StopAutism

Feed Rss

Школа для аутиста

КАК И КАКУЮ ШКОЛУ ВЫБРАТЬ РЕБЕНКУ С РАС. ВО СКОЛЬКО ОТДАТЬ. СМОЖЕТ ЛИ УЧИТЬСЯ АУТИСТ В ШКОЛЕ. ОБЫЧНАЯ, КОРРЕКЦИОННАЯ ИЛИ ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ? БУДУЩЕЕ АУТИСТА В ШКОЛЕ? ОПЫТ МАМ И СОВЕТЫ. ИСТОРИИ ПРО АУТИСТОВ В ШКОЛЕ. СТРАХИ И ВОЛНЕНИЯ МАМЫ…
hello_html_4ed7379c
 Про школу думать страшно. Волнительно и тоскливо. С каждым годом ребенок вроде улучшается, но и отстает более глобально и заметно. Сокращает разрыв в знаниях, но так явственно отличается от нормы, что видно даже невооруженным знаниями об аутизме взором…
Школа болезненная тема для особенных мам. Ребенку еще пять, а мы думаем, а сможет ли, а куда пойдет, а как пойдет, а пойдет ли вообще? Как будет учиться, где взять тьютера, как подготовить, как найти, как прижиться в школе, как получить пользу от школы…Если к пяти годам не рассосались проблемы и речь дается трудно, то отставание в начальной школе еще будет заметно. А значит трудности будут!

Моему сыну уже скоро 6 лет. Он читает глобально. Пишет прописи. Немного считает и вырезаеDSC_8996т. Печатает на компьютере и умеет пользоваться  мышкой. Отвечает очень простым диалогом. Говорит словосочетаниями, штампами, чаще отдельными словами. Ходит в обычный детский садик в логогруппу, где конечно же выделяется. На утренниках пока не танцует, но вполне участвует, рассказывает стихи. Воспитателей слушается, детей не сторонится. Стимится и вокализирует когда скучно или радуется. Но учится нормальным играм от братика и деток в группе. Ведет себя прилично. Уже вполне понимает речь и команды. Многое умеет и любит, на уровне сам себя обслуживает. Занимается плаванием индивидуально с тренером и уже может проплыть бассейн и на воде и под водой…

Меня часто спрашивают о школе. Но я пока сама в раздумьях и накоплении знаний по этому вопросу. Все таки  впереди еще 2-3 года. А это много. Мы всего три года знаем о диагнозе. А сделали невероятный прорыв благодаря выбранным терапиям и ВОПРЕКИ диагнозу. Год сейчас за два. Многое аутичное позади. Остались только черты и проблемы с речью.А это уже совсем другие проблемы и они решаемы!

За последний год многие знакомые особые детки пошли в школу. Еще больше пойдут в ближайший год-два. У нас будет их опыт и знания!Те дети которых я знаю лично, с каждым годом в школе так прибавляют, что это вселяет огромную надежду в мое сердце. А те кому больше 10 лет вообще никак не отличаются на мой взгляд. Такие умнички и молодцы. Но сколько было сил вложено и какая была выбрана школа и стиль обучения, сколько выстрадано родителями….

В пять лет еще очень страшно, но и время еще есть. Проведу его с пользой и буду собирать в этой статье информацию и опыт других мам. Чтобы поделиться со всеми. И самой разобраться что же я хочу и чего жду от школы!

Меня уже мало волнуют наши странности и особенности. Это такие мелочи: если ребенок улыбается, развивается и учится новому! Школа пугает больше неизвестность. Но еще есть время, а главное есть ВЫБОР! Чаще всего нас пугает незнание. Будем вместе разбираться что за школы существуют и какой у нас выбор!

i (1)    КАКИЕ БЫВАЮТ ШКОЛЫ?

Государственная общеобразовательная школа:

Плюсы: проверенные временем программа, учебный план, требования к учащимся;
ученик получает фундаментальные знания по всем основным предметам;

Минусы: большие классы, не всегда есть возможность уделить внимание каждому ученику.

Частная общеобразовательная школа:

Плюсы: индивидуальный подход к ученикам;

  • обязательно есть штатный психолог, который поможет решить возникающие проблемы;
  • возможность включения в различные образовательные проекты, использование интернет-технологий и т.д.;
  • хорошая материальная база, поэтому охрана, питание, досуг учеников организованы на достойном уровне;
    Минусы:

    • чаще всего высокая стоимость обучения.

Интеграционные школы 

Интеграция — направление в области развития образования, существующее в разных странах мира. При интеграционном обучении дети с особенностями развития и обычные дети обучаются совместно.

Плюсы: ребенок получает все что положено. Внедрен в здоровую среду.Учитель получает за него доплату. Предоставляется возможность нанять тьютера или сам учитель уделяет внимание чуть больше…

Минусы: в России интеграционное обучение не имеет под собой четкой законодательной базы и существует только на уровне обсуждения, проектов и отдельных примеров. Отношение общества к интеграции детей с особенностями развития тоже является проблемой: наши сограждане еще не готовы к принятию повсеместной интеграционной практики. Кроме этого, к работе в условиях интеграционного обучения недостаточно подготовлены также и учителя обычных школ, и учителя-дефектологи.

Существуют различные формы интеграционного обучения:

  • в обычном классе общеобразовательной школы с получением индивидуальной помощи учителя;
  • в коррекционном классе общеобразовательной школы;
  • в специальном классе в специальной (коррекционной) школе

Важно, чтобы форма обучения соответствовала образовательным потребностям ребенка. Если этого не происходит и ребенок не получает необходимой психолого-педагогической поддержки, то условия не благоприятны для получения образования, что приводит к появлению у него дополнительных трудностей. Нужно об этом помнить и понимать, что простое помещение ребенка в обычный класс — это искаженная форма интеграции, которая не принесет ожидаемых результатов.

