лего и английский…ВОЗЛАГАЛИ надежды, мечты, строили планы…Может регрессировать в полтора-два,три года от прививок, питания, не справившегося ЖКТ…
Раньше, я в лучшем случае ЖАЛЕЛА родителей особых детей. А это не то чувство которое они, а теперь и Я, заслуживаем.
Мой ребенок МОЙ УЧИТЕЛЬ.
МОЯ РАДОСТЬ.
МОЙ СМЫСЛ.
Мое хобби и работа.
И никак не наказание и я не рыдаю каждый день в подушку от того что у меня БОЛЬШЕ трудностей. Иногда можно погрустить. Но жизнь продолжается и нет времени на жалость и нет в жалости смысла!
В классе все деточки почти шестилеточки. Что для нас хорошо! Преподают очень интересно за счет того, что идут презентации, используются картинки, презентации, текст, музыка, видео и наглядный материал и компьютер! В целом Максиму очень нравится и многое уже получается. Он охотно ходит в школу и рассказывает как может что там делал!
На сентябрь учитель просила сопровождать, тьютерить Максима, муж каждый день с 9 до часу с Максом. Но мы уже иногда оставляем одного и как можно меньше помогаем сыну, все уроки и обязанности и расписание и задания повторяются, мы входим в режим и надеемся все получится! Письменные задания делает очень хорошо! Достаточно легко делает домашку!
Максим лучше чем когда либо! Умнее и учится каждый день на глазах…пыталась сына как то подготовить, даже читала про нейролептики и корректоры поведения! Но так и не решилась! Слишком много побочки, слишком страшно навредить, слишком не предсказуемые последствия! Зато многое доввела из тенториума в помощь сыну, капаем с небольшим перерывом семакс. Массаж к кремом каждый вечер, протокол антиосень что бы избежать осеннего кризиса, мед с лицитином…С середины лета дважды в неделю водим на спорт и работу по телу, вестибулярку, телеску, сенсорику, моторику и ДИСЦИПЛИНУ! Тренер строг и требователен это очень помогает и с дисциплиной и с проблемами по телу работаем, это дает сыну многое! Так как проблемы лучше решать изнутри!
Надеемся, стараемся, улучшаемся каждый день! Победили пуговки на рубашке, сам растегивает и застегивает, отвечает когда спрашивают на урок. Отвечает более полно. Понимает многое, участвует во многом, на переменках отдыхает, бегает в спортзале как все, играет в баскетбол, очень любит свой завтрак и перекусы в школе. Привыкает к режиму. Поет песенку «Первоклашка», освоил минус и плюс более осознанно. Любит ходить в школу, любит рассказывать про школу!
Еще часто неткает, бывает стоит в углу. Это остатки детскадовского » не хочешь не делай». Каждый день улучшается и учится это главное! Дисциплина улучшается, Максим взрослеет и умнеет! Чего я очень ждала и чему очень рада!
Утром каждый день зарядка, сложно, Макс не любит, не хочет не умеет, но чуток получается и мы настаиваем что бы старался. Математика, русский, риторика, изо, окружающий мир…математика пока сложнее всего, не до понимает многое, я дома пытаюсь научить и показать с использование и игр на планшете и яблок и палочек и всего на свете. Скину ниже статьи и примеры в помощь и то что удалось найти по математике, думаю многим будет актуально.
Класс с матуклоном, будем стараться понять математику. Она вполне логична, а логика наша сильная сторона!
Пока наш опыт такой. Буду рада если станет и другим полезным! Точно так же в сентябре того года я узнала ВПЕРВЫЕ о классах по методике Жохова! Я обрадовалась, загорелась, наконец-то появился ЛУЧ в конце тоннеля. Методика и школа которая как будто СОЗДАНА для моего сына. Учитывает его интересы и учит наглядно, ИНТЕРЕСНО! И быстро, не скучно и разнообразно…Где дети поют хором, дружат, взаимодействуют. Где автор методики воздействует на полушария и межполушарные связи СПЕЦИАЛЬНО, где все продумано до мелочей, где все показано максимально наглядно, а именно так через образы и картинки познает мир мой сын…Где картинки используются чаще чем речь и все подписано, а ведь мы отлично читаем!
Я предвкушала как мы пойдем в такую школу, я перестала так страшиться будущего. Я МЕЧТАЛА попасть в такой класс. Мечтала получить шанс УЧИТЬСЯ! И моя мечта начинает сбываться. Шанс есть. А как получится и как воспользоваться покажет время!
Я ходила несколько раз к гадалке на повестке дня была как раз школа:
— Может нам пропустить год?
— Максим скучно будет в садике, вы просто потеряете год
— В обычную или корекционную…я не хочу в корекционную
— Не хотите…он сможет учиться в обычной, юудет трудно, не ждите от него успеваемости.
