StopAutism

Feed Rss

ИТОГО: или наши шаги и успехи помесячно

    

Глава 18

Прошло пол года с момента когда мы узнали свой диагноз, мы не опустили рук, наоборот, подняли их и начали активную борьбу. Не все шло гладко, мы часто экспериментировали и допускали много ошибок. Но тем не менее каждый месяц приносил нам много новых изменение, побед, навыков и умений.

DSC_3284Прежде чем я начну перечислять помесячно наши шаги и успехи, хочу напомнить, что родился ребенок здоровеньким, крепким малышом. И первый год с сыном было очень легко и весело, Максим очень нас радовал своими умениями, навыками, эмоциями, играми и улыбками. Мы много  путешествовали, активно играли и занимались с ребенком. Маленькие странности были, но не мешали жить и развиваться нашему малышу. Внешне сынок был обычным, счастливым ребенком вплоть до полутора лет.DSC07848

С полутора лет начался регресс нашего сына, Максим перестал учиться новому, постепенно утратил многие приобретенные умения. Стал больше играть один, игры были однообразные, странные. Ничего не давал делать своей рукой, болезненно воспринимал любые гигиенические процедуры. Не искал контакта с детьми и родителями, часто был задумчив, сам в себе, все больше преобладало полевое поведение дома и на улице. Часто играл лежа, как будто устал, на улице гулял самостоятельно, не чувствуя опасности. На речь не реагировал, на имя не откликался. Махал ручками, стал ходить на цыпочках, взгляд и смех в пустоту, слабая реакция на холод, мокрое….

В 1,7 года впервые, на осмотре, врач забеспокоился поведением и развитием Максима, предположили что ребенок глухой, несколько раз проходили сурдолога, слух был немного снижен из-за отита, но в целом сынок слышит, но не хочет реагировать и понимать речь. В DSC061831,9 сын пошел в государственный детский сад, но приучить к горшку не смогли. Общие режимные моменты шли хорошо, но Максим всегда играл один, занимался перекладывание игрушек. Нам часто говорили что ребенок не умеет того или другого, что ребенок капризничает и не хочет играть как все детки. Намекали что ребенок странный, но особо сильных претензий не было. Сын отлично кушал, спал, играл, требовал только что бы его не трогали и не мешали.

Максим к 2-х летнему возрасту умел следующее: кушал и пил сам,  брал предметы двумя пальцами, мог поднять монетку, играл в планшет указательным пальцем. Мог подняться по ступенькам держать за опору. Бегал, но неуклюже. Имитация только игровая  — кинуть шарик в отверстие, построить башню, покатать машинку. Очень легко собирал сортеры и деревянные вкладыши, вкладывал стаканчики по размеру. Мог попросить желаемое криком или сделать что то нашей рукой. Вернулись некоторые слоги(мануальная терапия), но чаще а-а-а, на разную интонацию. Понимание речи только по ситуации, вероятнее всего по интонации. Любил контактные игры: догонялки, щекоталки, но быстро уставал, на руках чаще вырывался, от ласк устранялся. Взгляд в глаза присутствовал, но смотрел вскользь, недолго, редко, не откликался на зов и имя.

На момент диагноза сыну было 25 месяцев. Тест АТЕК 94 балла

НАШИ ШАГИ И УСПЕХИ

1-ЫЙ месяц. DSC07960Ввели жесткую диету, креон, сынок частично ходил в садик, больше гуляли пешком и были менее требовательны и спокойны с ребенком.

Максим стал менее капризный, спокойный, улыбчивый. Интерисовался кошками  на улице и детскими площадками. Стал более адекватен на улице и в гостях. Перестал требовать только определенный мультик.  Научился залазить на стулья и слазить с них. Стал давать руку (не глядя) чтоб спуститься или перешагнуть барьер. Мог пешком дойти до садика и обратно. Стал чаще проситься на руки. В общем и целом ребенок был более подвижен,  проявлял больше интереса и меньше капризничал. Это заметили в садике и в окружении Максима.

НО были проблемы с животом, диатезом, поносами, сном, настроением, смехом в пустоту. Самочувствие сына было разным, настроение варьировалось от апатии до возбуждения. У всей семьи появились сложности во время ужина, мама весь день занималась готовкой, сынок часто просил еду и был голоден. Но самое главное — ничему новому сын не учился. Контакта все еще избегал, отказывался от помощи и совместных игр. Часто бывал один, играл в свои перкладывания, смотрел много мультиков. Речь, понимание речи отсутствовали. Реакция на имя слабая, сфотографировать и поймать взгляд все еще трудно.

2-ОЙ месяц. DSC07917Ушли со строгой  диеты, но еда стала более здоровой, минимум мучного и сладкого. Вышли постепенно на полный день в садик. Ввели занятия АБА за столом, постепенно увеличили количество занятий и их продолжительность. Делали занятия интересными и регулярными. Стали ближе друг другу, научились больше понимать сына.

Добились отличных результатов в АБА. Занятие через неделю длилось уже 30 минут подряд, слез стало меньше, сынок показывал карточки (методом тыка). Давал банан и машинку. Но плохо шла имитация. Разбавляли задания щекотушками, ку-ку под полотенцем и мыльными пузырями, сделали занятия и сидение за столом обычным и приятным делом. На улице и в садике сынок был активен, капризы и истерики стали более редкими. Научился вставлять ключ в замочную скважину. Больше интерисовался чем занята мама, на прогулках стали почти всегда гулять без коляски. Стал реагировать на имя(тренировали на улице и дома за еду), смотреть в камеру, во время занятий хорошо сидел и охотно играл. К концу месяца сынок очень продвинулся в восприятии: научился раскладывать пары  лото, подобное на подобное и т.д. Начал собирать крупные пазлы из 2-3 деталей, правильно собирал половинки двух предметов, сортировал фигуры и цвета. Чаще стал требовать желаемое, стало больше слез перед холодильником и если что то забрать. Стал лучше понимать слово нельзя и кака, но реакция негативная. Стало возможным чему то научить, привлечь, помочь, сделать рукой сына.

