StopAutism

Feed Rss

Холдинг терапия или наши обнимушки!

      Глава 9  IMG_7022

   Хотя эта глава не в начале книги, очень рекомендую как можно раньше попробовать для себя этот метод. Мы приступили к терапии позже чем хотелось бы, но считаю данную методику жизненно необходимой каждой маме. Замечательная терапия. Невероятные ощущения и последствия.

     Холдинг-терапию или терапию объятий как метод коррекции аутизма я нашла и прочитала достаточно давно. Мне все понравилось и хотелось попробовать, но участие папы в терапии отодвинуло ее на некоторое время. Папа наш постоянно был в командировках, но про терапию прочитал, согласился и как только появится возможность решено было попробовать. (Сейчас я жалею что так долго ждала, оказалось, что участие папы вовсе не обезательно)

    Время шло, были другие терапии, были занятия и другие интересы. Мне постоянно чего то не хватало, но я не могла понять чего.  В какой то момент я опять почувствовала вину перед сыном. Читая литературу по аутизму, периодически мне попадались неправильные и ненужные мне книги, про то, что аутизм это навсегда или о том, что виновата холодность матери… Я не считала и не считаю что виновата в болезни сына, но присутствовало чувство того, что я сделала не все что можно, когда ребенок был младенцем и на втором году жизни, имелась вина за несколько падений сына, которые случились в моем присутствии и я не успела помочь. Меня это волновало и беспокоило. 

     Предшествующие месяцы оставили след в моем сердце. Я сравнивала раньше своего ребенка с другими детьми, я требовала от него соответствия, я расстраивалась тому, что он другой, я была им недовольна. Был нарушен контакт между нами. И сейчас мне было очень тяжело вновь читать сыну книги и рассказывать про природу и птичек. В моем мозгу сидела мысль, что Максим не понимает, что ему не интересно. Сын отверг мои потешки, охлодил мой пыл учить его. Оттолкнул, между нами встала стена, он утратил доверие ко мне, я потеряла веру в себя и в свою нужность малышу. 

    Я привыкла молчать с сыном, хотя по натуре я человек эмоциональный и общительный. Но отсутствие интереса со стороны моего ребенка, сделало наше общение сухим, иногда за весь день я произносила совсем мало слов. Я не могла без умолку болтать и говорить с ребенком который меня не понимает и избегает. По статистике именно эмоциональные общительные мамы, закрываются от своих детей аутистов. Так было и в моем случае, наш день проходил не особо эмоционально, я заставляла себя заниматься и говорить. Чувствовала неуверенность и пустоту там, где должно быть понимание и близость.

     Сейчас мы больше времени проводили вместе и больше радовались друг другу, но между нами были обыденные дела, физически, мы были близки, мы были рядом. Но между нами стояли каждодневные действия: поесть, по-заниматься, лечь спать и т.д. Каждый день проходил быстро и плодотворно, но чего то не хватало. Я не могла понять чего, но очередная статься о холдинг-терапии напомнила мне и помогла найти ответ. Мне не хватало близости, контакта с сыном. Прочитав вновь про терапию объятий я решила, что это нужно МНЕ. Именно мне, сыну конечно тоже. Я решила попробовать.

     Я прочитала правила, как начать, обговорила с мужем и решила приступить. Одна, без папы, так мне было проще. Просто взять на руки или лечь рядом с сыном, обнять и говорить, говорить.  Мне нужен этот монолог, я хочу извиниться перед сыном, сказать как сильно я его люблю и как страстно хочу чтобы он многому научился. Как мне жаль, что он болеет. Как я виновата, что непоняла, что ему плохо и что он особенный. Что сожалею, что так долго была недовольна им, и требовала чтоб он стал таким как все. Как я переживаю за него и как мечтаю помочь. Как я хочу чтоб он всегда был рядом и что я буду всегда его любить, что я не смогу без него жить. Что он самый лучший и замечательный ребенок, что все будет хорошо!

      Я хотела вспомнить вместе с сыном все дни когда я уезжала или уходила от него надолго, все травмы моего малыша  где я не смогла уберечь и винила себя. Все то хорошее что было у нас, наш первый год, младенчество, улыбки и объятия. Вспомнить наш последний день вместе или купание в бассеине, рассказать как мы скоро поедем на море. Что угодно, лишь бы ребенок слушал, понял, услышал. Что бы посмотрел на меня и увидел. Что бы эмоционально принял меня.

 Заново, полюбить, открыться, открыть!             

