Сенсорные игры с аутичным ребенком, этой теме посвященны книги, очень рекомендую их почитать. Ведь именно через игру вы можете найти дверку к своему аутенку. Надо опираться на интересы ребенка, на его занятия, пристрастия и увлечения. Соблазнить ребенка новыми ощущениями: зрительными, слуховые, тактильными и двигательными помогут сенсорные игры. Не забывайте что у наших деток часто нарушено какой то орган восприятия, а какой то наоборот слишком активен. Используйте эти знания выбирая игры для вашего малыша. Виды сенсорных игр разнообразны и среди них обязательно найдутся те, что интересны вашему малышу. Не забывайте комментировать и проговаривать все что вы делаете. Не уставайте помогать и хвалить ребенка во время игр.
Виды сенсорных игр:
— Игры с цветом. Раскрашивание воды, рисование кисточками, карандашами, фломастерами, маркерами, мелками, пальцами. Шприцом впрыскивать цветную воду, кидать в воду разноцветный лед. Разукрашивать, рисовать каля-маля, линии, дом, лицо, фигуры. Рисование по контуру, совмещать кисточку и пальцы, размазывать цветной пластилин по бумаге. Карандаши в бутылочку и предметы разноцветные складывать в емкости, сортировать, крышечки разного цвета накручивать на бутылки и т.д.
— Игры с водой, льдом, различные переливания, тазики, лейки, сито, ванная, детский бассейн, наливание из кувшина в несколько емкостей, половником в детскую посуду, из чайника по детским кружечкам, игры с пластиковыми бутылками и резиновыми игрушками, киндер-сюрпризы или шарики можно ловить ложкой или шипцами, и складывать в ведерко, купание кукол, мытье посуды губкой и т.д.
-Мыльные пузыри разной величины и насыщенности. Сейчас большой выбор пузырей, пистолеты, разные формы и размеров. Игры с пеной и различными емкостями.
-игры с ватой, тканью, различными палочками, спичками. Пересыпание, раскладывание по цветам, форме, сортировка. Кидание, складывание в мешочек или коробочку. Тазики, тарелки, плошки, с крышечками и без.
-Игры со свечами. Зажигать и задувать. Плавающие, маленькие, большие, походить со свечой когда стемнеет и т.д.
-Игры со светом и тенью. Поймайте с помощью зеркальца и солнца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный зайчик прыгает по комнате. Вечером, когда стемнеет, используя лампу и кисти рук, сделайте различных зверей и фигуры. Походите с фонариком по квартире или улице когда темно.
— Игры с крупами, гречка, горох, манная крупа, фасоль, рис и т.д. Разные крупы и емкости. Прячьте мелкие игрушки, монетки, машинки в крупу, пересыпайте, раскидывайте, можно намазать клеем бумагу и посыпать сверху крупой, получится рисунок. Используйте совок, воронку, ложку, ведерко, пересыпайте, кормите гулек, кидайте вверх- дождик. Посыпайте на руку ребенку, пусть он посыпает на вас. Весы больше меньше. Рисование по по крупе на дне подноса, мы использовали муку.
Пластилин, тесто, глина: отщипывание, скатывание шариков колбасок, разрезание, размазывание. Сортировка по цвету. Раскладывание по баночкам. Огород из мелких пуговок или монеток, трафаретные игры. Множество различных давилок, фарш, мороженное и т.д.
Игры со звуками: губная гармонь, пианино, гитара, детский барабан, бубен, металлофон, дудочка, гармошка, пианино. Трещетки, свистульки и т.д. Насыпать в коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две) и потрясти, найдите пару. Дать ребенку послушать звуки воды, телефон, машина, животные как говорят. Называть, пытаться повторить.
