Глава 20
Правила давно придуманы и озвучены, осталось только их запомнить и применять на практике, вот несколько рекомендаций и советов от известных людей:
От Глена Домана, о занятиях, советы и общие рекомендации:
— создайте для вашего ребенка собственную программу занятий
— начните вашу программу.
— будьте последовательны во всем, что Вы делаете.
— заведите обычный дневник и записывайте туда изменения, которые Вы наблюдаете и возникающие вопросы.
-узнайте больше о том, как Вы можете помочь своему ребенку.
-если ребенку становится лучше делайте то, что делаете, и не позволяйте никому разубеждать вас.
-если ребенку не становится лучше, остановитесь и найдите лучшую программу для него, поскольку важен только результат.
-В Ваших руках ребенку лучше всего, так как матери – лучшие учителя для своих детей.
-Давайте своему ребенку информацию как подарок, не прося ее обратно или ожидая чего-нибудь в ответ.
-Учите своего ребенка радостно, любя и уважая его.
-Предоставляйте своему ребенку стимулирующую мыслительную среду ежедневно.
-Читайте своему ребенку ежедневно.
-Научите ребенка читать прямо сейчас. Чем он младше, тем легче ему будет научиться читать.
-Верьте в умственные способности своего ребенка. Он умнее, чем Вы думаете, и сметливей, чем думают другие.
-Разговаривайте с ребенком так же, как Вы говорите с кем-либо другим.
-Обеспечивайте ребенка инструментами, а не игрушками.
-Устраните любой слуховой хаос в среде. (Выключите радио, телевизор, проигрыватель и т.д.)
-Непредсказуемое, непостоянное или плохое поведение может быть результатом проблем со зрением, слухом, осязанием, питанием или аллергий.
-Дайте своему ребенку возможность двигаться по возможности больше.
-Делайте каждое занятие со своим ребенком радостным и успешным. Успех порождает мотивацию, которая порождает еще больший успех.
-Любой звук, изданный Вашим ребенком – это язык.
-Если Вы ждете ответа от ребенка, пожалуйста, дайте ему время, чтобы приготовиться и издать звук или сказать слово.
-Давайте ребенку выбор в течение всего дня (например, «Ты хочешь яблоко или грушу?»).
-Внимательно слушайте ребенка.
-Дождитесь, пока ребенок ответит.
-Обеспечьте тихую среду, чтобы Вам и Вашему ребенку было легче общаться.
-Все особенные дети хотят знать, чего от них ждут.
-Будьте с ребенком как можно больше, чтобы он научился хорошим манерам и правильному поведению.
-Ясно учите своего ребенка тому, что Вы от него ожидаете.
-Будьте совершенно последовательны.
-Каждый раз, когда Ваш ребенок делает что-нибудь хорошее, говорите ему, что Вам это нравится. Тогда он будет делать это чаще.
-Позволяйте ребенку производить самостоятельно все действия, которые он может производить самостоятельно.
-Давайте ребенку растущие обязанности по хозяйству, чтобы он был полноценным членом семьи.
-Позаботьтесь о том, чтобы Вы и Ваш ребенок получали достаточно сна (от 7 до 8 часов для взрослых, от 10 до 12 часов для детей).
-То, что мы едим, пьем и чем дышим, значительно влияет на функции мозга.
-Хорошее питание ускоряет рост и развитие мозга.
-Готовьте еду (лучше органическую) сами и кормите ребенка, по крайней мере, четырьмя сбалансированными блюдами в день.
-Избегайте известных пищевых аллергенов, например, продукты из коровьего молока, пшеницы, сои и кукурузы.
-Давайте ребенку «пробиотики» (здоровые кишечные бактерии), например, ацидофилы, бактерии, используемые в производстве йогурта.
-Практикуйте безопасное обращение с едой: читайте все пищевые этикетки и сроки годности, избегайте использования молотого мяса, тщательно готовьте мясо курицы и свинину и используйте кухонную утварь из нержавеющей стали или закаленного стекла.
-Чистая вода – самая здоровая жидкость для Вашего ребенка.
