StopAutism

Feed Rss

АБА терапия

АБА терапия самостоятельно.

Все слышали про АБА, все что-то знают, все верят что где то есть толковые профессионалы и часы АБА терапии могут спасти наших деток. Но где взять учителя, тренера, что собственно делать и какие правила? Я в отличии от многих не только слышала про АБА, но и «делала» ее. Моя статья это мой личный опыт и знания. Не претендующие на истину!

ABA терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах воздействия. Для аутистов АБА является наиболее эффективным методом обучения.
Вопреки мнению что это сложно или невозможно, я занималась АБА сама. Занятия приносили ощутимую пользу моему сыну. Хотя считается что количество занятий в неделю должно быть невероятно много, мы обходились 2-5 занятиями в день, по 30-50 минут. Искать специалистов и учителей нам было негде, поэтому мы сами попытались разобраться в перипетиях поведенческой терапии.
И хотя мы были далеки от совершенства, программ, правил терапии и наша АБА была не совсем классическая, мы смогли отлично продвинуться на данной терапии, даже на ее элементах. Мой ребенок не только полюбил заниматься за столом, но и ждал следующей задания, получал удовольствие от совместных игр, помогал складывать и раскладывать материал. Мой сын развивался и учился новому. И это определенно стоило горсти изюма в виде поощрения.
DSC00473 DSC01984 DSC02165 DSC03138 DSC00537 DSC00359

Мой ребенок не только научился раскладывать лото и цвета. Он научился гораздо большему-взаимодействовать, он стал более покладистым, стал лучше откликается на имя, улучшился глазной контакт. Более того, занятия приносили пользу не только моему ребенку, мне нравилось заниматься с сыном, я стала последовательнее, требовательнее, но спокойнее со своим аутенком. Теперь нам было чем заняться вместе и я чувствовала себя увереннее со своим сыном.

Вот правила которые я для себя установила:

-хотите АБА, начните(найдите в доме стул, стол и попробуйте провести первое занятие);

-переждите негативные реакции, слезы и истерики, отвлекайте;

-просто играйте за стульчиком, общайтесь, привыкайте;

-увеличивайте постепенно время занятия и количество уроков в день;

-составьте примерный план чему хотите учить, заведите тетрадку, записывайте результат занятий, добивайтесь целей;

-найдите любимые игрушки, еду и занятия для поощрения;

-первая неделя-месяц могут уйти на привыкание к сидению и занятиям, наберитесь терпения;

-если в течении недели какое то упражнение не продвинулось, уберите его на лучшие времена или смените тактику;

-разнообразие заданий, игрушек и развиваек, сделайте АБА интересным;

-будьте последовательны, будьте терпеливыми, но требовательными;

-приз должен быть заслуженным и желанным, добивайтесь выполнения;

-больше помогайте и не скупитесь на похвалу;

-снимайте свой занятия на видео. Мне это очень помогало следить за динамикой и отслеживать ошибки;

-верьте в успех, никто кроме вас не знает так вашего ребенка!

Чему можно учить:

1) сидеть за столом, играть, играть с мамой, брать и давать предметы, смотреть в глаза, слушать команды, взаимодействовать

2)имитация звуков(ааа, ууу, иии и т.д) или действий (покажи часть тела, похлопай, по топай, стукни, по тряси, открой, дай, положи и т.д.)

3)игры за столом(пазлы, сортеры, матрешка, головоломки, кубики, рисование, лепка, игры на музыкальных инструментах, крупа и т.д.)

4)игры на развитие: найди пару, подобное на подобное, подобное на не подобное, сортировка по 1 признаку, контуры, размеры, цвета .формы, счет, буквы и т.д.

5) Речь, ответы да и не, укладывание кукол спать и катание поезда за веревочку, все что угодно и к чему есть склонность у ребенка и чему необходимо научить ребенка.

Не важно чему учить, собирать пазл или складывать слова, показывать картинки или приносить предметы, главное сделать занятие интересным, разнообразным, приятным. Первое время не обойтись без поощрения, это могут быть мыльные пузыри или глоток сока или маленький кусочек фрукта. Необходимо что бы ребенок понял что за правильное выполнение или попытку выполнения, мама говорит МОЛОДЕЦ и вознаграждает. Как только это понимание придет, с ребенком станет намного проще. Желаемое поведение поощряется, не желательное-игнорируется. Ребенок очень скоро сделает правильный выбор, втянется в игры за столом, в общение, он заметит вас и материалы. Он полюбит какие то игры и занятия и ими вы будите разбавлять новый или сложный задания.

Есть несколько правил:
-поощрение должно быть выдано непосредственно в момент выполнения
-заслуженность поощрения обязательна
-не перекармливайте
-сделайте вместе с ребенком и похвалите
-в следующий раз ослаб те помощь и дайте больше времени
-в последующий раз подождите и поманите вознаграждением и за малейшую попытку-бурно порадуйтесь и вознаградите
-как только задание освоено чередуйте выдачу вознаграждения и просто похвалу в произвольном порядке
-усложняйте сами задания, меняйте материал и вносите варианты
-начинайте и заканчивайте интересным
-следите за лишними подсказками
-меняйте среду в которой обучаете, не только за столом, но и на полу, не только красная машинка но и синяя и т.д.
-переигрывайте, гладьте и хвалите вашего ребенка за сотрудничество и удачные попытки
-подносите материал ближе к лицу, обращайте на себя внимание прежде чем дать задание
-не прерывайте занятие по инициативе ребенка
-при отказе доделайте рукой ребенка задание и похвалите несмотря на сопротивление
-не разрешайте раскидывать материал
-используйте интересы вашего ребенка в занятиях
-ведите записи того чему учите и в чем добились результата
-получайте удовольствие от занятий

Первое что должен освоить ребенок:

откликаться на имя

подходить по имени

садиться для небольших занятий

концентрировать внимание на предметах или заданиях, лице учителя

Во время обучения, не забывайте:

Медленно но верно, даже если первое сидение на стульчике займет всего несколько секунд, это все равно начало, не скупитесь на похвалу.

