StopAutism

Feed Rss

Отрывки из жизни с особым ребенком. Часть 3

Воспитывая Аутиста или отрывки из жизни с особым ребенком.
DjgVj39W0AAT4XS
1. Помню как вчера, первый звоночек и первого человека, который сказал мне, что мой сын не такой! Я разгневалась, стала защищаться, всю дорогу домой оправдывала себя и сына. Он же малыш, а врач поликлиники просто не компетентна…
Ну спустя годы, я невероятно была ей благодарна. Сыну было полтора года и мы проходили комиссию в сад, к которому он был не готов, он действительно был странным и уже многое не умел и отличался.
Максим был моим первым ребенком и я рассчитывала на здорового, умнеющего, обучающего сына, к тому же все врачи и подруги так и уверяли, что вот-вот заговорит и все у нас в порядке. Кроме этого логопеда.
— Вы видите он не понимает речь? Он даже не знает свое имя — вдруг замечает она, а Максим в это время целенаправленно втискивался за железный шкаф, уронив и разлив при этом воду для полива цветов и даже не заметив. У него свой мир и игры.
Мне неловко, что мой ребенок громит кабинет, но Максим стал почти не управляем, не слушается и хнычит подходя к двери, никакие  игрушки не интересны, тем более рисовать, отвечать доктору. Предложенные карточки едва смотрит, видно, что не знает даже зайчика, может знает, да не хочет, он многое теперь не хочет…
— Вам надо проверить слух, я давно не видела ТАКИХ детей — сказала уже в дверях врач.
Вот это её «ТАКИХ» детей, сказанное с тревогой, страхом, с каким то особым подтекстом, не давало мне спать по ночам.
Я то выдумывала оправдания, то вдруг впадала в панику и правда ведь он какой-то НЕ ТАКОЙ! Это был толчок к тому, чтобы начать искать, сравнивать, анализировать, водить по врачам, отдать в садик, где стало заметно, невооруженным медицинскими знания, взглядом: Максим ничего не умеет, не понимает, не говорит и учиться не собирается. Он почти всегда в плохом настроении, в ДРУГОМ мире.
DSC01542

2. Морские приключения, попытка перезагрузки.  1,8 Максиму. Попытка развеяться и развеять страхи за сына. Я считаю себя плохой мамой. Сыном то же не очень довольна, но больше всего виню себя. Надо больше читать, меньше смотреть мультиков, больше говорить, гулять, приучать, научать…список можно продолжать до бесконечности. Но я не чувствую отдачи, результата и теряю мотивацию. Впадаю в необъяснимую тоску и печаль, поэтому собираюсь полететь на море с сыном. В компанию с подругой и ее ребенком.

Полет до Египта мне не забыть никогда. Мой сын орал так, как будто его режут. Много часов подряд. Я натягивала ему на глаза шапочку, качала стоя в проходе у посторонних людей. Мешала всем, и ничего не могла сделать. Мой ребенок НЕ ЛЮБИТ бывать на руках. Он ПРИВЫК к своим кроваткам, ритуалам, режиму и не может уснуть. Когда на посадке он засыпает я готова расплакаться от отчаяния, мой сын как будто не любит меня, я даже утешить и укачать его не могу. Я разбита морально и физически. Поток туристов подхватывает нас, я несу спящего сына в слинге, сумки и коляску практически в зубах.
Я сильная. Я справлюсь!
Полет невероятно меня измотал, меня трясет от усталости и пережитых волнений. Спустя пять лет, когда я не курила совсем, я срываюсь и начинаю покуривать вновь. Меня периодически настигает мысль, что я не справляюсь с собственным ребенком. Мой сын как одурманенный бегает по всему отелю, не реагирует на окрики и команды. Лезет в двери, за двери, выпадает из стульчика на обеде, как будто не понимает, что высоко, как будто вообще мало что понимает….Бежит в воду, громит все в магазинчиках, уходит даже не взглянув в мою сторону,  куда хочет. Беготня сменяется почти полной апатией. Подолгу лежит и вовсе безразличный — как тряпочка. Почти все время вожу в коляске и часто даю мультики, чтобы хоть как то перевести дух и отдохнуть. Красиво сфотографировать в камеру становится трудно, не смотрит и не откликается. Появляется множество новых странностей, наш регресс продолжается и процветает.
Но в целом море радует и меня и сыночка. Мы вновь начинаем улыбаться. Мы загорелые, отдохнувшие, чуть более удачно добираемся обратно.
На время я перестаю отчаянно искать ответы ПОЧЕМУ? Что с сыном не так.
DSC02605