-Фруктовый сок, безалкогольные напитки и сладкие напитки мешают правильному питанию, ослабляют аппетит, усиливают жажду и могут ухудшить пищевые проблемы ребенка.
-Давайте ребенку небольшие, но частые порции чистой воды между приемами пищи.
-Водопроводная вода может содержать слишком много хлора, фтора, меди, бактерий и тяжелых металлов.
-Воздействие свинца, ртути, мышьяка и отравление прочими тяжелыми металлами вызывает мозговые травмы.
-Давайте ребенку профильтрованную или очищенную водопроводную воду (для питья, готовки, купания и принятия душа).
-Проверьте ребенка на свинец и прочие тяжелые металлы.
-Удостоверьтесь, что Вы понимаете потенциальные побочные эффекты медикаментов, которые принимает Ваш ребенок.
-Внимательно проверяйте дозы любых прописанных медикаментов или витаминных добавок, которые принимает Ваш ребенок.
-Рассмотрите все доступные варианты коррекции или лечения и ускорения роста мозга, прежде чем использовать медикаменты
Чего нельзя делать
Никогда не стыдитесь своего ребенка. У Вашего ребенка такое же право учиться и расти, как и у любого ребенка.
Не создавайте более низкий стандарт для своего особенного ребенка
Не меняйте правила день ото дня.
Не игнорируйте ребенка, если он пытается говорить.
Не исправляйте и не критикуйте речь своего ребенка.
Не одевайте ребенка в одежду, ограничивающую его движения.
Не утомляйте ребенка и не позволяйте ему перенапрягаться.
Не проверяйте своего ребенка.
Не говорите с ребенком свысока и не сюсюкайте.
Не думайте, что Ваш ребенок не может учиться или может учиться только медленно, потому что у него есть проблемы.
Не думайте, что Ваш ребенок не обладает умственными способностями, потому что он не говорит или говорит плохо.
Не ждите, что ребенок докажет Вам, что он умен. Он учит то, чему Вы его учите.
Не игнорируйте ребенка и не позволяйте другим игнорировать его.
Не допускайте пребывание ребенка в шумной, хаотичной и непредсказуемой среде.
Не давайте ребенку вредные бакалейные товары, например, хот-доги, крекеры, печенья и продукты быстрого питания.
Не давайте ребенку дополнительную соль, сахар или искусственные заменители сахара.
Не давайте ребенку продукты с искусственными красителями, добавками или ароматизаторами.
Не давайте ребенку безалкогольные напитки, шипучки, колы, напитки для спортсменов, шоколадное молоко, фруктовые напитки, кофеин или напитки без кофеина.
Не давайте ребенку жареную пищу, например, чипсы, картофель-фри и куриные котлетки.
Не давайте ребенку такую пищу, которая может вызвать ухудшение его поведения или общего состояния, так как у Вашего ребенка может быть аллергия на такую пищу.
Не игнорируйте сроки годности продуктов и диетических добавок.
Не позволяйте другим людям кормить Вашего ребенка продуктами, не одобренными Вами.
Не давайте ребенку сок вместо воды.
Не давайте гиперактивному ребенку свободный доступ к воде и не позволяйте ему пить воду из ванной или бассейна.
Не соглашайтесь давать своему ребенку опасные медикаменты, если он не находится в опасном для жизни состоянии, которому они соответствуют.
Помните:
Не думайте, что кто-то будет лучшим учителем Вашему ребенку. Никто не знает и не любит Вашего ребенка больше Вас.
Нет такой вещи, как ложная надежда, но есть ложное отчаяние.
Время – враг особенного ребенка!
Каждый день без улучшений – ухудшение, так как его сверстники развиваются, а он отстает еще больше.
Никогда не делайте с ребенком того, чего Вы не понимаете или с чем не полностью согласны.
Объясняйте ребенку все, что Вы делаете, и почему делаете.
Доверяйте себе.
Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой.
Верьте в своего ребенка – тогда у Вас все впереди, и Вам нечего терять.
Ваш ребенок крепче, чем Вы думаете.
Ваш ребенок заслуживает лучшего – ищите это, найдите это и добейтесь этого для него, во что бы то ни стало.
Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь.