   Цель холдинг терапии — образования физической связи между матерью и ребенком. Терапия помогает ребенку развить ощущение и привычку чувствовать себя комфортно на руках у мамы, родителям позволяет научиться успокаивать, переключать ребенка, лучше понимать своего малыша. Не бояться истерик и вспышек ярости своего аутенка. Такие занятия формирует возрастающее чувство взаимной привязанности между матерью и ребенком.  

    Таким образом, при холдинг-терапии ребенок и его родители восполняют дефицит общения за то время, что ребенок отдалялся и заново узнают друг друга. Приручают ребенка к рукам, провоцируют усиление вокализаций ребенка и появление слов за счет постоянных разговоров и возросшего интереса к губам и речи в целом. У ребенка появляется привязанность к близкому человеку, стремление трогать, изучать его лицо, способность долго общаться и быть на руках. Родители воспринимаются более положительно и становятся физически и эмоционально ближе.

Общие правила холдинг-терапии:

-взять ребенка на колени, лицом к себе, так что бы можно было крепко обнять малыша, прижать к себе, гладить и разговаривать с малышом.

-во время тактильного контакта с ребенком говорите ему о своих чувствах, рассказывайте ребенку стихи, пойти песни, играйте в мини-игры, читайте книги, сказки, ведите беседы, ласкайте, щекотайтесь, обнимайтесь.

-можно включить суфлера с музыкой или сказками, используя наушники, можно меняться с папой местами, развлекая ребенка, вспомните все что ребенок когда то любил слушать, преувеличивайте радость от игр, гримасничайте, балуйтесь руками, меняйте интонацию и голос, используйте ролевые сказки и игры. 

-не взирая на сопротивление необходимо продолжать терапию, утешать, гладить. Петь, рассказать любимую сказку. НЕЛЬЗЯ прерывать терапию в момент отпора, только после расслабления ребенка. 

-в первую неделю-месяц ребенку с аутизмом эти занятия крайне неприятны, и он сопротивляется до тех пор, пока не обессилит. Крайне важно переждать этот отпор. Ребенок будет сопративляться, это нормально. Для того, чтобы ощутить комфортное состояние, надо испытать чувство дискомфорта! 

— занятитие часто проводится в присутствие инструктора или с папой малыша, чтобы помочь маме удерживать ребенка, и поддерживать маму эмоционально. Желательно что бы папа ребенка иногда отдельно от мамы учавствовал в терапии, что бы у них с ребенком был собственный контакт и свои развлечения.

-занятие с ребенком заканчивается после того, как стороны пришли к расслаблению, контакту глазами, крепкому объятию, душевным разговорам. После того, как ребенок прошел через сопротивление, а мама смогла его успокойть, уговорить, добиться физического расслабления.

— не обязательно «разрешение» будет в конце, и один раз, состояние сопротивление может нарастать несколько раз в течении терапии. 

-первое занятие может длится 1-4 часа, волнообразно, череда объятий и силы, слез и сказок, разговоров и утешения.

  -не пугайтесь сопротивления вашего ребенка. Он может активно вырываться, плакать, злиться, драться, ругаться. Говорите с ним, утешайте, ласкайте. Сопротивление не продлится долго, за ним обязательно последует успокоение.

-важно довести занятие до полного расслабления ребенка, вы поймете когда оно наступит, ребенок посмотрит вам в глаза, физически обмякнет, расслабится, доверится. Именно в такой момент вы можете насладится обществом друг друга и поговорить на самые важные темы.

-только первое занятие обычно длится очень долго и бурно, дальше будет проще и быстрее.

-последующие занятия будут очень продуктивны, ребенок будет учиться новому, слушать сказки, потешки, интересоваться частями тела, речью.  

-наступление комфорта на руках у матери очень важно, нужно научиться регулировать напряжение ребенка. Где то настоять на том чтобы ребенок смотрел и слушал, чтобы подвести его к активному сопротивлению, и как следствие — к расслаблению. 

-занятия желательно проводить ежедневно, не меньше месяца, лучше полгода или год.

— желательно чередование мамы и папы, тройных терапий.

-после долгого перерыва возможно новое сопротивление ребенка контакту.

— лучше если время и место холдинг терапии будет неизменным, а вот содержание меняться и усложняться, новые сказки, стихи, чтение книг, разговоры, планы на будущее.

— важно что бы занятие было познавательным(имитация, речь,новые знания) и очищающим(сближение, единение,расслабление).

-не стоит проводить терапию если вы или ребенок болен или плохо себя чувствуете.

-если у ребенка эмоциональный срыв, плохое поведение, следует провести внеплановую терапию, помочь ребенку расслабиться.

-скоро вы научитесь справляться со вспышками вашего ребенка и поведенческих проблем станет намного меньше. Вы всегда сможете утешить, отвлечь любимой песенкой, вы научитесь настаивать и в любой трудной ситуации сможите успокоить своего ребенка на руках.