Специальные (коррекционные) школы

Существует 8 видов специальных (коррекционных) школ для детей с различными особенностями развития:

I и II вида — для детей с нарушениями слуха;

III и IV вида — для детей с нарушениями зрения;

V вида — для детей с нарушениями речи;

VI  вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VII вида — для детей с задержкой психического развития;

VIII вида — для детей с нарушениями интеллектуального развития.

Плюсы: Специальные школы имеют целый ряд достоинств — таких, как специально составленная программа обучения, охранительный режим учебных занятий, подготовка к трудовой деятельности и многое другое. В таких школах работают специалисты, знающие особенности детей и владеющие специальными методами обучения. Выпускники специальных школ получают достаточно разностороннюю образовательную и профессиональную подготовку.
Минусы: специальные школы — это часто школы-интернаты. Это связано с тем, что они нередко находятся далеко от места жительства семей, и каждый день добираться до школы сложно.  Психологические страхи родителей перед особой школой. Ребенок в основном будет в окружении тех детей, у которых какие то проблемы связанные с обучением, с процессом работы с информацией, слуховым или речевым нарушением.


Школы для детей с ослабленным здоровьем и школы надомного обучения 

Это имеющие свою специфику школы, не входящие в список специальных (коррекционных) школ. Школа для детей с ослабленным здоровьем — это по сути общеобразовательная школа, но с особым, охранительным режимом занятий.Отделения надомного обучения существуют также на базе нескольких специальных и общеобразовательных школ.

Плюсы: В школе надомного обучения учитель приходит к ребенку домой несколько раз в неделю либо с ним занимаются в школе индивидуально или в небольших группах не более 2-3 раз в неделю.
Минусы: Большую часть материала нужно проходить и отрабатывать самостоятельно. Изолированость семьи и ребенка от школы и сверстников.

ВАЖНО: пока ребенок еще не пошел в школу(и если не ходит в садик) родителям выплачивается компенсация за надомное обучение с 6 лет 6 месяцев,  в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому(около 10 тыс. рублей в Челябинской области). Закон неведом во многих городах России!

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. КАК НАЙТИ ПОДХОДЯЩУЮ ШКОЛУ. УЧИТЕЛЯ. ДАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ:
picturepicture_39632400118851_45429 Помните, что во всем мире двигателем развития образования детей с особыми потребностями всегда были их родители, и поэтому ваша инициатива и готовность отстаивать право своего ребенка на образование очень важны! Если в органы управления образования регулярно будут поступать заявления и вопросы о возможности обучения детей с аутизмом, то наша образовательная система вынуждена будет их решать.
— Активно займитесь поиском подходящей школы. Узнайте, какие школы есть в вашем городе, районе. Предварительно оценив школы, побывайте в них, познакомьтесь с администрацией, с учителями. Расскажите о своем ребенке, о его особенностях, успехах, о трудностях, возникающих у него в процессе обучения. Задайте волнующие и интересующие вас вопросы. В конечном итоге именно то, какие учителя будут работать с вашим ребенком, определит учебный процесс. Ваша заинтересованность и готовность помогать и участвовать в жизни школы, скорее всего, будет встречена с одобрением и благодарностью.
— Принимая решение об обучении вашего ребёнка-аутиста в обычной школе в самом обычном классе без оформления через ПМПК особых условий (они прописываются в ИПРА), вы должны руководствоваться не вашим желанием «хочу, чтоб был, как все», а способностями и потребностями ребёнка. Нужно детально взвесить все за и против определения аутичного ребёнка в обычную школу в обычный класс на общих условиях, где требования будут предъявляться к ребёнку те же, что и к остальным детям.
-Нужно поинтересоваться, сколько детей планируется набрать в класс. Чем меньше детей будет в классе, тем на большее внимание сможет рассчитывать каждый ученик. В идеале максимальное количество ребят в классе должно быть не более 20.
-Если у ребенка есть заметные способности — он очень хорошо манипулирует числами и с удовольствием считает или легко запоминает стихи, любит много двигаться или замечательно рисует. В таких случаях стоит подумать о школе, имеющей соответствующую специализацию (математическую, лингвистическую, спортивную или художественную).
-Ребенок, посещавший детский сад, легче адаптируется к школе, которая входит в один с детским садом образовательный комплекс, или к школе, куда поступают большинство детей из этого детского сада.
-Хорошо, если школа находится не слишком далеко от дома. Считается оптимальным, если ребенок будет тратить на дорогу до школы и обратно пешком не более 20 минут или на транспорте — не более 30 минут.
-Отдельно необходимо сказать о программах обучения в начальной школе. Сейчас школы чаще всего используют следующие образовательные программы (в одной школе их может быть несколько): «Классическая начальная школа», «Школа России», «Гармония», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Развивающая система обучения Л.Занкова», «Развивающая система обучения Эльконина-Давыдова». Более подробно о школах, образовательных программах тут 
-Получить информацию о школах можно на их сайтах, а также на родительских форумах в Интернете. Но такое знакомство, конечно же, не заменит личного посещения школы, собственных наблюдений и мнений «очевидцев», то есть детей, уже обучающихся в интересующей вас образовательной организации, и их родителей.
— Первая учительница — это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел — ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. От учителя зависит и то, какой сосед по парте «достанется» вашему ребенку. Это — немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника. Сегодня выбрать идеального учителя достаточно несложно. Ведь в сети существует довольно много разных форумов, где мамы и папы активно делятся своими впечатлением и мнением о том или ином педагоге. В результате можно сложить определенное представление о педагогах. Естественно, потом стоит встретиться с ним лично. Ведь каждый человек индивидуален, и то, что может оцениваться высоко у других, очень необязательно будет нравиться и вам.