Покажите лакомство ребенку и медленно поднесите к своему лицу -Посмотри на меня

Игры должны быть интересными и тогда сидение с вами за столом станет для ребенка желанным.

Пользуйтесь знакомыми словами и короткими предложениями

Старайтесь быть постоянными в словах которые употребляете и интонации с которой говорите, если обучающих два, то  согласуйте свои команды.

       Наша АБА только в начале выглядела принуждением, ребенок конечно оказывал сопротивление, но через неделю уже не только спокойно садился в стульчик и играл, но и стал учиться новому, смотреть карточки, давать предметы. Далеко не за каждую игру и задания я давала поощрения(кусочек фрукта, изюм, сушеный ананас), вскоре вполне хватало молодец или спасибо, мы играли в ку-ку и мыльные пузыри, переливали водичку, и просто щекотались. Игровая терапия с элементами АБА. Я никогда не ругала своего ребенка, и только через пол года стала более строга и стала говорить нет и нельзя. Но я была настойчива, я была требовательно и последовательна в своих требованиях. Ребенок быстро привык к такой форме общения, он ждал занятий, он втянулся и у нас стало получаться. В случае сопротивления или нежелания играть я просто настаивала на своем, уговаривала, помогала сделать рукой сына. И вскоре ребенок стал доверять мне, все что угодно, любое новое задание или упражнение было возможно сделать вместе с сыном. А потом похвалить и повторить вместе вновь, а в следующий раз ребенок уже делал сам или хотя бы старался. Он шел на контакт, он заметил нас и стал развиваться!                                  

Мне понравилась АБА, она существенно продвинула моего аутенка вперед. Меня, в отличие от многих, не смущает что ребенок «работает» за еду, я не считаю что собирание пазла с мамой, и получение за это дольки киви-дрессировка. Через месяц я поощряла только то что хотела, а иногда и вообще не поощряла. Ребенку нравились занятия сами по себе. И это умение сидеть и заниматься потом часто нам пригождалось. Ведь так приятно купив новую игрушку или материал получить отдачу, поиграть вместе со своим ребенком или чему то его научить. Со временем мы стали чаще перемещаться со стола на пол и обратно, разбавлять занятия более обычными для деток лепкой и рисованием, зарядкой и другими играми. Трудно только начать. Но как известно силы появляются по мере движения ВПЕРЕД!

 Очень рекомендую посмотреть видео про АБА, все станет сразу намного понятнее, например эта мамочка выложила много своих роликов ТУТ  Так же доступны для просмотра более классические занятия с педагогами и заграничными специалистами, ГУГЛИТЕ.

Про то как использовать АБА в жизни и как продвинуться с ребенком во многом, между делом описано тут МБА-терапия.

Более подробно как мы начинали АБА терапию написано в книге «Как я снова начала улыбаться» , Глава 7.  

О том во что играть, чему учить и где взять материалы написано в Главе 14 «Список игр и умений или чему учить»

Наше ВИДЕО теперь доступно по ссылке, видео Аутизма, видео первых занятий АБА и АБА по-русски с мамой, а также другие наши видео.  Смотрите, читайте, комментируйте!


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

45 комментариев: АБА терапия

  1. 03.04.2014 в 01:54 Аноним

    Спасибо!
    вы меня вдохновили своим примером.
    Честно говоря, боялась заниматься АВА, т.к. думала что это архисложно и я не осилю сама. Не последнюю роль в этом, наверное сыграл ажиотаж вокруг АВА и всеобщая уверенность, что настоящие специалисты в этой области водятся только в «красной книге» :))

    Ответить
  2. 03.04.2014 в 11:25 natali

    Все терапии я заметила несколько усложняют, ведь кто то на этом зарабатывает. Но любой метод хотя бы частично можно использовать в своих целях, если немного почитать, а главное попробовать)) Рада что вам понравилось и я смогла помочь!

    Ответить
  3. 28.09.2014 в 00:28 Аноним

    Я начинала интуитивно за похвалу делать утреннюю загядку и артикуляционные упражнения, а потом нашла случайно программу развития речи по АВА. Попробовала только немного и увидела результат сразу!!! По навыкам и зубы почистил утром впервые спокойно без давления и убегания, и ко мне подходить стал практически сразу, а то я столько гавкала, а он хитро улыбался и продолжал свое. Желательно посмотреть ролики в оригинале на английском. Пробуйте! И верьте! Эти дети открывают дорогу к Богу! Только с опрой на него начнется настоящий прогресс. Я знаю многих, кто регулярно теперь водит особых детей на причастия.

    Ответить
  4. 17.12.2014 в 18:23 Аноним

    Спасибо Вам большое! Я столько перечитала про АБА, все пытаюсь понять с чего начать.Прочитав Вашу статью многое поняла,спасибо еще раз!