Игры с движениями: лошадка, самолетик, попрыгушки, подкидывания, щекоталки, тормошение, возня, догонялки, прятки с обниманием в конце, игра змейка(веревочка или ленточка которую ребенок догоняет), перетягивания, влажную салфетку дать ребенку в руку и тянуть, кто сильнее. Катать ребенка на качелях, в простыни покачивать как в гамаке, раскачивать за руки, за ноги, кружить, катать по полу в одеяле. Цветные дорожки (пройти по ленте заданного цвета), бег по полосе препятствий(диван, подушки, туннель, скамейка, попрыгать на мяче…)
Тактильными ощущения: Доска с замочками, цепочками, щеколдой, ключиком, шпингалетом, крючками и т.д. Орешки, пуговки, бусинки в яичных домиках, ложкой перекладывать в ведерко или раскладывать по ячейкам. Прищепки, монетки, мешочки, коробочки, крышечки, пуговки, липучки, замочки, кнопочки, щупательные игрушки( с шариками внутри), книги с вставками меха разных животных. Игра ассорти: резиновые, деревянные, железные, тканевых игрушки в мешочке или тазике, потрогать, рассортировать. Холодное и горячее, твердое и жидкое щупать, сортировать. Мешочек с сюрпризом, маленькими предметами, фигурами которые надо узнать по форме. Мешочек с фольгой, бумагой, салафаном, чтобы ребенок доставал и трогал, узнавал, шуршал. Болтики и винтики разного размера( Подобрать и закрутить). Настоящие инструменты папы, показать как выглядят и как работают. Брусок с четырьмя гвоздями в углах, натягивать резиночки и снимать их. В банку из под кофе с резиновой крышкой воткнуты карандашики, нужно вытащить и засунуть обратно.
Мой сын долгое время не слышал, не удивительно что любая зрительная стимуляция была им востребована и любима, будь то мультики, карточки или банкоматы на улице…Через игры с водой, мелкие сыпучими материалами удалось наладить первый контакт и улучшить мелкую моторику. Массаж, покачивания в одеяле, кидание и кручение, пластилин, вода, рисование пальчиками помогли лучше познать свое тело и тактильные ощущения. Играйте, предлагайте, тормошите вашего малыша и тогда он обязательно откликнется на какие то виды деятельности. Ищите свои игры и тогда поводов взаимодействовать станет больше!
О том как мы занимались, во что играли читайте в моей книге, смотрите фото, смотрите видео.
Глава 12 Начало контакта или сенсорные игры
Глава 14 Список игр и умении или чему же учить
Сенсорная интеграция и физическое развитие. Упражнения. Примеры. Личный опыт
Сенсорная книга своими руками и сенсорные развивашки из фетра, коллекция и наш опыт
Натали с большим интересом ознакомился с вашим сайтом.Это бесценная информация. Спасибо большое за ваш труд.Большинство родителей именно так и относятся к своим деткам.Поэтому такая информация очень нужна и дай БОГ, чтобы ,как можно больше людей могли с ней ознакомиться. У меня ситуация гораздо запутанней. У меня есть хорошие друзья пенсионеры им за 70. К ним каждый год привозят внучку на лето, и оставляют до октября.Бабушка не в состоянии заниматься по этим методикам,про дедушку я вообще молчу он боится кней подходить.Она аутёнок ей 8лет.атек на сегодня 91.Родители лечением не занимаются.Девочка очень развита физически, подвижна, любит игры нагружающие организм,прыгает на батуте,качели,борьба,кувырки итд.
Это как раз то о чём у вас хорошо написано. С 20. 06 начали давать ТЕНТОРИУМ кушает всё: Хлебину,Чернику,Ф-лу РА,Экстра Бефунгин,Экстра лор,
О-Де-Вит,Апи Спира,Эй-Пи-Ви,Апи Хит,Апиток ПО кофейной ложечке. Сама подходит через 3 часа берёт за руку иведёт к коробке с продуктом, как будто у неё будильник заведён.Но кроме улучшения состояния кожи пока продвижек особых нет.Когда её привезли кожа на ногах, руках спине животе была как будто дыню спелую гладишь.А сейчас ощущается шершавость, но совсем немного.Я знаю, что со стороны может показаться ,что много продукта даю одновременно,но я уверен что ,когда организм наберёт ,что ему необходимо он даст знать.Теперь всё свободное время буду знакомить бабушку с вашей информацией на сайте .