Глен Доман
Заповеди от Марии Монтессори для всех деток:
— Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
— Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
— Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
— Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
— Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство.
— Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
Мария Монтессори
Самые полезные советы для родителей:
Чувства, которые мы проявляем во время похвалы или критики детей не всегда соответствуют моменту. Мы ругаем детей — и наши эмоции зашкаливают через край. Мы хвалим детей — и мы сдержаны и скупы в словах. Нужно чтобы все было наоборот. Тогда дети будут лучше понимать, какого поведения мы от них ждем.
Эмоции у детей необходимо воспитывать: нужно учить выражать и сдерживать свои чувства, понимать эмоции и чувства других людей и адекватно на них реагировать. Тогда ваш ребенок будет уверенно чувствовать себя в любом коллективе и получать удовольствие от общения.
Негативизм время от времени бывает свойственен всем детям. В такие периоды ребенок становится упрям, груб, замкнут. Не воспринимайте его поведение как личное оскорбление, а постарайтесь понять, что это — естественный период в развитии, когда ребенок учится отстаивать свои права и интересы.
Обещайте ребенку только то, что вы на самом деле можете выполнить. Иначе он перестанет вам доверять. Поэтому, сначала, какими бы благими ни были ваши намерения, оцените реально свои возможности и лишь убедившись, что выполнять обещанное в ваших силах, -обещайте.
Последовательность родителей в словах и делах — альфа и омега воспитания. Непредсказуемость родительского поведения лишает ребенка уверенности в завтрашнем дне. Родительский труд сродни труду дипломата: «Что ты будешь на ужин: гречку с мясом или гречку с сосиской?»-вы оставляете ребенку право выбора. И в результате оба останетесь довольны.
Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся чуть ближе к друг другу.
Целеустремленность в ребенке можно воспитать только в том случае, если ставить перед ним реально достижимые цели. Тогда радость после удачного восхождения на вершину будет вести ребенка на штурм новых — все выше и выше.
Хвалите своего ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения взрослого, все равно говорите ему слова одобрения и поддержки, потому что ребенок ждет этого. Помните: то что для взрослого обычный шаг, для ребенка -прорыв. И он достоин похвалы!
Ярлыки, которые вольно или невольно навешивают на ребенка родители, могут испортить не только его характер, но и всю дальнейшую жизнь! Помните, что принцип «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» еще никто не отменял. Поэтому будьте аккуратны в своих словах и забудьте такие эпитеты, как «ленивый», «неряшливый», «глупый» и т.п.
Твердость в запретах того, что вы действительно считаете вредным для ребенка не является жестокостью. Разумными и конкретными ограничениями вы делаете мир ребенка простым и ясным, он начинает четко видеть его границы и чувствует себя в безопасности.
Слезы бывают от горя и от радости. И они, по большей части, -благо для ребенка, поскольку помогают ему выплеснуть те сильные эмоции, которые в данный момент он испытывает. И благодаря этому его душевное равравновесие восстанавливается… Не бойтесь детских слез.
Автор неизвестен
Последние напутствия и пожелания от меня лично:
Помните о том что вы Семья! Трудности с ребенком обнажат все ваши проблемы и сделают жизни всех членов семьи более сложной. Объеденитесь. Помогайте друг другу, не отдаляйтесь от своего мужа и не забывайте о нуждах всех своих домочадцев. Это очень трудно когда диагноз обрушивается на вас, но этот сложный страшный период обязательно сменится на надежду и более гармоничные периоды. Счастливые родители, залог благополучия детей. Не забывайте об этом!
Если вы так же как и я окунулись в болезнь и проблемы своего аутенка, знайте. Очень важно продолжать жить как можно более полноценной жизнью, заботится о себе, о муже, о других детях если они есть. Ищите помощников, просите помощи, ищите развивающие занятия и садик куда возьмут вашего ребенка. Все будущее вашего ребенка в ваших руках, а значит вы обязаны быть счастливыми и бодрыми.
