Трудности материнства или один день из жизни Аутиста.
Многие думают что аутизм это гениально, романтично или необычно. Но с какими трудностями приходится сталкиваться мамам не знают. Надеюсь один обычный день расскажет о многом. Другие считают что мой ребенок легкий, почти восстановленный. И в целом это так, мы уже многое умеем и многое преодолели. Но и у нас еще есть над чем работать!
Утро начинается не с кофе, а с пазлов, один за одним собираются кусочки поездов и машин. Одни и те же слова звучат пока ребенок рисует, рисует точно так как на видео. Повторяя линяя за линией. Слово за словом. Как в видеоуроках.
-Привет Максим — радостно здоровается папа. Игнор. Не смотрит в глаза. Все еще бывают моменты когда нет желания общаться. Повторяем приветствие несколько раз, машет рукой. Шепчет ПРИВЕТ. Пошли чистить зубы, недовольство. Повторяется каждое утро. Пора уходить в садик. Попытка просочится в комнату или на балкон. Попытка упасть на пол. Вялое одевание. Зависание. Вновь и вновь мы повторяем и помогаем и подсказываем какую липучку, какую деталь одежды куда надевать…
День в садике. Мы не видим, но волнуемся за сына. Как он там, спит ли, а он почти никогда не спит или засыпает под конец. Как проходит его день, как он там общается, чем отличается? Капризничает ли, учится ли чему то?
-Привет Максим – я машу сыну и показываю малышу где братик. Максим бежит радостно на встречу, заметив меня издалека. Отчаянно машет ручками как крылышками, это случается всегда когда сын радуется. Когда смотрит мультики, когда открываются закрываются двери и т.д. Воспитательница смотрит с уже привычной жалостью, рассказывает что сын не спал. Говорит как нам надо побыстрее в логопедическую группу. Что там Максиму определенно будет лучше и полегче. А ей соответственно без Максима. Понимающе киваю.
-Включить свет — говорит Максим на музыкальный руль на коляске своего братика. Это заученная фраза означает включить. И он запомнив ее применяет везде где требуется что то включить. Речь штампами, эхом, почти не понимает вопросов, даже простые да и нет не отвечает.
-Как твои дела — спрашиваю я
-Хорошо — уверенно отвечает Максим. Я довольна. Пусть заученный, но какой никакой диалог.
Начинаю отрабатывать другие вопросы. Это что, где? Сыну почти 4,5 года. Мне все равно как на на нас смотрят прохожие и мамы годовалых детей. Люди оборачиваются, недоумевают, удивляются. Я привыкла. К тому же переехала в город побольше и теперь мне не важно кто смотрит и что думают…
ЛЮК, ЛОПУХ,РОМАШКА,ЦВЕТОК,ДЕРЕВО,МУСОРКА,КОШКА,ЗАБОР, ЛУЖА…Машина. Какая? Черная. Красная. Цветок-Желтый. Забор-Холодный. Синий. Железный. Лужа Грязная. Учим мы новые прилагательные. До этого были только цвета. Многое называет сам. Многое повторяет эхом. Практически чисто. Радует меня многими хорошо и самостоятельными сказанными словами. Взглядом в глаза и указательным жестом. Но говорит с акцентом. Язык для сына как будто не является родным. Он говорит как иностранец. Речь осваивается с трудом. До 3,5 лет не было ни одного слова. Рады тому что говорит ВООБЩЕ, пусть односложно и нечисто. Предложений нет. Но многое называет. Двигаемся в речи медленно, но верно!
Заходим в магазин. Нас там знают. Попроси у тети семечки командую я.
-Дай, семечки — послушно повторяет Максим.
Где семечки. Показывает. Пытается оторвать муляж. Говорит тете спасибо. Пользуясь моей подсказкой. Говорит тете ПОКА сам. Машет ручкой. Очень довольный, бежит впереди меня кормить гулек. Это обязательный ритуал. Если сына из садика забирает мама.
Визжит на весь двор. Машет руками. Бегает. Наступает голубям на хвосты. Радости как обычно много. Кидает семечки. Не слышит команд и просьб. Весь в птичках, весь в себе. Приближается к проезжей части. Двор разделен на три зоны. На той стороне кто то тоже начинает кормить птиц. Кричу стой, сердце учащенно бьется, останавливается, смотрит. Делает еще шаг к голубям. Я срываюсь на крик. Сердце сжимается. Машина хоть и едем медленно по двору и видит ребенка все равно опасна. Максим не замечает автомобиль. Стоит в пол-оборота и хнычет. Плачет от того что хочет к гулькам. Плачет потому что нельзя. Делает еще шаг к дороге…
Десятимесячный сын остался один в песочнице. Подбегаю к старшему и пытаюсь объяснить что там машина, показываю пальцем и кричу. Максим обиженно плачет и ругается. Я с тоской понимаю что он НЕ ПОНИМАЕТ. Меня трясет. На нас смотрит весь двор. Под шепот и взгляды возвращаюсь к малышу. Говорю спасибо бабушке которая присмотрела за младшим. Отвечаю на вопрос сколько старшему сыну лет. Оправдываюсь: инвалидность, плохо слышит, плохо понимает…Язык не поворачивается сказать Аутизм, нет смысла, все равно никто НЕ ПОЙМЕТ…
С позором ухожу с площадки. Всю дорогу злюсь на гулек и особенно АУТИЗМ. И страх не уберечь когда либо своего аутенка медленно растекается по мыслям и от бессилия объяснить накатывает тоска. Все еще немного трясет.
Продолжаем тренировку это что, какой и где, пытаюсь отвлечься. Вменяемость ухудшилась. Максим не смотрит, не слышит. Реагирует через раз. После голубей всегда такое поведение и настроение. Перевозбуждение. Повторяю вновь и вновь просьбу или вопрос, добиваюсь хотя бы эха. Подходим к светофору. На середине дороги Максим пытается вырваться и что то сказать. Я не знаю что сын хочет или не хочет посреди дороги. Держу еще крепче. Тяну. Такое бывает на этом перекрестке часто. Но привычно тащу. Светофор равнодушно отсчитывает секунды.
После перекрестка бзик проходит. Как и сотни раз до этого сын за лазит на бордюр и начинает считать каждую скобу, прикасаясь ногой. 54 скобы. Я знаю это и не нахожу сегодня сил посчитать с сыном. Приближаемся к дому. Максим просится на ручки. Заставляю сказать МАМА Я ХОЧУ НА РУЧКИ. По одному слову. В коляске плачет малыш. Чувствую себя матерью героиней. Несу старшего, оборачиваются люди. Пытаюсь отвлечь старшего и младшего. Разыгрываю побежали побежали-стоп. Догоню убегу и другие мини-шоу. Качаю коляску. Малыш выкидывает игрушки. Вновь и вновь поднимаю. И улыбаюсь улыбаюсь, пытаясь вовлечь детей в игру и отвлечь хоть чем то.