У вас очень сложная ситуация, бабушка и дедушка конечно вряд ли будут осваивать методики и что то захотят менять, тем более родители сложили руки…То что пьете Тенториум очень хорошо, то что много, еще лучше, мы тоже пили очень много первые месяцы, потому что я знала что мой ребенок давно не дополучал и поэтому насыщали организм ВСЕМ. Основной скачек считаю пошел через пол года. Ваша девочка старше ей тем более надо больше времени. Так что советую запастись терпением! Удачи вашим знакомым и спасибо за комментарий и добрые слова!
Наташа, огромное спасибо за ваш сайт, просто кладезь полезной информации! У меня растет сын, ему сейчас 4 года. Диагноз аутизм нам не ставили, врач склоняется к тому, что это была сенсомоторная алалия,сейчас ставят ЗПРР, аутичные черты. По тесту ATEC набираем 26-30 баллов, т.е. находимся в пограничном состоянии. За последний год сдвинулась речь, сейчас ставят уже ОНР2,выражает просьбы фразами, словечки появляются почти каждый день новые. Но! Очень плохо дела обстоят с игрой, с детьми только в догонялки может побегать. Он просит купить ту или иную игрушку, сегодня подошел и попросил «Мама, купи Гека» (Генка из мультика «Барбоскины»), по просьбе может имитировать действия с игрушками, но на уровень самостоятельной игры мы так и не можем выйти — вижу, что не очень пока ему интересно это. Обязательно подпишусь на вас, буду читать. Максимке здоровья и дальнейших успехов, как хорошо, что у него есть ВЫ!
Спасибо большое вам за отзыв, так приятно получать обратную связь и тем более благодарности. Вы тоже молодцы, ваш ребенок говорит и просит, а вам всего 4 годика! Спасибо за ваши пожелания и спасибо что читаете. Желаю Вам дельнейшего прогресса.
Здравстауйте, Натали! Мой сын аутист ушёл в стимуляции, не желает ничего делать, ему уже 6 лет. Диета не помогла, только навредила!!! Очень заинтересовали игры с водой, у нас сенсорные проблемы. Хотелось бы поброльше узнать!!!
Используйте все что нравится вашему ребенку не обязательно воду, купите живой песок. Разную крупу, тесто, глина, это может отвлечь ребенка. Делайте то что интересно ребенку вместе. Если вокруг ребенка есть какой то негатив постарайтесь оградить. Если не пошло какая то терапия или лекарство. Сделайте шаг назад. Пейте больше простой воды и ограничьте покупное и соки, сладкое.
Вообще начало осени идет у всех аутят тяжело! Кризисы и откаты свойственны всем аутятам. Тем более что мы мамы постоянно что то ищем и пробуем. Что бы ребенок не лежал нужна энергия, чтобы держать диету нужны витамины. Я так понимаю вы были только на диете. Обязательно нужно чтобы ребенок получал все макро и микроэлементы. Тогда и желание играть и учиться появится. Почитайте про витамины тут http://stopautism.ru/коррекция/тенториум/
амвей нутрилайт тоже хорошо помогают
Если взять прозрачную папку, которая закрывается, налить внутрь немного детского масла и пищевого красителя, то у вас получится очень интересная игра Ребенку понравится смешивать красочные капли.
Хорошо, что Вы поддерживаете это направление. Я долго думал над проблемами аутизма. Часто он вызывается плохим слухом. Мои основные предложения по созданию аудиовизуальных игр для детей, в том числе слышащих плохо:
Визуализировать на дисплее (компьютера, телевизора, планшета) звуки, производимые ребенком, в координатах громкость звука A и его высота F, размещая в точке (A, F) дисплея изображение кружка (животного, мяча и т.п.). Добиться того, чтобы маленькие дети могли играть голосом, наблюдая за перемещениями кружка, развивать способности произносить звуки, развивать речь и музыкальный слух. С той же целью использовать осязание, если ребенок имеет проблем, как со слухом, так и со зрением.
Эти предложения развернуты в статье «Аутизм и компьютерные игры 2» в разделе «Документы» на моей странице vk.com/ledenev49
Хотельсь бы знать мнение знающих людей. Почта Ledenev388@gmail.com . С уважением, В.И. Леденев.
Я воспитатель по сопровождению ребенка с аутизмом в школе , первоклассница Саша. Никогда раньше не сталкивалась. Хочется помочь. Чем? Интересуюсь.Зашла к ВамЮ Буду » брать все «