3. Именины в садике или сравнение не в нашу пользу. Я наряжаю Максима в рубашечку. Даю воспитателям фотоаппарат.
Со страхом и волнением приближаюсь к своей группе вечером. Я иду в садик каждый раз как на каторгу. Ведь я как-будто виновата, что не научила, не приучила, не сумела…Чаще всего водит и забирает муж, для меня это пытка — видеть ЗДОРОВЫХ детей.  Я еще не знаю почему мы отличается, но интуитивно чувствую разницу.
Я зову сына по имени, он не слышит и не откликается вовсе, маленькая девочка, полутора лет, приводит за руку моего Максима, мое сердце сжимается привычным страхом, почему он не всегда реагирует? Дети в группе такие умненькие, прыгают, скачут, смеются, болтают, дружат…
Когда последний раз мой ребенок смеялся?
Почему он всегда один?
Почему он так странно играет или кучкует?
Почему ничего не говорит и как будто не слышит?
Почему не понимает горшка совсем, как будто ему не мокро?
Почему так много лежит и больше всех плачет?
Почему довести от садика до дома так трудно, целое испытание?
Почему я не справляюсь и ничему не могу научить двухлетнего ребенка?
Еще множество почему.
По ночам я теперь долго не могу заснуть, все время думаю о том, что мой ребенок не в порядке. Но к утру успокаиваю себя. Он просто маленький. Я не должна сравнивать! Он должен научиться, должен. Я не готова смириться, что что-то пошло не так!
Вместе с фотографиями, на которых мой ребенок ГРУСТНЫЙ, я получаю от воспитателе кучу ценных указаний о том, чего НЕ делал и НЕ умет мой ребенок. Как его НАДО учить и приучать. Я очень стараюсь! Я прилагаю массу усилий, но становится только хуже. Мой ребенок теряет навыки, регрессирует и не учится новому.
Я уже почти непрерывно переживаю за твое будущее, сынок!

DSC06201

4.  Случай у горки. Я забираю сына из детского сада. Мы одеваем детей вместе с другими мамами. Я опять невольно сравниваю. Дети знают где шкафчик, пытаются рассказать, что ели на завтрак. Обнимаются с мамами, хихикают, проказничаю, такие милые…
Я молча одеваю своего капризничающего и безразличного сына. Я последнее время не могу говорить с ним вслух, я чувствую, что ему все равно.
— Сколько вашему мальчику спрашиваю я ближайшую маму, еще нет двух лет конечно. Младше нас,  опять тоскливый страх, почему мой не учится,  не радуется жизни, так не умеет?
Мы вместе выходим на улицу, другие дети ждут мам, мой куда- то бредет вовсе забыв, что есть мама. Одна из мамочек толкает коляску с грудным ребенком. Надо же, какая смелая, я с одним то справиться не могу. Наблюдаю пристально за чужими детками. Они идут за руку, что-то мило пытаются рассказать. Перед машинами останавливаются. Один из них показывает пальцем на горку. Мама разрешает, он радостно несется, позвав по имени другого мальчишку из нашей группы. Они так весело катаются с горки ВМЕСТЕ.
Я с усилием заставляю сына скатиться хоть раз. Я знаю что скатившись разок он вспомнит, что это весело. Иначе даже и горка не интересна, нам как будто ничего не интересно….
Макс скатывает вниз, но не торопится отойти, он неуклюж и не может встать, я бегаю словно молодая лань, помогая ему на подъеме и спуске, даже на ровном месте. Обе мамы смотрят на меня с удивлением и жалостью. Но я не могу стоять и болтать о погоде как они. Максим упадет, не отойдет, не пойдет кататься вообще, уйдет на дорогу, под машину, в пустоту….

