StopAutism

Feed Rss

Новый подход к обучению аутиста или МБА терапия

Глава 8

DSC02039Первый месяц АБА нам принес много побед и успехов, но у нас были и проблемы. Основная была такая:  почти ничего сынок не хочет делать вне своего стульчика.  Хорошо занимаясь за столом, сынок никак не применяет свои знания в жизни. То есть, все попытки вне игровой комнаты добиться результата не увенчались успехом. 

 Но занятия за столом приносили свои плоды и мы не собирались останавливаться.  Оглядывая назад и вспоминая каким был сынок два месяца назад, каким было его поведение, какими были игры и какие страшные истерики Макс закатывал. Два месяца прошло с тех пор, мы достигли многого, мы многому научились. 

Но как и всегда достигнув  определенных успехов, мы стремимся к новым победам, и пусть еще месяц назад я и мечтать не могла, что сынок сидит за столом и раскладывает пазл, теперь мне этого мало. Мне хочется чтоб сынок выполнял все мои инструкции и радовал нас имитацией действий и звуков. Но мое правило по жизни действует и здесь: чем большего ты хочешь, чем выше твоя планка, тем выше ты прыгнешь и большего достигнешь. Я в это верю и для меня это работает.

    Будем прыгать! Хочу чтобы сынок заговорил в три года, хочу за ближайшие летние месяцы научить сыну горшку. Планирую активные занятия за столом и еще более активнее в жизни. Мечтаю что к пяти годам сынок и мы забудем, что такое аутизм, и никто и никогда нам не поверит, что он у нас был. Верю что мы справимся с трудностями и  забудем все проблемы пережитые за эти годы, оставим аутизм в прошлом. 

 МБА терапия приходит на помощь!

МБА это мотивационная или бытовая АБА, то есть это АБА но не за столом, а повседневная, ежедневная. Это аббревиатура придумана лично мною для простоты использования. Сама методика была описана в книге  «Детский аутизм и АБА», автор  Роберт Шрам.

Все просто и банально, но тем легче это применить в жизни. Учиться аутенок не хочет и не умеет, как же быть?  Простимулировать, это основа АБА терапии, стимул-реакция, но главное отличие МБА в следующем. Когда идет классический урок АБА мы выбираем время, садим за стол ребенка и что то от него хотим. Награждаем правильные ответы и развлекаем ребенка чтобы достичь хорошего настроения и выполнения инструкции. Стимул-рекция-поощрение, но ребенок выбирает хочет ли он заниматься, будет ли он выполнять инструкции и т.д., а главное с трудом переносит полученные знания в жизнь, вне стульчика.

Во время классических занятий приходится настаивать и заставлять ребенка, побуждать интерес и хвалить, поощрять только правильный результат…У МБА немного иной подход, отличий от классической АБА много: не нужно никакого стола и определенного времени, не нужно тераписта и вообще учителя, не нужно специального обучения, данная терапия применима в жизни, во всем, всегда, везде, к любому ребенку, в любое время суток. Идея очень простая и очень действенная, она обязательно многому научит вас и вашего ребенка.

МБА терапия: есть  нечто что интересно вашему ребенку, то есть поощрение, ребенок это сам захотел и именно в данный момент. Вы даете стимул, то есть какую то команду, ребенок ее пытается выполнить или успешно выполняет и получает желаемое поощрение. Поощрение-стимул-реакция-поощрение. Например у вас есть то, что хочет  ребенок: вода, конфетка, мультик, любое другое поощрение. Попросите ребенка показать вам нос, сделать ладушки, принести  мячик, сказать дай печенку, все что угодно. Но приз у вас и он очень нужен вашему ребенка, значит он постарается. Тот же  стимул-реакция, только ребенок уже заинтересован в поощрении и получит его только когда выполнит или хотя бы попытается  сделать то, что вы от него хотите. Ваши правила, у вас поощрения так нужное вашему ребенку -все в ваших руках. Ребенок без  вас не может ни есть, ни пить, ни включить мультики. Осталось доказать это ребенку. И научиться использовать поощрения везде и всегда, угадывать и видеть, что же хочет ваш ребенок и что ради этого согласен сделать. 