    Ответить
  5. 21.12.2014 в 16:20 Аноним

    Здравствуйте Натали! Слов благодарности не хватит, чтобы выразить свою признательность за Ваши труды. Вы настолько все обобщили, что Вам нужно давать Нобелевскую премию! Читая Вашу книгу и просматривая видео Вашего малыша, я увидела своего ребенка и свои переживания! Я встаю утром только с одной мыслью сесть за компьютер и прочитать Ваши труды. Нам 2, 4 — ставят аутоподобное поведение. Также машет ручками, только гораздо чаще и т.д. В нашем городе есть детский центр, который не так давно работает с такими детками по методу поведенческой терапии. Очень хочу задать Вам вопрос, мне лучше начать самой заниматься или пригласить специалиста (специалистам в среднем 25 лет). Я пробую применить стимул в виде конфеты, однако он тянется за ней, а выполнять мои просьбы отказывается. Начинаются истерики и связать стимул с моей просьбой у него не выходит. Подскажите как у Вас начинались первые занятия и как ребенку дать понять, что если он выполнит инструкцию — получит вкусненькое. Заранее спасибо. Вы меня вдохновляете!!!

    Ответить
  6. 22.12.2014 в 17:12 natali

    Очень рада что вам понравилось и было полезно. Спасибо за «Нобелевскую премию» и благодарности.
    Специалисты если есть пробуйте всех, смотрите, не каждый найдет контакт именно к вашему ребенку, стиль и занятия надо смотреть. Я записываю видео и себя и других логопедов, деффектологов, аба специалистов… Многому можно научиться, многое понять если просматривать кто и как занимается с вашим ребенком. Присутствовать на уроке это другое, это часто мешает. А вот видео хорошая идея!
    Мама если хочет может и умеет конечно должна заниматься. Вместе и так же как и специалисты-вообще чудесно!
    Про стимул и поощрение хорошо почитать МБА терапию. Главное чтобы желаемое поощрение или вкусность не выдавалась просто так. Выбирайте только те задания где вы можете помочь ребенку, например принеси что то, или дотроннуться до носа. Тогда держа награду вы помогаете ребенку выполнить просьбу, его рукой косаетесь носа или вместе с ним приносите игрушку и вознаграждаете. В следующий раз помогаете чуть меньше. На третий просите настойчивее все тужу просьбу в которой можете помочь, но ждете дольше и награду НЕВЫДАЕТЕ не добившись исполнения.

    То есть ребенок должен понять что проще выполнить, что он может выполнить. И что только тогда он получит награду. Он обязательно научится!! Ты мне я тебе. Будьте регулярны и последовательны! Выбирайте вкусное или значимое поощрение!

    Ответить
  7. 23.12.2014 в 16:23 Аноним

    Очень рада, что Вы мне ответили! Я прочитала по Вашим рекомендациям книги (Ловаас, Шрамм, и т.д.). Хочу спросить: я все же буду пробовать заниматься с ребенком сама. У нас есть стул, стол. Я его посадила и начинаю с имитации. До того времени как он мне не покажет (н-ер руки вверх,) я должна настойчиво продолжать предлагать стимул и требовать выполнить инструкцию? Даже если он находится в истерике? Натали, как именно прошло у Вашего красавчика ( он очень классный у Вас! Мужичок!) первое занятие? Напишите, если у Вас будет время и желание. Вы писали, что муж изначально взял все в свои руки. Как это было? И что на первом занятии Вы делали? Очень хочу, чтобы у меня все получилось. Извините, что спрашиваю с такими подробностями. Вы для меня стали как надежда, и уже наверно, как член семьи. Без Ваших рекомендаций и Вашего улыбчивого Максима я уже дня себе не представляю. Спасибо что Вы есть! Привет Максику!!!!

    Ответить
  8. 23.12.2014 в 16:30 Аноним

    Очень рада Натали, что Вы мне ответили!!! Я прочитала по Вашим рекомендациям книги (Ловаас, Шрамм и т.д.). Я очень переживаю за своего сына Леонида, пишу, а у меня слезы…. Если у Вас будет время и желание напишите, как у Вас проходило самое первое занятие и что Вы делали. Вы такая умничка! Я уже без Вашего сайта и Вашего веселого мужичка (Максим классный!!!) не представляю дня, Вы уже как член семьи, если можно так сказать. Большое спасибо за Вашего внимание. Максику от нас привет!!!!!!

    Ответить
  9. 23.12.2014 в 16:42 natali

    Комментарии появляются не сразу. Я обязательно вам отвечу, в ближайший день-два. Спасибо за привет! Передам)

    Ответить
  10. 23.12.2014 в 16:52 natali

    Для первого занятия я собрала в ящик все что можно интересного и любимого. Деревянные рамочки, карточки, пузырики, сортеры, пледик, игрушки новые и старые. Приготовила поощрение. Но первое занитие провел муж. Взял этот ящик и посадил сына в стул. Дай банан(игрушечный). Дай предмет. Постучи. Ничего не делал, ничего не давал. Даже за то что просто сидит и собирает пазл или сортер хвалили, если его рукой давал банан или предмет награждали вкуссностью…Если начиналась истерика отвлекали игрой. Задания меняли, искали чего понравится и получится. Если пытался встать садили и отвлекали от истерики. Первые занятия просто сидели и играли. Игрушки подносили ближе к лицу. Посмотри на меня. Пищали и пузырики пускали если окликнется и посмотрит

    Ответить
  11. 23.12.2014 в 23:56 Аноним

    Натали, добрый вечер! Я уже без Вас видимо не могу, опять пишу. Хочу выразить признательность, что отвечаете, несмотря на то, что Вы дважды мамочка! Насколько я поняла, самое главное, это научить ребенка дольше сидеть за столом и заниматься его любимым делом, а затем постепенно начинать обучать? Мы с сыном отказались от медикаментозного лечения: прописали санопакс. Единственное, что мы делали это кололи кортексин, витамины группы б, и пили глиателин. Еще нам назначали фенибут для снижения интенсивности стимов. Подскажите, Вы лечили или лечите Максика лекарствами (ноотропами и т.д.)?