Едем в лифте. Привычно сынок считает. Это тоже ритуал. Считает с акцентом, не правильно. Всегда считает цифру 2 как пять. Не поправляет себя. Не переучивается. Досчитываем до 7. Ценные указания обрушиваются на сына: снять обувь, куртку, шапку. Помыть руки. Не скажешь, не сделает. Пройдет в обуви. Хотя бы не идет на балкон. Месяц до этого мог провести там час и больше. Вокруг у нас стройка! Бежит в кухню. Тут его заждались пазлы, лего, краски и пластилин. В течении часа занимается только любимыми делами. Еда стоит чуть при тронутая.
Время терапии. Слушает терапию звуком в наушниках. Продолжает рисовать. Собирать пазлы вновь и вновь. Пазл падает на пол. Слышны возмущение и крик. Сыну еще иногда трудно справляться с неудачей. Не доев второе просит БАНАН. Отказываю в лакомстве. Слезы крокольдильи, краска размазывается по лицу. Смотрит прямо в глаза, обнимает, жалуется и что то даже шепчет, то ли ругательство, то ли просьбу. Пытается слезть с барного стула, пытается снять наушники… Кормлю с ложки едой дабы перебороть нежелание есть. На второй ложке нехочух побежден! Обещаю банан ПОТОМ. Успокаиваемся.
Время спать. Еще немного лего перед сном. Открывает закрывает окошки у домика. Смотрит боковым зрением, наклоняет голову. Но радует меня катая игрушки с горки. Называет стул, стул красный. Садит мальчика. Показывает мне игрушки попеременно приносит и называет. Немного тренируем предметы на кухне. Говорит чисто, без подсказок. Настроение улучшилось. Возня с малышом в манеже и палатке. Слышен громкий заливистый смех детей. Улыбаюсь тому что МОИ мальчики играют ВМЕСТЕ. Чувствую себя счастливой, хоть и уставшей. Купание. Сказка от папы.
Такой обычный и такой трудный день. Странности. Обучение. Повторения. Объяснения. Страх за сына и его будущее. Где-то очень глубоко, а иногда и на поверхности…Еще один день прошел. Один день из жизни Аутиста.
Я написала о нас не для жалости и не для грусти. Некогда грустить и бессмысленно себя жалеть. Никто за нас не сделает! Я просто описала наш вчерашний день. Те кто живут с аутистами меня поймут. Те кто не живут — многое узнают. В аутизме нет ничего романтичного. Аутизм тяжелое заболевание затрагивающие и здоровье и развитие и способности ребенка. Такому ребенку нужно больше времени, больше внимания, больше витамин и больше занятий.
Максим особенный! Он другой. Как будто с другой планеты. Я не хочу его менять. Я хочу чтобы он стал лучше, лучшей версией себя! Я знаю что он необычный и принимаю его таким. Но я хочу чтобы он учился и развивался! Научился всему что он должен знать. Для его социализации и просто жизни. Я сделаю все чтобы он УЛУЧШАЛСЯ!
Нам ничего не дается легко. Но тем ценнее момент КОГДА получается! Тем радостнее КАЖДЫЙ первый раз и новый навык и даже маленький шажок вперед БЕСЦЕНЕН.
Мой ребенок уже смотрит в камеру, откликается. Отзывается! Освоен первый велосипед и самокат. Есть интерес к детским площадкам и аттракционам, к деткам. Мы умеем читать и считать, рисуем лица, поезда и радуги, многое знаем. Плаваем в нарукавниках…Максим улучшается, смеется, говорит все лучше и чище, отвечает на некоторые вопросы. Все больше понимает и все охотнее пробует. Все чаще учится САМ. И отлично имитирует!
Я верю что аутизм можно победить. Помочь на физическом уровне. Про стимулировать развитие. Я нашла свой путь и восстанавливаю сына, пусть для кого то медленно. Но только ВПЕРЕД! . Каждый освоенный рубеж олимпийская медаль!
И неважно как прошел один конкретный день. Главное чтобы ребенок улучшался!
Наталия Максимина, 30 июля 2015 г.
ВНИМАНИЕ. Если у кого то есть желание тоже описать свой день. Один день из жизни аутиста. Я с удовольствием опубликую ваш рассказ(не очень длинный и душевный). Думаю это многим будет и полезно и интересно. Комментарии на сайте появляются не сразу. Поэтому лучше присылайте мне на почту natali.maximina@gmail.com или в Контанте https://vk.com/id258112403
Если есть желание и возможность то с фото и небольшой историей. А я подумаю как это красиво оформить примерно в одном стиле! Истории пока будут в комментариях. Но возможно историй наберется много и мы сделаем марафон «Один день из жизни Аутиста, реальные истории мам»
Спасибо вам,Наталья.
Да… наши дни это далеко не романтика ))) Спасибо за эту статью Вам!
А зачем все время ныть как трудно?Лучше реально улучшать помощь с помощью государства.Ныть надо в соц.обеспечения и врачам.А другим людям это не интересно кто не связан с аутизмом.Мне лично не требуется моральная поддержка что я мать героиня.У каждого есть свои проблемы в жизни.И я знаю что аутисты это кстати единственный диагноз в психиатрии,с которым люди могут быть гениальны. ЕЩЕ Шизофрения но там меньше случаев гениальности.
Спасибо!
как под копирку наши денечки))) единственно мне полегче- у меня второго нет. Особенно поразила фраза о как-будто неродном языке, я буквально недавно поймала себя на мысли, что ребенка как-будто переучиваю по русски говорить. Крепитесь Наталья, у Вас не самый тяжелый случай.
Вы — молодец! Вам тяжело и это необходимо хоть иногда признавать, ваша статья — это попытка выйти за рамки своей семьи и получить хоть какой-то отклик на ваши действия и усилия, получить вполне заслуженные слова одобрения и похвалы. Держитесь! У вас есть оптимизм и вера — это самое главное!
Спасибо аноним. Я общем то хотела не столько высказаться как мне тяжело. Как ОПИСАТЬ словами то как проходит день с аутистом. Трудности в мелочах. Мы все варимся в одном и том же, изо дня в день. И от осознания того что это НОРМАЛЬНО. Что и у других так. Становится немного легче.
А оптимизм и «энеджайзер» у меня в характере, так что обязательно ПРОРВЕМСЯ!