НАШЕ 1 занятие 

   …Это было очень необычно, я знала чего ждать, но это было и труднее и легче и приятнее одновременно. Мне безумно понравилось обнимать своего сына, как же я давно этого не делала! Как давно Максим не позволял мне так долго на него смотреть и обнимать, он никогда так не прижимался ко мне и не доверял так как во время и после холдинг-терапии. Полтора часа ровно длились наши объятия и борьба. Я не хотела чтоб терапия заканчивалась, хотя была сильно вымотана, столько я не плакала уже много лет. Я выплакала часть своей обиды и вины перед сыном. Нам с Максимом удалось очиститься и увидеть друг друга заново, сблизиться так, как никогда. 

     Первое занятие было сложным, я долго на него решалась, и выбирала что буду говорить, что петь, какие стихи расскажу. Выбрала местом терапии кровать и часть занятия проводила лежа или полусидя. Чтобы не нагрузить больную спину… Минут через 20 после начала мой репертуар закончился и терпения сына тоже, сынок так визжал и вырывался, что у меня пропали все слова и я почувствовала панику, что говорить, что делать, а не отпустить ли? 

   Но я смогла, я начала говорить от сердца, от души. Плакать вместе с сыном и говорить ему, что я не могу его отпустить, что я ему помогу, что сейчас все пройдет. И он успокоился, притих, послушал немного сказку, но через какое-то время, как волна, опять пошло сопротивление. Так продолжалось все полтора часа, много раз нарастало сопротивление, я пыталась петь, читать потешки, сказки, смотреть на сына и гладить его. Максим все больше и больше пытался вырваться, кричал, визжал, брыкался, горько плакал и обиженно на меня смотрел. В момент когда напряжение у сына нарастало я переходила на утешения и личные рассказы, о том как сын мне дорог и как я хочу ему помочь. Мы вместе переживали кризис и наступало успокоение, искренние объятия и взгляд в глаза, в такие секунды Максим по-другому смотрел на меня, а я видела совсем другого малыша там внутри. Сынок гладил меня по волосам и трогал мое лицо. А я целовала его и гладила как будто он только что родился и его мне принесли первый раз…

    Сынок долго не сдавался, за секундами расслабления вновь шла борьба, чередование борьбы и ласки, песен и разговоров. Минут через сорок от начала я поняла что знаю что говорить и знаю как утешить. Хотя раньше у меня часто не хватало слов и я просто держала сына на руках когда ему было больно. Сейчас же мне на столько нравилось обнимать сына, я так хотела ему помочь и знала как. Нашла слова, песни.

   Когда я пела сыну мамонтенка уже ближе к концу, я так сильно плакала, увидев совсем другой смысл в этой песне. Мне было так жалко сына, мне так хотелось извиниться перед ним за последний год, за то что я его не поняла и не помогла раньше. Что меня не было иногда рядом, что я злилась на него и чего то требовала. «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!»  

      Ощущения после занятия были как после истерики, облегчение и опустошение. Глаза мои опухли, голова сильно болела, но в душе было успокоение и чувство удовлетворения от выполненного. Я смотрела на своего сына по-новому и училась его гладить илюбовалась его чертами и говорила какой он красивый. Мы как будто вернулись в младенчество, когда я часто качала сына, смотрела на него, слегка прикасалась. Говорила все что думаю и стоила рожицы. Здорово! Я была выжита, очень хотела спать, но еще больше я хотела чтоб наступило завтра. Что бы я вновь могла любоваться и обнимать своего сына. Я очень боюсь нового сопротивления, но мне так хочется увидеть вновь глаза Максима, чудесные глаза и прекрасные секунды близости. Они стоят всего! 

Второе занятие проводил папа, я вышла в магазин, что бы не мешать и не подслушивать. Когда вернулась через час с небольшим, удивилась тишине, они все еще обнимались, не было такого сопротивления как в первый день. Не было столько слез и борьбы. Мне хотелось скорее чтоб наступила моя очередь обниматься, но в ближайшие дни состоялась поездка на море. Я была готова к новому занятию и ждала его.

 Третье занятие, прошло легко. Сынок не сопротивлялся, почти весь час слушал. Играл, пели песенки, рассматривали пальчики и лицо друг друга. Взбунтовался сынок уже в конце, вырывался, плакал. За борьбой последовало долгожданное успокоение и расслабления. Мы мило пообнимались, был хороший контакт глазами.  Вернувшегося папу с работы Максим встретил особенно ласково, долго сидел у него на руках. Потом много говорил на своем, рассказывал впечатления.