    Ответить
    • 24.12.2014 в 11:08 natali

      ДА, в занятиях за столом очень важно найти контакт и любимые игры. Чтобы ребенок садился и взаимодействовал все дольше и дольше. И тогда можно будет и обучаться и играть, чередуя интересное с неинтересны. Чтобы завлечь за стол пусть этот ящик или коробка будет только для занятий. Еще могло бы помочь пианино или какая то игрушка с кнопкой. Пока не выполнит что то. Не включайте игрушку(отключите звук). А как выполнит дайте нажать. Но проще всего за еду. Сначала хвалите за законченное дейтвиет. Например дали сортер, ребенок собрал, вы наградили кусочком банана. Потом дали две парные карточки и вместе их правильно разложили УМНИЧКА и еда. Дали машинку и попросили отдать, его рукой отдали, 12345 надо машинку отдать. Похвалили. Поиграли ку-ку. Подули пуззырей. Приграли в музыкальные инструменты…. ТАк формат занятий станет понятен и приятен.

      Ответить
    • 24.12.2014 в 11:11 natali

      Ноотропы никакие не пили. Если бы они помогали за ними бы очередь стояла. А вот побочных эффектов у них много. У наших такое не усваивается. И часто бывает во вред. Мы только витамнную терапию получаем, кушаем мед и драже Тенториум. Там все что бы питать организм и мозг ЕСТЬ.

      Ответить
  12. 24.12.2014 в 11:23 natali

    Про МБА тоже смысл не в истерике ребенка. А в том чтобы научить ребенка тому КАК выполнить и предоставить ему возможность получить желаемое заслуженно. Имитация выбирается простейшая где вы можете помочь. Видео про первое МБА выложено. Останавливаете мультик и просите похлопать. Показываете пример. Помогаете ребенку сложить ручки и похлопать. Молодец. Включаете мультики. Так несколько раз с максимальной подсказкой. Чтобы ребенок понял что требуют и что мультик продолжается только если выполнить…Потренировавшись.Опять пауза. Похлопай. Пример. Чуть меньше подсказка например за локоть помогаете руки сложить. Ждете. Похлопай-Включу. Опять складываете руки. Пример показываете. Если началась истерика уходите.Забрав мультики или оставив их выключенными. Вернувшись требуете снова. Если уходит ребенок включаете мультики и при возвращении ребенка вновь ставите паузу, просите похлопать. Спрашиваете Хочешь? Мультики? Помогаете примером и немного физически. Похлопай. Сделай так. Пример. Просьба. Стимул-Реакция.
    Неделю мой ребенок пытался истерить и получить все плачем, сопротивлялся. Потом охотно стал учиться и позволять подсказывать. Пытался выучить и выполнить. Обучение пошло!! Сейчас видя стимул всегда старается. Иногда при отборе может сопротивляться. Сейчас такой стимул часто планшет с любимой игрой. При забирании говорим РАБОТАТЬ и идет серия упражнений, на полу или за столом не важно.

    Ответить
  13. 09.06.2015 в 14:26 natali

    Скопировано от Аноним. Подскажите как составить программу ребенку если занимается еще папа и ребенок(20 лет), платить дорого, а собрать воедино сложно!

    Ответ.Я записала на карточки все виды заданий которые мы делали(смотря на материал): рисование домика, пазл-собачка, сортер, лего, бусики, песок… все перечислила и разложила примерно одномерно то есть в 5-7 стопочек примерно одной нагрузки всякие задания. Потом когда садилась просто карточку доставала на ней написано пазл-арбуз, пары цвета, азбука…достаешь нужную коробочку с материалом и работаешь. Поработал вниз убираешь карточку, коробочку на место. Следующую. Можно пропустить конечно же. Но работать намного намного проще! Коробочки можно подписать для папы и старшего ребенка! Пронумировать!

    Ответить
  14. Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.

    Ответить
  15. 29.12.2015 в 20:30 Аноним

    Здравствуйте, а бгбк диету вы все время соблюдали? Или только определенное время?

    Ответить
    • 30.12.2015 в 10:24 natali

      Строгую диету держали совсем недолго, но потом всегда ограничивали и фрукты и мучное и сладное и покупное и консерванты и красители. Молоко много не пили, только в каше. Пока не пошли в государственный садик носили свою простую еду в частные сады. Сейчас ребенок ест все. Но все еще не даем много то что может не перевариться или не усвоится. Хотя и анализы и стул в норме. И ферментированые медовые витамины помогают все переваривать. Пища у сына разнообразная. Главное чтобы ребенок сам ни на что особенно не налегал. Если ребенок ест только булки или чипсы или конфеты, это повод маме задуматься и разнообразить рацион и добавить витамины!