Не ограничивайте свое общение и свой отдых, не стыдитесь своего ребенка, выходите с ним в люди. Отвлекайтесь хоть иногда от мыслей о ребенке. Ведите активный образ жизни, не замыкайтесь на своих проблемах и семье, не забывайте старых друзей, заведите новых, имейте другие интересы помимо детей и долгосрочные планы. Не стесняйтесь своего аутенка, меньше думайте о других и о том что они подумают. Не прячьте своего ребенка, ему необходимо общение, здоровые дети, поездки на море и новые места.
Пусть ваши близкие чаще хвалят вас, не хвалят близкие, хвалите себя сами, ищите группы поддержки где можно делиться впечатлениями и опытом с такими же родителями как и вы. Общайтесь на форумах и в жизни, ищите тех кто вас понимает, наставников и друзей. Очень важно в каждодневной рутине забот об аутенки находить время и не жалеть его на себя. Не истощайте свои силы, они вам еще пригодятся.
Избавьтесь от чувства вины. Никто не совершенен и не идеален, не вы причина аутизма у вашего ребенка. Миллионы мам делали тоже самое что и вы, но имеют обычных детей. Наши детки особенные, но это ведь не значит что они хуже. Они другие. Мы будем любить их любыми. Мы не опустим рук, мы станем лучше рядом с нашими детьми, мы научимся принимать и понимать, любить без условий. Это много стоит, хоть и отнимает много сил.
Я научилась меньше хотеть, нет я все еще жду от жизни большего и с оптимизмом смотрю в будущее. Но я научилась ставить маленькие цели на пути к большим. Не складно говорить, я хоть что то говорить, потом хоть что то повторять. А уж потом, когда-нибудь, я уверенна, я услышу такие привычные для деток почему? А что это? Маленькие победы вместо больших. А о проблемах будем думать по мере поступления!
Огромный труд стоит за каждым шагов вперед, но ведь движение вперед есть. Раскрыть потенциал своего ребенка, разве не это самое важное для любой мамы? Да, нашим аутятам дается все намного тяжелей, буквально всему приходится учить, направлять, помогать. Но ведь и перспективы имеются, наши детки могут все: улыбаться, думать, ходить, говорить, главное они могут развиваться и учиться новому. Научить детей учиться, вот наша задача!
Легче всего ничего не делать и жаловаться на судьбу, ждать что все само решиться или кто то решит за вас. Учить детей нелегко, учить аутят очень сложно, нет отдачи, заинтересованности, легких продвижений. Я желаю вам что бы игры были в радость и приносили удовольствие вам и вашему ребенку. Пусть ощущение что вы многое делаете, что контролиете свою жизнь, что движетесь вперед станет для вас наградой. Улучшения вашего ребенка уже не за горами, пусть успехи других станут для вас стимулом!
Наберитесь терпения, любая терапия, любая коррекция требует ваших сил и решительности. Но также требуется и время, по крупицам вы будете собирать знания, по минутам-опыт. По секундам-отдачу от ребенка, месяцами-продвижения вперед. Но каждый новый шаг, каждое новое умение или знание будут продвигать вашего ребенка дальше, все проще и проще будут даваться новые ступени, все увереннее вы будете вести за собой своего аутенка. Все больше будете радоваться друг другу, все чаще улыбаться и гордится успехами своего сына или дочки.
Не обращайте ни на кого внимания, хотя это сложно. Ваш племянник и дети вашей подружки развиваются быстрее, мы рады за них. У других аутята уже говорят — замечательно, у вас есть повод надеяться что и у вас скоро заговорит. Только ваше движение вперед имеет значение, только сравнение вашего ребенка с самим собой имеет смысл.
Все дети разные, более того все люди разные. На вас и на меня еще не раз посмотрят с жалостью или что вероятнее -с осуждением, невоспитанный ребенок, потакающая ему мать, не развитой ребенок, запущенный, больной. Ярлык так легко навешать, сердце матери так легко ранить.
Не можете решить какую то проблему, не делайте из этого проблему. Вы не можете повлиять на мысли и слова других людей! Вы неизменно получите свою порцию критики, непонимания, будите оправдываться или вступать в споры. У нас нет на это времени. Пропускайте чужие взгляды и слова мимо себя!
