Подрос наш третий ребенок, Мишенька. 1 августа ему исполнилось 2 годика (2020). Многие спрашивают про него и его развитие. Пришло время написать как он развивался, чего мы боялись, опасались и к чему пришли!
Мишка родился в срок, КС, как и все мои детки и развивался первый год отлично, радовал и нас и братиков.
Первый год прошел легко, сон, стул, зубки, навыки все было вовремя и в срок.
Когда младшему ребенку не было года, мы переехали на ПМЖ в Турцию, выбрали город Алания, шесть дней на машине и наше большое семейство стало жителями солнечной Алании.
Первый день рождения мы отмечали уже на море, чему были очень рады! К году ребенок много чего умел, учился новому, развивался. С третьим ребенком нам было проще, радостнее и спокойнее. Но после года развитие затормозилось. И все, что умел ребенок стало потихоньку теряться, а нового не приобретаться.
Я не беспокоилась, старалась не беспокоиться до полутора лет.
Но когда к полутора годам добавились истерики, странности, особенности.
Переживала не то слово, дула на воду и молилась, чтоб перерос!
Если к полутора годам меня тревожило то, что ребенок не учится новому и все что умел в год забыл, то после полутора добавились лежания, грусть, странности в играх-только перекладывания игрушек без манипуляций ими, то есть не было сил и желания учиться! У здорового ребенка так не должно быть!!!
Зубы уже вырастили, не простывший, выспавшийся ребенок должен смеяться, играть, бегать, учиться новому каждую минуточку…
Указательный жест отсутствовал, хотя в год был, речи не было от слова вообще, пропали даже слоги!
Желание повторить не было вовсе….
Не все было плохо, был интерес к карточкам, была ласковость, игры с братиками, нормальный интерес к еде.
Давали Тенториум. Был режим дня, стул и сон в порядке. Проскакивали крылышки, колесики, рядки, меньше стал смотреть в глаза, странно реагировал на людей, орал в магазинах нечеловеческим голосом, странно прищуривал или закрывал глаза, истерил и валялся по полу подозрительно часто. Мало чего знал и еще меньше мог показать повторить и сделать по просьбе…
Тогда я надеялась на зубки и возраст, что вот вот пройдет и перерастет. Долго отучались от бутылочки со смесью. С боем забрали. Был сильно привязан к соске, пока не отучили. Не пытался осваивать горшок. Не понимал речь, мне казалось вовсе, не показывал свои знания и умелки, то есть даже научившись не повторял по просьбе. Я начала сильно нервничать после полутора лет, писала Владе Тарасенко, думала поставить Терапию звуком. Что помогло когда то моему второму ребенку заговорить вовремя.
Время шло, настроение было разное, чаще капризное, имитация была, но слабая или не было желания, речь так и не пробивалась, даже вокализаций и слогов не было. Игры слишком однообразно, примитивно и своеобразно. Малыш грустил и не знал как учиться новому и как себя занять. Хотя социализация была прекрасная и он был частью нашей маленькой стаи сыночков)
Но мне ОЧЕНЬ не хватало понимания речи, речи хоть какой то, хотя бы звуков и развития каждый день, да хоть раз в месяц…
Почему он умел в год больше чем в полтора года?
А вдруг не пройдет само???
Каждый день я ложилась с этой мыслью и очень плохо спала ночью…
Как мне помочь сыночку???
Я металась и не знала как ему помочь!
Ведь мы уже и так давали Тенториум, у нас был режим дня, нормальное питание, сон и прогулки и братики и книжки и карточки…
В садик тут только с двух лет можно попасть, даже в платный…
Развитие топталось на месте, а мелкие странности ПУГАЛИ!
Я накручивала себя до состояния надо СРОЧНО что-то делать и как маятник, авось само рассосется!
Со вторым ребенком так уже было, что от мыслей и бездействия я сходила с ума.
И стало проще только когда я начала ДЕЙСТВОВАТЬ и получила первые результаты!
Когда второй ребенок заговорил я успокоилась.
Я очень хотела чтобы и третий мой ребенок развивался, заговорил, хотела ему помочь!!!
Именно с Мишенькой я поняла КАК ЛЕГКО спутать АУТИЗМ и аутичные черты примерить к ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ!
Если не знать что такое настоящий аутизм- легко засомневаться и поставить ярлык. Начать лечения и играть в аутизм…
ТОЛЬКО совокупность и регулярность, навязчивость симптомов являются истинностью диагноза аутизм!
Часто под моими ранними видео на Ютубе мне писали, «да обычный ребенок, наш так делает», но я не понимала!
А с Мишей поняла. Отдельно взятый ребенок, в отдельном видео может действительно проявлять аутичное.
Я открыла тайну. Полтора-два года такой ВОЗРАСТ!!!! Речи мало, а странностей много!