      Ответить
  16. 09.03.2016 в 17:52 Аноним

    Как заставить ребенка полюбить пазлы,карточки,найти пару? Любит книги,показывает многих животных даже имитирует как кто делает,приносит игрушечных животных и пластмасовые фрукты овощи не все еще но многие,а чтоб ложил подобное на подобное не хочет вообще,как обьяснить что я от него хочу?Понимает (или заучил) многие команды пошли есть,пошли спать,гулять,писять и т.д. Даже понимает команду иди сюда,но просто на имя не откликается,говорит мама,папа четко,но без обрпщения,просто так внезапно,как привязать эти слова к родителям? А вот на фотографиях почти всегда правильно показывает и говорит мама,папа,баба,деда.Нам 3и3

    Ответить
  17. 09.03.2016 в 18:00 Аноним

    забыла отметить,что у нас аутические черты есть причем явные как говорят врачи,но точный диагноз поставить не могут,ходим на занятия в психдеспанцер с корректирующим педогогом и логопедом,заниматься с ними не хочет постоянно плачет,но мы были только 2 раза(может не привык) Тест атек 75баллов по самым щадящим кретериям,если судить строго то все 90.

    Ответить
  18. 17.06.2016 в 12:57 Аноним

    Privet vsem! Ja s dochkou zanimalas y specialista po ABA terrapii. Xochy tolko otmetit nekotorue momentu, na kotorue mne delali zamechanija. Kogda daete rebenky «recompence» t.e. sladosti,fryktu,koly…. derzhite vozle lica i nazuvaete imja rebenka i otdaete tolko togda kogda rebenok posmotrel vam v lico.I pervoe chto nyzhno dobitsja eto «delau kak ja». Vrazy smotri na menja v nachale zanjatiu ypotrebljat kak mozhno menche, a to mozhete dobitsja chto rebenok nachnet reagirovat ne na imja a na frazy.

    Ответить
  19. 26.06.2016 в 18:58 Аноним

    Как заставить ребенка, который не сидит более 10 секунд за столом, чем-то заниматься? Пазлы — пирамидки разбрасывает, или просто уходит. Ничем заниматься не хочет вообще. Может сам собрать пирамидку, когда ему это интересно .Усадить за стол нереально….:(

    Ответить
    • 27.06.2016 в 08:22 natali

      Не надо заниматься вначале, надо играть за столом!!!!! То есть берете любимую игрушку или новую и как можно быстрее без пауз не теряя интереса ребенка меняете ему задания. Переодически даете вкусную награду. Вседелаете и доделываете его рукой и хвалите. Начинаете и заканчиваете интересным. Не пирамидка. А ксилофон или пластелин в начале. крупа, вертушки, пузыри, все что нравится ребенку! Ничего не спрашивайте с ребенка. Есть у вас 5 карточек животных, быстро показали и похвалили ребенка. Тут же достали матрешку или деревяные пазлы вклыдыши, помогли ребенку собрать. Выдали светящийся шарик. Занятие должно быть интересным для ребенка и РЕГУЛЯРНЫМ. Тогда он освоится и мама тоже, что нравится что не нравится. Не давайте ребенку скучать. если видите что он не теряет интерес доделайте его рукой и выдайте что то интресное новое, надуйте шарик, посвистите, спойте потешку, дайте сенсорный песок. Занятие это не только обучение. Это трудно быть ДОНОРОМ ребенку. И помогать и хвалить и раазвлекать. Но это точно дает свои плоды!

      Ответить
  20. 07.10.2016 в 16:21 Аноним

    Наташенька, спасибо Вам большое за то, что бескорыстно делитесь своими знаниями и помогаете родителям не отчаиваться и развивать деток. Я пробовала три раза провести занятия ABA с моей малышкой (ей 1 год и 8), но она выполняла только то, что ей нравится. Остальное приходилось делать ее руками и давать поощрение. Если я настаивала на самостоятельном выполнении – она начинала визжать и вылезать из столика. Чтобы ее отвлечь, я использовала поощрения (те же пузыри, свистульки, мигалки, сок и т.д.). Но, получается, поощряла незаслуженно. Наташенька, подскажите, можно ли использовать поощрение, чтобы отвлечь ребенка, когда он плачет и пытается закончить занятие? Заранее спасибо. Вы умница.

    Ответить
    • 21.10.2016 в 12:35 natali

      Извините что долго отвечала. Поощрение заслуженное и отвелечение просто должны быть разными. Вы конечно же можете и свистеть и петь и танцевать и шоу показывать чтобы отвлечь и сохранить рабочее настроение за столом. Но например изюм ммдмс или винограад только заслуженым должен быть. Используйте все что нравится ребенку. Если нравится рисовать используйте обучение через рисунок. пусть только смотрит, как вы разукрашиваете кругквадрат или треугольник подпишите. Наложите сверху пары фигур. Повторяйте чаще задания которые уже точно получаются. а новые не интересные как бы всередине и быстренько быстренько. И похвалили. на следующий день ослабили подсказку уже. Помогите начать то есть первое дейтсвие подскажите остальные дайте шанс попробовать. Ваш опыт и интциция разовьются с опытом. Нет правил и ошибок нет. Просто играйте за столом. Искренне хвалите, вкусно вознаграждайте и побольше помогайте. Это основные правила. То есть занятие должно быть в радость, пожтому не затягивайте, материал должен быть подготовлен доступен интересен и учитывать и интересы ребенка и его возможности. Идите через интересы ребенка. Если интересна пока только еда то пусть будет еда. Картинки еды, пазлы фруктов, лепите пиродки и арбузы и пиццу. вставляйте в тесто монетки, играйте с вводой и чем то сыпучим что интересно Это все занятие не только пиромидка и матрешка. Отложите их. Пробуйте разное что бы понять что интресно вашему ребенку. Купите игрушки в магазине все за сорок, там невероятно простые но забавные материалы попадаются. юлы, волчки, какие то стрелялки, бродилки, пупсы и машинки заводилки. повторяйте все что вам показалось интересным, прячьте коробку с игрушками для занятий и добавляйте туда по вечерам новых. Наберите побольше например того чем играет ребенок. Обведите их по контору и предложите разложить. Пусть помогает доставать и скаладывать в мешочки и коробочки, для жтого подберите разные. сортеры, баночки от кофе, пакетики ,коробочка самодельная с прорещью. Можно и самим сделать и купить. Пусть это увлечет и вас и тогда все получится. Если чуствуете что теряете интерес ребенка что устал выдайте тазик с гречкой и положите дуда мелкие игрушки пусть пересыпает, цель чтобы занятие длилось как можно дольше и заканчивалось позитивно!
      удачи,все получится!!