Он уже так отстает, странностей так много, близок тот день, когда поиск в Интернете выдает  ДИАГНОЗ. Я вбиваю «смех в пустоту», «машет руками как крыльями, не говорит и не понимает речь, нет указательного жеста, не освоен горшок, лежит на полу, неуклюжий…»
У странностей есть название, такое непонятное:  АУТИСТ, АУТИЗМ, РАС…. Какие то ассоциации с математиками, чудаками профессорами, люди в психбольницах качаются из стороны в сторону и не умеют говорит…
За час мой мир переворачивается полностью, моему сыну никогда не стать обычным, но это уже не важно! Гений или больной, он МОЙ!
Теперь я ЗНАЮ, что с моим сыном! Вставай сынок, я тебе ПОМОГУ!

DSC053185. АБА логопед или капля в море. Время быстро бежит в суете  проб и попыток исправить сына и починить его развитие. Обрывки надежд и много маленьких улучшений. Пора первых поисков, экспериментов позади.  Череда терапии и метаний, врачей, занятий, диеты и витамины, этап принятия позади, остановлен ОТКАТ. Уже попробовано многое. Мы научились взаимодействовать. Основной эффект идет от подпитки натуральными витаминами, они дают то, в чем больше всего нуждается Максим: строительный материал, силы, здоровье, желание учиться. Нам 3,5 года и недавно в семье родился второй сынок. Которого Максим старательно не заметил, но вместе с ним прошел многие этапы, как бы вновь….
Наконец -то, на Тенториуме и через чтение, хоть как то сдвинулась речь. Это конечно не речь, а эхо. Но Максим может прочитать и повторить слова, звуки и интонация, как у иностранца.  При наших просьбах он ориентируется на ситуацию и интонацию, понимание речи практически отсутствует. Как и имитация, мотивация, социализация — все эти зоны мозга ПОСТРАДАЛИ больше всего. Мы находим уникальную методику, терапию звуком и  занимаемся восстановлением наших проблем и зон. Подключаем логопеда.
Она ходит на дом уже больше месяца. АБА специалист. Другой просто не может заинтересовать. Ставит планшет. Разрешает играть минуту, потом забирает и говорит РАБОТАЙ. Они дуют, прыгают на мяче, играют с лото и коробочками, всячески поощряя освоение материала. Максим повторяет, сортирует карточки животных и мебели. Я периодически снимаю на камеру. Просматриваю. И радуюсь успехам Максима и в то же время мне грустно, что мотивация все еще снижена, много криков, слез и сопротивления. Материал как будто не интересен и не усваивается, так мы будем учить его вечно…
Логопед как будто КАПЛЯ в море. И деньги на ветер.  Я смотрю очередное видео с занятий. Так хорошо смотрит в глаза, вступает в занятие неплохо, сортирует, показывает. Опять капризы, планшет, три новые карточки. Занятие закончилось, минус …рублей, ТАК мы никогда никуда не приплывем.
Рано еще для занятий, грудной ребенок почти не дает времени заниматься самой, но мы все таки часто играем, учим, рисуем, подбираю мультики и презентации, взаимодействуем и от этого НАМНОГО больше пользы. Я принимаю решения не трогать ребенка до пяти лет и не тратить время и деньги сейчас на логопедов, а только на терапии, что помогают ИЗНУТРИ, восстанавливают мозг и кишечник — пока не поздно!
Мы оформляем инвалидность, получаем садик, тратим все силы и деньги на основные два направления: подпитка витаминами\вывод вредного и терапии звуком, чтобы восстановить поврежденные участки.
Макс УЖЕ молодец, потому что РАДУЕТСЯ жизни чаще, здоров и улыбается. Множество вещей он не знает и не понимает, но зато все чаще замечает братика, наконец то интересуется животными, качелями, игрушками и самокатами, велосипедами. Он РЕБЕНОК.