-Прежде чем настаивать на обучении на общих основаниях, критически оцените состояние ребёнка, иначе ребёнок получит от школы вред, а не пользу, и его аутичное состояние ухудшится.Многие учителя и родители воспринимают инклюзию ребёнка с аутизмом в обычную школу как своего рода попытку — «попробовать и посмотреть, что получится».  Это изначально уменьшает ценность процесса обучения и провоцирует несерьёзное отношение к нему со стороны учителей. Если вы не уверены, что ребёнок «потянет» обычную программу, лучше откажитесь от таких экспериментов над ребёнком. У вас есть иные возможности.
Возможность 1 — обратиться на ПМПК и попросить отсрочку на год от поступления в школу. Только вам нужно качественно подкрепить вашу просьбу документами: справками от психиатра,невролога, документами логопеда и вашего дефектолога, АВА-тераписта и остальные специалистов, которые занимаются с ребёнком.
Возможность 2 — внимательно изучить, как конкретно организуется обучение по «особым» программам. Т.е. по адаптированным программам в рамках обычных школ.  Ребёнок не будет исключён из коллектива, но ему создадутся особые адаптированные условия.  (подробности по ссылке)

Признаки хорошей школы:

  • Увлечения учеников поощряются: есть спортивные секции, кружки, выставки детских рисунков, поделок. Проводятся творческие конкурсы и спортивные соревнования.
  • В классах много оригинальных наглядных пособий. Многие сделаны руками учителя и учеников.
  • После урока дети не бегут из класса, а подходят к учителю, задают ему вопросы.
  • В коридоре вывешены фотографии, рассказывающие о школьных мероприятиях, где ученики и учителя активно общаются между собой (совместные спектакли, диспуты, экскурсии и т. д.).
  • На каникулах организуются походы в музеи, театры, поездки в другие города.
  • На перемене в школьных коридорах нет драк и выяснения отношений.
  • Имеются современный компьютерный класс, богатая библиотека.
    И еще несколько вопросов к школе которую вы приметили:

    • сколько в дней в неделю учатся дети (оптимальный вариант – пять, тогда ребенок успеет полноценно отдохнуть за выходные);
    • есть ли в учебном заведении столовая и насколько хорошо в ней кормят (питание – важная составляющая школьного дня, и если ваше чадо будет постоянно есть всухомятку, то скоро рискует испортить себе желудок; прекрасно, если вам удастся попробовать еду, предлагаемую в столовой школьникам, возможна ли диета?);
    • есть ли кружки или секции, платные или бесплатные (даже если пока ваш ребенок не стремится чем-то заниматься, вполне возможно, что скоро захочет — наличие в учреждении кружков избавит чадо от необходимости после уроков бежать в студию или секцию, находящуюся вне школы);
    •  есть ли охранник и насколько ответственно он относится к безопасности детей.
      • Есть ли дороги по ходу следования ребенка в школу, и насколько они обладают интенсивным движением
      • Наличие пустырей и строек по дороге к школе: все это может стать потенциальной опасностью и проблемой.
      • Удаленность школы от дома и, как следствие, насколько ранним будет подъем

      Если для вас имеют значение какие-то другие критерии, конечно, вам стоит заранее убедиться, соответствует ли им та или иная школа.

i (4)Небольшой тест для проверки знаний, который позволит узнать готов ли ребенок к школе:

1. Назови свою фамилию, имя отчество.
2. Сколько тебе лет? Сколько было год назад? Сколько будет через год?
3. Какая фамилия, имя, отчество у твоих родителей?
4. Где ты живешь: страна, город, улица, номер дома и квартиры, этаж?
5. Днем обедаешь, а утром?
6. Сравни бабочку и самолет. Какие у них различия и что у них общее?
7. Хоккей, баскетбол, бокс, гимнастика – что это?
8. Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего? Чем отличается от круга?
9. Клен, каштан, ель, сосна – что это и какие у них отличия?
10. Назови диких и домашних животных. Чем они отличаются?
11. У лошади – жеребенок, а кто у коровы, собаки, курицы?
12. Какие птицы зимой улетают, а какие нет? Как они называются?

Полный список чего должен уметь первоклассник тут

 

ИТАК: Школа занимает важное место в жизни каждого ребенка. Во-первых, в ней дети получают основной запас знаний. От того, насколько он разносторонний и качественный, зависит дальнейший жизненный путь ребенка. Прежде всего, при выборе школы следует принять во внимание таланты, интересы ребенка и его желания, а главное ВОЗМОЖНОСТИ, а уже потом перспективы! Вам нужна школа, которая будет Вашему ребенку помогать!