Но к 2 , а тем более 2,5 годам ребенок уже ЧЕЛОВЕК!
Его развитие постоянное, регулярное, осознанное!!!
В нашем случае ребенок был ЗДОРОВ, без прививок с рождения + Тенториум с раннего возраста. Режим дня и рамки воспитания(не сразу, с третиьм ребенком моя уверенность как мамы пошатнулась в сторону самобичевания и чувства вины…)
Но ВРЕМЯ и работа с собой! Помогли перерасти кризис двух лет и многочисленные странности!
И хотя именно с Мишенькой мне было ОЧЕНЬ трудно: при полоном отказе понимать речь и повторять он ВСЕГО добивался нытьем, так что жаловались соседи и нам было тяжко…Молоко литрами плохой аппетит и желание лопать сладости, с Мишей мы прошли настоящую школу родителей))
Но в районе двух лет его развитие продолжилось!!!
Нормотипичный ребенок, то же может быть странным и проявлять черты.
Мишенька стал уроком для нас! Мы стали лучше в вовпросах воспитания детей. Я прошла курс Осознанное родительство. И работала со своими траканами чтоб они разбежались)
Ближе к двум годам вернулись улыбки и хорошее настроение!
Перестал бояться людей, стал учиться новому!
Новые увлечения и имитация!
Эмоции и общение!
К нам пришла настоящая Весна, а затем лето и развитие продолжилось.
И хотя в мире наступил карантин и три месяца нам пришлось сидеть дома, мы справились!
Стали более осознаными родителями благодаря курсу Осознаное родительство и работой над ошибками.
Мы с боем научили ребенка спать отдельно! Не давали неделями сладости пока не сьест основную еду. Продолжали давать витаминную терапию и ограничели желание пить молоко тремя порциями за вечер. Мы через не могу говорили НЕТ и НЕЛЬЗЯ!
Нельзя спать в резиновых сапогах. Воровать шоколад и пить тоннами молоко.
Как же было трудно не уступить Ми-мишке! Ведь он вовсе не понимал речь и не говорил до 2,5 лет вообще. Из принципа. Очень упертый ребенок.
И нарушение родительско-детских границ. Младшего ребенка так хотелось побаловать подольше. Трудности безречевого периода.
Я справилась с чуством вины что не хотела третьего сына вообще и в этот период в частности.
Я люблю своего Мишеньку и стала мудрее как мама!
Миша заговорил в 2,5 года! Стал имитировать звуки и слоги, у него массу эмоции и огромное желание общаться и быть понятым! Он стал стараться и пытаться повторять! Он не освоил горшок вовремя но пошел в садик в два года.
Он такой МИЛЫЙ, смешной, игривый, активный и ОЧЕНЬ славный!
Я больше не переживаю за него, он умный, красивый, счастливый ребенок который всему учится и научится завтра, ну и или послезавтра, я подожду!
Я помогу!
Наше видео почти два года по ссылке.
Я уже не тороплю время, два года и так пролетели сильно быстро))
Не успеваю наслаждаться и хочется повторить))))
Главное, что я перестала нервничать!
Ждать плохого, поверила в светлое будущее!
Стала улыбаться, радоваться и ждать хорошего, ждать развития!
Простила себя за период беременности и желание иметь дочку вместо третьего сына…
Пусть ничего и не было или само рассосалось….А может я сама себя накрутила с аутичными чертами!
Или пришло время и перерос. ПРОШЛО!
Главное все прошло и продолжилось развитие!
Ребенок может перерасти странности, пусть так случится с большинством детей!
Мамы верьте в своего ребенка ДО ПОСЛЕДНЕГО! Замечайте и развивайте то хорошее, что есть!
Не все дети аутисты.
Витамины — для тела и развития.
Вера и надежда мамы — для Души.
Курсы родителей и книги по воспитанию сделают нас лучше и спокойнее!
Пусть все дети перерастут странности и станут НОРМОЙ!
А мы счастливыми и ОСОЗНАННЫМИ родителями!
Дописано в 2,5 года Мишеньке.
После двух лет стало полегче. У меня перестал дергаться глаз от Мишиных истерик. Но на Мише не срабатывала никакая АБА и дрессировка, мне кажется он лучше преуспел в дрессировке родителей)
Основная проблема была в том, что сынок почти не говорил, он не повторял слова по просьбе и осознано, пробивалась речь только на картинки и книжки, что мы и делали. Мы разделились с мужем он читал большие книги старшим, а я укладывала младшего, купила ему книжную полку туда сложила все самое детское, простое и интересное. И перед сном пол часа и больше мы читали книги, смотрели картинки, сенсорные книги очень понравились малышу и сказки.
Я читала иногда стихи и новые книги. Появились любые книжки. Звукоподражание животных, некоторые слова по-русски и по-турецки стали пробиваться.