      Ответить
  21. 01.11.2016 в 19:22 Аноним

    Здравствуйте. Смотрю на ваши занятия с сыночком и плакать хочется от отчаяния, что у нас ничего не получается. в 2 года психиатор сказал:»АУТИЗМ», что дальше делать ни кто не сказал. Две недели изучала материал, затем начала занятия, по началу было не плохо, я учила ее играть в игры которые она не понимала как играть. В то время как мы занимались у дочи ко мне была гиперприяванность, ни шагу без меня, поэтому и занятия проводила я, и получалось не плохо. Так как это было лето, решила временно занятия прекратить и больше гулять и купаться. Затем как и вы увлеклась диетой. Прошли микрополяризацию. Ходим месяц к психологу, но без результатно. Сейчас гиперпривязанность дочи ко мне прошла, ей вообще никто не нужен, сама по себе играет, возле зеркала может долго играть, ей не интересны занятия вообще, раньше было намного лучше. Сидим на безглютеновой диете, но я не вижу прогресса от нее. Не знаю как быть, как привлечь ее к занятиям, сил моих уже нет, нам 2,5 а из того что делает ваш сыночек мы и третьи не делаем(( Может есть у вас какой-то «секрет», как вытащить ребенка на занятия?

    Ответить
    • 02.11.2016 в 08:55 natali

      Секрет есть. Нужно или постоянно заниматься через игру и интересы ребенка. Или отложить до лучших времен. Если мама себя заставляет ничего не получится. Все дети разные нельзя сравнивать двух. Искать нужно свой подход и свое настроение. Может игрушки своими руками или общий интерес какой то с ребенком, через рисование, через сыпучие, воду играть. А не заниматься. Начинать и заканчивать интересным всегда. И пробовать новые материалы и задания, учитывая что может понравится и привлечь ребенка. То есть это должна быть все равно игры. Но за столом. Делайте такие занятия регулярными и частыми и ребенок привыкнет и полюбит. Я наращивала еще тепм, чтоб не зааскучал. все было под рукой. Складывали вместе.все быстро. что то новое первые три дня делала рукой сына. если все равно не понимал или не нравилось убирала. искала всегда новые материалы.
      Попробуйте вместо занятий холдинг терапию почитайте про нее на блоге. Это даст вам и возможность научиться настаивать и сблизит и научит утешать,переключать, развлекать….
      Для того что бы ребенок охотнее занимался и был к этому готов надо начинать не с занятьй а с убирания причин. Физически помочь ребенку с мотивацией и желанием учиться, ЖКт, я в последствии жалела что так увлеклась занятиями вообще не убрав причины. Ребенок должен быть здоров. Тенторим, терапии звуком, повыят мотивацию, обучаемость и умственные способности ребенка к обучению.
      Не унывайте. Не заставляйте себя. Ищите то что вас вдохновит, что даст надежду, силу, энергию действовать и ДЕЙСТВУЙТЕ!
      Скорейшего восстановления, улучшений и новых знаний вашей дочки. Верьте в нее, примите, замечайте и радуйтесь маленьким шагам вперед!

      Ответить
      • 10.11.2016 в 16:28 Аноним

        СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!!! ЭТОГО ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ( Заметила что занимается за столом когда нагуляется и устанет прыгать и бегать. Занимаемся в двух местах: за столом в комнате и за ее обеденным столиком на кухне, на кухне очень удобно, можно и самой покушать и ребенка занять. Насыпала в коробку из под обуви всех круп по чуть-чуть, что были в доме и разных блестяшек, ковыряется там, нравятся ощущения и массаж заодно. ООООчень маленькими шажками идем, но идем. Бывают дни когда она совсем не хочет заниматься, хочет чтоб ее оставили в покое, как быть в эти дни, не заниматься? Вы увидели какие-то изменения после тенторриума? Что вы имеете ввиду убрать причины, медикаментозное лечение?