Оставим занятия на лучшие времена. Пройдем этапы детства. Насладимся улучшениями!

DSC00338
6. Кораблик или случай на площадке. Нам пять лет. Я на прогулке в большом дворе с Максимом и полуторагодовалым Марком. Развитие обоих в целом радует. Но бывает откаты весной и осенью, сейчас как раз такой период. Младший ребенок так хорошо развивающийся ранее, регрессирует даже без прививок, я в панике начинаю протокол Тенториума и ставлю терапию Интеллект, как только речь приходит, я выдыхаю. Но переживаю за него. Очень боясь болезней, травм, откатов…
Максим уже многое умеет. Его речь продвинулась до коротких шаблонов. Более спонтанных просьб. В логопедической группе мы прижились, освоились, немного участвуем в утренниках. На прогулках и в играх вполне жизнерадостны и активны, что особо меня радует. Ребенок здоров и постоянно развивается благодаря выбранным терапиям и вопреки диагнозу. Мы добавляем занятия в центре для аутистов, благо они в соседнем подъезде. И  бассейн, тренер занимается индивидуально и Макс здорово продвинулся, вода для него всегда была в радость.
На прогулке мои дети активно играют кто где, я не могу разорваться, поэтому остаюсь с Максимом. Ему нужнее. Да он старший. Но он почти не пользуется речью, может начать махать руками, не умет ждать очереди и в целом еще часто ведет себя странно. Оставляю малыша возле лужи, краем глаза присматриваю.
Максим приметил себе кораблик со штурвалом. Штурвал нравится и другим детям. Максим не опасный ребенок, он скорее отойдет. Но он все таки пытается оттеснить попой малыша от штурвала. При это  навязчиво разговаривает звуками или отрывками мультиков, словами которые заели. Что последнее время вошло в привычку.
Делаю издалека несколько замечаний младшему, папа малыша неодобрительно смотрит на мою суету, в его глазах читается вопрос. Почему я не с малышом, а с большим пятилетним вполне себе на вид умным ребенком. Почему он, что то бубнит и не уступает место его сыну. Он усиливает словесные инструкции Максиму. Попытка перед этим СЛОВАМИ попросить Макса уже не увенчалась. Он стыдит Макса.
— Ты такой большой парень, надо уступить малышу.
Максим отходит в сторону смотрит в даль, машет руками.
Недоуменный взгляд мужчины, вполне себе добрый и искренний, выводит меня на откровенность, обычно я никому ничего не объясняю, проще увести ребенка.
— У сына аутизм- тихо говорю я
— Почему вы раньше не сказали, все бы были терпимее?
— Но не могу же я каждому объяснить про аутизм, я не обязана оправдываться. Воспитанные люди обычно и так промолчат, а наблюдательные — заметят САМИ,что ребенок особенный.
Я решаю покинуть площадку, нахожу своего малыша снявшего сапожки, он бегает по луже в носках. Еще не совсем тепло. Сапоги тоже мокрые. Я снимаю свои носки, сажу сопротивляющегося Марка в велосипед. Торопимся домой, дабы не замерзнуть и не заболеть.
Максим впервые просится покачаться на качели в нашем дворе, ПОКРУТИ говорит он. Я готова на все когда он ГОВОРИТ и просит, пробует НОВОЕ. Я лихо закручиваю цепи у качели. Максим хохочет и просит ЕЩЕ. Малыш пытается выпрыгнуть из велосипеда и присоединиться к веселью прям в носках. Мне отчаянно натирают ботинки на босу ногу. Но я улыбаюсь. Мои дети ПОЗНАЮТ мир!