i    МОИ МЫСЛИ. Какую школу выбрать. Чего ждать? Как подготовиться? Что подойдет больше моему ребенку с РАС?
Я бы конечно же хотела школу самую лучшую для своего ребенка, мне не важна какая она. Есть выбор. Я готова рассмотреть хоть какого вида. Но пока я не рассматриваю обучение на дому. Так как я человек который любит свободу, для меня чрезвычайно важен был садик и счастлива что он у нас есть и что мой ребенок ходит в него хорошо, учится, участвует и находится там весь день. Так наши шансы на школу повышаются. Максиму будет 7,5 лет в момент окончания обучения в садике. И я уже узнавала что мы можем остаться еще на год в своем саду, что дает нам еще один год чтобы улучшиться в речи. Пройти все что проходим для мозга и его развития и максимально улучшиться и подготовиться!
Про тьютерство. Считаю тьютеров полезными. Для тех детей которым нужен контроль и больше проблем с поведением чем хотелось бы. Тьютеров пока не предоставляют в школах индивидуально к ребенком. Но его можно оплатить самим. Я для себя решила что не дам тьютера своему сыну, если не станет очевидно что без него никак, не дам костыль заранее ,чтобы не разучился ходить сам…
Есть в городе Челябинске частная школа. Мои подружки туда ездили. Обучение 9 ты. рублей в мес. В школе есть класс для аутистов. Но при ближайшем рассмотрении оказалось что дети там скорее с гиперактивностью, чем с аутизмом. Все говорящие. И не отстающие. То есть опыта как такового нет. В целом вариант интересный. Но к сожалению у них очень сложная программа «школа России», по ней трудно учиться и обычным деткам.
По коррекционным школам у меня пока нет опыта их посещения. Но так как я работала в детском доме и сталкивалась с тем сколько мифов о детях в головах у взрослых. То скорее всего почти все не правда, что мы слыхали, думаем и т.д. Надо не думать, а ехать и смотреть конкретную школу, район, учителей, детей, знакомится с директором. Как и в любом хозяйстве очень много зависит от хозяина. В детском доме малютки в котором я работала больше года были очень разные дети и разные судьбы. Далеко не все дети были больные, большинство не были детьми алкоголиков и наркоманов. Были очень развитые, красивые и здоровые детки. Так что все относительно! И чаще всего неправда.
Мне тоже кажется что коррекционная школа это непонятно, страшно и как то хуже. А какие там дети, а какие родители? А какие учителя, а чему научат, а что ждет моего ребенка потом? Но не посмотришь не узнаешь. Сходите на день открытых дверей. На утренник. Пообщайтесь с родителями. Учителями. Директором или завучем. Пройдитесь по коридорам, зайдите в класс,пообщайтесь с детьми на перемене, посидите тихонечко на открытом уроке. А может и не так страшен черт как его малюют. Зато никто не покажет пальцем, никто не осудит, не попросит убрать ребенка, может ребенка не будут обижать, а может даже поддержат и станут друзьями. Будут учить медленее, будут учить правильнее, будут показывать как, похвалят или дадут визуальную подсказку там где нужно…Не засмеются там где нет ничего смешного!
  Я думаю о школе. И волнуюсь. И есть еще время. Но и не так его много. Точно хочу чтобы школа БЫЛА. Чтобы не сидел дома. Хочу чтобы имел общество. Друзей, одноклассников и одноклассниц. Чтобы были домашние задания. И успех. Успех относительно себя! Хочу спорт. Хочу английский. Хочу утренники и постановки детских праздников. Хочу стихи. Хочу собрания. Любая школа подойдет. Главное чтобы она стала ЛУЧШЕЙ для моего сына!


ВНИМАНИЕ: Тут вскоре будет собраны истории и опыт других мам! Многие пошли в школу или пойдут в ближайший год и обязательно поделятся своими трудностями и успехами! Буду дописывать!
Я пока расскажу вкратце. А позже может мамы сами поделятся и фотографиями и подробностями!
Девочка моей подруги в свои 9 лет из за проблем с поведением и здоровьем выбрали надомное обучение и очень довольны. Учителя приходят домой. Иногда девочка ходит и в школу. Знакома с классом и их в целом все устраивает. Иногда они ходят чуть чаще в свою школу. Иногда по причине здоровья опять учителя ходят к ним. Школа обычная. Учителям за это я так понимаю приплачивают.
Еще одна мама я уже писала про них и некоторых других в статье будущее аутистов. Также выбрала такое смешанное обучение. То есть они прикреплены к обычной школе,идут по обще программе, в начальной школе посещали очень редко занятия, но посещали культурные мероприятия, физкультуру, музыку. Сейчас мальчику 12 он не отличим от нормы и все чаще ходит в школу. Маме было очень комфортно обучать ребенка именно так. По ее словам старший сын «обзавидовался» такому обучению — учусь когда хочу. И они смогли подтянуться в речи, поспособствовало изучение русского языка более углубленно! И ребенок говорит вполне красиво и уверенно. До 9 лет отличался в речи со слов мамы очень сильно!
Несколько детей выбрали коррекционные школы. Они пока еще втягиваются. Но удивлены что им нравится. Одна из них описывает их историю ниже, в комментариях. Другой мальчик ходит пока с тьютером, его речь значительно улучшилась. Но мама считает что ему еще нужен контроль. Эти мальчики пошли в школу в 8 лет. Когда были максимально готовы.
Кто то смог пойти в обычную или даже гимназию. Так как инклюзия введена в России формально, но официально, то на удивления некоторые школы прям с радостью!!!! ухватились за наших деток(Аспергер), потому что должны кого то взять! И два из знакомых мне ребенка. Которые не имели проблем уже с речью пошли в обычные школы. Конечно им трудно, но и мамы и учителя и дети стараются!
А еще есть опыт просто мамы, обычного такого 7 летнего ребенка. Которая ОЧЕНЬ хотела гимназию, элитную школу. Возила пол года на подготовку к школе(а детей то трое), но они не прошли конкурс в эту школу. И пошли в прекрасную новую, только что построеную школу напротив дома! Не надо возить-ходи пешком. Туда будут ходит со времени все их дети и это ОЧЕНЬ удобно. Иногда все что не делается все к лучшему. Так что если на пути какие то преграды, может это и не преграды, а направляющие туда где будет ЛУЧШЕ!
Большинство знакомых детей только готовятся к зачислению в школы. И скоро сделают свой выбор. Я желаю им удачи в поиске и найти то место где будет ХОРОШО, насколько это возможно и максимально эффективно! Но и продолжать улучшаться, пробовать новые терапии и искать возможную помощь своим детям. Ведь всегда можно сделать что то еще. Жизнь детей на школе не останавливается. Они будут учиться, меняться и улучшаться ВСЕГДА! Наша задача их не научить, а дать возможнсть быть счастливыми, здоровыми и успешными!