    Попробуйте! Ваш ребенок смотрит мультики, поставьте их на паузу, покажите что пульт в ваших руках. Ребенок проявил нервозность и требует продолжения? Отлично! Он заинтересован, он хочет мультики, попросите его поднять руки вверх, помогите ему, подскажите, сделайте вместе с ним. Получилось? Молодцы, включите мультик обратно. Вы управляете желаниями вашего  ребенка, пользуйтесь этим. Объясните ребенку, что все, что он хочет, он может попросить у вас. Со временем он поймет, что вы решаете как и сколько смотреть мультики, дадут ли вкусняшку и любимую игрушку.      

      Напишите список, что любит ваш ребенок и, что можно использовать в виде поощрения: планшет, мультики, еда, музыкальная книга, мыльные пузыри, даже щекотушки если ребенок от них в восторге. Любит щекотаться -пусть попросит, скажите подними руки вверх и мама подкинет тебя, попросите любой звук за подкидывание и т.д. Покажи пальцем, назови предмет который хочешь, этого так легко потребовать когда руки сына уже тянутся к соку или печенке, ребенок уже этого очень хочет и готов постараться. 

   Как только ребенок поймет, что все, что он желает есть у вас, что надо только попросить или что то сделать для получения, обучение пойдет намного проще. В вашем обществе будет интересно и доступно все, что ребенок любит. Сейчас то наверняка ребенок думает, что все наоборот, что если долго плакать и чего то требовать, то это непременно дадут, сделайте обратное, не давайте то, что хочется ребенку и просите что то взамен. 

Очень интересный и правильный подход к обучению аутиста. Каждый день нашим детям что то нужно, а нам в свою очередь каждый день хочется учить их новому и полезному. Найдем компромисс с с нашими детьми, научимся МБА. Попробуйте, мы с сыном уже приступили и удивились результату!

Правила МБА или с чего начать:

Ограничьте в доме доступ к поощрениям, станьте их источником (поднимите в зону видимости, но недосягаемости все, что ребенок любит).

Напишите список того, что любит ваш ребенок, это и есть поощрения (игры, мультики, музыка, пузыри, еда, питье, щекотушки, догонялки, игрушки и т.д.)

Всегда и везде, дома и в кафе, если ребенок проявляет желание чего-либо, попросите что то взамен.

Не спрашивайте часто, хочет ли ребенок пить или мультик, это дает выбор.

Убедитесь, что ребенок действительно чего-то хочет, не предлагайте награду сами, дождитесь МОТИВАЦИИ.

Называйте задание или действие которое просите взамен четко и кратко: покажи нос, руки вверх, дай пять, скажи СОК.

Ставьте выполнимые задачи, в которых ребенок может преуспеть.

Бурно и своевременно хвалите и давайте желаемое при выполнении инструкции.

Выберите такие задания, где у вас есть возможность подсказать и помочь (используйте чаще метод рука в руке).

Иногда давайте поощрение просто так, ищите новые интересы у ребенка.

Используйте самые любимые поощрения для более сложных задач.

Повышайте значимость поощрения (в жаркий день больше хочется воды)

Используйте жесты, преувеличивайте радость, так понятнее ребенку.

Действия которые вы изучаете должны быть разными, не похожими между собой.

Если ребенок ведет себя неподобающе, игнорируйте это и не давайте награду, как только ребенок успокоится похвалите и повторите задание, настаивайте до полного выполнения с подсказкой или без.

НИКОГДА не выдавайте желаемое незаслуженно, помогите, подскажите, подождите. Будьте терпеливыми и настойчивыми.

Маните желанным предметом и управляйте с помощью него действиями ребенка (если ребенок вышел из комнаты при выключении мультика, включите погромче звук и как только ребенок вернется вновь поставьте на паузу, повторив задание которое требуете)

Расстояние до награды и есть наказание для ребенка, он это быстро поймет, он что-то желал, но вел себе не так и награда стала дальше. Как только ребенок делает что-то правильно вновь поднесите поощрение и как только ребенок выполнит -наградите его заслуженным призом.