        Ответить
  22. 25.03.2017 в 00:42 Аноним

    Здравствуйте! Хочу поделиться своими проблемами и успехами. Нам уже 9 лет Аутосиндром поставили в 4 года,стоим на учёте в ПНД более 5 лет. Самое страшное для меня уже позади(я так считаю)- это молчание врачей на мой вопрос ,что с ребёнком(ходили с 1,5лет по всем специалистам (а виной прививки). Тимур членораздельно заговорил(активный запас не более 7-10 слов) после 4 лет,до этого «мычал»,зрительного контакта не было(не более 2-3 секунд),постоянные монотонно-однообразные движения и «игры»(выкладка кубиков ОДНОГО цвета по горизонтали или по вертикали),уединение и нежелание контакта НИКАКОГО! На улице мог часами молча ,стоять на перекрёстке и смотреть на переключение светофора, агрессия когда на, его «просьбу»,его не понимали(переспрашивали) и соответственно не выполняли не желание учится самообслуживанию (кормили,одевали до 6-7 лет),копирования и подражания не было, на своё имя при обращении не реагировал,страх и уход от социума(легче перечислить что у него было). Первое что я начала делать(все мои действия были подсознательные,на тот момент я ничего об РДА не знала(диагноз был не выставлен) это брать его на руки(постоянно силой и с истериками)садить себе на колени лицом к лицу и удерживая его личико смотреть на него напевая песенки или читая стишки,потешки,или слушая релаксационные,успокивающие аудио записи(такая музыка у меня играла по 10-12 часов в сутки,особенно,когда мне приходилось временно оставлять его одного в комнате).1-1,5мин контакта я добилась через 5-6 мес. это была моя победа!Ходили на занятия,к дефектологу,мелкая моторика,общее развитие(3-4 мес на всех занятиях истерика сидя под столом или за шкафом).Ближе к 4 годам решилась сходить к остеопату — заговорил после 4 сеанса! Ешё одна победа! За год до школы(в 7лет) пошли в спец садик(до этого комиссия ПМПК ставила — ребёнок НЕ обучаем)После садика мы пошли в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ школу(коррекционный класс) Победа!!! Он единственный аутичный ученик в школе! по успеваемости(программа как в классе норма! скидок нет никаких) в золотой середине из 12чел в классе он на 7 месте. У нас одна 3 — по чтению! Читать мы умеем с 5 лет,но чтение без понимания текста.На данный момент наша задача научиться пересказу(учимся этому более 3 лет — успехи есть,но для школы очень медленные,программа бежит вперёд,слабинки никому не дают). Все наши победы это каждоминутные занятия,даже в повседневке в игровой форме вопросы, задания на протяжении 6 лет без отпусков и выходных! полный отказ себе в внедомашней жизни и уход с работы во имя ребёнка.

    Ответить
    • 27.03.2017 в 09:28 natali

      Спасибо за ваш рассказ, вы такие умнички! С терапиями на мозг и подпиткой мозга на витаминной терапиии было бы Вам и сыну проще. Но то что у вас такой успех это конечно же ваша заслуга, просто путь очень сложный и долгий! Почитайте про БАК и другие терапии. У них многих нет ограничения по возрасту. На терапию звуком заговорили и 12 летние дети. Ведь помогая мозгу ребенка настроить связи заменяет часы логопедов и усилий, мотивация повышается, аналитические способности и в том числе к понимаю, чтению возрастают! Эти терапии созданы специально чтобы помочь детям учиться, учиться легче и быстрее!
      Желаю вам дальнейших успехов и в школе и вне школы.

      Ответить
  23. 17.12.2019 в 20:14 Аноним

    Здравствуйте, Наталья. Скажите, как совмещать АБА, МБА и детский сад? И возможно ли это вообще сделать. Ребёнку сейчас 2.7. Сейчас только внедряем эти методики в течение месяца. А через 3 месяца уже нужно в детский сад, т. к. мне нужно выходить на работу.

    Ответить
    • 18.12.2019 в 11:23 Аноним

      Или лучше совмещать 4 часа в детском саду и остальную часть дня АБА дома?

      Ответить
      • 24.12.2019 в 15:19 natali

        АБА можно и вечером и утром успеть и в выходные. Садик даст больше по мне. Но индивидуально! Пробуйте и так и так!

        Ответить
    • 24.12.2019 в 15:21 natali

      мы все совмещали. ЧТо то успели до садика, что то утром, после садика. Садик это хорошо и маме отдых и ребенку общение. А занятия везде и всегда втиснуть можно и нужно. Или специалистов. Но мама может сделать больше и понимать что и зачем делает!

      Ответить
  24. 20.12.2019 в 23:23 Аноним

    Здравствуйте. Скажите во сколько лет ваш ребёнок заговорил? Моему сыну 4 и он не разговаривает.

    Ответить
    • 24.12.2019 в 15:19 natali

      постепенно, говорить слова эхом начал в три года, через методику доман, то есть читать! Понимания речи не было, терапия звуком помогла, брали несколько курсов. В 4 были короткие просьбы и эхо. В пять просьбы из двух слов трёх по шаблону! Брали спичлилер, стало четче получаться , заменили часы логопедов…в шесть впервые назвал меня мамой осознано, то есть стал спонтанно обращаться просьбы и шаблоны стали шире и свободнее. Сильный скачек произошел в 7,5 когда пошел в первый класс, к которому был не готов, диалог отсутствовал вопросы ответы не понимал путал, заучивал как стихи. Но хорошо читал! Чтение очень помогло и помогает. Понял не сразу но понял и полюбил математику, хуже всего было прописи, но и тут сдвинулся! В речи и сейчас в 8 лет отстаёт, связно выразить мысль в новой ситуаци не может, но рассказать ответить коментировать учится каждый день все лучше и лучше. Немного путает склонение и спряжение, мужской и женский род….но через русский язык понимания все больше, речь вполне человеческая) акцент небольшой сохраняется. Но в целом развитие постоянное речи вопросы начал задавать в шесть. Печатать в интернете, читать книги …

      Ответить
  25. 26.12.2019 в 20:23 Аноним

    Спасибо за ответ. Ещё вопрос по саду. Если есть выбор по муниципальной программе в частном детском саду или по адаптированной со специалистами в коррекционном, какой будет лучше? Нас берут в оба.