bezopasn  Мне искренне хочется что бы все дети нашли СВОЮ школу! Я считаю что есть выбор. Не надо бояться коррекционных школ, школ 7,8 и не важно какого вида. Не надо бояться домашнего обучения. Можно найти тьютера или сидеть с ребенком самой на занятиях. Можно найти толкового учителя, которому будет интересно и который справится, главное чтобы учитель был мудрый и терпеливый. А школа нравилась!
У нас точно есть выбор. А это самое главное. Пойти в обычную или особую ,в частную или специализированную. Всегда можно поменять или сделать шаг назад. Не стоит заранее понижать планку. Не стоит сразу садить с тьютером того ребенка который мог справиться и сам.
ПОМНИТЕ. Если вы уже выбрали школу считайте ее САМОЙ лучшей. Цените учителей которые пытаются. Учите тех кто ничего не знает. Улыбайтесь всем кто присматривается к аутизму, не нагнетайте проблемы вашего ребенка сами. Всем вначале трудно. От нашего выбора, терпения и улыбок зависит как отнесется к нашим детям школа, учителя и дети!

10352091

ЖЕЛАЮ ЧТО БЫ ШКОЛА НЕ ПРОСТО НАШЛАСЬ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА С РАС. НО И СТАЛА САМОЙ ЛУЧШЕЙ!


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

14 комментариев: Школа для аутиста

  1. 09.02.2017 в 12:58 natali

    Пост о МИФАХ О ШКОЛЕ ДЛЯ АУТИСТА И КОРРЕКЦИИ, автор Аня Замшина(г.Москва), репост из соцсетей. Аня моя подруга, Ваня отличный паренек, он классический аутист, речь основная их проблема. У Ванька есть младшая и старшая сестра, мальчик дружит со спортом, очень любит помогать маме и готовить на кухне! Пожелаем Ване успехом в учебе и в дальнейшем освоении речи!

     Недавно встретила знакомую в центре реабилитации для детей инвалидов. Зашел разговор о школе. Ванька у меня в школе 8 вида. (Школа для детей с нарушениями интеллекта) это был мой осознанный выбор!. Да можно было пойти в обычную школу… но я решила что ребёнку будет лучше в коррекции. Так вот, С её стороны прозвучала фраза: «но ведь вы не получаете аттестат! И профессию!» . О как же иногда бесит не осведомленность, а ещё больше не желание узнать больше! Будет в ваших детей после коррекционной школы профессия! Техникумы, колледжи, и училище никто не отменял! Хотите знать больше, узнавайте, общайтесь, смотрите, делайте выводы! Я не агитируют отдавать детей с особым развитием в коррекционные школы. Но я хочу немного развеять мифы о коррекционных школах. И так миф первый:»после окончания школы ребенок получает справку и не может получить образование или устроится работать!» -в конце обучения ученик получить свидетельство об окончании школы, внешне ничем не отличающегося от обычного аттестата. Разница в приписке «школа 8 вида». Это означает что в программе не было сложных предметов типа химии, физики, алгебры! Дальше можно устроится в техникумы и пр. Почти к каждой школе 8 вида сейчас прикреплены техникумы, училища и пр учебные заведения для получения среднего специального образования!!! » Миф второй: «чтобы попасть в коррекционную школу, достаточно плохо учиться и баловаться на уроках.» Коррекционная школа восьмого вида обучает детей с интеллектуальной недостаточностью, для которых нужна особая программа. С 2000 года она обучает и детей категории «Особый ребенок», имевших раньше статус необучаемых. Принимают в школу восьмого вида только через психолого-медицинско-психологическую комиссию (ПМПК), с заключением специалистов и заявлением от родителей. К сожалению, получив такое заключение, многие родители впадают в ужас и всеми силами стараются избежать такого обучения. Их ребенок по несколько лет пытается осилить программу одного класса, стараясь выучить то, что он никогда не поймет. Но родители упорствуют, и школьнику становится все сложнее адаптироваться в обществе. Только после того, как ребенка в очередной раз отказываются перевести в следующий класс, они соглашаются на поступление в коррекционную школу. Каждый год бывает до двадцати таких семей. Миф третий: «в школу никто не идет работать, поэтому нет должного контроля над детьми». Да, есть и такой миф. Мол, работать тут могут только закаленные жизнью люди. Но нет, в школе работают педагоги, и из них 80% имеют высшее дефектологическое образование. Каждый из них убежден, что для ребёнка лучше ежедневно совершать небольшие победы и открытия, пусть медленно, но продвигаться по пути познания и развития, чем просидеть 9 лет в массовой школе, ежедневно убеждаясь, что он не способен освоить то, что осваивают его одноклассники. учителя уделяют внимание каждому ученику. Большое внимание уделяется детям не только с интеллектуальной, но и с физической инвалидностью – здесь задачей школы становится обеспечить им все условия для нормального обучения. Например, для учеников, у которых есть проблемы со зрением, нарисованы яркие пометки на дверях и выделены начало и конец лестниц. Еще во всех классах, кроме девятых, работают группы продленного дня, где ребята под руководством воспитателей занимаются, учат уроки, гуляют. Миф четвертый: «дети просто сидят в стенах школы, нигде не участвуют, ничего не умеют.» — Неправда. дети участвуют во многих творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях, и мы видим в этом нашу главную цель. Спортсмены школы участвуют во всероссийских соревнованиях для детей с ограниченными возможностями здоровья, и всегда занимают призовые места. Кроме этого дети рисуют, регулярно выступают на конкурсах вокального мастерства и занимают там призовые места, а их трудовые отряды всегда получают заслуженные грамоты. Я и сама видела и слышала, с какой артистичностью и искренней улыбкой дети успешно выступают на сцене, как в составе ансамбля, так и сольно. !!! Миф пятый: «в коррекционной школе учатся отъявленные хулиганы из неблагополучных семей.» Первое, что я вижу в здании школы восьмого вида, это обычные дети, которые, увидев меня, здороваются и широко улыбаются в ответ на мою улыбку. Поднимаясь по лестнице, я вижу стены, увешанные грамотами, стенд уставленный кубками и наградами за спортивные достижения, и заполненную доску почета. Школа как школа. Разница лишь в том, что учащиеся здесь дети нуждаются в понимании и помощи специалистов. — Бытует мнение, что у нас учатся дети из асоциальных семей. да есть и такие. Но большинство родителей следят за успехами, некоторые даже присутствуют на занятиях вместе с детьми, – Они искренне интересуются успехами своих любимых детей, пусть это даже умение считать до ста. Успехов вам и вашим особым деткам и как говорится думайте сами. решайте сами! Что лучше Вам и в первую очередь Вашим детям! главное не идите на поводу у эмоций! Успехов вам и разумных ре?6?
    ПОСТ ОТ МАМЫ ВАНИ спустя полгода:
    Наконец-то, Ванька снова в школе! А то пока были на реабилитации в школу не ходили!!! Бежал в школу вперед меня! Уж не знаю как там у него со знаниями, но с друзьями в школе проблем нет))) Столько детишек разных возрастов и разного уровня развития, и все подходили здороваться с ним, спрашивали «как делать?» , «Где ты был?» . А Ванька только скромно молчит и улыбается! Но видно, что ему очень приятно их внимание))
    А главное это встреча с любимой одноклассницей Азизой.Ей Ванька ещё с первого дня понравился, с тех пор она от него ни на шаг! Уж как она обрадовалась его возвращению. Это надо было видеть!!! «Ванечка! Мой любимый!!» , И обниматься к нему… а потом вместе играть))) они так быстро бегали что нормально снять их не получилось))) все кадры размазаны
    оо