Не забывайте помогать, подсказывать вашему ребенку, показывать пример. Чаще занимайтесь втроем, с папой ребенка занятия будут идти веселее и быстрее, если есть в семье другие дети, попросите их помогать вам. 

Не предлагайте печение или сок, эта ваша инициатива, учитесь видеть заинтересованность и провоцировать интерес. Поставьте сок на видное место. Если ребенок выбрал остаться без сока, это тоже выбор. НЕ ХОЧЕТ — не требуйте. Очень хочет, но злится — помогите выполнить и получить.

Если то, что желает ребенок требуется прекратить (слишком много печенок, постоянно просится на руки), можно просить то что ребенок не любит или то, что еще сложно. Тогда цена станет слишком высока и ребенок перестанет просить.

Не нужно никаких дополнительных кусочков еды, используете то, что любит или желает ваш ребенок в данный момент, хочет собирать поезд, возьмите несколько нужных деталей и попросите сказать ДАЙ. Тянется к чему-то — поднесите это поближе к своему лицу и попросите повторить звук и т.д.

Обещаю, ребенок очень быстро схватит суть и сделает правильный выбор, что нужно постараться и легче сделать чем требовать и возмущаться.

 Наши первые шаги и сопротивление!

   Расскажу немного о наших первых попытках, дабы и вам было проще начать, ведь учиться всегда проще с кем то, а еще лучше на чужих ошибках. Я долго не решалась начать и попробовать МБА, долго откладывала и читала книгу Роберта Шрама. Методика подробно был описана, но я все ждала ответов , все пыталась найти в книге инструкцию к применению именно к моему сыну. Общий принцип был ясен: понять что ребенок любит и хочет, попросить что то в момент  когда малыш требует или очень желает чего-то и получить результат, сопротивление или выполнение, это уж как  повезет.

    Поощрение-стимул-реакция-поощрение. Легко, просто, гениально! На улице и дома, в магазине и гостях, мой сын всегда  чего то хочет, а я знаю чего я хочу от сына. Мне очень хочется чтоб сынок хлопал в ладоши и показывал мне нос и ушки, чтоб он снимал сандалики и махал пока-пока, да миллион вещей о которых я пока только мечтаю, называл меня мамой, просил пить и т.д.

    Вроде все просто, выключить телевизор или планшет и попросить похлопать думала я, но  так и не приступала, все читала и читала книгу, вдруг там будет ответ как и что именно просить и что делать если ребенок  орет вместо того чтобы хлопать в ладоши, а если ребенок вообще ничего не умеет, как у меня? Чего попросить у него? Он же  сразу упадет в истерике? Ну дома то еще ладно, как упал так и встанет. А если на улице или в магазине применять бытовую  абу, это в книге только написано что ребеночек на улице хочет пить, а вы ему покажи животик, покажи ножку и он довольный  пьет. А мой сынок ничего не покажет, а если воду ему или сок не дать, орать будет так что вызовут скорую.

    Читать про новую методику мы начали еще в России, но применять не стали, вычитав что надо ограничить доступ к  игрушкам, дабы повысить ценность поощрений, отложили попытки до переезда. Дома такие занятия были затруднены, привлечь  внимание сына трудно, иногда не возможно, дома миллион машинок и игрушек, дома сынок сам себя развлекает. Решено было  взять с собой в Турцию минимум игрушек, побольше развиваек, все попрятать, ограничить, выдавать в виде поощрений.  

   На второй недели пребывания в Анкаре состоялась пробная бытовой абы, я просто подсела к сыну когда он смотрел планшет и выключила мультфильм, сынок замер, в ожидании посмотрел на меня, я попросила единственное что сын умеет и делает  всегда, это «дай пять». Сынок стукнул меня по ладошке и довольный продолжил смотреть мультик, прошли секунды и я выключила просмотр вновь, сынок молчал, ждал, от телевизора не отходил, был заинтересован.

-Сделай хлоп — особо не ожидая попросила я, эту команду сынок никогда не делал, но сам иногда хлопал в ладоши, то есть умел.