спасибо за ваши статьи,- читаю и обернувшись на сына понимаю и у нас так ,- и голуби!-без них никуда, и пристрастия в еде,..и истерики и оглушенность, ..только мы неговорим, только мама на все.или ворчим когда сердимся или крик когда уходим в аут.. Но вы правы у нас у всех все обязательно получится! нужно верить и идти вперед.
Спасибо за статью, как хорошо, что есть Ваш сайт, что есть поддержка и осознание того, что тебя кто-то понимает, девочки милые мы вместе и мы боремся, дай Бог нам сил и здоровья нашим деткам!
Natasha,kak mne viditsya,u vas vse simptomi porazeniya virusom kori iz MMR vaksini.Istoriu Alona pomnite? Tam malchik polnostu vosstanovilsya na antivaksine. Ya znau vi ochen nadeetes na Tentorium, on vam bezuslovno mnogoe dal, no vdrug antivaksina dast vam polnii vihod iz autisma. Perechitaite eshe raz istoriu Alona, ya bi uhvatilas za etot shans.U moego sina ne bilo nikogda krilishkov,skashivaniya glaz itd,no bilo rtutnya zagruzka,sdelali helirovanie,autism ushel, Eto k tomu chto esli naidena prichina, tolknuvshaya rebenka vautism i po nei udarit,mozno poluchit polnoe vosstanovlenie,Tentorium — horosho, no autism to ves pri vas
Спасибо за заботу и совет. Я подумаю! Но в Тенториуме и так есть все что нужно и питание всех клеток и антивирусная программа(не химия, а натуральный ВКУСНЫЙ ПРОДУКТ) Я знаю что многим помогают какие то из ноотропов или еще что то. Но не буду экспериментировать на ребенке тем что может вызвать побочный эффект и навредить. К тому же многие мамы идут по пути хелирования и биомеда и увы не получают не только восстановления, но даже и улучшений, я лично знаю ребенка который хелируется второй раз, но по прежнему НЕ ГОВОРИТ и бьет себя по голове и пускает слюни… Так что это увы тоже не панацея.
Аутизм при нас потому что мы Аутисты! У нас синдром Каннера, у тех у кого симптомы ушли, дети были изначально легче! Или вообще имели только аутичные черты или задержку которая сама ушла. Я общаюсь со многими и наслышалась уже про разные случаи. И истории «выздоровления». К сожалению с тяжелыми деткам волшебные истории не случаются. Восстановление длительный процесс. Но главное чтобы ребенок учился новому.
Наш сынок улучшается, учится и развивается. Этот тот эффект которого я жду! И моя цель. Помочь ему изнутри, помочь имунитету, помочь вывести токсины. Простимулировать развитие. А будь ли он грызть карандаш и стучать зубками. Отличаться когда подрастет. Уже мелочи. Лишь бы рос СЧАСТЛИВЫМ и ЗДОРОВЫМ.
ВНИМАНИЕ. Если у кого то есть желание тоже описать свой день. Один день из жизни аутиста. Я с удовольствием опубликую ваш рассказ(не очень длинный и душевный). Думаю это многим будет и полезно и интересно. Комментарии на сайте появляются не сразу. Поэтому лучше присылайте мне на почту natali.maximina@gmail.com или в Контанте https://vk.com/id258112403
Если есть желание и возможность то с фото и небольшой историей может. А я подумаю как это красиво оформить примерно в одном стиле!
!!!!!!!!!!!!!»Один день из жизни Аутиста»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ИСТОРИЯ ОТ МАМЫ ЮЛИИ и ее сына ЛЕОНА.
Итак! Следую примеру Наташи и описываю ещё один день из жизни аутиста. Только этот день я называю выходным, так как я не работаю и соответственно провожу его весь с сыном=)
Ещё совсем недавно я боялась прихода ночи, мой сын практически не спал или спал очень плохо, проснуться в три ночи и не спать до самого утра было нормой. Бывает так и сейчас, но не так часто и есть ночи когда я могу набраться сил и выспаться=)
Сегодня мы спали хорошо, встали с улыбкой и мой» привет» сынуля встретил как всегда молчанием. Ему 4 и он не говорит(*только начинает говорить, не чисто, редко пользуется речью). Мне кажется, что сколько ему лет, столько я и жду его речи, с самых пелёнок. Бывает иногда так, что ждёшь больше всего то, что больше всего хочешь=) Так и в моём случае. Больше всего мечтала иметь ребёнка, чтоб болтать с ним, слышать детский голос и потешаться наивными детскими «почему?»…
Итак, одеваться не хотел пока не услышал коронное слово «идём кушать», тут его как подменили — появилась быстрая реакция , хвать за руку и в кухню. На все вопросы отвечает » да» и я понимаю, что ему не важны мои вопросы и он их не слышит, просто сильно хочет кашу=) Быстро кушаю сама, все мысли о том, что там по программе. Программу составляю сама, сегодня в ней около 20 пунктов: включая АВА, спорт, прогулка, игры. Понимаю, что если хорошо постараться, то, может быть, всё и успеем.
Меня постоянно преследует чувство «а вдруг я что-то не успею? что-то не додам?», моё состояние врач назвала бы хроническим тонусом, нужно снова учиться расслабляться. Пытаюсь покушать и помыть посуду, но понимаю, что вряд ли получится — Леон требует моего внимания, постоянно меня куда-то ведёт и хочет, чтобы я была только с ним. Иду с ним и радуюсь, тому, что ещё недавно я могла часа два готовить на кухне, а он не приходил ко мне, так как просто лежал и не хотел никакой активности.
Пьём воду, едим витамины, массаж щёк, рук, переходим к Ава занятиям, я наблюдаю за сыном и в какой раз про себя отмечаю, что движемся мы слишком МЕДЛЕННО. Откидываю мысли и тут же хвалю сына, он СТАРАЕТСЯ. Труднее всего с уроками по развитию речи, сын хочет и очень старается, но из-за Алалии(*+дизартрия) не может повторить правильно и расстраиваемся мы вдвоём. Думаю, что он как-то чувствует и видит самое слабое место в моём сердце — сомнение, что когда-то заговорит и сдаётся. Пытается соскочить со стула и убежать, прижимается ко мне и начинает плакать. Это самый трудный момент — я понимаю, что ничем помочь не могу…
Делаем перерыв, выбираем награду, чаще всего это батут и бежим прыгать=) Люблю слышать его смех и радость. Затем учу его бытовым навыкам помощи по дому, в перерывах прошу, чтоб много повторял, при этом развивая крупную и мелкую моторику, и больше всего провоцирую на случайное обучение.