7. Поездка в санаторий и умные советы. Тяжелый период в моей жизни все не закончится. Как будто мало мне диагноза и постоянной борьбы за сына. Я уже похоронила брата, который умер молодым от Рака. Моей мамы, которая болела Альцгеймером, никого не узнавала, недавно не стало. Теперь инсульт разбил отца, он лежал в реанимации и вышел из больницы инвалидом. Все деньги отложенные на лечения сына ушли на его реабилитацию.
У меня на руках слишком много проблем и иждивенцев, я узнаю, что ТАК не вовремя,беременна,  и все еще в сомнениях, что делать и как жить дальше. Бесплатные путевки в санатории г. Пермь, приглашают развеять тоску. Что бы хоть как то разделить мир на до\после, отдохнуть, мы решаемся ехать на машине всей семьей.
Максиму почти шесть лет, Марку три года. Они отнимают много времени и сил, ведут себя в новом месте и обстоятельствах плохо, то один, то другой. Санаторий лечебный, куча процедур, множество пожилых, умных тетушек и бабушек. Мы почти единственная семья с детьми. На нас косятся и оглядываются.
Меня мутит по утрам, я урывками сплю по ночам, днем расстраиваюсь, что дети все еще плохо ведут себя, не слушаются или капризничают чаще чем хотелось бы. Приходится бегать на процедуры, сбит режим, постоянно приходится кушать в столовой на глазах у изумленной публики…
Мы едем в лифте, Марк плачет, потому что у него кризис трех лет и он САМ хотел нажать кнопку лифта. Если плачет младший старший впадает в истерику. Младший уже забудет, а старший еще долго не может успокоиться….
В лифт заходит пожилая дама и с ходу начинает отчитывать:
— Ваши дети не воспитаны, они плохо себя вели…- пытается продолжить, видимо ей есть, что сказать.
— Вы то же не воспитаны, кто воспитывал ВАС?
— Как вы смеете так со мной разговаривать? Вы не пробовали воспитывать своих детей?
— Мой ребенок инвалид, а у вас КАКИЕ оправдания — защищаясь, я повышаю голос.

Лифт открывается, задыхаясь от возмущения, не мудрая, но всезнающая женщина, выпрыгивает на первом этаже, я все еще пытаюсь призвать к спокойствию плачущих детей.
Очень легко сказать, судить, осудить. Трудно быть мамой особого ребенка, трехлетнего ребенка. Я уязвима, беременна, расстроена.
Как легко умничать, как трудно быть просто МАМОЙ!
1TnEl6IPloA
8.  Выпускной или как начались сбываться мечты. Максим так хорошо продвинулся и сдвинулся и развивается постоянно. Но этого все таки мало, что бы стать нормой. Мне трудно смириться что к  7 годам мой ребенок ВСЕ еще аутист. Но я радуюсь каждой мелочи и тому, что есть, могло ведь не быть или быть хуже. Речь своеобразная, диалог почти отсутствует, но ребенок любит учиться, читать, в садик ходит без особых проблем и мы готовимся к выпускному.
Я со страхом и волнением жду школьные годы, пока Максим не готов совсем, а в коррекцию я его не отдам: не могу смириться и хочу БОЛЬШЕГО. Но так как скоро появится третий ребенок придется со школой поторопиться, я оттягиваю ПМПК, ищу подходящую школу и возможности сама.
Выпускной приятное и волнительное событие — мой первый сын станет ВЫПУСКНИКОМ!  В этот день идет дождь, но ему не омрачить мои трепетные чувства. Я так ГОРЖУСЬ сыном! Он конечно не понимает КАКОЙ путь прошел и что его ждет, но мой мальчик взрослеет и умнеет, я в предвкушении праздника и утренника.
И вот мой сын на сцене среди других детей: нарядный, красивый, счастливый. ТАНЦУЕТ с девочкой вальс, девчушка, в красной юбочке, ловко ведет и  помогает. Максим очень старается для МАМОЧКИ!
Как в самых смелых мечтах мой сын, совсем как обычный мальчик, вальсирует с девочкой. Разве не стоило ради этого стараться, ждать и верить? Может все таки будет когда-нибудь и свадебный танец? Ведь мечты начинают сбываться!
Fotoram.io

