StopAutism

Feed Rss

Игры с аутистом

Аутята особые детки и играют в особенные игры. Чтобы игры были развивающими и интересными, неплохо бы знать во что можно играть и какие области лучше развивать. Вроде бы очевидно, что играть и развивать надо все, нужно и речь подтягивать и самостоятельности учить, но все таки зная во что и как играть намного проще выбрать и начать собственно игры.

Вот что мы с сыном взяли себе на заметку из множества книг про игры и развитие особых деток. Надеюсь и вам пригодится такой перечень и вы определитесь чему и как учить вашего аутенка.
i

Имитация: 

бытовая имитация, возьми веник, тряпку, щетку, делай как я

подражание стуку, ритмичное стучание по столу или кастрюле ложкой

поднять одну руку, одну ногу, покружиться, сесть, встать, лечь, остановиться

нажми, бей, отрывай, складывай, пинай, доставай…

звукоподражание взрослому: любой звук, ш-ш-ш-ш, звук индейцев ладошка по рту и т.д.

имитация касания разных частей тела: живот, нос, колени, уши, глаза, волосы, стопы и т.д

хлопать в ладоши, полетели-полетели, сорока-белобока…

руки вверх, вниз, в стороны, руки в боки, плавание и марширование

воздушный поцелуй, пока-пока, приветствие

рисовать подражая например линию, кривую, волну

показать носик, ушки, глазки у куклы или мишки

игра в куклы по образцу, две пары кукол и одеяла, уложить бай, накормить

имитация с пластилином, скатать колбаску по примеру, блинчик, чередовать, втыкать соломинки, спички по примеру

открыть рот, высунуть язык, вытянуть губы, постучать зубами и т.д., тренируется перед зеркалом

улыбка, мотание головой нет-нет, кивнуть -да, указательный жест

имитация с игрушками: покатать машинку, постучать мячом, подкинуть шарик и т.д.

поздороваться за руку, показать сколько годиков, вверх большой палец, разжать и сжать кулаки

закрыть лицо руками, прыгать, поднимать одну руку или ногу, скрещивать руки и ноги…

с предметами и игрушками: положи в ведро, позвени, по тряси, бей в барабан, толкай машинку, по маши флажком,  стукни ложкой или молотком, собери, сложи…

с бытовыми вещами: надень шляпу, поднеси трубку к уху, пей из чашки, подуй, расчеши волосы, почистить зубы, вытри рот, отряхни ручки…

 

Понимание, восприятие:

реагировать на имя, откликаться на зов

выполнять простые инструкции и просьбы

указательный жест на желаемый предмет

подойти по речевому зову, тренируется с помощником

садись, стой, иди по команде

соотношение предметов, дай аналогичный предмет, где пара?

дай, положи, возьми, сложи по просьбе

реагировать на вопрос  где? (Предмет, носик, мама и т.д.)

различать имена близких

узнавать по фото членов семьи и себя

приносить и давать предметы по просьбе: машинка, ботинок, мячик, кукла, чашка и т.д.

осознания себя, своего тела рисование контура ребенка, ручек, лица, ножек

узнавание себя в зеркале

 

Моторика мелкая и крупная:

ловить мяч, кидать мяч, катить мяч к маме или стене

кегли из предметов быта-разбивать мячом

игра  в футбол, баскетбол, гольф, хоккей и т.д.

спускание и поднимание по лестницам, прыжки, бег, полосы препятствий, горки, качалки

игры с водой, льдом, под краном, в тазике, с емкостями, переливание в разные чаши, вливание, смешивание, купание

складывать бусин, мелких предметов, камушков, пуговок, бобов в маленькие коробочки, бутылочки, яичный домик

кидание предметов в коробку или банку, складывание в чеплашки или мешочек, копилки

рисование пальцами, кисточкой, карандашами, маркером, разукрашивавшие  и т.д.

клеить наклейки в контуры и просто так, различные книжки с наклейками

рисование пальцами и ладошками

красиво оформленный сундучок или коробка, мешочек, которые содержат различные мелкие предметы.

рисовать на своем теле, это помогает лучше узнать себя

игры с конструктором, мозаиками, магнитами на холодильник, магнитной азбукой и т.д.

пластилин, желе, тесто: трогать, мять, рвать, резать «ножичком», катать колбаски, шарики, высаживать мелкие предметы или крупу, размазывать и придавливать шаблонами…

пересыпание круп, игры с ватой, бусинами, пуговицами

прищепки на коробку или банку надевать и снимать

закручивать и откручивать крышки, болтики и винтики

нажимать кнопки, открывать двери, выключатели, ключик в замочек и т.д.