Папа приходит на обед и я учу сына радоваться на приход папы, сегодня не получилось. Лёва просто посмотрел, но радует, что это не всегда, радует то, что папа не сдаётся. Не перестаю при случае задавать вопросы:» Это корова? Ты хочешь яблоко? Что ты хочешь, выбирай, кто это? что это? где это? » В надежде однажды услышать осознанный ответ.
Идём гулять, сын стоит за дверью босой, напоминаю про обувь, помогаю обуться. Больше всего не люблю гулять, это стресс, люди вокруг так часто не понимая, ранят ещё больше! Так часто видя красивую, здоровую внешность ребёнка, автоматически относятся к нему как к здоровому. А потом видя несоответствия начинают потихоньку уходить со своими детками. Это очень больно, больно за сына, что он так тянется к деткам. Видя их бежит к ним, прыгает на месте от перевозбуждения, а в ответ они убегают от него, потом прячутся, а он начинает плакать и искать. К моему счастью, сегодня так не было и я пришла домой спокойная и радостная.
Полдня прошло, 7 пунктов выполнено, ещё 13, ещё полдня. Остаток дня мы проводим в играх, занятиях, я непременно хочу его чем-то порадовать и научить. Я снимаю на камеру его занятия и понимаю, что сделала очередную ошибку, дала камеру и он смотрит один и тот же ролик уже больше 15 минут! Я пытаюсь отвлечь, не получается, забираю, истерика, слёзы, получасовые всхлипывания. Невозможно предугадать всё, я виню себя, но проговариваю эту фразу и становится легче.
На ночь читаю книги, обнимаю крепко и не ухожу пока не услышу детское сопение. Встаю, отмечаю галочкой последние пунктики и где-то внутри радуюсь, что день прошёл, практически всё сделали. Иду на кухню, ставлю вариться кушать на завтра, беру комп и понимаю, что тонус потихоньку уходит. Я читаю письма друзей, смотрю их фотки, живо представляю как они там и забываю обо всём плохом на время.
Я люблю своего сына, все мои мысли о нём, я БОРЮСЬ сколько даст мне Бог, чтобы сделать невозможное ВОЗМОЖНЫМ!
5.08.2015 г. Юлия и Леон, Украина
Юлечка, ты стала мне близкой подругой! Я переживаю за тебя и твоего сыночка и желаю тебе и терпения и сил и конечно что же таких желанных ОТВЕТОВ И ВОПРОСОВ от сыночка! Ты большая умница и много занимаешься. Из за дизартрии вам тяжело продвинуться в речи. Но твой сынок такой живой и так много всего умеет и любит деток. Не сдавайся и пробуй новые терапии и подходы и методике. К твоему сыну нужен особый ключик. И ты обязательного его найдешь!
Наталья здравствуйте. Подскажите пожалуйста такую вещь:
Вы пишите …» Слушает терапию звуком в наушниках»…. Это Томатис, я правильно понимаю? И где приобретали курс, если не секрет? Очень хочется дома провести курс такой же терапии.
Спасибо!
Здраствуйте. Это не Томатис. Это высокочастотная терапия. Эффективнее и немного другая чем Томатис. Про нее я подробно писала тут http://stopautism.ru/терапия-звуком/ Это терапия нам действительно ОЧЕНЬ понравилась и отличный эффект. Сейчас начали второй курс. Надеемся на полное понимание речи и диалог! Дома слушать очень удобно, если первую терапию слушали под мультики без звука, то теперь и рисуем и лепим и пазлы собираем. Так что прогресс на лицо. Чего и другим желаю!!!!
Прослезилась… Ведь я даже-не задумывалась о-наших-днях….как они проходят…боюсь раскиснуть(( у меня старшая дочь,5 лет и близнецы — аутисты… Также верю, что мы его победим..хочу верить..хочу победить…
Очень вам тяжело, крепитесь, мужайтесь. Напишите про свой день. Может быть иногда стоит и пожалеть себя немного и высказаться. Мы держим все себе. Улыбаемся, заставляем ВЕРИТь и надеется. Но жизнь такая полосатая. Иногда надо и расслабиться и поплакаться!
!!!!!!!!!!!!!!История одного летнего дня, девочки и аутизма!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Еще одна история и один день Аутиста. Мама Лена и доченька Лиза(5,5 лет, F84)
Появление Лизки было каким то непредсказуемым чудом. Почему чудом, да потому, что с момента нашей свадьбы мы очень мечтали родить дочь, мы искали всяческие таблицы, подсчеты, пользовались всяческими народными методами, но природа брала свое и один за другим на свет появлялись за место подсчитанных девочек, симпотные мальчики!)
Это случилось пять с небольшим лет назад, после рождения третьего сына, когда ему едва исполнился год ,мы узнали, что снова ждем малыша. Это произошло, хоть и не запланировано, но всё же…
Хорошо подумав мы решили оставить беременность!
Нашей радости не было предела, когда на 12 недели мы узнали, что ждем дочь!
Мальчишки это мальчишки -машинки, пистолетики и тому подобное и в одежде особо не разгуляешься, хотелось очень доченьку, куколку в красивых платьишках в пышных бантиках!..Дочки мы дали имя Елизавета- что в переводе с древнегреческого означает- дарованная богом!
Сейчас дочке пять лет, и она наш подарочек, такой необычный и непредсказуемый, с частой сменой настроения и поведения, со своими плюсами и минусами, со своими индивидуальными особенностями и способностями, у нашей долгожданной доченьки Аутизм, который был приобретен ровно через год после рождения.
Мы очень любим свою принцессу, такой , какая она есть и верим, что в бедущем наша дочка окрепнет и у нее все будет хорошо, конечно для этого потребуется много усилий, но ради этого мы готовы на многое!
Наш каждый день, это упорная борьба, которая не на минутку не должна прекращаться, чтоб продвигаться, вперед преодолевая лесенку, состоящую из шести ступенек – А-У-Т-И-З-М.
Сейчас летний период, и мы в этом году устроили дочке каникулы, как у обычных деток Лизиного возраста. Решили отдохнуть от учебы в центрах, тем самым набраться сил для новых учебных программ, терапий и результатов! Вдоволь насытить мозг кислородом, очистить организм от лишних токсинов, поесть больше витаминов, мы сбежали от городской суеты на дачу! Мы хотим поделиться с Вами одним обычным днем из нашей жизни.
