StopAutism

Feed Rss

«СпичЛидер» — тренировка речи и произношения

«Спичлидер» – это программа который заменяет работу логопеда, максимально улучшая качество речи у детей в возрасте от 3 до 12 лет, а также у взрослых. Этой программе пока нет аналогов в мировой практике. Терапию можно проходить на дому. Разработчик — Центр Дефектологии и Логопедии Влады Тарасенко.  Подробнее о терапии «СпичЛидер» описано по ссылке . Информация взята с сайта http://www.tuchek.net Наш опыт по данной терапии и примеры видео будут выложены ниже.

img2


Для кого эта программа:

для детей с любыми дефектами произношения (дизартрия, моторная алалия, дислексия)

— плохо понимающих речь (с нарушениями фонематического слуха) или восстанавливающихся после первых программ высокочастотной коррекции

— с задержкой развития внешней речи (ребенок говорит мало, по 1 слову)

 с трудностями в обучении письму и чтению вслух

— для детей, у которых есть страх общения, зажатость, неточность выражения своих мыслей словами

—  с нарушениями памяти и внимания

— для обычных деток всех возрастов для улучшения качества речи и количества употребляемых слов.

— для детей с заиканием

для обычных деток для изучения второго (русского или украинского) или  иностранного языка (программа идет в нескольких языковых вариантах)

— для взрослых, чья речь нуждается в коррекции

 

Как работает программа:

В программе 100 тем, которые расширяют и закрепляют словарный запас ребенка. Ребенок несколько раз в день, по 15-20 минут смотрит яркие озвученные картинки и слышит, как что называется. Слышит не просто так, а в специальных наушниках(4 динамика). Костные наушники воздействуют сразу на речевые зоны. Если ребенок сказал не четко или неправильно, программа просит повторить еще раз. Говорить становится проще, а качество речи повышается!


СУТЬ:  услышать, повторить  за диктором правильно, произнести самому максимально похоже, услышать себя!


Принципы работы. 

Звуки в мозг идут по двум каналам – внешнему, воздушному, и внутреннему – костному. В данной терапии – благодаря специальным наушникам — используются для стимуляции оба этих канала ОДНОВРЕМЕННО. Нужные зоны мозга начинают работать как одно целое – и качество речи быстро улучшается. Вибрация от наушников через кости черепа прямо попадает в речевые зоны (в 10 раз быстрее, чем в обычных наушниках) Программу можно использовать уже при минимальной речевой активности – у детей с 1,5 лет — и без ограничений по верхней границе возраста. Под каждый возраст есть свой уровень программы.

 

Эффективность:

— быстрое исправление недостатков речи

— расширение словарного запаса

— снятие речевых зажимов – речь начинает идти потоком

— развитие слухоречевой памяти и внимания

— улучшение понимания речи, т.к. идет быстрое восприятие речи на слух

— уменьшение или полное восстановление при заикании (в зависимости от типа)

— быстрое изучение новых слов на другом языке (для программы «СпичЛидер-второй язык»)


Когда ждать результат?
Улучшения есть сразу так как ребенок вынужден слушать, повторять, что то запоминает(на усложнение идут и картинки и слова которые надо повторить). Основной результат терапии ожидается через 1,5-2 месяца после окончания курса.


Стоимость Есть 5 базовых курсов, которые охватывают весь возрастной диапазон, есть возможность написания индивидуальной программы. Цена на программу 330 долларов(возможно рассрочка частями по согласованности с Владой). Наушники можно приобрести в аренду или купить, аренда 50 долларов, покупка 250 долларов. Уникальна как сама терапия, так и костные наушники. Программа защищена авторским правом.