Но были проблемы с едой. Миша плохо ел и ждал пока все поедят и дожидался сладостей. Часто мы лишали его вкусностей полностью, ничего не давали, но ужин он так и не ел. Так как речь и понимание речи слабые, как бороться было не понятно. Миша ревел, а мы нервничали. Соседи жаловались на то, что малыш часто и громко плачет и им жалко ребенка… Но мы продолжали тренировать Мишу. Говорить ему нет и говорить за него просьбы и предлагать горшок. Первой победой стал горшок, после двух лет можно было спросить хочет ли он и получить ответ да или нет и результат. Да или нет ребенок теперь говорил, но смыл иногда путал. Прогресс был, но медленный.
Миша как специально был создан мне показать, что обычные дети ТОЖЕ сложные!!!! Что они тоже не говорят, плачут, не хотят учиться, не понимают горшок и речь и имеют кучу странностей!!!
Но при этом аутистами не являются! Просто слабая психика!!! Которой нужно время окрепнуть.
А родителям стать осознаными в воспитании.
Курс мамы 17 детей «Осознаное родительство» мне лично очень помог! Слушала сначала бесплатно, потом купила вебинары. В первую же неделю мы научили ребенка в 2,2 года спать в своей комнате, самостоятельно засыпая! Читаю. Обнимаемся 10 раз или поем колыбельную. Кладу в ковать манеж и выхожу. Это было здорово. Спать всю ночь! С едой удалось немного снизить накал, то есть теперь что-то все таки ребенок ел и не приходилось весь вечер следить за фруктами и сладостями которые ему нельзя, потому что не поел.
В целом курс по воспитанию себя как родителя и как воспитывать детей оказался очень полезным для меня как мамы и я его переслушиваю!
Жаль, что нас этому не учат в школе! Лично мне это очень пригодилось и пригодится, я дослушиваю про тинейджеров и буду готова к подросткам).
Моя подруга после аутиста имеет здорового ребенка трех лет. Когда я спрашиваю ее есть ли свет в конце тунеля, она говорит что если б знала, что обычные дети такие сложные))) Ее ребенок прекрасно говорит и понимает и в садике аки ангел, дома же поведение атас и огонь. Все что мы с ней считали проявлением аутизма, оказывается НЕ АУТИЗМ! А просто дети, которых надо любить, терпеливо воспитывать, которым нужны рамки, ПРАВИЛА и время чтобы ПСИХИКА окрепла!
К 2,5 года психика моего сыночка справилась с нагрузкой современного мира, моя рука которая его воспитывает стала тверже, я избавилась от чувства вины перед сыном и страхом, а вдруг аутизм опять, а вдруг надо бежать, делать, заниматься…Горшок все лучше и сам даже просится или делает самостоятельно. Речь понимает бытовую все лучше. Поет песенки)))) Говорит немного, но уже предложениями! Используя и глаголы и свои предложения и вопросы! Он очень мил, умен, у него потрясающая имитация и социализация. Ему теперь можно сказать НЕТ! Он очень мило обижается. Хитрит и ластится. Он повторяет все за братьями. Он растет.
Режим дня, самостоятельный сон и садик с двух лет сделали свое дело.
Развитие продолжилось!
Мы счастливы прогрессу и рады тому что есть! Благодарны за уроки родительства и воспитания!
Мишенька ты славный мальчик! Ты научил меня тому, что ни речь, ни истерики, ни странности не могут стать диагнозом!
Ты здоровый и это мне наука, теперь я все больше вижу детей вокруг ЗДОРОВЫХ!
Которых надо посадить, полить, напитать, воспитать, ограничить, научить.
Помочь взрастить и стать просто детьми, здоровыми, осознанными и счастливыми!
Просто им нужно Время, Воспитание и Любовь! И никаких диагнозов!!!!!
Спасибо Вам большое, благодаря Вам, вашему блога, я узнала проблему моего сына, было также в год всё хорошо, а в 1.5 года стал уходить в аут, мы много занимались, также пили тенториум, сейчас сыну 4 года у него лёгкая гиперактивность, но все его странности прошли. Да у него есть небольшие проблемы с мелкой моторики и речью, но сейчас он здоровый малыш, который хочет развиваться и радоваться жизни. Спасибо Вам за то, что вы делитесь своим опытом! Желаю сил, здоровья и благополучия вашей семье!!!
Благодарю, рада быть полезной, вдохновлять, помогать и делиться опытом!
Прочитала все про ваших сыночков! Говорю вам большое Спасибо за то, что создали сайт и делитесь важной информацией с нами. От души желаю, чтоб у вас родилась доченька:) А братикам-сестричка! :)
Спасибо Вам!
Спасибо!!! Ваши слова да Богу в уши)
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что делать при очень сильной агрессии, истериках при РАС.