Нам приходится быть сильнее, не думать о себе. У меня не было выбора, и у вас его тоже нет! Никто кроме нас не поможет нашим детям! Ищите толковых специалистов, разные терапии, комбинируйте, экспериментируйте, меняйте известные методы поде себя и своего ребенка. Найдите помощником, общайтесь с другими родителями, делитесь своими эмоциями и опытом. Радуйтесь любым победам своего аутенка и ставьте новые маленькие и большие цели. Двигайтесь уверенно, с верой в себя и в своего ребенка. Продолжайте читать про аутизм и искать новые пути и способы помочь. Вдохновляйтесь сами и вдохновляйте других!
Не копайтесь и не зацикливайтесь на проблемах, вам есть чем заняться, есть к чему стремиться. Вы вправе испытывать любые эмоции: страх, чувство вины, обиду на жизнь, раздражение, усталость. Вы как и все делаете ошибки и исправляли их. Вы также как и любой родитель имеете право на личную жизнь, вправе мечтать и быть в плохом настроении. Вы не супергерой, а реальный человек, возьмите себе за правило ставить цели, подводить итоги и радоваться достижениям даже если они очень маленькие. Будьте благодарны тому что имеете, ведь могло быть и хуже, у других дети тяжелей, а у кого то их вообще нет, уже или еще. Жизнь она здесь и сейчас, цените ее подарки. И мгновения.
ПОМНИТЕ, ваш аутенок прежде всего ВАШ. Он просто ребенок, а не набор симптомов и привычек. Воспитывайте его согласно здравому смыслу, своим убеждения и возможностям. Не отчаивайтесь если что то не получается, ставьте новые цели и просто живите нормальной жизнью. Верьте в лучшее, ни на кого не надейтесь, но и не отказывайтесь от помощи. Вы не одни, у вас есть замечательный ребенок, у вас есть все щансы ему помочь и сделать свою и его жизнь лучше.
Любите своего аутенка и он обязательно ответит вам взаимностью!
Предыдущая глава: Знания по полочкам или что же помогло нам Следующая глава: Заключение или ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
Спаибо за эти слова!
Суперр книга!!!
Рада что Вам нравится! И что книга была полезна! Почитайте еще уроки, там много нужного и полезного, ценный опыт и рекомендации! stopautism.ru/уроки-для-аутиста
Спасибо очень много полезного и познавательного Вы МОЛОДЦЫ, вся Ваша семья, здоровья вам и побольше радостных моментов!
Благодарю!! И вам!
«Не давайте гиперактивному ребенку свободный доступ к воде и не позволяйте ему пить воду из ванной или бассейна.»
Подскажите, пожалуйста, а почему так?спасибо
Вода из бассеина очень опасна для наших деток именно за счет нарушеной ферментации и интоксикации. То что выведет обычный ребенок наш нет. Гиперактивный же напьется быстрее, даже через кожу не особо полезно. Максим у меня очень любит воду и иногда мы ходили. Но все таки я видела как ему хуже если он напился больше. Сейчас мы занимаемся в бассеине с трениром, там нет хлорки. Да и жкт уже налажен. Учится плавать и нырять охотно. Хочу чтобы умел!
Спасибо
Книга просто супер!я дочитала до конца. И понимаю сколько Наташа потратила своего времени, на то чтобы собрать информацию , обдумать как применить Ее, корректировать Ее. Это столько сил, бессонных ночей, столько старания. Наташа, спасибо вам. Ваш сайт это гид для родителей. Я выкупила сегодня ваши уроки, долго ждала выплату на ребёнка. Вы молодец !яна
Спасибо Яна, мне очень приятны Ваши слова. Я писала книгу по наитию, для себя, в помощь другим. Мне нравилось то чем я занималась и мои бессонные ночи)) Уроки стали настоящей работой для меня и поэтому они уже более продуманные, в них действительно вложино много сил. А главное практики и пользы!!!! Желаю чтобы уроки стали вашей настольным пособием и чтобы ребенок развивался!