DSC08653НО занимаясь хорошо за столом в жизни сынок никак свои знания не применял. Все еще отсутствовала имитация и речь. Не было указательного жеста и просьб, со стороны сына. Перенести знания в жизни или даже другую комнате не удавалось. Никак не проявлял понимание речи. В одних и тех же местах устраивал не понятные нам истерики, например при входе в подъезд, каждый день. Капризов стало меньше, но сильные вспышки сопротивления были частыми. Все еще больше интересовался предметами и мультиками, а не родителями, подолгу играл в свои игры, циклился на некоторых вещах и на играх с песком, не пускал ни взрослых ни детей в свои занятия, но играл чаще в нашем присутствии, иногда расставлял игрушки на нас, при этом злился если мы меняли позицию. Горшок, речь без изменений.

 

3-ИЙ месяц

DSC01772Переехали на время в другую страну(Турция). Продолжили занятия за столом. Начали МБА терапию, занятия теперь проходили везде и всегда. Мы много гуляли,  посещали каждый день новые места, в выходные активные развлечения.  Все это принесло замечательные плоды и повышение интереса к жизни:

Имитация: научились хлопать в ладоши, просительный жест, где носик, но пока не имитирует, а именно выучили,  повторяет.

Речь: Добавилось желания вокализировать. Появилась интонация!

Моторика: Научился спускаться по ступенькам без опоры.  Сидеть на корточках. Рисовать каля-маля, рисовать кисточкой, пальцами.  Вставлять крупную мозаику.

Познание мира: гоняет кисок, любит парки, немного детские площадки, очень нравятся фонтаны, бассейны.  Замечает некоторых животных, очень любит гулек, собак, гоняет кошек. Сортирует предметы в разные емкости, выкладывает предметы на контуры, подобное на не подобное, но похожее, размер от большего к меньшему по контурам, найди пару предмету,  собери, разложи, дай с подсказкой. Раскладывает цифры и буквы по  контурам. Пазл из 4-х кусочков.DSC09926

Понимание: появился указательный жест на желаемый предмет, хлопает когда чего-то хочет. Показывает чаще нам чего желает взглядом или рукой. Может принести с подсказкой мячик или куклу.

Самообслуживание: пытается снимать и одевать сандалики, носочки с бутылочки. Стали учить сына что такое пись-пись и что это хорошо, за это хвалят, а если попадает в цель- награждают(хвалим любой процесс на пол или в трусики, чтобы снять негатив) .

Общение: Стал иногда оборачиваться на нас, чаще подходит по зову, иногда спонтанно обнимается. На улице ищет толпу людей и ходит между ними, садится в ноги людей. Постоянно ищет такую стимуляцию, но контакта избегает. Сынок стал просить у нас все подряд с помощью всего репертуары умений, пока методом перебора, но это большой прогресс. Стал ждать когда дадут руку или помогут, улучшилось  чувство края, DSC00570координация, просит помощи взглядом. Ищет нас по квартире, проявляет больше интереса к знакомым вещам. Иногда стал проверять где мы во время просмотра мультиков, может остаться с нами вместо мультика какое то время, раньше всегда уходил обратно.

НО увеличилось количество аутостимуляции. Машет ручками, очень часто теребит губы, язык, пальцы постоянно во рту, высовывает язык, скрежещет зубками. Все еще отсутсвует речь и понимание речи, никак проверить пассивный словарь не удается, ребенок не реагирует на слова где папа и мама, мячик дает только если показать или подвести, во время занятий многое делаем руками сына.  Нет интереса к речи вообще, хотя вокализации участились, книжки, музыка игнорируются. В новых местах, отелях, магазинах часто негативная реакция, капризы, слезы, падание на пол, крики, ищет дополнительные стимуляции, часто спасаемся мультиками(всегда носим с собой планшет). Все еще часто присутствует полевое поведение дома и на улице. То есть ребенок ходит по комнатам или на прогулке самостоятельно, не ища общения, предметы притягиваю сына, но часто не вызывают интереса. Тут потрогает, там бросит, тут постоит, туда пойдет.

4-ЫЙ месяц.

DSC01226Активно занимались бытовой АБА и МБА, ввели изучение букв и глобальное чтение в занятия за столом. Начали  терапию объятий(Холдинг терапия). Регулярно посещаем бассейны. Съездили на выходные на море. Окончательно приняли сына таким какой он есть, пытаемся присоединиться к его играм, больше разговариваем на его уровне, обнимаемся, играем, гуляем подолгу без коляски…

К концу 4 месяца, наш ребенок наконец то ПОНЯЛ что такое имитация. Каждый день у нас теперь новое умение, это огромный шаг вперед!