Четвертое занятие: прошло как в первый раз, сопротивление началось с первой минуты, вырывался сынок сильно, изредка слушал песни и сказки, иногда смеялся и играл, но по большей части ныл и пытался сползти, уползти и несколько раз сделал мне больно. В конце мы много плакали и долго обнимались, уходить сынок не хотел. После терапии сынок всегда такой ранимый, такой другой, такой ласковый. На прогулках теперь он так крепко прижимается когда берешь его на руки и так радуется когда его тискают. Лучше смотрит в глаза, научились иногда высовывать язык на примере мамы. Подолгу разглядываем рот, зубы, сынок интересуется речью и звуками. Ищет физического контакта в течении дня, старается быть ближе.

Пятое занятие проводилось уже намного проще и легче, мама знает что говорить, у сына появились любимые потешки и сказки, любимые игры, он легче сидит на руках, во многое охотно играет. С большим интересом наблюдает за мимикой и жестами мамы, многое делаем руками сына, обыгрываем стишки, прыгаем по кочкам, играем в ладушки, ку-ку, дурачимся. В конце, когда сыну надоедает, идет вспышка сопротивления, которая быстро заканчивается нашими объятиями. Сыну намного интереснее стала речь, ему нравятся когда с ним разговаривают. Больше радуется приходу папы, лучше гуляет на улице за руку. 

Вторая неделя терапии проходила по разному, иногда мы занимались вдвоем, один раз занимался только папа и сын, один раз была тройная терапия. Очень часто во вторую неделю сынок оказывал сильное сопротивление, много плакал и вырывался, но и слушал намного лучше, смеялся и смотрел на лицо, хотя часто он демонстративно не смотрит в глаза. Уклоняется от поглаживаний, взгляда, просто сидит и смотрит в стену или картину. Но когда слушает- слушает с интересом, бывает смотрит очень пристально. Есть любимые потешки и сказки, делаем что то руками сына, обыгрывая знакомые места, изучаем лицо, части тела, животных. Не всегда занятие удавалось довести до расслабления в конце, чаще сопротивление идет в начале и середине, бывают сильные истерики. Терапию втроем не смогли довести до конца, не смогли расслабиться. Было сильное сопротивление, почти как в первый раз. 

  В эту неделю пошла Имитация, конечно мы уже давно занимались АБА и МБА и прорыв неминуемо должен был настать. Сынок без подсказом имитирует сделай так. Покажи пупочек, носик и т.д. Заметны попытки ребенка чаще быть с нами, на улице больше ходит ножками, с удовольствием ходит за руку.

Третья неделя холдинг-терапии:

DSC03174Ребенок почти не сопротивляется, вначале смотрит и слушает охотно, но потом специально отклоняет голову, уводит взгляд или смотрит на рот, а не в глаза. Добиться взгляда в глаза все еще трудно. Часто пытается сбросить ласкающие руки. Но не пытается уже слезть с коленок и вообще не оказывает сильного сопротивления. Поэтому приходится нагнетать обстановку и добиваться расслабления. Заставляю смотреть, играть, имитировать. Было несколько занятий с хорошим эффектом, поплакали в конце и очень хорошо расслабились. Сынок иногда требует любимых игр, сам берет мои ладошки и начинает хлопать, любит когда мы якобы чихаем и надуваем в рот воздух, смеется. 

    Вне занятий стал более послушным, отзывчивым, активным. Но очень много стимуляции, много смеха без причины. Такое ощущение что ребенка расколдовали и он стал очень смешливый, появились новые увлечения и бурные реакции на вроде бы знакомые вещи. Любит когда во что то с ним играем типа пряток, любит мини-занятия по имитации, список уже приличный, больше десяти умений. Очень подолгу занимается перекладываниями в свободное время, такое ощущение что ребенку нужен отдых от объятий, занятий, взаимодейтсвия. На улице ребенок ходит ОЧЕНЬ долго ножками, за руку, жестами просит открыть дверь, просится на ручки, просит еду в магазинах, жестами показыает чего хочет.

    Четвертая неделя терапии объятий: частично проходила с папой, один день пропущен. Во время занятий дает сделать жесты своими руками, радуется и смеется некоторым знакомым местам или действиям. Например когда мышка пи-пи в сказке Теремок, явно ждет щекотку. Иногда делает вид что не слушает, но при этом улыбается в сторону и бросает взгляд в лицо. Чаще высовывает язык по образцу, имитирует по просьбе жесты, легко обнимается. Почти не делает попыток вырваться, садится в позу занятия сам, но взгляд и голову старается держать в сторону, боремся, бодаемся. Не очень любит песенки и музыку, мои мурлыкания часто вызывают нарастание сопротивления. Стихи и сказки, даже не ритмичные слушает неплохо. Много смеется не в тему вообще и на занятихв том числе. Возбужден.