нанизывать на шнурок пуговицы или бусины,  петельки, крючки, липучки.

складывать бумагу пополам, резать ножницами…
игры с «живым» кинеститическим песком, очень приятный и любимы аутистами материал(ищите в интернете)

 

Познание мира:

простая сортировка из двух или трех предметов (пуговицы, бусины, столовые приборы, обувь, цвета и т.д.)

соотношение предметов и картинки

раскладывать картинки или предметы по классам (например одежда, животные, предметы быта)

читать отдельные слова, находить пару слово-предмет, слово-слово, выкладывать буквы по контурам

класть кубики, лего, предметы на отмеченное место, контур(обрисовать любые предметы)

находить не идентичные пары предметов( ботинки но разные, ложки но из разных материалов)

чья мама, чей хвостик, лишний предмет из нескольких и т.д.

сортеры, пазлы, вкладыши, головоломки

строить кубики по образцу, линии, мостики, башни

соотношение фигур по величине, матрешка, стаканчики, коробочки…

игры в лото, домино, положить на соответствующую картинку

распознавать звуки, в разные коробочки насыпать разное содержимое и погреметь

узнать музыкальный инструмент, повторить разное количество стуков, например ложкой по столу

соотношения по размерам от большего к меньшему или наоборот, с образцом и без

 

Социальные отношения, общение

Физический контакт, сделайте его приятным постепенно, щекотушки, подкидывания, возня, ку-ку, догонялки, самолет полетели-полетели или наездник на лошадке.

Целовашки, научите вашего ребенка целоваться, обниматься, хвалите, пусть целует и папу и маму по просьбе, бежит в объятия.

Помогать маме, например выбрасывать мусор, вещать белье, поливать цветы. Хвалите за помощь!

Игра в прятки, выберите три места в комнате, нужен помощник, который спрячется вместе с ребенком, ищете малыша, активно радуйтесь, обнимайте, хвалите ребенка, потом сами спрячьтесь в тех же местах и пусть ребенок найдет вас вместе с папой.

Совместная игра в машинку, куклу спать и кормить, по очереди строить башню, пинать мяч, катать с гладильной доски мишку и т.д.

Перетягивание веревки или полотенца кто сильнее.

Брызгаться водой, купаться в бассейне, море вместе с ребенком.

Давать и брать предметы, хвалите если ваш ребенок что то вам принес по просьбе или по своей инициативе, давайте ему что то положить, взаимодействуйте.

Провоцируйте просьбы и контакт, прячьте нужные детали от пазлов, часть вагонов поезда, ставьте высоко, но на видное место то, что интересно ребенку. Тогда он будет обращается за помощью чаще.

Обучите ребенка показывать где у него болит, засуньте под футболку или привяжите к ножке игрушку. Как только ребенок заметит предмет, спросите «Что то мешает? Где бо-бо? Мама поможет! » И устраните неудобство. Делайте это упражнение до тех пора пока ребенок не поймет, что надо обратится за помощью к маме.

 

Подробнее о том в какие игры мы играли с сыном и множетсво фоторгафии смотрите тут Глава 14. Список игр и умений или чему же учить

Видео о наших играх и занятиях также доступны к просмотру!

 

 

 


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

23 комментариев: Игры с аутистом

  1. 13.10.2014 в 12:14 Аноним

    Отличный материал!!! Большое спасибо!!!

    Ответить
  2. 24.06.2015 в 11:09 Аноним

    Здравствуйте, очень огромное спасибо за полезную информацию!!!

    Желательно добавить на Вашем сайте кнопку «быстрой печати» для удобности

    Ответить
  3. 20.11.2015 в 23:00 Аноним

    Спасибо, это то что я сейчас как раз ищу!!!!!

    Ответить
  4. 22.02.2016 в 17:34 Аноним

    Здравствуйте , а как можно ребёнка завлечь игрой, пытаюсь ему показать книжку с пазлами , он сразу выть и убегает к своим машинкам и ноль внимания . Поощрять как Вы делаете вкусняшками у нас не получится, он не особый едок

    Ответить
    • 23.02.2016 в 11:17 natali

      Идти через интересы ребенка. Нравится ребенку маша и медведь. Используйте их изображения в книжках, азбуках, игрушках. Фигурки сажате в машины и т.д. Делайте сессии игры очень короткими но частыми. Подошли показали карточки или кинули мячик порадовались ЯВНО эмоционально все озвучили и прервали занятие при потери интереса. Но регулярность сделает минизанятия привычными. И ребенок и мама втянутся. Увеличивайте упражнения и хвалите ребенка. После бурно кидайте или догоняйте щекотайте. Если ребено тормозит, пасивен. То можено и перед занятием попрыгать побегать взбодриться! Удачи!