7.00 утра- Наше утро на даче начинается со звуков синтезатора, который слышно в радио няню. Опять надежды поспать хотя бы до восьми не оправдались. Нам не нужен будильник, так происходит постоянно- доча проснулась! Я не тороплюсь вставать, зная, что у меня еще есть минуть пятнадцать, чтоб понежиться в кроватке перед новым днем. Пока у меня еще есть время я беру свой айфон, смотрю погоду, проверяю странички в соц. сетях, бегло перечитывая ленту. Периодически кидая взгляд на часы, которые отчитывают секунды. Все как перед стартом.
7-20 — доча задержалась. Синтезатор молчит уже минут пять, в рацию слышно напевы. Привет новый день! Нужно бежать, пока она не встала первая и не съела, что не будь, принести витамины, которые едим строго перед едой. Набрав полные руки, я поднимаюсь на второй этаж, захожу к ней в комнату. «Привет!» здороваюсь я. – Ииет! –здоровается со мной Лиза, подходит ко мне начиная обнимать похлопывая по щеке. Такие обнимашки продолжаются минут пять, она у нас очень ласковая девочка и в течении дня еще ни раз она подойдет ко мне чтоб крепко обнять и постучать теплой ладошкой по моей щеке. После, дочка начинает требовать включить компьютер с ее любимой игрой Конфи, комп старенький и уже тупит, все подвисает, дочке явно это не нравиться, она начинает нервничать. «Сейчас все будет, подожди немного!» — пытаюсь успокоить дочку, но она не слышит меня из за своего плача. Наконец то компьютер включается, я облегченно вздыхаю. Дочка пьет витамины, параллельно запуская игру. После начинается переодевания из пижамы в дневную одежду, ну и вообщем то все утренние процедуры. Тут для нее не важно, что я отвлекаю ее от игры, главное, что игра включена. Дочка снова лениться, я вижу, что сегодня она не осилит сама весь процесс- сужу по настроению. Беру ситуацию в свои руки, приходиться помогать.
8-10 , иду вниз на кухню приготовить завтрак, слышу, как спускается сынок раздосадован, что так рано разбудили. Третий сынок идет в этом году в первый класс. Тимоха очень хорошо помогает с дочкой, играет с ней, учит новому.
Сегодня на завтрак омлет, она его очень любит, поэтому быстро справляется с едой и снова торопиться в свою комнату. «Лиза! -останавливаю ее я, проговаривая по слогам Скажи спа- си-бо!» А-и-бо!- отвечает дочка, я пытаюсь тут же отыскать прожеванную с омлетом букву С. «Скажи Спа –си-бо!» требую я, дочка старается, но никак не может соединить первые две буквы. «ССС-и-бо!»- проговаривает она и убегает. «Молодец!»- хвалю я дочку и отстаю. У меня начинается уборка после завтрака, во время которой я планирую день. К занятиям все готово уже давно, так как мы будем закреплять то, что проходим на этой недели. Но хочется еще что то придумать, что то новенькое, чтоб заинтересовать ее, превратив занятие в игру. Думаю привлечь нашу черепаху, немного не уверенна, что это сработает, так как дочка к животным раньше вообще не подходила, хотя у нас их полный дом. Последнее время стала больше проявлять интерес к птичкам, черепашку побаивалась.
9.30- На телефоне срабатывает напоминалка, сегодня день уколов и как назло совпадают сразу два. Больше всего не люблю, когда так совпадают уколы. Потому что дочка их очень боится, один в плечо, другой в попу. Уколы ждут своего часа(*уколы В12 и остатки биомеда. Сейчас ребенок на медово-витаминной терапии).
10.00 утра. — Поднимаюсь к дочке, она дует мыльные пузыри. «Ма-мы-ми!» с восторгом говорит Лиза, надувает большой шар, демонстрируя мне. Удивляюсь, она улыбается. Говорю, что пора ставить уколы, улыбка уходит, на лице появляется страх. Господи, кто бы только знал, как я ненавижу такие дни и жду с нетерпением, когда они закончатся. «Осталось не долго!» — я мысленно успокаиваю себя и ее, «скоро мы перестанем!»- между делом тяну ее за руку к дивану, дочка как всегда начинает плакать и сопротивляться, приходиться удерживать ее с помощью своих рук и ног. Уколы сделаны, я с облегченьем вздыхаю, понимая, что следующие уколы не совпадут в блажащие недели три. Лиза как всегда быстро успокаивается и продолжает занятие, от которого я не так давно ее отвлекла. Спускаюсь вниз, дочка спешить за мной и требует мороженное, которое мы с ней самостоятельно морозим в морозилке, делая из воды и варенья. Дай Ё-Ё- ку, просит дочка показывая пальчиком на морозилку. Я прошу повторить за мной сразу три слова подряд,-« Ма-ма дай мо-ро-жен-ку!»чтоб дочка понимала лучше использую пальцы, поднимая один за другим на каждое новое слово. Лиза показывает свои пальчики, пытается повторит, но никак не может соединить три слова подряд, хотя мы повторяем это изо дня в день постоянно. Я сдаюсь и достаю долгожданное лакомство, дочка прыгает от восторга. Мы вместе считаем до десяти и мороженое открывается.
10.45 утра. – смотрю на часы, до занятий остается 15 минут, спешу подготовить все необходимое, дочка догрызает мороженку.
11.00 утра- Используем сегодня альбом по развитию речи, некоторые альбомчики из «школы семи гномов», цветные деревянные палочки для счета и закрепления цвета. Начало занятий как всегда проходит с капризами, но уже время капризов сократилось. Не обращая внимание на нежелательное поведение стараюсь вовлечь ее, показываю любимые карточки. Рассматривая картинку за картинкой мы погружаемся в занятие.-« где кукла?, где мяч? Где самолет?» чувствую, что пора двигаться дальше- дочка быстро вникает, бегло водя пальчиком по странице. Переходим к новому этапу, теперь я вожу пальцем по картинкам выводя ее на звукоподражание. «Самолет летит как?»- У-у-у, быстро отвечает дочка. Добираемся до любимого зайки который ест капусту. Лиза отвечает, опережая мой вопрос.-« АМ-АМ!» Даа, зайка ест, ам,ам! Запомнила буквально за два занятия, уж очень он ей нравится, этот зайка. Пытаемся использовать любимую картинку и проговорить три слова подряд. ЗА-Я- Ц Е- СТ АМ- АМ. Повторяет за мной слово за словом, прошу повторить без меня, впадает в ступор. Повторяю снова, добавляю пальчики. ЗА-Я- Ц Е- СТ АМ- АМ. Дочка говорит на это- « АМ-АМ.»