9. Открытый урок в школе и прорыв в развитии.  Максим был не готов к школе и даже вопросы о себе осваивал с большим трудом. Но нашлась для него и школа и методика, и учитель. ПМПК мы прошли уже перед 1 сетября, только чтобы получать компенсацию. Школа наша семейная, все дети обычные. Я очень боялась, что Максим не потянет вообще и не полюбит математику особенно, ведь класс математический. Но методика Жохова очень нам подходит, там все время что-то показывают на экране, наглядно, а это то, что любит и может понять мой сын.
Весь сентябрь муж вместе с сыном ходит в школу. Я уже в третий раз стала мамой мальчика и Мишенька отнимает почти все мое время.  За сентябрь Максим, как никогда, продвигается в знаниях и речи! А значит надо продолжать. Но и один он не может, не хочет, теряет мотивацию, внимание, поведение и настроение.
Мы начинаем поиски тьютера, так как присутствие папы на уроках, хоть и помогает, больно бьет по семейному бюджету. Поиски идут не долго, через знакомым, мы находим НУЖНОГО нам человек. И уже с октября месяца Максим учится с помощницей, она тоже мама особого ребенка. Максим слушается и искренне привязывается к нашей няне. Начинает понимать и любить математику. К концу второй четверти становится в тройке лучших по чтению, математике и продвигается в письме. А к концу учебного года считает в уме, умножает, пишет прописью, рисует не хуже других, решает тесты, примеры и задачи и очень многое теперь знает! О таких красивых тетрадках, я не смела даже мечтать!

На первом открытом  уроке я немного стесняюсь родителей других детей, многие дети младше и все норма. Максим постоянно спрашивает ЧТО ЭТО? ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО? Я так ждала этих вопросов, это такой прогресище. Но тут, на уроках, это так громко и не уместно звучит. Многие мамы и папы посматривают. Самая ближайшая к нам явно не довольна, что Макс мешает ее дочери учиться и слушать. Учитель принял Максима какой есть, Макс справляется с программой, Максу помогает тьютер не мешать классу и работать продуктивнее. Я как родитель сделала ВСЕ что нужно\можно,  что бы мой ребенок учился и не мешал учебному процессу.
Оглядываю взглядом класс, многие обычные дети балуются, шумят и не так то мы отличаемся! Ловлю подбадривающую улыбку одной из мам. Улыбаюсь в ответ. Перешучиваюсь с еще одной мамой над милыми и нелепыми ответами первоклашек. Какие приятные взрослые,смышленые детки.
Маленький класс, добрый класс, мы на своем МЕСТЕ!

OG6uEbLIJSQ

10. Вчера! Множество событий за годы материнства. Столько историй и отрывков вертится в голове. Всего не расскажешь, не упомнишь. Подходит к концу первый учебный год в школе. Марк так подрос и поумнел, так легко и быстро всему учится. Он стал более послушен и воспитан, он шустрый, милый, болтливый и эмоциональный. Третий ребенок ВЫБРАЛ нас и уже 4-зубо улыбается и так любит бывать на ручках, играть с братиками…
Вчера Максим не хотел идти на английский, он просто так говорит, «не делать домашнюю работу», «не хочу идти на английский». Но так как он любит расписание, то сам же потом и садится делать домашку и торопится на английский.
— А потом я свободен? — спрашивает Максим. Конечно сынок, для тех кто знает такие умные слова, найдется свободное время, тем более  отдыхает Макс с книгами или познавательно смотрит, что то на любимые темы.
В лифте он спрашивал меня можно ли прыгать в лифте, можно ли подходить к дверям, он знает ответ, просто любит одно и то же. Когда в лифт вошли соседи он расстроился немного, хотел еще спросить про лифтершу)
— А они то же хотят на английский? — вдруг спрашивает Максим  и мы дружно смеемся в ответ.
По дороге называл  марки машин, он знает ВСЕ, даже супер редкие, а теперь стал старательно учить и модель каждой машины, что сложнее. У него своеобразные увлечения и появляются новые интересы, отличная память. Жаль пока много говорит и повторяет вслух, речь и увлечения навязчивые.
— Я хочу катать коляску САМ — как всегда забрал у меня малыша Максим.
— Можно уже гулять в резиновых сапожках? Зима кончилась?
— Маркуша пошли вместе прыгать — позвал брата Максим.
Что у него в сумке — спросил Макс у разносчика пиццы в лифте когда мы возвращались с английского.
А откуда пицца? Вкусно пахнет) Кто будет есть пиццу?- веселил нас всю поездку Макс.
Поток Максиминых ПОЧЕМУЧЕК бесконечен и очень радует! Максим в течении дня много спрашивает, что можно, чего нельзя, многое понимает, ориентируется в пространстве, времени и событиях все лучше! Если чего то не знает спрашивает или гуглит в интернете, ищет в книгах. Этот его интерес к знаниям САМАЯ большая наша победа!