Появилось первое повторяемое слово, ПАПА, необращенно, но явно как повторение!

    Понимание речи все также отсутствует, только по ситуации, интонации и нашей реакции. Например реагирует на слова где мама или папа, но как только таким же тоном мы стали спрашивать где люстра-эффект тот же, сынок начинает искать родителей. На улице гуляет много за руку, но поведение полевое, взгляд отсутствующий, просто идет по заданному маршруту, увидев бортик идет по бортику, увидев парк идет в парк. Но детьми и качелями не интересуется, явно интересны ребенку ТОЛЬКО вода, голуби и собаки,а так же плодово-ягодные  деревья(поесть). Ввели в прогулку и дома команду иди ко мне, садись, тренируем виноградом,DSC03355 мотивация сразу повысилась, бежит к маме и папе. Стал лучше раздеваться сам.

    ИТАК: первый месяц холдинг-терапии, совместно с нашими усилиями в поведенческой терапии и МБА, принесли огромные успехи и прорывы. Еще не один месяц не принес столько нового и не был бы столь результативным. Не могу присыпать наши победы только терапии объятий. Было и море и бассеины,  новые совместные игры, МНОГО продуктивных занятий…

    Все случилось само-собой. Видимо пришло время, и методы были выбраны правильные. Терапия объятий в первую очередь помогла мне самой, я заново начала общаться с сыном и многое переосмыслила. Полюбила сына еще больше и смогла сблизиться, открыться, расслабиться, многому научиться.

   Очень рада что нашла для себя такую терапию, я действительно стала ближе к сыну, а он ко мне. У меня появилась отличная возможность подолгу гладить и играть с сыночком,  смотреть на него, ловить его взгляд, разговаривать, развлекать сказками, которые в жизни сынок слушать отказывался. Это помогло мне поверить в себя, поддержало мой интерес, так как появилась ответная реакция сына, заинтересованность. Я чувствую себя все более уверенно в общении с сыном, могу утешить, могу уговорить, могу рассмешить.

   Объятия стали привычны для сына, он легко и долго может сидеть на коленях, проще смотрит в глаза, больше интересуется речью, сказками, потешками, стал смотреть немного картинки в книжках, чаще показывает пальцем. Но главное я теперь могу справиться со слезами сына, отвлечь, помочь! Я научилась утешать не взирая на сопротивление и теперь могу успокоить своего сына в любой сложной или трудной ситуации в жизни. Я определенно стала больше разговаривать с ребенком. Комментировать, мне уже не кажется это особо глупым. Я вижу пусть небольшую, но отдачу. Мне нравится что у сына все больше и больше заинтерисованности в терапии, родителях, играх, занятиях. Мы на правильном пути!

     У ребенка много разных занятий, впечатлений, много новых игр и объятий, многое вокруг меняется, по другому выглядит наш день и наше общение с сыном. Это пошло на пользу Максиму, сына как будто расколдовали, активировали на дальнейший успех и хотя стимуляции стало больше, знаю что это неплохо, ребенок явно меняется и ищет новые, более сложные пути взаимодействии с миром. Будем ждать новых прорывов.

  2 месяц терапии: Терапия обътий все также проходит эмоционально тяжело, но очень плодотворно и в целом приятно для обоих сторон. Много смеха, попыток повторить понравившееся место или движение, бывает хороший взгляд в глаза, заинтерисованность. Но и попытки сопротивляться все так же очевидны, иногда сын делает мне больно, неожиданно наклоняясь вперед или пытается наоборот с силой опрокинуться назад. Сейчас когда сопротивление его ослабло я просто не всегда готова, в первые недели я была начеку, сейчас же пропускаю некоторые удары. Часто сопротивление не наступает вовсе, иногда я провоцирую  «разрешение». 

   Всегда проходит по-разному, несколько раз в неделю терапию проводит папа, ему все еще тяжело, в отличии от меня он не так охотно начинает занятие, после терапии у него всегда болит голова и чувствуется усталось, мои ощущения похожи. Но меня слишком радует возможности вообще смотреть, трогать, высказывать свои чувства и радовать своего ребенка, что этот побочный эффект в виде опустошения и усталости воспринимается легче. Оно стоит того!

     На четвертом месяце от начала всех терапий мы произвели революцию)) Так как в занятиях и развитии сына наметился некий застой, решено забрать мультики и многое поменять…Одновременно идут занятия АБА, МБА, Холдинг, но так как ребенок расторможен и как будто способен на большее, решено еще более загрузить ребенка, за счет забраных мультфильмов. Напомню что Максим смотрит длинные диснеевские фильмы с года, один-два раза в день. При просмотре возбужден, машет ручками как крылышками, смеется.