Чувствую что начинаю злиться на дочку, она смотрит на меня грусным взглядом, как бы говоря-« Мама у меня не получается, я очень хочу порадовать тебя, но никак не могу» Мы понимаем друг друга без слов, она снова начинает поглаживать меня по щеке. «Доченька, все будет хорошо, скоро ты сможешь сказать все это сама, без моей помощи» — мысленно передавая слова дочке, успокаиваю и ее и себя.
Мы повторяем еще несколько раз те, уже почти истертые 10 картинок и переходим к счетным палочкам. По цветам работаем без проблем, все получается, считаем до 20 используя те же цветные палочки. Делю палочки на пополам по счету и по цвету, выстраиваю цветовой ряд, предлагая сделать так же снизу, как бы продолжить соединяя палочки по цвету..Небольшой ступор…Палочки начинает выкладывать хаотично, где вздумается. Показываю снова, подсказываю, работаем рука в руке. Все, наконец то понимает задание, выкладывает ряд в точно том же порядке что и у меня. Хвалю, дочка счастлива.« ВсЁ!» -говорит Лиза старательно проговаривая букву Ё,- я молчу « ВСЁ!!»более настойчиво говорит мне дочка вытягивая губки трубочкой, глядя мне прямо в глаза, встает, пытаясь уйти. Смотрю на часы, сидим уже 40 минут, сегодня с альбомом провозились дольше. Дочка устала, делаем перерыв. Стараюсь не заставлять, знаю что так будет лучше всем, и ей и нам и даже соседям по даче, так как если не дай бог Лизка начинает истереть, она это делает так, чтоб слышала вся улица не жалея свои голосовые связки. По этому принимаю решения мою идею познакомить дочку с черепашкой сдвинуть на после сна.
12.00. Дочка просит включить детские песенки. Так как репертуар ее песенок на компьютере зашкаливает я прошу поконкретнее объяснить мне, что именно она хочет, чтоб я включила.«Ма-шуу» отвечает мне Лиза. Тут все понятно. Знаю, что сейчас дочка снова запросит мороженое, пытаюсь подпевать песенкам, дочка не желает слушать, начинает вокализировать, закрывая уши. Приходится уйти. Спускаюсь во двор, желая обойти все свои клумбы с цветами. Слышу топот ножек, Лизка следует за мной. Вижу, что снова пытается выйти из дома без обуви. Прошу ее принести тапки, дочка послушно возвращается, берет обувь и несет ее мне. Мы садимся с ней на крыльцо и начинается процесс обувания. Дочка ленится, носочки цепляются за застежки, пятка не влезает, начинает психовать. Снимает сандаль, протягивая мне я настаиваю на самостоятельности, начинается рев. Берем обувь и начинаем одевать вместе, дело сделано, осталось застегнуть липучки. Вот это у нее получается очень уж хорошо! Довольная бежит на качели. Садиться на нее и тут же сандалии разлетаются по детской зоне в разные стороны. Ничего, успокаиваю себя я, главное потренировались с обувью. Приходит Лизкин братик, начинается бешенство. Последнее время они очень сблизились и теперь могут по часу играть вместе катаясь с горки, качаясь на качелях. У меня появляется свободное от дочки время.
13.00 Пора пить витамины, Лиза все еще играет с братом, с улице доноситься ее смех, играют в догонялки. Подготовив нужную порцию спешу на площадку. Увидев меня дочка останавливает качели, послушно выпивает все и быстро залезает на горку. Ухожу разогревать обед, дочка спешит за мной, снова требует мороженое, я отказываю, так как после выпитых витамин кушать нельзя минут 30. Дочка естественно нажимает на самую громкую ноту у своих связок. Приходиться использовать отвлекающий маневр, вспоминаю про черепашку. Поднимаемся с ней за руку на второй этаж, пока плачет, хотя тише.
Я начинаю говорить фразы из ее игры «Конфи», где черепашка никак не хотела ни с кем играть и все время пряталась в панцире. Дочка тут же забывает, что недавно хотела.
« Черепашка, поиграем чуть- чуть?»- снова повторяю я фразу и беру живую помощницу в руки. Дочка настораживается и отходит в сторону. Черепашка высовывает голову, Лиза делает еще шаг назад. Я повторяю фразу, отвечая дальше « Нет, нет, нет, я не хочу»- и мотаю потихоньку черепашкой. Лиза улыбнулась и подошла поближе. Не прошло и 10 минут, дочка уже держала новую знакомую на руках. Весь этот день потом я переживала за невинное создание, куда она ее только за собой не таскала, даже на качелях с ней раскачивалась, кормила цветочками, пыталась целовать. Я была очень удивлена, ведь совсем недавно дочка ее панически боялась, но теперь все это останется в прошлом!
Я очень на это надеюсь!
14.-30 Лиза с братом обедают. Сегодня на обед гороховый суп. Дочка как всегда одну за другой вылавливает картошку и протягивает тарелку с жидкостью мне. Я двигаю ее обратно, дочка сидит, ложка скучает в тарелке. « Ещь сама, бери ложку»- говорю я дочке. Лиза неохотно берет ложку, и тут же возвращает ее обратно. Приходиться постоянно подталкивать, напоминать -очень лениться. Переживаю за время, после трех последнее время уложить сложно, опять докармливаю.
15.00 Бежим на сон час. В кровати у Лизы, как всегда начинается бешенство: начинает кувыркаться, стоять на голове, смеяться. При очередной стойки на голове приходиться поддать ей по как раз кстати приподнятому к веру мягкому месту. «Пора спать, хватит уже!» — пытаюсь до нее достучаться, заставляю снять одежду и сходить в туалет. Ложимся. На чтение книжки сегодня не осталось времени. Укладывая днем, мне каждый раз приходиться проводить с ней больше сорока минут, если повезет на это может уйти минут двадцать. Последнее время дочка стала больше хитрить, то у нее муха летает, показывает пальцем, говорит МУ-ХА, то проситься в туалет говорит мне ПИСЬ-ПИСЬ, хотя только сходила. Пребывала отменять дневной сон, не выдерживает до вечера становиться возбужденной, очень нервной. По этому пока всегда спит днем по два часа.
Меня это вполне устраивает, пока дочка отдыхает, я могу спокойно заняться дачными делами.
18.00 – переспали, просыпается в плохом настроение вставать не хочет, лежит под одеялом и ноет. Я как всегда захожу к ней с полными руками витамин, сажусь рядом и жду. Через минут пять, оклемавшись дочка начинает заигрывать со мной. Мы снова начинаем свой ритуал с обнимашками и похлопывание по щекам,между делом даю ей последнюю на сегодняшний день горсть витаминов, и мы одеваемся. С работы приезжает муж, поднимается к нам, здоровается. Дочка молча, почти не глядя машет в его сторону рукой, она занята своей любимой интерактивной куклой Пинки Пай. Муж привык, она чаще всего так встречает его, особенно после длительного сна.