DSC03405Общение: Больше играем с сыном: догонялки, мячи, гольф. Взгляд в глаза многократно улучшился, стал более долгим, ясным, сынок часто ищет нас по дому. Чаще ходит за руку. Сам берется за руку. Лучше реагирует на слово пойдем.  Очень хорошо пошла игра «Что то мешает?» Очень быстро сынок понял что надо подойти к родителям и пожаловаться. Играем втроем в прятки, знает где искать, очень радуется. Немного интересуется сказками, песенками, потешками, смеется и ждет продолжения. Играет во время холдинг терапии моими руками, провоцирует некоторые игры, гладит волосы, лицо, в начале и в конце хорошо  смотрит в глаза, часто прижимается всем телом, может показать язык. Изредка бывает указательный жест на желаемый предмет, спонтанные просьбы предметов или еды. Больше интерисуется всем вокруг.  В магазине стал просить вкусность. Чаще берет наши руки и требует продолжения понравившейся игры, например пересыпать крупу, сам сыпет, потом переворачивает мою руку и ловит зернышки.  В целом сынок более ласковый, подвижный, активный.DSC03418

Имитация: НАКОНЕЦ-то показывает нос, пупочек, фонарики, сороку-белобоку, машет пока-пока, отряхни ручки, топни ножкой, открой и закрой жестом. Хлопает в ладоши, стучит ложкой или предметом по столу, стучит ручками по столу, катает машинку. В игре, на улице чаще повторяет наши действия, кидать камушки в лужу,  пересыпать гравий…

Речь.Чуть больше интересуется речью, чаще говорит на своем языке. Улучшилась мимика лица, стала более выразительной.

Моторика:  Хорошо играет с крупой, с мелкими предметами в перемешку, пластелин и грядки из пуговичек в нем, шнуровка, очень любит играть с водой.

DSC03079Познание мира: в восторге от моря, бассеинов. Смогли отказаться от коляски. Активен, новая живая реакция на привычные вещи, смеется и злится в мультикам, хохочет глядя на проезжающие машины и кидание камушком, брызганье воды. Стали более сложнными головоломки, пазлы, лото, задания. Глобальное чтение и буквы  вызывают интерес. Любит игры с лего, прищепками, копилки, ку-ку, наклейки, лото(обажает сортировать), пазлы и т.д.

Понимание: Чаще использует указательный жест. Лучше реагирует на имя, чаще приходит на зов. Приносит куклу Андрюшу и мячик по просьбе(если указать). Больше понимания если на улице показываем где киска или машина, чаще смотрит в сторону пальца. Легче сменить маршрут, легче отвлечь и завлечь.

Самообслуживание: помогает развешивать белье. Выкидывает памперс в мусорку, вместе поливаем цветы. Помогает снять и одеть одежду чуть больше чем раньше. Начали приучать к горшку. Стали  иногда присаживать или предлагать сделать пись-пись стоя.  Манили вкусной едой. Пока результата нет, но на горшок садится легко. Сняли негативную реакцию, продолжаем хвалить за любой процесс. Голопопим и подлавливаем. Подловив-награждаем.

НО. DSC00367Очень часто громкий звонкий смех без повода. Добавились новые стимуляции, бесконечно хлопает дверками от шкафа, открывает и закрывает ящики, теребит ручки дверей и  ключи в дверях, очень часто прикасается к губам. Наклоняет голову. Иногда при  ходьбе на улице поднимает одну ногу выше другой. Часто не дает сложить или разложить вещи  в доме, психует, нарушить порядок аутистских игр все еще сложно, присоединиться трудно. Если дать банан не в полном виде истерика, если дань награду и откусить или отщипнуть кусочек -слезы. Сильная потребность в завершении действии, закрыть открытое, до собирать пазл. Нет речевых или звуковых повторении. Не сильно продвинулись с горшком. Нет интереса к детям и DSC03327посторонним взрослым. Очень часто в свободное от занятий время сынок слоняется и валяется без дела, ему скучно, игрушки и предметы привлекают очень не надолго. Подолгу смотрит с балкона на улицу, часто сортирует и выкладывает кучки из игрушек. Все еще может использовать нас в своих играх как неодушевленный предмет. Все еще падает на пол, визжит, очень бурно реагирует на неполучение чего хотел. Бывает непонятное валяние в одних и тех же местах, как будто само место навевает воспоминание стресса! Взгляд  часто бывает отсутствующим или загадочным, в никуда.

Ощущение что ребенку в жизни особенно интересны только мультики. Планшетом и мультфильмами мы спасаемся от капризов сына, отвлекаем в кафе и магазинах, на море. Мультики для сына мощный сенсорный стимул, он их требует, ищет, весь день ждет, смеется, машет руками, неотрывно смотрит и очень возбужден при просмотре.

 

Тест АТЕК

Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 22

II. Социализация: 24

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 18

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 22

Общий результат: 86

5-ЫЙ месяц

DSC03517

Итак, сыну 2 г. 5 месяцев и он за этот месяц освоил следующее:

Имитация: Быстро осваивает новые умения, изредка проявляет спонтанные попытки повторить. Легко имитирует 1-4 движения подряд без поощрения, поощряем обычно новое или самое сложное. В этом месяце научились:  ручки вверх, ква-ква ладошками, полетели-полетели, на головку сели, ушко, глазик, сядь на корточки или на пол, покачай одну ногу, скрести ноги. Руки в боки. Привет. Поцелуй меня(радует всю семью! )

Понимание и восприятие: основной упор сделали на DSC04447данную область. Покажи, принеси машинку, куклу, мячик, веник. Дай маме, дай папе. Покажи где такой предмет пальчиком(пары, лото по образцу). Садится по команде, машет пока-пока по просьбе или образцу. Лучше смотрит в глаза, лучше реагирует на имя, бежит на зов даже из другой комнаты, более осмысленный взгляд, выглядит более взросло! Дается подстричься машинкой или стричь ногти без особого сопротивления и дискомфорта.