    Первая неделя без мультиков прошла ожидаемо плохо, у сына сбился весь режим дня и сна(укладывали часами), сын очень расторможен, много стимуляции и намного больше перекладываний, крутит колесики, рядочки из всего, каждую свободную минуту сынок использует для выкладывания или перекладывания, при этом очень доволен процессом, собой и особенно результатом. 

   DSC03182   Ребенок ГИПЕРвозбужден! Поменялся режим и введено много новых тактильных, сенсорных игр, больше занятий, по вечерам пытаемся приучить к горшку. В свободное время теперь сынок не лежит как раньше, а активно все кучкует, прячет под ковер, опять часто раскладывает под нас, при этом не дает шевелить рукой или менять положения тела. Отвлечь от таких занятий трудно, но мы рядом, озвучиваем, комментируем, стараемся поучаствовать. Любимые игрушка-4 колесика разного цвета и разноцветные шарики из ваты, 5 искусственных фруктов и столько же животных из плассмассы, баночки с пластелином и краской….эти «игрушки» ребенок бесконечно может выкладывать в рядочки, таскает везде, ищет, радуется, что красиво положил. При этом не сортирует даже по цвету или величине просто перекладывает, подкладывает под что то.

   Сынок постоянно активен, но не знает чем себя занять, поэтому однообразно играет и вновь ходит на цыпочках, задом наперед, опять появились  странные движения и манипуляции. Я  чувствую огромный потенциал в нем и желание с пользой использовать каждую минутуDSC04227. Как бы в укор мне, все то время, что сынок не занят, он играет в свои необычные игры. Каждую минуту, стоит его оставить одного, он становится «странным», наклоняет голову, скрежещет зубами,  смеется без причины и машет ручками, часто вздрагивает при смехе всем телам(появилось недавно). Прячется сам и прячет игрушки, стал вновь уходить от нас и играть в одиночестве. Не дозваться, не переключить. Трудно привлечь к другой деятельности. С азартом занимается перекладыванием и расстановкой предметов, ищет свои игрушки,игры стали более живые, но столь же однообразные. Очевидно, что общение с нами пока проигрывает в сравнение с манипуляцией предметами. Тем нужнее терапия объятий и тем важнее ее последствия. Имеено она дает много положительных изменений в плане соуиализации, поведенческие проблемы стали бболее решаемые… 

    Много сил было брошено на борьбу с аутизмом, на чтение книг, на первые шаги. Вся моя жизнь вертится вокруг аутизма: я встаю с этой мыслью, читаю про аутизм, обучаю, занимаюсь, играю, пишу, говорю с мужем и с немногими кто в курсе об успехах и неудачах сына. Я погружена в аутизм, и уже четвертый месяц живу в таком режиме. Но главное, что устав даже от такого режима, я вижу явную необходимость увеличить нагрузку сыну, начать где то сначала, где то поднажать, где то углубиться и расширить знания. Мне нужен помошник и я собираюсь его найти, но чуть позже. Будем крепиться, мужаться и надеяться как всегда только на себя. Главное иметь четкий план действий и следовать ему. Этим и займемся! 

   Третий месяц терапии объятий: проходил очень не регулярно из-за возвращения в родные места(три месяца мы прожили в Турции и вернулись на Родину). Итогом стало сильное сопротивление ребенка началу терапии, то есть усадить МАксима на колени без слез стало невозможно. Но потом ребенок успокоившись начинал играть, слушать, имитировать, смеяться. В конце или середине шло сопротивление, иногда сопротивление не было вовсе. Так как режим сна и занятий у нас сбился и наладить его долго не получалось, удовольствия от терапии мы получали меньше чем раньше. В какой то момент у меня появилось ощущение однообразности и бесполезности наших объятий: одни и те же сказки и потешки, одни и те же движения…Я даже подумывала не прекратить ли мне занятий, не использовать ли это время на что то другое. Но ребенок сам развеял мои сомнения.

   В один прекрасный день, ребенок неистово сопротивлялся мне с первой до последней минуты. Это был обычный день и обычный ритм занятий. Ничего не предвещало. Но ребенок, как в самый первый раз, только успокоившись вновь впадал в слезы и активное сопротивление. Трижды за это занятие, то есть больше чем в первый раз я боролась с отчаинием и страхом. Мысль о том что же делать и не отпустить ли, не покидала меня. Такого бурного сопротивления я просто не ожидала. Казалось что ребенку просто плохо или больно, но иногда он успокаивался и улыбался, а потом вновь накатывала борьба и слезы. Максим очень горько плакал, долгожданное успокоение все не наступало, как это бывало обычно. 