Вечером я немного кашляла, а Максим сам налил мне воды и сказал, что бы я выздоравливала. Он всегда переживает. И ему почти всегда ЕСТЬ что сказать! Он стал больше понимать и быстрее учиться!
На ночь как всегда дети попросили сказки и спеть колыбельную, Максим теперь тоже слушает!

Старший сын любит малыша, нежно заботится и интересуется, играет с братиками по своей инициативе и по их! Почти обычный, хоть и со странностями. Аутичные черты уже почти не мешают жить и развиваться!

Я надеюсь то, что осталось ТО ЖЕ пройдет или сгладится!
Максим многое любит: свою семью, ходить в школу, учиться, имеет интересы, свободное время, увлечения. Он старается и прошел огромный путь!
Мы многому научились и продолжаем учиться у нашего любимого, доброго, умного,  РАСпрекрасного мальчика. Он делает нас сильнее, терпимее, мудрее, лучше и радостнее.
Он кусочек нашей жизни, без которого, не было бы нужных элементов для счастья!

l6IbAsKLmeo

 

ОТРЫВКИ ИЗ ЖИЗНИ-1

ОТРЫВКИ ИЗ ЖИЗНИ С ОСОБЫМ РЕБЕНКОМ — 2

 


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

6 комментариев: Отрывки из жизни с особым ребенком. Часть 3

  1. 21.03.2019 в 22:58 Аноним

    Напишите пожалуйста что вы пили из тенториум

    Ответить
  2. 22.03.2019 в 11:06 natali

    Все еще пьем эй-пи-ви чуть меньше рабочей дозировки, базовый протокол драже и курсами многие баночки…
    Напишите в личку если есть вопросы и желание начать natali.maximina@gmail.com

    Ответить
  3. 24.03.2019 в 11:33 Аноним

    Добрый день, есть у МАксима друзья , как относятся к нему одноклассники?

    Ответить
    • 25.03.2019 в 13:33 natali

      Максим не умеет дружить и особо не нуждается пока, у него есть братики ему хватает! Но все относятся к нему хорошо и по доброму, просто диалог у нас все еще очень слабый и Максиму легче со взрослыми, он прекрасно дружит с тьютером)

      Ответить
  4. 04.04.2020 в 00:06 Аноним

    Наталья, как ваши другие дети? У них нет признаков аутизма? Вы очень откровенны на сайте, не лумаю, что мой вопрос заденет.

    Ответить
    • 10.04.2020 в 18:09 natali

      Все в порядке теперь, был у среднего ребенка период, что я волнавалась! Но мы егог быстро посадили на Тенториум, провели Терапию Интелект и он заговорил, к двум годам говорил предложениями, сейчас ему пять лет! Младший ребенок к году многое умел,но к полтора перестал учиться и много забыл, много лежал не говорил, однообразно играл или кучковал. Мы посмотрели его через инфодайвинг, нашли причину,не аутизм, поправили нам и развитие пошлог, теперь вусе будет хорошо! У Максима инфодайверы нашли и убракли причину! ждем полного выхода!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.