УРРА! Явно реагирует на слова и речевые команды: садись, дай, принеси, покажи, собери, нет-нет(машет головой), нет(неправильно делаешь),  где мама, папа, иди ко мне, в ямку бух, мышка-норушка (явно ждет), где люстра.

Общение: Получает явное удовольствие от похвалы, гордится своими успехами. Просится на ручки, приходит по зову, смотрит когда зовем по имени. Иногда просит некоторые понравившиеся игры, ищет контактные игры, провоцирует их, дольше способен выдержать активные тактильные игры. DSC02221Смеется если мы смеемся, ищет защиты или стесняется если его пытаются тискать посторонние. В первые  пошел на руки к чужому. Катается на шее у  папы. Сладко засыпает и спит на руках, вообще любит теперь бывать на руках. Клянчит конфеты в магазине показывая на то что желает и подводя меня за руку. Истерик стало намного меньше, пытается объяснить что хочет, мы пытаемся понять и удовлетворить. Иногда не дает разговаривать в своем присутствии, привлекает к себе внимание, хныкает, злится.

РЕЧЬ: Более живая мимика, интонация, частые вокализации из всего репертуара. На команду говори произносит слоги, повторяет некоторые слова за нами ПАПА, ДАЙ-ДАЙ, ла-ла или ва-ва, ДАЙ использует по назначению(самое поощряемое). Больше интерисуется буквами, карточками, словами. С интересом смотрит на рот во время объятий и занятий, вытягивает губы.

DSC03650Самообслуживание: в последний день месяца ПОБЕДИЛ ГОРШОК! Теперь подставляя горшочек, мы всегда получаем положительный результат, не просится сам, но всегда выполняет наше задание. Раздевается и одевается намного лучше сам, старается. Лучше ест вилкой. С азартом поливает цветы, приносит сам вещи для развешивания, выкидывает ночной памперс без подсказок.

Моторика: Легко одевает колпачки друг на друга, хорошо играет лего, кубиками, крупой, мукой, водой, вставляет спички и соломинки в пластилин, задуваем резиновой игрушкой свечку или выдыхая слово. Легко садится и сидит на корточках.  Отрывает туалетную бумагу, листает книги и журналы. Стал более «уклюж», карабкается, лазит более уверенно. Кидает корм гулькам. На улице теперь все возвышенности наши, иногда подолгу катается с горки. Научился держаться и недолго висеть на штанге.

DSC01050Познание мира: Активен, возбужден, появились любимые игрушки и занятия, ищет свои  игрушки, сам достает или просит подать. Нравятся игрушки на руку, просит их, играет, смотрит сказки. Хорошо сортирует, группирует, пазлы усложнились, вертит детальку в поисках нужной стороны, иногда помогаем (дошли до 9 деталек). Указательный жест улучшился, реагирует на команду покажи мне яблоко или собаку, если держать в руках такую же картинку или парный предмет. Любит смотреть и играть с фотокарточками, явно узнает. Замечает себя в зеркале, но пока не интересуется. Вновь все трогает, лезет, карабкается, задевает, вертит в руках. Носит в руках предметы по долгу, теребит. Любит смотреть на дорогу, ржет на проезжающие машины, стоит в транспорте и смотрит в окно, взгляд живой, все интересно, больше все трогает и интересуется миром вокруг.

НО очень сильно усилились, возобновились или появились много стимуляций!DSC04227

Все кучкует, группирует, перекладывает, втискивается за мебель сам и пропихивает предметы, трогает губы, скалит зубки. Ходит спиной назад, смотрит в бок, наклоняет голову. Трогает руками заборы, машины, кусты,  задевает руками людей во время движения. Машет веревочками и предметами перед собой, вновь занимается простым манипуляциями с предметами, но более активно и с большим интересом чем раньше. Часто смеется без причины или в неожиданных местах, смотрит не известно куда, машет руками, возбужден. Явно раздражается на некоторые звуки, в том числе иногда на наши голоса, опасается игрушек которые что то делают(ездят, поют). Появились проблемы с засыпанием,вертится, разговаривает, смеется.

 

I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 18

II. Социализация: 13

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 17

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 22

Общий результат:  70

6-ОЙ МЕСЯЦ

DSC05929 (2)Вернулись в Россию, долго втягивались в обычный режим. Наняли няню для игр и общения с ребенком. Получили консультацию психолога. Сделали особый упор на физические упражнения, эмоциональную сторону развития. На укрепление нервной системы, стали чаще говорить ребенку нет. Ввели маматерапию и методику Домана(глобальное чтение по специальным карточкам). Продолжаем АБА и МБА терапию, не смотрим мультики, не даем времени скучать…Подолгу рассматриваем книжки, слушаем музыку Железновых.

Общение: Устанавливает прочный, но недолгий зрительный контакт во время игр с нами и с другими взрослыми. Часто приглашает играть, просит что то подать нас, няню или бабушку, хочет чаще играть в нашем присутсивии. В плане общения сильно продвинулся, всегда чего то хочет, знает как это показать и попросить. Изредка специально пакостит и смотрит на реакцию. Стал больше внимания обращать на посторонних взрослых. Любит целоваться! Требует к себе внимания и радуется похвале и совместным играм.