Сынок смотрит, выжидает, пытается сесть на меня, но при этом не плачет, ждет мультик.

-Сделай так, «хлоп-хлоп», -более уверенно прошу я, меня радует то что нет слез при выключении и есть заинтересованность. Я показываю, я жду, я повторяю вновь и вновь и помогаю сложить ручки.

-Хлоп-хлоп -делает неловко и слегка улыбаясь мой ребенок.

Я быстрее радуюсь и включаю мультик, неожиданно, наш первый хлоп-хлоп вроде как по команде или случайно, но все равно радует. Вдохновляюсь!

   Проделываю еще несколько выключении чередую дай пять которые сынок точно выполнит и получит поощрения с любыми  другими просьбами, прошу показать нос и показываю его естественно сама, но рукой ребенка. Сын слегка сопротивляется, но не рыдает. Провожу два подхода по 3 задания, потом оставляю сына в покое.

   В течении дня вдохновленная первым опытом, я видя заинтересованность в еде или соке пытаюсь проделать то же самое, но тут не так успешно. Иногда сынок отказывается от еды в пользу ничего не делания, но все равно это больше и лучше чем я ожидала. Нет падений на пол с требование дать или включить, нет истерик и слез.  Есть выбор хочешь или не хочешь. Значит все правильно. Значит метод работает! Если ребенок захочет он постарается, а скоро поймет что все интересненькое и вкусненькое у меня, и я могу дать или не дать! А значит рано или поздно сынок выполнит и носик и животик и может и скажет слово дай, если очень захочет.

   Второй день, применяю бытовую абу где могу и вижу возможность, прошу поднять сына руки вверх если он хочет игрушку или  предмет, сначала сынок ноет и отказывается, но игрушка манит его и он тянется за ней одной рукой вверх, я быстро поднимаю вторую руку и бурно радуюсь.

-Да, ручки вверх, молодец! — радостно говорю я и выдаю предмет. 

После третьей попытки и просьбы поднять ручки сынок не ноет, а сразу тянет руку за предметом, я слегка помогаю поднять  вторую.

— Умничка, ручку вверх!- нахваливаю я

-Дай пять, ручки вверх, хочешь?- вдохновленная я чередую задания, радуюсь маленьким успехам и шажкам.

     Экспериментирую в течении дня, все еще теряюсь что попросить и какая должна быть реакция, как сделать положительной? Все еще чаще сама предлагаю сыну еду или пить и требую что то выполнить. Неправильно, ребенок должен чего то хотеть, а я просить. А то получается я ему предложила печенку, а он и не голоден вовсе или она в его глазах не стоит ладушек, торгуемся получается. Но я пытаюсь наблюдать и предлагаю задание если ребенок уже тянется и желает что то из еды или игрушку. Просто так теперь ничего не даю и радуюсь, что хотя бы нет истерик. Делает не всегда конечно, но подсказки позволяет проделывать и получает желаемое. Стараюсь в течении дня просто так ничего не давать, всегда что то прошу и жду чтоб желание у сына как то проявилось. И о чудо, теперь при сыне, можно есть все что угодно. Если он захочет — то получит кусочек когда выполнит просьбу мамы или папы. Жить стало проще и интереснее!

   Третий день, решилась на игры в планшете, сначала сынок смотрел мультики и я опять выключала и что то просила  сделать. Сынок неплохо хлопал и давал пять, учились говорить и дважды издавал после уговоров и примеров хоть  какие то  звуки. А потом, уже после мультиков, мы сидели на горшке с планшетом и играли. А планшет у нас больная тема, сынок его очень любит и видя впадает в сильную заинтересованность. Но увы, забрать планшет  проблема и всегда заканчивается бурной истерикой. В общем интересная вещь планшет, вроде и полезно и моторику развивает, но играем редко, потому как уж больно громко сынок плачет и слишком нервничает в процессе игры.

    В какой то момент я решилась попробовать и неожиданно для сына выключила  планшет. 