    Ответить
  2. 14.02.2017 в 16:36 Аноним

    У нас такая же проблема со школой.Очень ее боюсь,ребенок многое умеет,ходим в обычный садик.Есть странности в поведении-машем ручками,хлопаем,говорим сам с собой.Нам сейчас 5,6.У нас в Украине в школу идут в 6-7лет.Вы мне прибавили уверенность,что все будет хорощо.Спасибо Вам.Тоже попробуем медовую терапию

    Ответить
  3. 15.02.2017 в 14:13 Аноним

    Наталья, у Вашего сына нет аутизма. Это, в худшем случае Рас. А так… Ну, ЗПР и все

    Ответить
  4. 01.03.2017 в 15:00 Аноним

    Наталья, я тоже думаю по этому поводу, очень, есть пример инклюзии в Крыму и начинают в г. Сочи, почитайте, очень интересно пишут http://krcppms.ru/inklyuziya-v-sochi-opyt-simferopolya/

    Ответить
    • 02.03.2017 в 09:19 natali

      Спасибо, почитала, полезно, надеюсь инклюзия и у нас будет скоро не только на бумажках!

      Ответить
  5. 20.03.2017 в 23:57 Аноним

    День добрый, моему мальчишке уже 15 лет. Диагноз — аутизм, кроме того органическое повреждение части головного мозга. Относительно выбора школы хочу поделиться своим опытом. К школе Денис умел довольно бегло читать и считать, у него прекрасная память, но очень слабо развита моторика и почти полное отсутствие логики. После предварительной комиссии была дана рекомендация на обучение в начальной коррекционной школе. Школа имела собственное здание, неплохой педагогический состав, обустроенную территорию и положительные отзывы родителей. Через какое-то время я поняла, что из 14 детей в классе половина были не больные детки, а просто недосмотренные, из неблагополучных семей. К третьему классу они подросли, поняли, что Денис не может за себя постоять, так как в нем нет ни капли агрессивности, начали обижать и обзывать. После третьего класса я забрала ребенка и отдала его в частную школу. Не простую школу. С лицензией в том числе на преподавание VII типа, с мед услугами, с психологом, с обязательными прогулками и 4 разовым питанием. По деньгам — не дешево. Но ребенок учился с нормально развитыми детьми, которые его опекали и оберегали. Классы очень маленькие. Вся школа — 50 человек. Все друг друга знают, все праздники готовят вместе, все друг у друга на виду. Вот в такой атмосфере рос и учился мой сын. Программу под него педагоги корректировали. Например, математика, рисование, информатика шли очень туго, поэтому давали более простые задания, дополнительно занимались по особенно сложным темам. Зато по остальным дисциплинам — на уровне со всеми остальными детьми, по истории и географии — более углубленно, так как это любимые дисциплины Дениса. Денис сейчас в 9м классе, готовится к сдаче экзаменов. Диагноз никуда не делся. Но благодаря спокойной доброжелательной атмосфере школы, трудолюбию и усидчивости Дениса, мой мальчик очень многого достиг. И мы с отцом все эти годы были спокойны за то, что нашему ребенку комфортно и хорошо в школе. ДА, дополнительно мы ходили с ним на вокал, в бассейн, в группы общения аутистов и т.д. Но основной средой его общения была школа, дети и учителя. Сейчас стоит вопрос — что будем делать дальше? Скорее всего Денис пойдет в 10й класс, потом попробуем найти достойные курсы экскурсоводов, где пригодится знание истории. А может что-то другое, к чему у него возникнет новая страсть. Я хочу сказать, что в данном случае школа стоила тех денег, которые мы платили. Да, приходилось отказываться от каких-то материальных благ, но это стоило душевного спокойствия и уверенности, что нашему ребенку интересно и комфортно. Желаю, чтобы вы нашли лучшую Школу для Вашего ребенка.