РЕЧЬ: Повторяет разные слоги по просьбе папа, дай-дай, баба, мама, ла-ла. Иногда говорит той-той,  на-на, ав-ав, та-тя но не повторяет. Активен в спонтанной речи, но часто циклится на одном звуке, сейчас это еее и иииыыы.  Какие-то пыхтения.  Повторяет новое для себя(новые звуки): ууууу и забытое старое ииии! Слог та-та. Болтает на своем очень много.DSC06656

Понимание, восприятие: Реагирует на имя и некоторые просьбы, внимательнее прислушивается к речи. Легче привлечь внимание к  чему то новому. Понимает все больше слов без подсказок, но пока часто путает или забывает. Почти всегда смотрит по направлению пальца. Уверенно показывает пальцем любую парную карточку.Чаще подходит к зеркалу, дольше смотрит. Показывает на фотографиях себя, маму и папу. Смотрит с интересом карточки с буквами, глобальное чтение идет неплохо. Подолгу с интересом рассматривает и листает все свои книги. Любит играть с пластелином. Все лучше воспринимает нет и все спокойнее реагирует. Старается чаще выполнить действие сам, более спокоен в случае неудачи. Легче воспринимает шум и музыкальные игрушки, с большим удовольствием слушает музыку Железновых.

DSC05493Познание мира: более разнообразные действия с предметами. Наконец то увлечен музыкальными игрушками и книжками. Научился гладить собаку, кидает собаке тенисный мячик, приглашает играть, кормит собаку сухим кормом(сам придумал). Проявляет небольшой интерес к плюшевым зверям. Не хочет уходить из игровых комнат, в магазинах больше заинтересован окружающим. Больше всего любит играть с поездами, катает, устраивает гаражи, поправляет вагоны сам или просит нас о помощи. Выкладывает поезд всегда в правильном порядке 1,2,3,4 (счету не учили).  Стало наконец то возможно присоедениться даже с кучкованию, возможно забрать и как бы поменяться игрушками, спрятать под одежду и помочь найти и т.дDSC06374

Имитация: стучит по просьбе в дверь, стучит одним кулачком об другой, складывает замочек из пальцев, поднимает ноги и руки по образцу,  имитирует, с первого раза, испытывает явное удовольствие от познания себя и похвалы! Выучили и показываем: шея, щечки, лоб, пяточки, указательный палец одной руки соединяет с другим (просьба соединить н-р поезд), жест покорми птичек выполняет спонтанно если слышит песню про курочку в моем исполнении. Как Максим спит- Ладошки к уху. Садится на пол, ложится на пол. Может повторить и понимает разницу между ладошки вверх и ладошки вниз. Катает по просьбе тележку, машинки.

DSC05732Моторика: режет игрушечным ножичком овощи на липучках, пластилин, игрушечный торт. Нравятся активные игры. Беготня, подкидывания, кидания, валяния, кувырки через голову(немного помогаем). Недолго висит на турникете. Ловит рыбок удочкой (магнитная рыбалка), разливает по кружечкам водичку из детского кувшинчика. Некоторое время может держать ноги на педалях велосипеда. Подставляет сам себе стул, залазит и слазит с подоконника. Поднимается по ступенькам без опоры.

Самообслуживание: все увереннее ходит на горшок, просится иногда сам!  Натягивает сам штаны, стягивает, может снять частично с себя одежду, снимает удобную обувь, может расстегнуть липучки. Протирает тряпочкой свой учебный стол, помогает складывать в коробочки пособия и игрушки. Помогает наливать себе сок. Пользуется зубной щеткой по примеру но без пасты(не любит ничего белого), расчесывается. Интересуется веником и тем что я делаю чуть больше. Нажимает на кнопочку вызова лифта. Стучится в дверь.

DSC06251НО: Часто играет с поездами лежа, смотрит боковым зрением, играет в проемах. Злится если что то не получается, бывают странные реакции на упавшую игрушку, не ту мелодию, на запрет. Психует если что то идет не по его, даже не попробовав исправить иногда впадает в истерику, остро реагирует на слово нет, нельзя. Но уже не так явно и негативно как раньше. Часто просит помощи, хотя может достать или сделать сам. Перекладывания стали намного реже, но они заменились бесконечными нажиманиями музыки, листанием книжек, выкидыванием всех игрушек из тележки и сгребанием в одну кучу. Катает подолгу все свои поезда. DSC07607Ходит задом наперед. Собирает машинки в гараж по цвету дверок. При неправильной расстановке-злится. Собирает пирамидку только в своем странном порядке, не приемлет других вариантов. Играет однотипно, подолгу в одни и те же игры каждый день. Стал более разборчив в еде, капризничает. Стал требовать за горшочек определенную сладость, убрав сладость перестал проситься. Пришлось ввести бурное поощрение вновь. Не дает уедениться и заняться своими делами. Все еще не использует речь, маленький словарный запас пассивных слов и те часто с подсказкой. Все еще не воспринимает речь как средство коммуникации и не всегда хочет слышать и понимать. Не часто использует жесты правильно, но всегда может объяснить чего хочет всеми доступными способами.

I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 18

II. Социализация: 10

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 16

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 15

Общий результат:  59 (Средняя степень аутизма!!!)