    Ответить
    • 14.01.2020 в 17:20 natali

      Слушайте интуицию! попробуйте в оба если есть возможность, выберите что важно, удобно и правильно именно вам! тут больше зависит от конкретного садика,конкретных людей и вашего ребенка! я при таком выборе спрашиваю гадалку) всегда получаю толковый ответ когда сама не могу выбрать что лучше или сомневаюсьи нужно третье мнение чтобы принять решение, сделать как лучше…

      Ответить
  26. 13.08.2020 в 12:51 Аноним

    Добрый день! Расскажите, как долго вы занимались аба? В какой момент решили, что уже не надо? Или до сих пор используете элементы аба?

    Ответить
  27. 17.02.2022 в 10:15 Аноним

    Подскажите пожалуйста как обучиться этой АБА ? С чего начинать и основы ее, какие игры и тд, где это можно найти?

    Ответить
    • 22.02.2022 в 12:56 natali

      В Интернете. Ютуб. Книга Роберта Шрама скачать, купить. Курсы обучающие…

      Ответить
  28. 27.07.2022 в 00:52 Аноним

    Здравствуйте. Не знаю ответите ли, но буду признательна. Ребёнку 1.1 год. Сложно привлечь внимание. Глазной контакт есть, но не всегда. Врач невропатолог сказала, что видит признаёт Рас. Нет указательного жеста, через раз откликается на имя. Крутит колесики, Не пытается мне что то показать, чтобы привлечь внимание. Присутствуют «кралышки» при сильных эмоциях. Нет слов. Вокализация присутствует, звуки да, ай, ма, па, но не осмысленно. Не показывает членов семьи. Но при этом, играет в ку-ку ( смеётся, смотрит в глаза, играет в мяч( ловит не умело, но очень радуется, любит догонялки( бегаю с ним на руках( хохочет, заглядывает мне в глаза), прятки-( ползёт и ищет, находит, смеётся. Вчера начал махать пока- пока. Людей не боится. Собаки вызывают восторг. Звуков не боится, музыка, пылесос. Повторяет визг за старшей сестрой. Все игры в игрушки сводятся к постукиванию . Ролевых игр нет. Ест все, но сам еду из своих рук не ест, только из рук мамы, няни и и. Т.д так же бутылку не держит. Если что то хочет просто кричит. Стал кусаться от восторга иди от злости. Иногда крутит головой, чаще от эмоций или при желании что то получить или пойти. Это Аутизм? Все тесты с полутора лет. Боюсь упустить время. Спасибо Вам.

    Ответить
    • 27.07.2022 в 18:37 natali

      Очень понимаю вашу тревогу, проходила с обоими младшими. Что потом локти не кусать я начинала давать тенториум ватамины в помощь организму. а СЕБЯ СТАРАТЕЛЬНО НАСТРАИВАТЬ НА ЛУЧШЕЕ НЕ ЧИТАТЬ НЕ ПРИСМАТРИВАТЬ НЕ СРАВНИВАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ. БУДЕТ ПОЛТОРА ГОДА ЧЕСТНО ОЦЕНИТЬ. ЧТО ТО ПРЕДПРИНЯТЬ ПО НЕОБОДИМОСТИ САДИК, РЕЖИМ, УБРАТЬ СОСКУ ИЛИ МОЛОКО ИЛИ НАЛАДИТЬ СОН. И ДОЖДАТЬСЯ ДВУХ ЛЕТ. ВОТ ТОГДА УЖЕ ОЦЕНИТЬ НАВЫКЫ СОЦИАЛИЗАЦИЮ И РЕЧЬ РЕБЕНКА. ЕСЛИ ДО 2,5 ЛЕТ СТРАННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ НЕ ИСЧЕЗАЮТ ДЕЙСТОВАТЬ!
      СО СТАРШИМ МЫ В 2 ГОДА УЗНАЛИ ДИАГНОЗ. В 3 ПОЛУЧИЛИ ИНВАЛИДНОСТЬ. ТАМ СТРАННОСТИ НАРАСТАЛИ! УХУДШАЛИСЬ. МЛАДШИЕ ДЕТИ ЗДОРОВЫЕ ОЧЕНЬ МЕНЯ ПУГАЛИ В ПОЛТОРА ДВА ГОДА, НО ПОТОМ ВЫПРАВИЛАСЬ ПСИХИКА И РАЗВИТИЕ! ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ. ПРО ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО СЫНА ЕСТЬ СТАТЬИ НА БЛОГЕ. ПОЧИТАЙТЕ ОНИ МОГУТ ВАМ ПОМОЧЬ.
      РАДА ЧТО БЛОГ ПОЛЕЗЕН И НРАВИТСЯ. НО ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЛИВОГО МАТЕРИНСТВА БЕЗ АУТИЗМА! СЧИТАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ДО ПОСЛЕДНЕГО ЗДОРОВЫМ. МЕНЬШЕ ЧИТАЙТЕ И ДУМАЙТЕ ПРО АУТИЗМ. С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ Я ПОНЯЛА ЧТО ВСЕ ДЕТИ ПРОЯВЛЯЮТ АУТИЧНО И МОГУТ БЫТЬ КАПРИЗНЫМИ И СТРАННЫМИ. ЭТО ЕЩЕ НЕ ДИАГНОЗ. НАДЕЮСЬ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

      Ответить
  29. 27.07.2022 в 01:00 Аноним

    Извините не представилась, меня зовут Ольга. И спасибо Вам огромное за Ваш труд. Столько информации ценной в вашем блоге. Низкий Вам поклон.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.