доброго времени суток вам,Наталья! Безмерно рада Вашим успехам с сыном. Я тоже смогла помочь,опираясь на гугл,т.к. в Хабаровске нет специалистов,умеющих работать с аутистами.Сейчас моему сыну почти шесть,год,как появилась осмысленная речь,утраченная в 1.8,он читает,считает,экспрессивной речи все больше,ноесть еще стимы и ритуалы,избирательность в еде.Но я уже знаю,Как надо работать.Не знаю насколько,но пониманию помог Томатис и ежедневный МБА(ежеминутный).Как ваши дела сейчас обстоят.Спасибо.Инна.
Отличные успехи у Вас!!Рада что есть успех и ежеминутная поддержка ребенку! Все получится!
О наших умениях и улучшениях я пишу тут, выкладываю фото http://stopautism.ru/улучшения-3/, а так же есть много новых видео о том чему научился и что любит и умеет сейчас Максим http://stopautism.ru/видео/
Желаю и дальше побед и улучшений! Развития речи, подготовки к школе и здоровья
Спасибо за книгу и за слова поддержки,они очень иного значат для особенных мам.Вот недавно гуляли на крыльце школы,Максимка бегал по лесенкам вверх вниз,он очень их любит и вышла охранник школы,раскрыла дверь и крикнула уходите отсюда,и Максимка взял и забежал в школу,так она оскорбила его …крикнув,он что у все. НЕДОРАЗВИТЫй! Я понимаю ,что таких» людей» нельзя воспринимать и пропускать мимо ушей,но для меня это настолько обидно и больно за ребенка,что я проревела ещё потом очень долго,даже по жаловалась на сайте этой школы,что сотрудникам,оскорбляющие деток не место работать в детских учреждениях.Наташа как Вы реагируете на такую бестактность..очень важно Ваше мнение,как научиться не переживать
Научиться не переживать я не смогла)) Но научилась сама не заводиться и вовремя САМА говорить что у ребенка проблемы. Но я не оправдываюсь нет. Просто нормальные люди после того что перед ними ребенок инвалид или особенный или аутист ОТХОДЯТ и еще и извиняются. А те люди которым пофиг даже на это. У них такие проблемы что не переделаешь их, жизни и нервов не хватит. От таких я спешу уйти сама и подальше. Хотя обидно конечно. Дети обращают внимание. Родители обращают внимание. Нас не учили быть белыми воронами. Социум учил нас быть такими как все и вот нам достались особые дети.
Чувство вины и стыда я могу противопоставить только чувство ГОРДОСТИ!!!! Я горжусь успехами сына его улучшениями, умениями. И пусть они запаздывают на три года. Тем ярче мое чувство что УРРРРА он научился, у нас получилось. Просто темп другой. Я не теряю надежду что мой «гадкий утенок» подружится с другими утятами или лебедями. И не важно кем он станет. Но найдет ту стаю и ту компанию которая его примет. А остальные петухи и куры могут кудахтать и дальше. От этого наши задачи не меняются. Найти комфортные условия или создать или приспособить ребенка. Поэтому надо продолжать искать те места где вас понимают или хотябы принимают.
Мне подружка рассказывала как она каждое лето ходит в парк где ее сыну особенному дают бесплатно прыгать. Потому что у хозяина кунгуру тоже особый ребенок. Здоровый больного не поймет. Но и плохих людей все таки меньше чем хороших.
Мне кажется спокойствие мамы имеет огромное значение. У меня была крупная собака, лабрадор. Но я заметила психологию людей и особенно родителей. Если я СПОКОЙНА, излучаю улыбки и спокойствие, чтобы мой лабрадор не делал все только журят ее и наглаживают. Но когда я пыталась суетиться, кричать, чтоб собака не облизывала, не прыгала, не приставала к детям. Люди напрягались. Я сделала вывод. Что одна и та же ситуация, точно такое же радостно возбужденно игривое состояние моей собаки. Зависит оценка ее поведения и реакция людей только от меня!!!!
Поэтому сейчас с сыном мне легче. Я тоже смеюсь вместе с людьми. Я сглаживаю заранее все углы. То есть где надо беру за руку, как и раньше брала на поводок собаку. Где то обойду, где то подойду. Где то спрошу, а где то и предупрежу. Люди разные. И ситуации разные. Не стоит расстраиваться и ждать подвоха ЗАРАНЕЕ. Это просто жизнь!