 

    ИТАК. DSC05721Прошло полгода с момента диагноза, пол года активных терапий и развития. Максиму 2,5 года. Мы добились успехов, которых даже не ожидали. Мы все еще отличаемся от сверстников и наши победы важны и видны только нам. Но какой же большой путь мы уже прошли, ОГРОМНЫЙ. Сынок до и после-это два разных ребенка. Теперь Максим более улыбчив, многое умеет сам,  улучшилась мимика, моторика, познавательная сфера и особенно сфера общения. Наш сын идет на контакт, любит некоторые игры и возню, целоваться и обниматься. Да, проблемы тоже имеются, навящивые движения, странные игры, смех без видимой причины, нам все еще приходится всему учить нашего аутенка, мы подолгу застреваем на элементарных вещах. Конечно же, мы многое еще не умеем: у нас маленький запас слов которые мы понимаем, мы не умеем говорить, пока не научились справлять большие дела в горшок, не обращаем внимание на детей, сынок так и не понял что такое дуть и совсем не умеет прыгать. Но это все поправимо, нужно просто время. Сейчас меня радует, что прогресс есть и он очевиден!

Успехи сына ОГРОМНЫ(в сравнении с самим собой конечно): с 94 балов мы снизились до 59, мы прошли огромный, долгий путь и добились больших успехов. Теперь степень нашего аутизма средняя, а не высокая, я верю что и следующие победы на горизонте.

Хочу напомнить что от вашей веры в своего ребенка, от позитивного настроя зависит очень многое. Не важно когда вы начали движения к успеху, с какой ступени и возраста двинулись к победе. Не страшно, если темпы развития у вас будут ниже чем у других, важна ваша динамика успеха, ваш личный рост и прогресс. Не важно, что вашему ребенку пять лет, а моему два с половиной, ваша ступень развития выше, вам легче будет делать многие шаги. Труднее будет только поверить и начать!

_AuMmAEENPUМой сын до сих пор аутист, увы и ах, но это так. При всех наших положительных изменениях, новых умениях, навыках, играх и успехах. Он остается аутистом. В его умения и навыках много НО.  Более того, по мере того как Максим рос. Появлялись новые аутичные проблемы и странности. Перестав мычать, сынок чаще стал смотреть в бок и наклонять голову. Иногда сыну нравились какие то движения, кружение или поднимание одной ноги или какой то звук и он циклился на них и вызывал недоуменные взгляды у окружающих. В какой то период у сына появилась сильная потребность в аутостимуляциях, он высовывал язык, засовывал в рот пальцы, постоянно теребил губы и что то держал во рту. Постепенно мы снизили интерес ко рту и заменили другими радостями. Но на смену облизыванием пришло хлопанье дверями, открывание и закрывание ящиков, вытаскивание вещей и т.д.

DSC06044Важно помнить что мы не «лечим» аутизм, а обучаем ребенка и просто любим. Чем больше ребенок умеет полезного, нужно, интересного, чем больше нам доверяет, чем больше мы его хвалим, тем меньше времени и желания у него останется на неправильные занятия и игры. Тем больше он будет получать удовольствия от общения, игр и занятий. Аутичные черты заменяться приемлемым поведением и играми. Но пока приходится ежедневно и ежечасно учить своего ребенка простым и нужным вещам.

Истерики, не пугайтесь, но возможно их станет больше. Ваш ребенок будет учиться новому, меняться, это ему не понравится. Сопротивление и кризисы случатся еще не раз, особенно сильны они будут в начале пути. А значит частота и сила истерик усилятся. Будьте готовы к этому. Побед не бывает без прорывов и борьбы. Мой сын не был ангелом, каждая наша попытка внести в его жизни новое правило и ограничение встречалась бурной истерикой, когда мы вводили занятия за столом, когда мы начались первые занятия МБА, кода мы вводили терапию объятий…  Когда сынок научился просить жестами и словом, ох как он громко визжал, хлопал в ладоши, валялся на полу и орал ДАЙ, ДАЙ, а что дай неизвестно. Сын переживал кризис, он научился просить, его почти всегда понимали, а когда не понимали он впадал в ярость. Но это был необходимо. Сын должен был понять что надо показать или попросить что то конкретное. Кризисы необходимы, чтобы  измениться, научиться новому, двинуться дальше.

Ваш ребенок скоро изменится. Какие то перемены вас порадуют, какие то нет, но ваш ребенок определенно будет меняться. Уже очень скоро он станет более шустрый, подвижный, у него появятся новые интересы и возможности, он перестанет быть таким самостоятельным и удобным для вас. Мы с вами знали и привыкли DSC06499к определенному ребенку, который играет один, гуляет сам по себе, а мы только бдим за безопасностью… Так вот очень скоро ваш ребенок будет заглядывать вам в глаза, требовать игр и занятий, объятий и ласки, не даст вам разговаривать с мужем за ужином как раньше и смотреть в ноутбук пока ребенок перебирает игрушки уже не удастся. Ваш аутенок скоро не захочет быть один, захочет чтоб с ним говорили, хвалили, были рядом. Научится шкодить и пакостить и все вокруг станет более интересным и опасным. Очень скоро ребенку захочется вашего внимания, и он будет требовать его разными способами, в том числе и криками, плохим поведением и т.д. Будьте к этому готовы.

Больше всего  меня удивило, что Максим вовсе не такой спокойный и уравновешенный как мы думали, и усидчивости сразу поубавилось, как только сынок понял как все вокруг заманчиво. Теперь с нашим сыном намного сложнее и интереснее, он тянет нас играть, постоянно просит что то подать, многое требует, без умолку разговаривает на своем, не DSC06566дает поспать собаке и сам с большим трудом засыпает, более разборчив в еде, без конца нажимает кнопки музыкальных игрушек и книжек, не может спокойно гулять по улице, ему надо везде залезть. Но как же я рада всем этим изменением, мы их так долго ждали и продолжаем ждать новых. Вместо лепета хотим слышать речь и вопросы. Хотим объяснять сыну как устроен мир  и играть с  ним в футбол. Мы как всегда не останавливаемся на достигнутом, а ставим новые цели!