Особенности и плюсы «Спичлидера»:
i (1)
— Уникальные, усовершенствованные наушники, при терапии используется как костная проводимость, так и воздушная проводимость.
— Конструкция наушников позволяет фокусироваться как на стимуляции зоны Брока, так и на стимуляции зоны Вернике (другие наушники расположены вдали от зон стимуляции центров речи)
— Степень воздействия распределяется в зависимости от доминантности того или иного полушария
— Индвидуальный подход и подбор к каждому ребенку, с учетом его проблем, диагноза и особенностей.
— Удобство проходить терапию дома, несколько раз  в день, на собственном ПК или ноутбуке
— Стимуляция лингвистических способностей, заменяет часы занятий с логопедом.
— Дешевле чем другие подобные терапии и аппаратура(единственная методика частично похожая www.forbrain.com, в мире нет аналогов)
— несколько языков на которых возможна терапия, возможность приобретения в другие страны
— удобство для ребенка: всего 10-20 минут(2-3 раза в день), нужно только смотреть на картинку, повторять. Программа оформлена просто, картинки подобраны красочные, но максимально понятные.
— удобный интерфейс программы: каждый день расписан на несколько занятий (утро, день, вечер одна и та же тема), описано что входит в программу, сколько длится, пройденные дни вычеркиваются.
— все темы разбиты на категории: транспорт, игрушки, животные, глаголы, профессии, продукты питания, посуда, одежда и т.д.
— вся информация идет на усложнение: одно слово, словосочетания, небольшие предложения (зависит от уровня программы)
— ребенок СЛЫШИТ себя, наушники с небольшой паузой повторяют то что сказал ребенок, а значит есть возможность услышать себя и поправить себя!
— если ребенок не говорит какое то слово, ему предлагают попробовать еще, если сказал неверно или не то, до трех раз предлагают попробовать снова. Если ребенок не говорит, может сказать мама и тогда ребенок все равно воспримет речь.

 

ИТАК:  «СпичЛидер» — это уникальная стимуляция и восстановление полного речевого цикла: вижу – слышу правильно – повторяю – слышу себя, мозг сам начинает коррекцию речи. Это терапия на развитие речи, на понимание, на произношение и качество произносимых слов. Терапия работает на увеличение словарного запаса, помогает детям перейти на словосочетания и более качественно и количественно использовать свою речь!


НАШ ОПЫТ:

Первый раз мы взяли «СпичЛидер», когда Максиму было почти 5,5 лет. До этого у нас было две терапии звуком. И недавно прошла первая микрополяризация. Я очень хотела именно «спич», часто спрашивала Владу не пора ли нам его проходить, а когда можно? Я хотела эту терапию потому что наша речь была ОДНОСЛОЖНАЯ. То есть Максим знал много названий предметов, очень мало глаголов ,еще меньше прилагательных. И не соединял слова в предложения вообще. То есть речь была такой: ПЕЧЕНЬЕ или ДАЙ или ХОЧУ. Но даже по просьбе, даже за вкусность сын с трудом соединял слова. С трудом пользовался речью, долго вспоминал, подбирал, ждал помощи. Делал оооооооооогромную паузу между словами, повторял уже сказанное слово или сам вопрос(эхо), ждал подсказки…

Мне очень хотелось обогатить речь сына за счет того что будут много новых тем и повторить старое. Особенно мечталось мне о словосочетаниях! Я очень хотела чтобы сын стал повторять ЛЕГЧЕ и конечно же ЧЕТЧЕ. Чтобы слышал сам себя и поправлял сам себя!
DSC_6589   Начали мы терапию трудно. Из Максима словно клещами приходилось вырывать каждое слово. Макс многозначительно молчал. Я покрываясь потом каждое занятие всеми силами привлекала сына к экрану, повторению, картинкам. Часто говорила за сына. Микрофон прекрасно меня слышал. И сын слышал меня и себя. Постепенно мы оба втянулись. Мы слушали утром и вечером. Занимала у нас терапия 15-20 минут. Некоторые темы шли легче. Например еда или транспорт. Но я рада была новым темам: профессии, глаголы, явления природы, кухонная утварь…

Вот наши первые пробы: 

В какой то то момент сын втянулся. Говорил легче ,охотнее, быстрее. Часто к терапии подключался и младший ребенок который на тот момент совсем не разговаривал, но интересовался. Иногда я давала позаниматься некоторые темы и малышу.

DSC_6710 Особых секретов у терапии нет, она короткая по времени, простая, картинки яркие, понятные, разбиты по темам. Задание: повторяй за мной! Если ребенок произносит не четко или молчит ему дается три попытки, мальчик на экране предлагает попробовать еще!