      Ответить
    • 01.04.2016 в 12:14 Аноним

      В игре нужно идти за ребенком — нравится ему машинки значит и отталкивайтесь от этого, нужно добавлять постепенно что-то в его игру, но не навязчиво, так чтобы заинтересовать ребенка. Например, катает он машинку, а вы для начала говорить, как машинка едет «дыр, дыр», потом, когда он начинает повторять за вами и если у него есть понимание, что машинка это именно транспорт, а не просто 4 кругляша, которые крутятся, то добавляйте что-то еще, например, машинка кого-то везет, к примеру животных ( кису, а киса говорит «мяу, мяу» и т.д

      Ответить
  5. 31.03.2016 в 18:17 Аноним

    мы будем стараться заниматься

    Ответить
  6. 11.05.2016 в 16:35 Аноним

    Диагноз нам пока не ставили,(есть подозрение на аутизм) но я вижу что ребёнок не такой как все,ваша книга нам очень помогла, спасибо большое. Нам уже 2 года,занимаемся уже почти 2 месяца,конечно сдвиги есть, но их не так много.Боялся и шугался всех в том числе и папу,теперь тянется и любит его больше чем меня.

    Ответить
  7. 14.10.2016 в 16:53 Аноним

    ходим в школу 1класс.занимаемся отдельно 1,5часа.я просто поговорила с директором чтоб занимается в школе.дома он в своём владении.а в школе сидит и более менее занимается и

    Ответить
  8. 27.03.2017 в 13:40 Аноним

    У меня возник такой вопрос может быть глупый и слишком простой, но мы никак не можем освоить велосипед. Пытаемся дома пока научить крутить педали, но нивкакую. Сын не понимает, что мы от него хотим вообще, ему больше нравится по полу ноги волочить (рост у нас очень большой для нашего возраста, поэтому если педали не освоим вообще беда, даже на подставку не поставишь). Может у вас есть совет по этому поводу как вы осваивали педали и в каком возрасте получилось?

    Ответить
    • 27.03.2017 в 17:53 natali

      Мы очень долго учились крутить педали! Велосипед был моей навязчивой идеей с двух лет!!!! Я очень хотела и прилагала много усилий, я меняла велосипеды, и в какой то момент просто угадала! Но у нас столько раз не получалось!!!! может мы созрели, но в целом считаю что помог велосипед, он правда был и легкий и ехал почти сам.
      р
      В четыре года Максим поехал НАКОНЕЦ то и это было триумфом для меня и радостным для него! Чтобы научить сына я прибегала к некоторым хитростям. Например одевала поверх Максиминой ноги и педали большие папины носки или капроновые колготки, или липучки пришивала к педали. Чтобы закрепить ногу на самой педали, так как он не держал ноги. Это помогло. Он стал держать. Потом мы просто подталкивала хвалили и предлагали ,но помог именно легкий велосипед. ОН СМОГ на новом велике и понял принцип. Потом были железные велосипеды, тоже искали и пробовали по ребенку. В этом году будем убирать допколесики. Я мечтаю и верю что у нас получится!
      Считаю физическое развитие ребенка и спорт вообще- важной состаляющей детсва и радость и удовольствие мамы тоже важно. Так что желаю успеха!!!

      Ответить
  9. 18.04.2017 в 23:52 Аноним

    Здравствуйте. У меня дочь аутист 6лет неразговаривает.Колим инфламафертин с актовегином и таблетки депакин надеемся и ждем услышать слова.

    Ответить
  10. 13.05.2017 в 22:53 Аноним

    Здравствуйте! Подскажите был ли у вас такой период что очень трудно было заниматься лепкой, аппликацией и прочими такими вещами из-за того, что ребенок хочет только все крутить в руках и больше ничего ни сам ни нам не дает делать. Это само проходит со временем или есть какие-то хитрости?