Первые шаги давались нам не легко, путь был долгий и сложный, но я ни о чем не жалею, все что я узнала, попробовала, сделала для сына в какой то мере нам помогло. Что то изменило в лучшую сторону. Я много читала, экспериментировала, много металась и постоянно хотела большего. Но любой действие лучше бездействия. Я довольна нашими первыми шагами. Я знаю что мне повезло, поставить диагноз сыну так рано, я знаю что вовремя начала борьбу и смею надеяться на хороший результат. Я верю что аутизм не приговор! Все будет хорошо, наши аутята обязательно вырастут умненькими, талантливыми, необычными, особенными.  Наши детки обязательно всему научатся и будут радовать нас своими успехами!

DSC08192 Про регресс. Уже после того как я закончила писать основную часть книги у нас случился сильный откат.  Хотела упустить данную тему вообще, мне как всегда трудно делиться трудностями, но легко победами…

Максим хорошо прогрессировал, и дабы подтолкнуть речь на 7-ом месяце мы решились на рыбий жир, купили в аптеке обычный дешевый препарат…на пятый день приема Максим слег и перестал реагировать на окружающий мир, мы на несколько месяцев откатились в начало, как будто и не было этого лета и всех улучшений. Видимо рыбий жир был плохо очищенным и вместо пользы мы как будто получили новую порцию прививок….

Только начали выходить и аута, это очень очень тяжело. Улучшения были такими медленными,  а откат таким быстрым. Очень, очень трудно не потерять веру. Крепимся изо всех сил, уже смерились, что у нас все равно нет выбора, что все равно надо продолжать, делать, действовать, пусть сначала, но только вперед. Нет времени на жалость и остановок нет.

Аутизм многому меня научил и многое заставил переосмыслить. Слушаю иногда своих подруг и думаю, мне бы ваши проблемы. Я во второй раз встала на борьбу с аутизмом. И он дался мне намного тяжелее первого. Но у меня нет выбора, и у вас его нет!

Помните: Слабые скажут-не судьба. Сильные скажут-я попробую еще раз. А самые сильные скажут-я буду пробовать до тех пор, пока все не будет так как я хочу.

Я собираюсь победить тебя АУТИЗМ!

 

Предыдущая глава: Отклонения в поведение и коррекция. Следующая глава: Знания по полочкам или что же помогло нам

 

 

 


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

13 комментариев: ИТОГО: или наши шаги и успехи помесячно

  1. 14.09.2014 в 17:51 Аноним

    Наташа, Вы для меня — вдохновение! Спасибо огромное за вашу книгу, Максимке огромных успехов и крепкого здоровья!! Лена

    Ответить
  2. 14.09.2014 в 21:03 natali

    Спасибо Лена, за комментарии и добрые слова. Вашему ребенку и вам больших успехов и маленьких побед!

    Ответить
  3. 17.10.2014 в 19:56 Аноним

    Не в обиду откуда столько времени чтобы все это описать?

    Ответить
  4. 17.10.2014 в 20:31 natali

    Я подводила итоги каждый месяц, писала для себя, что бы порадоваться и поставить новых целей. Мои записи сразу велись как книга и как дневник наблюдений и как место сбора информации, поэтому это не отнимало много времени. Вот редактирование и выкладывание уже стало работой)) Спасибо что оценили мой труд!

    Ответить
  5. 29.11.2015 в 02:01 Аноним

    Наталья, добрый вечер.

    Подскажите, пожалуйста

    Получается Ваш ребенок был замечен в странностях с раннего возраста и основное отставание пришлось на период с 1,5 лет до 2 лет, то есть Максим достиг пика аутизма в 2 года?
    По достижению пика аутизма (до 3 лет обычно)теряются все коммуникативные, социальные и сенсорные навыки или это выборочно? Наш возраст почти 2 года и основная заторможенность началась 3-4 месяца назад, значит ли это то, что если сейчас он умеет ходить на горшок, выполнять команды некоторые, играть с нами и тд, тоже все уйдет и придется всему учить заново? Сейчас он не может говорить, но понимает частично обращенную речь и жесты, даже учится новым бытовым делам.
    Если сейчас начать работать над речью, то все остальное уйдет? В садик мы еще не ходили.

    С уважением

    Ответить
    • 30.11.2015 в 10:17 natali

      НАш пик пришелся на 1,8 К двум немного устаканилось. В 2,6 был второй регресс. Бывало переодически что то то забывал или просто трудно учился. Учите тому что важнее. Если не ходите на горшок но вас не напрягает учите что то другое. Горшок самообслуживание наши осваивают просто чуть позже. Проверьте понимает ли речь, в нестондартной обстановке предложите точто ребенок любит и знает. Если есть проблемы с пониманием речи. Двигаться в речи будет практически бесполезно. Если есть физические проблемы, если ставили прививки надо начинать с питания и очисткой. Что бы ребенок хотел развиваться и мог это делать. Есть ли сенсорные проблемы, чувствительность или нечувствительность тела, в два года сенсорная интеграция важнее чем многое другое. Не обязательно что вы будите терять навыки. Но приобретать и помнить трудно. если не повторять будет забываться, обычные дети учатся сами, быстро и охотно. Аутята же не мотивированы учиться, плюс проблемы с сннсорикой, физические боли и истерики капризы мешают учиться.
      Почитайте обязательно про Терапиюз звуком, чем раньше тем лучше эффект. Речевые центры и общая стимуляция. Удачи в выборе терапии и конечно же развития!