    Ответить
    • 21.03.2017 в 09:49 natali

      Спасибо большое за ваш бесценный опыт и рассказ. Вот все что вы написали является приоритетным и для меня. Я боюсь коррекционной школы именно потому что детки там будут разные и родители разные и причины попадания туда особые. Хочу школу обычную но с ресурсным класом, чтобы рядом были дети обыкновенные, нормотипичные, но в классе было меньше человек, больше поблажек, больше знаний, опеки, контроля и ПОНИМАНИЯ! Готова за это платить!!!! Как здорово что все таки есть выбор. Знаю маму которая нашла школу в соседнем городе подобную и перезжает туда. Кто ищет и знает чего хочет, тот найдет!! Главное найти лучшую ,спокойную, эффективную и гармоничную школу. Знаю и тех кто доволен надомным или коррекционным обучение. Тут важно чтобы мама и ребенок были довольны, остальное все не важно!
      Спасибо большое еще раз за рассказ и желаю вашему сыну проффессионального успеха, вы правильно подбираете по интересам ребенка, прям чувствуется что вы принимаете и понимаете интересы ребенка как самое важное!!!!

      Ответить
    • 01.09.2017 в 04:45 Аноним

      Не могли бы Вы дать контакт этой школы.
      С уважением Юлий

      Ответить
  6. 21.03.2017 в 20:49 Аноним

    Наталья, спасибо за добрые слова и пожелания. Уверена, что и у Вас все получится!

    Ответить
  7. 19.04.2017 в 15:53 natali

    Скопировано из темы на Фейсбук
    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1326383004082322&set=gm.655819217955230&type=3&theater

    №№№№№№Елена, почему вы не рассматриваете вариант инклюзивного класса? Ведь для ребенка с аутизмом это будет самый идеальный вариант! ему дадут ассистента, он будет учиться по индивидуальной программе, будут дополнительные часы развивающих занятий. Это намного лучше и эффективнее , чем он будет находиться в обычном классе. На пмпк попросите возможность инклюзивного обучения, а направят в ту школу, где уже создан такой класс, или вы его сами создадите для своего ребенка в ближайшей школе
    №№№№№№№№- это найлучшая форма обучения ребенка с аут. спектром
    №№№№№№ сейчас для развития инклюзивных процессов принято много хороших законов, родителям стоит лишь проявить немного инициативы. Ведь не обращаясь к управлению образования с запросом инклюзивного обучения мы создаем ситуацию, что она нам не нужна. Откуда они могут знать, что надо создать такой класс, если не поступает письменный запрос от родителя?

    №№№№№№№№ Галина, вы вероятно говорите про ресурсный класс, когда особые дети учатся в школе , но отдельно от обычных, потом их вводят в инклюзивный. В инклюзивном классе ребенок сразу попадает в класс с обычными, но количество человек не должно превышать 20 в классе

    №№№№№№Ольга, у нас инклюзия в зачаточном состоянии( общалась с завучем пока все на бумаге

    №№№№№№ Инклюзия безусловно есть, так как если любой ребенок с инвалидностью учится в обычной школе — это уже инклюзия, Если Ваш сын будет учиться в обычной школе — это инклюзия. Возможно нет ресурсных классов, обученных и готовых принять педагогов, это везде так. Все решает в первую очередь желание родителей и учителей. Без желания с обеих сторон ничего не выйдет. Чтобы было желание у педагогов — в первую очередь надо проявить настойчивость и максимальную доброжелательность.
    №№№№№№№ она у всех в зачаточном! Попробуйте вы первая, пусть это будет тяжело сначала и непонятно, но это сторицей воздастся , ребенку с аутизмом это как раз то что надо будет. Для начала просите в заключении пмпк возможность инклюзивного образования, потом пишите в упр обр заявление прошу обеспечить, закл пмпк прилагаю, регистрируете, 2 й экз себе, в теч месяца вам дадут ответ или номер школы, где есть такой класс или они уже сами будут по вашей заявке его делать. Не бойтесь, ничего страшного нет, а по ходу найдутся единомышленники среди педагогов, это вообще здорово будет. И в инкл класс лишь бы какого педагога не введут, а такого, что уже будет настроен работать с особыми детьми
    №№№№№№№ Скажите, как правильно и вовремя оформить тьюторное сопровождение. Пмпк в мае, первый раз в школу
    №№№№№№№ Вот как раз ПМПК и определяет необходимость тьютора, школа обязана дать, но не факт, что сразу на это может потребоваться время и нервы.
    №№№№№№№№ лучше всего если вы заранее пройдете всех специалистов, присутствующих на ПМПК, у них есть такая возможность — специалисты могут заранее диагностировать по отдельности, а потом представлять свои рекомендации на комиссию. Когда один на один со специалистом легче донести до них свои желания и ребенку легче проявить себя. Также Вы можете предоставить на ПМПК заключения специалистов, которые динамически наблюдают и работают с ребенком, в их характеристиках тоже должно быть указание на необходимость тьютора. Чтобы ПМПК приняла и рассмотрела эти сторонние заключения специалистов в заявлении надо указать «Прошу рассмотреть и принять во внимание заключение специалистов, которые постоянно работают с ребенком…» , также попросить специалистов садика указать в характеристике необходимость тьютора. Чем больше рекомендаций от специалистов, тем больше шанс, что ПМПК рекомендует тьютора, т.к., как правило, родителей ПМПК обычно не слушает. Также по закону «Об обазовании» ФЗ 273 ст. 44, родители имеют право не только присутствовать, но и обоснованно высказывать свои предложения на обсуждении заключения ПМПК. Если Вы хотите принимать участие в обсуждении ПМПК, Вы должны позаботиться о том, чтобы с ребенком кто-то был в это время, т.к. в присутствии ребенка нельзя обсуждать решение ПМПК, а также указать в заявлении, что Вы желаете присутствовать при обсуждении решения ПМПК.