   Сынок смотрел на меня и всем своим видом пытался мне что то объяснить. Я очень хотела понять, но не понимала. Я все пела и говорила, говорила и утешала, гладила и баюкала, а он все плакал и плакал. Я думала этому не будет конца. Но конечно же какое то разрещение случилось, не то которого я ждала, где мы смотрим друг на друга и разговариваем. Но оно наступило, нет, не в этот день, а в следующий и последующие. Сынок что то понял для себя или переборол в себе. И теперь каждое занятие на маминых коленках для сына стало радостью, даже вне терапии, сынок залазит на меня и пристольно смотрит, ждет что бы я пела или хлопала его ладошками под музыку. Сопротивление в первые дни после того случая я вообще так и не даждалась: и час и полтора сынок готов был слушать, смотреть, учиться. Кризис всетаки очень полезная штука. Он приводит к таким долгожданным изменениям. И мы готовы продолжать, с новыми играми, теперь на коленках у мамы мы читаем и смотрим книжки, слушаем музыку Железновых и пытаемся под нее имитировать, хлопать и просто веселимся. Ждем прорыва в речи, уверенна он не за горами.

    Вывод за три месяца терапии объятий: холдинг-отличный способ добиться внимания ребенка к лицу, речи. Сказкам, маме и папе.Занятие очевидно приносит пользу мне и моему сыну. Хотя занятие выматывает эмоционально и физически, отказываться от терапии я не намерена. Более того я жду каждого дня. И возможности обниматься, гладить, разговаривать, веселись своего сына и играть с ним. Мне очень нравится, что у меня есть возможность общаться с сыном вообще и тем более в таком естественном для матери и ребенка состоянии, на руках, физически и эмоционально близко к друг другу. В течении дня все еще ребенок не дает мне такой возможности, вне терапии ребенок часто предпочитает быть один, уклоняется от рук, взгляда, разговоров. Хотя улучшения есть, терапия пока приносит то, чего в жизни мы оба недополучаем: целенаправленное внимание, ласку,  веселые игры и занятия вдвоем, лицом к лицу. Это очень приятное для меня время, хотя сложное, но я думаю мы оба его ждем и искренне радуемся друг другу. 

    Спасибо тебе Холдинг, ты подарил мне ощущение нужности своему малышу, научил утешать, радовать, веселить своего ребенка. Впервые я почувствовала заинтерисованность и отдачу, оно много стоит, оно придает мне сил для дальнейшей борьбы. Спасибо тебе сынок, что ты позволяешь мне быть рядом, учить, помогать и обниматься тебя!                                        

П.С. ИМХО Любая мама любого ребенка должна переодически, желательно регулярно посвящать свои объятия ребенку. Холдинг- терапия отличный повод сблизиться со своим ребенком, физически и эмоционально стать ближе. НЕ упускайте этот шанс. Но и не игнорируйте другие терапии и занятия, аутизм сложная штука и требует комплексного подхода.

Мы обязательно победим!

Предыдущая глава:  Новый подход к обучению аутиста или МБА терапия Следующая глава: Такой какой есть или как принять своего ребенка!


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

15 комментариев: Холдинг терапия или наши обнимушки!

  1. 18.08.2014 в 00:11 Аноним

    Я тоже читала книгу Кэтрин Морис «Услышать голос твой». Но она как раз разочаровалась в терапии объятий. А основная польза была от АВЫ.

    Ответить
  2. 18.08.2014 в 13:56 natali

    Жаль только что вся книга и история Кетрин Морис выдумка и маркетиговый ход. Так хотелось верить!

    Ответить
    • 05.04.2015 в 00:08 Аноним

      А как Вы об этом узнали? Я как раз собиралась ее почитать, не стоит?

      Ответить
      • 05.04.2015 в 17:34 natali

        Почитать стоит конечно, это интересно и в целом познавательно. То что герои вымышлены и таких деток не существует стало известно давно. Книга была написана для продвижения АБА терапии. Почитайте. У вас будет свое мнение)

        Ответить
  3. 18.08.2014 в 23:03 Аноним

    Тогда почему она Вас впечатлила?

    Ответить
  4. 19.08.2014 в 07:57 natali

    Книга или методика? Книга впечатлила, потому что хорошо написана, а про то что выдумка я узнала позже… Холдинг терапия впечатлила результатами, замечательная методика, очень сближает и дает быстрые результаты!