Плачу. Двоечник в обычном классе — это уже больше чем я могла мечтать…
— Жоховский класс нам подойдет? — спрашивала я уже позже, когда узнала про него.
— Это лучшее что Вы могли найти! Из того что есть…У Максима получится лучше чем вы думаете. Тяжело будет Вам совмещать материнство и школу.
-Вы будете гордится сыном. Он не стоит на месте. Он всегда улучшается. Благодаря тому что вы делаете и терапиям.
— Я могу что то еще сделать для него?
— Вот сколько есть ресурсов, все вложены. Все даст плоды. Вы все делаете, что можно!
Он будет нуждаться в помощи всегда и отличаться, но это не помещает ему учиться, жить, иметь семью, дочку…
Другой целитель сказал мне. Будет Максиму 7 лет, ты его не узнаешь. Осенью будет у Вас прорыв, которого ты ждешь!
Буду верить в хорошее! И ждать от сына БОЛЬШЕГО! И продолжать помогать ему изнутри витаминами, своей верой в него. Своими ДЕЙСТВИЯМИ.
Вперед, в страну знания! Ты теперь — ПЕРВОКЛАШКА! А я помогу чем смогу!
Вырастет не хуже других! Вы еще гордится им будете!!!!!!!!!!!!!
Какая замечательная МАМА
Наталья, здравствуйте! Поделитесь контактами гадалки? Спасибо!
Напишите в личку, на почту, Челябинск или Миасс интересует и там и там очень классные гадалки, у обоих все совпадает лично у меня и между собой и вообще в целом. natali.maximina@gmail.com
Подпишусь под каждым словом! И рекомендую к прочтению!
ПРО ШКОЛУ И ИНКЛЮЗИЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
http://outfund.ru/chemu-uchatsya-deti-v-inklyuzivnom-klasse/?fbclid=IwAR0evKw5GbjZWosIQ_6HV7WXcQn5oeqOiMBhrWE5UEii4KJzBSUKzHE0EU0
Что значит быть готовым к школе:
https://pedsovet.org/beta/article/cto-znacit-byt-gotovym-k-skole?fbclid=IwAR36pDt-evXpbf2_syRAXiIcJ7Csc4P2oPMm8zuzK10GXBKb_1QbKbVulug
Поклон ВАМ до земли !!! Очень многому учимся у ВАС!!! Здоровья ВАМ и ВАШИМ близким!!!
У нас другой диагноз, но врачи говорят: есть аутистические черты. Рекомендовали нам индивидуальное обучение на дому, говорили, что, возможно, необучаем. Дома занимались, результата никакого не было — в 8 лет ничего не умел, только кривляться, был гиперактивным! В прошлом году начали посещать коррекционную школу 8 типа. И я этому очень рада! Всего за 1 год сынок научился очень многому — стал кушать сам, одеваться-раздеваться, кататься на велосипеде, смотреть в глаза. Понимает обращенную речь, выполняет команды. Научился спокойно сидеть за столом. Лучше стала мелкая и крупная моторика. Сейчас пытаемся писать в тетрадке по математике и русскому — получается не очень хорошо. Но он делает это сам! А ведь говорили: «Скорее всего, он никогда не научится держать в руках ручку». Остаются проблемы с речью — не говорит, но пытается. Логопед подтвердила, что он может, просто пока к этому не готов.
К чему это я? Не стоит бояться коррекционных школ! В них не плохо. У нас большой класс, но он поделен на группы. Дети разные — кто с аутизмом, кто с ЗПР, кто-то с другим диагнозом. У кого-то просто проблемы с речью — не выговаривают те или иные буквы. Но у всех за год большой прогресс — это заметно невооруженным глазом. Дети очень дружные. В одно время учатся только 5-8 человек, не больше. Благодаря этому у учительницы (здоровья ей пребольшого!) есть возможность уделить больше времени каждому ученику. Есть 2 мальчика, которые живут в интернате при школе и домой ездят только на выходные. Они общительные, умные. Никто их не обижает! Наоборот, все относятся по-доброму.
Добрый день,тоже хотим в школу Жохова попробовать ,скажите пож-ста ,где вы оформляли компенсацию 22000 за семейное обучение и какие документы предоставляли,и еще потом отчитывались ли каждый месяц?
Спасибо за ответ
Министерство образование позвоните, компенсационная форма обучения. полочена с семи лет если ребенок не ходит в гос школу и является ребенком инвалидом. Ослбых бумаг не тррнебовали, список ксерокопий. Отчетов не требовали. Дают и летом… Удачи в Жоховском классе!
Спасибо большое
Я читала и думала:» какая мама молодец! Уверенная в себе, целеустремленная!» но когда дошла до места о гадалке….не по себе стало…зачем? Умная женщина, а верите в это…
Главное мне нравится и полезно сходить иногда к гадалке))