    Ответить
    • 15.05.2017 в 11:11 natali

      Творчество и лепка в целом не интересовали Максима до 5 лет. Он конечно мог сделать что то если настаивать. Но только последние полгода он делает это САМ и с удовольствием что то пытается повторить сотворить или нарисовать! Считаю это общим прогрессом, есть мотивация учиться, любопытство=творчество! Восстановление должно быть изнутри, здоровый ребенок развивается и хочет играть учиться и лепить! Направьте усилия на причины ПОЧЕМУ ребенок не хочет, а не на симптомы. Действуете или изнутри или через интересы, игры, поощрение. То есть надо либо поднять общий уровень мотивации, или быть локомотивом для ребенка и поощрять хвалить его, подбадривать на пути! Считаю творчество важной составляющей, игрой и моторикой.

      Ответить
  11. 20.05.2017 в 10:46 Аноним

    Скажите в каком возрасте вы начали замечать ,что ребёнок особенный как себя вел дома на улице ?у меня двойняшки и не такие сообразительный и не разговорчевые как сверстники нам 2 года

    Ответить
    • 22.05.2017 в 10:07 natali

      Было много странностей и мелочей, но в целом считаю что до полутора лет развивтие было в норме, потом был сильный регресс и откат ,совпало с прививками… Полный список того какие симптомы были у моего сына с рождения и до +- 2года, выложен тут http://stopautism.ru/книга-аутизм/глава-3/

      Ответить
  12. 11.06.2017 в 20:53 Аноним

    спасибо за информацию-перечень работ приличный!всем успехов!не смейте сдаваться!!!!!!!!!!!!

    Ответить
  13. 11.06.2017 в 21:10 Аноним

    ребёнок постоянно вокализирует — большинство действий сопровождается а-а-а..пробовала ставить запреты,передразнивать,переключать-ничего..но может обходиться без вокала-когда едет в транспорте,на прогулках с папой-он прикрикнет и все!т.е.может же.ваши предложения…

    Ответить
    • 15.06.2017 в 09:22 natali

      Мы не запрещаем вокализировать и говорить одно и тоже. Просто если это не уместно или устали, просим потише. НЕТ ПОВТОР или ПОТИШЕ. Самоконтроль появится в 7-8 лет и речь будет развернутая уже. Стимы и вокализация(тоже стим) уходят последними. Мы пока вокализируем фразамаи и штампами, но так как сын ХОЧЕТ говорить и говорит и часто нам, то мы стараемся радоваться речевой инициативе!

      Ответить
  14. 12.06.2017 в 18:02 Аноним

    Здравствуйте! У нас как у многих наверное аутизм соседствуют с СГДВ. Ребёнок вообще не в состоянии сконцентрировать внимание ни на чем, дольше, чем на минуту-две, потом уходит, бесцельно ходит по комнате, опять-таки отвлекаясь на что-то на минутку-другую, если не даём уходить — выключается, смотрит по сторонам, капризничает. Наталия, у вас с Максимом были проблемы с дефицитом внимания? Как справлялись?

    Ответить
    • 15.06.2017 в 09:31 natali

      СДВГ у нас не было, у нас напротив был апатичный ребенок без желаний и энергии. А внимание было хорошее, если удавалось достучаться. Но как только аутичное стало уходить и мы дали клеткам все что нужно появилась энергия. Назвать сына спокойный я не могу сейчас) Ему все интересно, он ВСЕ хочет попробовать, научиться и очень любопытен. Он не геперактивный, а именно активный. Развивающийся. Долгое время была несформирована эмоциональная волевая сфера, с 4лет уже все хорошо в этом плане. Задежка психоречевого развития у нас сейчас. Аутичные черты минимальны и в целом Максиму не мешают развиваться и учиться, ходить в обычный садик.
      Дефицит внимания есть у многих детей. Не боритесь с симптомами, помогайте ребенку изнутри. Разматывайте как клубок. То есть не речь надо ставить. А искать проблемы по пониманию речи ,помогать голове. Не учить одежду одевать и злиться что ребенку все равно или не понимает или не запоминает или отвлекается, а помочь изнутри, наладить кишечник, пищеварение, дать здоровье ребенку. А здоровый ребенок развивается. А гиперактивность это только черта. Я гиперактивный ребенок выросший в активную женщину) Да руки ноги ломала в детстве, под машины попадала, миллион дел одновременно ,говорю громко и думаю быстро и делаю быстро. Это не мешает мне жить, а во многом и помогает! Используйте эту черту характера. подстройтесь по ребенка. Показывайте карточки быстрее. Спорт ,плавание и т.д.

      Ответить

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.