    Ответить
  5. 19.08.2014 в 21:21 Аноним

    То, что сближает спорить не буду. А вот результаты, скорее всего, достигаются всем комплексом методик. Мне очень понравилось как Вы с сыночком занимаетесь АВА терапией за столом. Мой хорошо так занимается со специалистом, а вот со мной не очень хочет.

    Ответить
  6. 09.06.2015 в 10:57 Аноним

    Может холдинг терапия и нужна больше родителям, потому, что действительно в какой-то момент происходит «непринятие» своего ребенка. И родители стараются подсознательно отстраниться и найти себе занятие, порой задерживаясь на работе, «более важные дела» по хозяйству, а ребенок все глубже погружается в свою «скорлупку»

    Ответить
  7. 06.02.2017 в 12:27 Аноним

    После того, как я узнала о особенностях своего сына, все моё желание играть, говорить, объяснять что-то сыну, учить новому пропало… Рухнула часть моего мира. Старые игрушки ему надоели, новые игры такие как сортировка, изучение букв, слов, книг ему не интересны. Он все материалы бросает, пытается съесть. Мою речь он не понимает и мне сейчас немного жалко времени, когда я с последних сил вечером объясняла почему что-то нельзя. Он ведь не понимает. И когда будет понимать — не знаю. Холдинг я начала применять. Это единственное время, когда могу среди отпирушек, безцельной беготни сына по квартире потрогать его за лицо, погладить, почувствовать его взгляд. Пока сопротивление длится 3 часа. Напоминает, спадает. Но холдинг делаю не каждый день, наверное, по этому так долго сопротивление. Из положительных изменений ребёнок стал днем заползать ко мне на руки и смотреть так мультики. Интересно, раньше он такого никогда не делал, как буд-то не чувствовал, что так можно.

    Ответить
    • 06.02.2017 в 15:52 natali

      Продолжайте и вам и ребенку это нужно, берите с собой на руки какие то пледики, что то интересненькое мелкое, книжку какую то, развлекайте на руках пока ребенок готов учиться. И утешайте и учитьесь утешать когда идет слпротивление. Это невероятно полезно и эмоционально! У нас также заметил только после холдинга и стал искать и приходить чаще. Как будто только тогда узнал что мама ЕСТЬ!

      Ответить
  8. 16.02.2017 в 19:30 Аноним

    А бабушка может принимать участие в этой терапии

    Ответить
  9. 17.02.2017 в 15:51 Аноним

    Спасибо. Буду изучать и готовиться. Всем желаю терпения и успехов!

    Ответить
  10. 27.04.2017 в 19:29 Аноним

    Наталья здравствуйте! Меня зовут Марина! я пока что дошла только до этой главы вашей книги… и очень хочется поблагодарить вас за то что вы решили поделится своим опытом с нами… я вчера до поздней ночи читала, и столько плакала читая ваши строки… я читаю и у меня в голове прям мысли это все то что я не могу никому рассказать, не подругам, не маме, не мужу… моему сыну сейчас 3 и 5 скоро будет… про диагноз мы узнали не давно… Хотя заметила давно обращалась к врачам, но мне никогда не говорили аутизм, пичкали ребенка пантогамом и алева и все.. я ждала и ждала… и пару месяцев назад я сказала мужу давай обратимся в другой город, другому специалисту и вот он нам сказал что у нас аутизм… и знаете все как у вас, я закрылась в себе, просто тупо проживала свои дни, погрузилась в сериалы, также постоянно задавалась вопросом почему именно мой сынок?, когда я так много чего планировала на жизнь с ним, что он будет моим маленьким модником, и все будут оборачиваться и говорить какой классный малыш, а взамен получаю только косые взгляды общества которые даже понятия не имеют что с моим сыном и того что творится у меня внутри.
    Но спасибо вам большое вы как подарок с выше мне… честно… я не знала как? с чего мне начинать чтоб помочь сыну… каждая ваша строчка придает мне силы для того чтоб тоже начать войну с аутизмом и добиться таких же успехов как и вы…
    Большое спасибо… здоровья вам, и всей вашей семье…

    Ответить
    • 28.04.2017 в 14:38 natali

      Марина спасибо за то что написали и поделились, мне приятно быть полезной и давать людям надежду и практику, в мире информации, не хватает именно того что делать! Нас как бы много, но мы одни, один на один с аутизмом и своими мыслями…сейчас для меня очень многое забылось, но я рада то писала тогда, сразу ,я знаю что именно эти мелочи важны тем кто в начале пути! Мое отношение со времени ко многому поменялась, появилось еще больше знаний и опыта. Но то что было вначале важно и помогает другим пройти принятие и выбрать дальнейший путь вопреки аутизму!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.