     37 тем=37 дней. То есть 37 тем было у нас в терапии, мы слушали их 37 дней. Чаще всего дважды в день так как у нас садик. Но в выходные получалось и три раза в течении дня.
ЭФФЕКТ. Еще  в момент терапии я заметила что ребенок теперь не мнется так долго чтобы что то попросить или повторить. А может намного быстрее сказать и назвать то что желает. Также он сам, наконец-то, чаще и самостоятельнее стал соединять ДАЙ КОНФЕТКУ. То есть стали проскакивать словосочетания!!!
Но был у нас и побочный эффект. Из за того что сын слышал эхом как бы сам себя. Он одно время очень НАСТОЙЧИВО просил все за ним повторять. То есть, сын открывал книгу и говорил КЛУБНИКА и заставлял меня сказать КЛУБНИКА или хотя бы КЛУБНИЧКА или ЯГОДКА. То есть он подумал, что все слова это эхо и их надо произносить дважды, сам стал эхолалить чаще. Но зато в речи сдвинулся и стал чаще прислушиваться и намного чаще говорить! Через какое-то время эхо пропало, а словосочетания остались!!!!!

Еще немного фотографий терапии «СпичЛидер»:

DSC_6588 DSC_6917
DSC_6712
DSC_8777
DSC_6996
DSC_6997
    Максиму нравилась терапии в принципе, да ему трудно было говорить и повторять, но именно в этом и была ПОЛЬЗА. СИСТЕМАТИЧЕСКИ произнося трудные, разные, короткие и длинные слова и словосочетания, он делал это все легче, легче и легче. Формат презентаций — подписанные и озвученные картинки, был понятен и любим сыном. И именно поэтому, я так хотела и так рада была такой терапии как «СпичЛидер»!

DSC_9915Второй раз
терапию мы взяли чтобы повторить, закрепить и улучшить еще качество речи! Мы опять взяли программу после микрополярязации (спустя примерно 2 месяца, именно для того чтобы ВЛОЖИТЬ побольше пока мозг особенно восприимчив).
Максим слушал охотнее, повторял с первого раза, иногда даже успевал что то добавить к картинке НЕ ВКУСНО, например, или НЕЛЬЗЯ.
Максим теперь быстрее реагировал на речь, на то, что видит, обращал внимания больше, то, что слышал, повторял легче и четче. В жизни опять стал пользоваться речью чаще и проще, намного естественнее. И выговаривает слова как бы по слогам!

Видео наших продвижений в терапии спичлидер:

Для нас «СпичЛидер» — это возможность систематически заниматься речью и произношением. Заменяет часы логопедов, наглядная и не сложная для ребенка терапия. Логичная, простая и эффективная — все как я люблю!

Самое важное правило в занятиях регулярность, пусть пятнадцать минут, но ежедневно. И эта терапия как раз такая  37 дней ежедневных, утренне-вечерних занятий качеством и количеством речи. Это точно помогает моему сыну. Делает его более общительным и нормотипичным!

А это и есть моя цель
. Научить сына речи, пусть она дается ему трудно и как будто не является родной, мы учим медленно и мучительно все новое. Но все-таки учим и двигаемся. И такие терапии как «СпичЛидер», способствуют нашему продвижению и обучению!


Желаю всем детям говорить КАЧЕСТВЕННО и все легче и легче пользоваться речью!

Другие терапии, наш опыт, ВСЕ СТАТЬИ по ссылке или в меню слева.


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

4 комментариев: «СпичЛидер» — тренировка речи и произношения

  1. 26.06.2017 в 01:34 Аноним

    Доброго времени суток. А где берется эта программа?

    Ответить
    • 26.06.2017 в 08:24 natali

      Перейдите по ссылке вначале статьи. Программу пересылают вместе с наушниками почтой из Украины.

      Ответить
  2. 14.07.2017 в 23:53 Аноним

    Добрый вечер. А эта программа универсальна? Или она пишется индивидуально для каждого ребенка? И сколько это стоит?

    Ответить
    • 16.07.2017 в 10:20 natali

      Индивидуально подбирается или пишется! Цена 450 долларов, на сайте Влады есть рассылки точнее.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.