Спасибо Вам огромное за ответ! Вы знаете ,в реацентре на семинаре также объясняли,что в первую очередь они смотрят и оценивают не ребёнка,а маму,насколько она спокойна и радостна,объяснили ,что дети отражение нас,я к этому стремлюсь и стараюсь ,пока плохо получается но я очень сьеснительная и поэтому сразу начинаю нервничать и переживать ,и становится стыдно,если Максим ведет себя не соответсьвующе к социуму,это моя беда.Я сама по себе очень спокойной терпеливый человек,но очень мнительная,что подумают..что скажут( Я давно перестала улыбаться и радоваться( Я вся в этом аутизме,как будто это стыд и позор( Спасибо Наташа,я учту и буду меняться.Наши детки восстановятся обязательно!!!
И кстати лабрадоры,это лучшая порода для наших детей, вот у нас маленький той терьер,Максимку считает за соперника и ревнует и не играет с ним.Редко ,это прям когда совсем настроение хорошее может полизать носик))
Спасибо Вам,Наталия,я бабушка,мой внук Давид. Ранний детский аутизм.Читаю Вашу книгу со слезами на глазах.Родители моего внука глухие.Всем,что связано с проблемой ребенка,занимаюсь я.Мне не просто даже осознать ту огромную работу, которую Вы делаете. Низкий поклон Вам,огромное спасибо! Лилия.
Рада помочь и познакомиться Лилия. Бабушки настоящие герои в борьбе за внуков. Такие истории есть! Четвертый сверху ролик, история бабушки https://autismhelper.ru/?page_id=468
А родителям нужно время, им осознать труднее, ведь мечта о здоровом ребенке приносит много боли и желания ничего не делать. Все прозревают рано или поздно. Своей головы не приставишь. Но книжками, методиками, ссылками снабжать можно не навязчиво. Записать к специалистам. Может мнение со стороны поможет.
Доброго времени суток. На одном дыхании прочитала. Горжусь Вами!!!! Супер!!!!Низкий поклон ВАМ!!!
Наталья, спасибо Вам огромное за Ваш титанический труд! Прочитала Вашу книгу на одном дыхании, и переосмыслила многое в жизни.Во время прочтения я от жуткого отчаяния пришла к вдохновению, к ощущению, что выход есть.Теперь Ваша книга для меня как христоматия. Вы большая умница, что смогли все так подробно описать, тем самым помочь сотням мамочек.СПАСИБО Вам огромное!Здоровья, терпения Вам и вашим деткам.
Наталья, добрый день,. Как вы сейчас?
На главной странице есть новости о нас и фото, там публикую актуальную информацию, ссылки и статьи http://stopautism.ru
Есть канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UC3V8tEdTBzi8DYyQal5UqLg/videos Там добавляю видео Максима, детей, семейные.
Спасибо Вам большое Наталья. В час отчаяния очень не хватает поддержки. Все как вами и описано , не принятие родственниками и даже внутри семьи отец так и не принял, просто слинял. Детский чат с натягом , там просто убеждены все, что я отвратительная мать , запустила, упустила и все все шишки на меня , угрозы каких то инспекций и проверок. А не говорил, лак время не приходило )))). Ребенок нас вообще не замечал , почему все говорят только о речи ребенка, обычные люди с обычными детьми и представить не могут, что можно вообще не понимать речь , более того, не узнавать ничего , сидеть и стенку лизать. Как это не уметь обнять , такого для них не бывает. К 5 годам ребенок только научился прийти и просто обнять . Ьезречевая коммуникация провалена в ноль. Потому что речь не понимал и не вслушивался. Как запонимал, так и завыарлнял . А теперь что то делает, а я плохая мать , ребенок то делает , а я не учила . Воспитатель говорит » ну делает же?» Блин , я 33 видео показала где ничего не делал . Вот это дело- оправдываться пред какими то тетями , не аидавшими таких гипоксий вовсе очень бесит. Приходится временами забирать из сада , просто чтобы отдохнуть от нападок этих ястребов. Вместо помощи одни ярлыки на меня, на ребенка . Общество не принимает