      Ответить
      • 30.11.2015 в 10:19 natali

        Почитайте эту статью Как выбрать терапию и почему http://stopautism.ru/как-выбрать-терапию-или-как-помочь-аут/

        Ответить
        • 01.12.2015 в 00:49 Аноним

          Спасибо за Ваш совет, Наталья!
          Сегодня были у невролога, наш ребенок после переезда в город на период диагностики стал смотреть в глаза нам гораздо чаще и также другим, в том числе и неврологу осознанно и без принуждения. Поставила нам предварительный диагноз ЗРР на фоне перенесенных ротовирусов и антибиотиков… Прописали кортексин, пентогам и магний с В6.. Назначил обследование у окулиста, лора. Сами хотим еще ээг сделать. Вообщем, ребенок как-то встормошился за неделю. На имя и речь также не откликается, но на просьбы с жестами реагирует и исполняет их. В целом весел. Сегодня играл с девочкой, собирали вместе пазл на планшете. Будем пробовать все и терапию звуком тоже. Начал повторять старые и говорить новые слога аль, акн, ай, нана, идя и ряд других букв и слогов. Будем заниматься и наблюдать дальше.
          Всего хорошего

          Ответить
  6. 04.02.2016 в 03:36 Аноним

    Натали, Здравствуйте! Нужно ли говорить, что вы пример невероятно сильной личности и мамы в высшем понимании..
    Я хотела бы спросить вас о ранних проявлениях аутизма. Вы пишите, что до года- полутора Максим был обычным здоровым ребёнком с некоторыми странностями. Сейчас, глядя назад с высоты вашего опыта, что это были за странности, когда он был совсем малюткой, которые так трудно заметить в малышах? Мой сын ещё слишком мал, чтобы ставить диагнозы, но я бы хотела знать врага в лицо как можно раньше, если придётся столкнуться.. Как вы писали ранее, признаки аутизма можно заметить почти у всех детей, если знать, куда смотреть, и может быть у меня паранойя.. Спасибо!

    Ответить
    • 04.02.2016 в 10:19 natali

      Да мое мнение поменялось. Как только в моем доме появился здоровый малыш. Он и гулил больше и просыпался радостнее. С 6 месяцев проявлял интерес к новым словам, книжкам, музыкальным игрушкам. Все нажимал, показывал. Рано появился указательный жест. А у Максима так и не появилася. Много слов и МНОГО МНОГО желания говорить, общаться, обниматься, играть у малыша с нормотипичным развитием. АнтиМаксим мы называем нашего второго сына. Они очень сильно отличаются. Я списывала многое на то что Максим очень спокоен, но эта была апатия и безразличие ко всему. Плохое настроение было сличшокм частым и это были не зубки. Малышу мы не ставили прививок, а Максим получил ВСЕ. Я написала вот ТУТ http://stopautism.ru/полезное/второй-ребенок-в-семье/ в комментариях про второго малыша чем он отличается, как проверить маленького ребенка на оставание и выложила видео того КАК и ЧЕМ отличается обычный ребенок. Пусть даже и не говорящий. Но понимающий и желающий учиться! Нам не с чем порой просто сравнить. И поэтому мы сомневаемся. Но дети должны улыбаться, учиться, схватывать на лету, заглядывать нам в рот и имитировать.
      Желаю вам чтобы ваш ребенок догнал и перегнал!

      Ответить
    • 04.02.2016 в 10:26 natali

      ОТВЕТ: Максиму еще нет пяти лет. Поэтому вопрос о школе пока отложили. Будем думать о проблемах по мере их поступления. Школы вопкруг есть. Выбор есть. Главное чтобы ребенок развивался. И учился новому. Осваивание же школьной программы на счастье моего сына никак не влияет. Школа это не наша цель. Хочу чтобы мои дети преуспели там где им самим это хочется. Важно ни чтобы ребенок догнал и перегнал и стал нормой. А чтобы он улыбался и был максимально здоров и счастлив!
      Наши уулучшения регулярно описываю и делюсь фотографиями тут http://stopautism.ru/фото/как-мы-боролись/
      Рада помогать и вдохновлять. Желаю вам улучшаться и сравнивать своего ребенка только с самим собой!

      Ответить
  7. 18.11.2016 в 01:45 Аноним

    Здравствуйте !!! Хотела сказать насколько вы сильный человек и сама !!! Так держать ! Скажите пожалуйста на счёт прививок ?они как то могут действительно повлиять на развитие ребенка? Мой ребёнок развивался тоже более менее нормально но все таки я замечала что она более спокойна чем все остальные и очень любит мультики
    Ей 1,4 указательного жеста нет и нет подражания
    Очень волнуюсь , просто не могу в это поверить
    Но вижу Ее странности
    Какую вы соблюдали диету ?

    Ответить
  8. 18.03.2019 в 21:25 Аноним

    Огромное удовольствие читать ваш дневник Наташа !Огромный труд и огромная любовь к своему ребенку.Читаю и удивляюсь — всё как у моего внука, пожалуй только рядочков не было !))) Вот прочитав именно эту главу поняла как много и мы добились.Начинали с АТЕК 89 — сейчас 74. Столько нового освоил, а нам казалось что и не много. Когда вы перечислили свои успехи то оказалось что это ровно те же что и у нас! Спасибо огромное — вы тот самый свет маяка на который идут все кто любит своих аутят и хочет им помочь. Мы немного позже вашего Максика начали и тоже идём вперед, но он нам уже как родной, так интересно следить за его развитием !

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.