    Ответить
  8. 12.05.2017 в 04:00 Аноним

    Здравствуйте я бы хотела спросить у меня ребенок с диагнозом умственная отсталость в развитии и глубокая речевая задержка с таким диагнозом и без прописки но с временной регистрацией я смогу устроить в куда нибудь.Я сама с Дагестана тут лечимся но результата нет наоборот хуже стал себя вести по поведению ему 7 лет в августе будет 8 посоветуйте пожалуйста что нибудь так как у нас в Махачкале нет таких учереждений или отказываются брать боятся ответственности из за гиперактивности помогите пожалуйста могу оставить номер кому знакомо пожалуйста напишите ватсап 89633705093 спасибо всем кто не равнодушен к чужой беде !

    Ответить
    • 15.05.2017 в 11:19 natali

      Я надеюсь у вас все образуется. Школы есть и выбор есть, можно еще подождать годик. 8-9 лет для наших детей наилучшее время идти в школу. Знаю даже кто в 10 лет заканчивает первый класс. И это уже другие дети! Нашим больше требуется времени и терпения. Успокойтесь немного сами. Не получится в одной школе,переведетесь в другой или на дом или в корекцинный класс или школу… Многие я знаю переезжают туда где есть подходящая школа для ребенка. Школа это важно. Съездите на разведку в свои школы или ближайшие! Если вам понравится школа, прописаться или собрать нужные документы для переезда будет возможно. Уточняйте по ходу дела и решайте проблемы по мере поступления. Если у вас еще не сталкивались в городе с такими детьми — ваше право требовать изменений под собственного ребенка. Знать свои права, это не только ваша проблема чтобы ребенок учился, система тоже должна работать. Если у вас есть ПМПК оно должно определить готовность ребенка к школе и дать рекомендации.

      Ответить
  9. 08.07.2017 в 21:20 Аноним

    Может кому будет интересна эта статья.Опыт Симферополя.http://krcppms.ru/inklyuziya-v-sochi-opyt-simferopolya/

    Ответить
  10. 09.09.2017 в 11:03 natali

    Интересный вариант!!!! И возможности обучения особого ребенка.
    Знакомая и предложила пойти вместе с ее ребенком в частную школу по методике Жохова (не для кого не секрет, что можно оформить семейную форму обучения, получать 9900 руб. и устроить ребенка в частную школу…. в этой школе обучение стоит 7000 руб.).
    КАКИМ ДЕТЯМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РЕКОМЕНДУЮТ ОБУЧЕНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ЖОХОВА

    1.Детям с ослабленным иммунитетом (в методике много здоровье сберегающих моментов, которые обычные школы почти не используют)

    2. Детям замкнутым, закрепощенным, тревожным, которые могут раскрыться только в комфортной для них среде единомышленников и друзей

    3. Детям, которые отличаются особой подвижностью (гиперактивностью), (в обычной школе требования дисциплины включают неестественные для детей неподвижность и молчание, за нарушение наказывают; в Жоховских классах движение приветствуется, понятие дисциплина включает другие, комфортные для детей правила, ребенка не ломают, не требуют от него того, чего он не может выполнить, дети постепенно привыкают к спокойной деловой обстановке)

    4. Трудно управляемым мальчикам (в школе они становятся предметом постоянных упреков, в классах Жохова они добиваются выдающихся результатов)

    5. Эмоциональным детям (особенно девочкам), впечатлительным, ранимым, старательным, для которых добрые отношения с детьми и учителем — одно из главных условий гармоничного развития и душевного комфорта

    6. Детям— лидерам с сильным характером, которые не приемлют авторитарного управления, давления со стороны взрослых; с этими детьми нужно уметь договариваться, и им должно быть по-настоящему интересно учиться

    7. Детям, которые уже умеют читать, писать, считать, проявляют неординарные способности (программа обычной школы отстает от таких детей, они быстро теряют интерес к учебе, а вместе с этим перестают развиваться их способности)

    8. Детям, которые обладают особыми талантами и которым необходимо много времени на посещение соответствующих кружков\секций (по методике Жохова основное обучение происходит на уроках, домашние задания дети делают очень быстро и самостоятельно)

    9. Детям, родители которых много работают (когда у вас нет времени часами помогать ребенку делать домашние задания)

    10. Детям, которые стремятся иметь настоящих друзей — добрых, чутких, внимательных, заботливых, любящих.

    Изучайте методику: sistemazhokhova.ru
    Смотрите фильмhttps://m.youtube.com/watch?v=g50L3OEy1vw

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.