19.00- все идет своим повторяющимся чередом, сдвигаясь не намного вперед или назад и вечер в основном проходит спокойно. Так и в этот день, но сегодня Лиза изучала свою новую подругу- черепаху, продолжая по всюду таскать ее за собой, потом за одно начались игры с братом, были небольшие конфликты, из за черепахи, в основном играли дружно. Лизка как всегда звонко хохотала, между делом периодически прибегая за мороженном, запасы которого уже подходили к концу.
21.00- Готовящаяся ко сну солнце уже еле освещало детскую площадку, каждый был занят своим делом. Лизка уже смотрела вечернюю сказку. Я готовила партию мороженного на следующий день, зная что наша снегурочка просто не переживет жаркий день без цветного льда, параллельно заваривая ей вечерний чай с ромашкой. Подходило время сна и нашего вечернего сорокаминутного ритуала. Первым делом мы закрываем жалюзи. После берем наши темные пледы и начинаем дополнительно завешивать ими окна, иначе дочка проснется с первыми лучами солнца, 4-5 утра. У каждого окна должен быть постоянно один и тот же плед, рисунком повернут не к верх ногами, лицевой стороной в комнату, Лиза контролирует весь процесс и не дает вешать не правильно, если что то не так подсказывает. Потом мы переодеваемся в пижаму, включаем нашу музыкальную черепашку, которая показывает нам на потолке звезды через проектор, тут Лизка ложиться в приглушенном свете разглядывает звезды, я подпеваю колыбельные, делая ей вечерний массаж с кремом(*крем Тенториум), это тоже не пропустишь, даже если уже нет никаких сил, все равно приходиться делать, так как после него дочка быстрей засыпает. Ровно в десять я выхожу из комнаты, этот день подходит к концу, теперь у меня есть еще часок, чтоб заняться своими делами, посмотреть телевизор.
Сегодня был удачный день, у нас успехи- дочка подружилась с Черепашкой, это еще один рывок вперед по тем самым шести ступенькам АУТИЗМА. Мы благодарны всем тем, кто прожил небольшой отрывок нашей жизни вместе с нами!)
Лена и Лиза. Челябинск. 07.08.2015 Их блог http://autismu-ne.blogspot.ru/
Леночка. Спасибо за ваш день и его подробное описание! И конечно же желаю Лизе РАЗВИТИЯ. Она уже улыбается и играет с братиком, учится новому, стала замечать животных. Появилось много новых слов и она стала говорить чище. Я ОЧЕНЬ рада за Вас и желаю еще больших побед и скорейших улучшений на пути вашего восстановления!
Твоя семья стала примером для нас. У вас 4 деток и множество животных. Вы молодцы. Вы вместе и все преодолеете! Только ВПЕРЕД!
Спасибо Наташа за добрые слова в наш адрес, за дружбу, за поддержку!
Когда я впервые прочитала Ваш с Максом блог ,у меня сложилось впечатление, что мы многим с тобой похожи, схожи и истории наших аутят,все пережитые за эти два года жизненные этапы, которые мы преодолели,сплотили нас! Все мои страхи и сомнения теперь в прошлом.Благодоря Вам с Максом я отбросила их далеко далеко,полна сил и оптимизма!
Вы наш наглядный пример и я очень рада тому ,что мы дружим и идем по одному и тому же пути чтоб победить аутизм!
вы молодцы!девчонки и мальчишки!все это так знакомо,так ясно,так близко!желаю всем выздоровления!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!»Один день из жизни Аутиста»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ИСТОРИЯ ОТ МАМЫ ТАНИ и ее сыночка Андрея, 2,5 годика.
Здравствуйте Наталья!Очень душевно описали свой день, прочла на одном дыхании. Очень все понятно и ясно! И грустно и радостно!Чувства постоянно смешанные у меня лично, не знаю как у остальных! Страх во мне живет постоянно, может потому что мы еще совсем маленькие и сынок совсем пока ничего не понимает, надежда и радость что сын полнолностью восстановиться тоже на постоянной основе….стараюсь постоянно держаться на позитиве!!!! Но бывает что просто могу разревется, поплачу но к сожалению как говорят поплачь и легче станет…..не становиться. Но не могу ничего с собой сделать слезы льются сами собой…ну да ладно опустим это.
Я Татьяна, мой сынок аутист(*в аутичном спектре, диагноз еще не подтвержден). Его зовут Андрюшенька, нам 2,5 года, диагноз нам ставят под вопросом так как возраст говорят не тот чтоб такой диагноз ставить.Но мы ездим по врачам, может кто то нам поможет определиться.
УТРО у нас начинается с мультиков, пока сынок занят я готовлю завтрак. Пока смотрит очень много стимится и руками машет и на одном месте бежит и как струну его аж передергивает…Я периодически подхожу окликаю его, ноль эмоций, только когда произношу слово «на»сын оборачивается. Ну хоть что то. Выключаем мульты идем за стол. Кушает сам, но половину в рот половину мимо…Под конец докармливаю сама. Рядом сидит моя старшенькая, Вика, тоже кушает. Если не дай Бог получился у нее контакт с братиком у него сразу агрессия, пытается укусить ее, не получается и надо что то укусить. Что то что находиться в пределах досягаемости, может попасться мамина рука ( у меня уже много синяков от укусов). Но вообще Андрюшка у меня не злой, а наоборот очень спокойный и пассивный.
Дальше вытираемся и идем в зал, продолжение мультиков. Я стараюсь быстренько доделать все свои дела и пытаюсь до обеда позаниматься с сыном за столом(ава). Занимаемся мы уже 1,5 месяца. Сына может посидеть за столом, собрать пирамидку, поставить несколько лего друг на друга, вкладывает друг в друга как матрешки пирамидки,перекладываем монетки,показываю животных…Подает если что прошу дать! Но практически не смотря на меня все делает и естественно с моей помощью, а я ему что то вкусненькое! Надоедает он встает и уходит, я не настаиваю. Пойдет побегает туда сюда, залезет на диван и пружинит спиной туда сюда, да так сильно,что даже мне кажется что ему больно. Но он может этим долго заниматься. Потом покрутит колеса у машинок, а катать не катает, не понимает что надо катать!Поиграет с дверьми, залезет на окно посмотрит на улицу…
Собираемся гулять, одеваемся. Пока оденемся семь потов сойдет, сначала дочу, себя, потом его!Выходим!Сам спускается по ступенькам, подходит к велосипеду ,пытается залезть. Выходим, дочь у меня всего на год старше сына, но такое ощущение что на все пять! Такая помощница и дверь подержит нам и на улице постоит с ним отвлечет пока я в магазин забегу. Правда он и не смотрит на нее, но сам факт уже радует. На площадке мы уже сильно отличаемся от других! Катается на качелях по пол часа с одних на другие. Может залезть на горку скатиться несколько раз. В песочницу залезет и песок щупает можно так сказать! Про лопатки и ведерки я вообще молчу, для нас этого не существует.Детей видит только как ПРЕПЯТСТВИЕ, старается оттолкнуть или стянуть с качель! И меня аж трясет когда мамочки или бабушки начинают ему объяснять «ты мальчик подожди, сейчас мы покатаемся а потом ты», а Андрей стягивает с качель ребенка и все, я его на руки стараюсь как то чем то отвлечь, иногда получается иногда нет…..и таких всяких ситуаций много случается, когда ему что то начинают объяснять…
Идем домой, поднимается тоже сам, заходит, и ждет пока я хлопну дверью и идет к компу. Мультики, обед и спать. После сна когда как, кушаем иногда нет, стараюсь ловить на горшок, но день на день не приходиться. В зависимости от дел мы конечно стараемся по чаще занимаемся, но бывает что дня два, а то и три вообще не получается. Например когда в больнички ездим в Москву — далеко. Или еще что то когда целый день занимает! В такое время пытаюсь больше разговаривать, больше подходить целоваться обниматься или еще что в это роде, прошу что то сделать за наку! Не делает сама делаю его руками, сама же хвалю и поощряю.
В мыслях огорчение и думы всякие разные: как же вам было б весело детки мои, если б Андрюшка понимал окружающий его мир.
Еще недавно появился новый ритуал, смотрит на папу, прямо в глаза, тянет за руку и целует, берет его руки что б папа его подкидывал вверх! И так МНОГО раз, пока у папы силы не закончатся.
Так что вот так! Ездим по больничкам, по врачам, ждем официальный диагноз! Ждем но не дремлем! Занимаемся,все свободное время стараемся посвятить детям, в основном Андрюшеньке!Надеемся только на хорошее! И так проходит практически каждый наш день. Бывает лучше бывает хуже….
11. августа. 2015 Таня и Андрей, Московская область.
Танечка, у вас классический аутизм у сыночка. Очень похожие признаки были и у моего сына в вашем возрасте. И поведение и настроение и бесконечные мультики. Мы только не кусались. У вас хороший возраст и есть чудестная дочка и помошница.
От постановки диагноза увы ничего не изменится. Отставание как его не назови само не рассосется. Инвалидность вам оформлять еще рановато. Поэтому сосредоточтесь на взаимодейтсвии и посильной помощи сыну. То что можете сделать сами: холдинг, мини-уроки, беготня-возня. То что вы и так уже делаете.
Сынок уже использует папу для удовольствия это шаг ВПЕРЕД. Ваша задача чтобы ребенку было как можно веселее и интереснее с Вами и домочадцами. Попробуйте на время забрать мультики и в освободившееся время делать что то ОСОБО интеесное вашему сыну! Исходя из его пристрастий и интересов.
Ваша жизнь сейчас похожа на черную лошадь в белую полоску. Но поверьте. Она станет белой в черную если вы будете прилагать усилия и найдете терапии которые вам помогут. И сосредоточитесь на улучшениях, а не на том как отстает и сколько всего УЖЕ не умеет ваш Андрюшка.
Скорейшего Вам развития!
Спасибо,дорогая,Наталья!делаю и прилогаю все свои силы к тому что бы разнообразить жизнь своего сынули и развеселить!но ему увы ничего не интересно,ни как не могу спровоцировать вот эту спонтанность к хотя бы молейшему познованию чего либо.надеюсь что все получиться когда начнем вводить продукцию.будим медленно но верно идти к нашей цели!
всем удачи и скорейшего восстановления!!!!!
Доброго времени суток всем и в частности вам, Наташа😊 подскажите, как вы справляетесь с двумя (а то и более) детьми и занятиями одновременно. Вопрос, наверное, глупый, но… У меня двое девчонок. Старшая Надя-6 лет, аутизм поставили в 5 лет. Младшей Веронике 1,7, очень активная, любознательная девочка, все внимание требует на себя. Сажусь с Надей заниматься, рядом сажу Веронику. Минут 5-7 занимаемся нормально, потом Веронике становится скучно, начинает ныть, чтобы я порисовала ей. Надя закрывает уши, готовая сама расплакаться, потому что плохо переносит детский плач. Заниматься пока младшая спит-тоже не вариант. Спит плохо с рождения. Если я рядом не буду, проснется через полчаса и будет плакать, что не выспалась. В общем как-то так.
— Не драматизируй. Лучше подумай, как еще можно передвинуть абсолютно всю мебель в квартире. Уже два дня не было перестановки.
Наш Сегодняшний день. Пришли на площадку первый день до этого старались быть дома. Хотела вставить фото. Но не знаю как
Милые, дорогие мамочки , пишу и не знаю
Не знаю с чего начать , это впервые я пишу о своём сыне, о нашей ситуации
Умоляю ответьте, любят ли вас ваши дети и как вы этого чувствуете
ДА было что и не взглянет и пройдет мимо и душа болела и обидно было. И сейчас еще может не поздороваться утром. ОТвернуться вечером. Пройти мимо. Нам очень помог холдинг терапия. Обнимушки так сблизили сломали многие стены и обиды между нами, поплакали пообнимались. Превеы годы я проводила холдинг часто ирегулярно!!! Когда ребенку становится лучше он замечает и мир и близких и легче учится. Максим особо выделяет меня из всех. Бежит быстрее, смеется громче, радуется если я а не папа забирает в садике. Приходит иногда в кровать пообниматься ко мне и любит щекотаться. Когда я с малышом улетала на море груустил и танцевал джигу на занятиях когда вернулась. Все заметили! Детки наши очень чуствительны ппросто пока они в себе мир нужно ему показывать, настаивать, вклладываться в ребенка и в его эмоции. Несколько первых лет Максим рос на МОИХ эмоциях. Поэтому так важно чтобы ребенок улучшался чтобы подпитывать маму. Мама радуется мелочам, тормошит, развлекает разивавает ребенка. Связь КРЕПНЕТ!
Про холдинг и наш опыт можно почитать тут http://stopautism.ru/коррекция-выбор-терапии-наш-опыт/холдинг-терапия/
Вот пришёл с прогулки , вошёл в дом прошёл мимо и не взглянул