-Дай пять -осторожно прошу я…

DSC05356Я еще команду дать не успела сынок  уже упал в слезах, ничего не слышит  не видит, сопли текут, визжит, как же так любимую игрушку только дали и сразу забрали. Я  терплю, жду, сопли не вытираю.

-Дай пять, дай пять, дам планшет, -немного дрожащим голом повторяю я.

Кое как дает пять -включаю планшет вновь, играем. Решаюсь вновь через несколько минут.Не выключаю теперь планшет, наученная опытом, просто поднимаю повыше включенным на любимой  игре.

-Ручки вверх — командую я. 

Сынок опять в крик и слезы, беснуется на горшке, подношу ближе к лицу экран с картинкой, видит, тянется.

-Молодец, ручки вверх -можешь играть, радостно сообщаю сыну и возвращаю планшет на его коленки. 

Жду пока разыграется и в интересном месте опять отбираю, реагирует уже спокойнее, но ревет. 

-Дай пять -более требовательно говорю я.

Сынок быстро  выполняет и получает игрушку вновь. 

Открываю самые любимые игрушки, забираю в интересный момент, рыдает иногда, иногда полегче, что-то видимо начинает понимать. Игнорирую все слезы, истерики и сопли, вообще никак не реагирую. Падает один раз с горшка и  лежит рыдает, я пережидаю, внимания не обращаю. Проходят секунды, сынок сам садится на горшок, получает планшет и похвалу за то что сел и успокоился. 

Каждый раз прося что то вижу все больше понимания и осмысления, рыдания не приближают к игрушке, поэтому сынок сам садится на горшок и пытается выполнить команду.  Я уставшая но довольная, наша первая битва за планшет, наши первые победы. Оставляю сына одного с планшетом на горшке, другого способа без слез забрать столь любимую игрушку не представляется возможным. 

     Сразу после этого пошли на классическую АБА, там теперь ничего у сына я не требую: собираем пазлы и нанизываем бусы, строим башни и собираем сортеры, клеим наклейки и смотрим книжечки, сынок доволен и мама тоже. Максим ищет пары, раскладывает фрукты и цвета, сортирует предметы. Занятия без имитации действии и звуков стали спокойнее. А время для тренировок у нас теперь предостаточно:  в течении всего дня, когда сынок и мама находят компромисс и учатся МБА.

      Пережив первые дни, мой ребенок стал несколько спокойнее в своих протестах. Он четко знает чего хочет и осознанно старается это получить. Я специально включаю самые любимые игры и в самых интересных местах, я очень жестока, но я вижу результат, я вижу понимание того что нужно выполнить. Сколько бы раз и как сынок не падал на пол в истерике, он сам очень быстро, без каких либо слов или действий от меня, самостоятельно успокаивается и садится на  горшок. Более того, выполняет правильно инструкции или хотя бы дает сделать вместе с ним. Воюем, но и результат стоит того. 

    Сочувствую тебе сынок, но буду твердой и последовательной, в книжке написано что настанет такой день, когда процесс общения и обучения у нас с тобой достигнет таких вершин, что тебе оно будут нужнее, чем мне. То есть твое желание учиться превысит мое желание тебя учить. Буду ждать это время и верить, что он поскорее настанет.

        У нас  прошло чуть больше недели когда МБА принесла свои плоды и сынок ежедневно стал учиться чему то новому. В ближайшие недели, мы освоили больше чем за предыдущий год. Максим за один день научился DSC09926приносить мяч, хотя когда то мы пытались и не добились результата. За один урок освоил жест «попроси» -сжать и разжать кулачек. И стал активно применять полученные знания для просьб, стал проявлять свои желания. Сынок после нескольких дней тренировок стал показывать на желаемый объект пальцем. С огромным интересом показывал нам свой нос и как будто впервые его обнаружил. 

     Мы пережили первое сопротивление и не понимание Максима,но мы несомненно нашли способ которым можно учить нашего сына. У нас появилось средство для обучения в течении всего дня, на улице и в кафе, всегда! Теперь что бы не захотел сыночек, сначала он должен был что то выполнить для нас. Мы научились видеть заинтересованность сына и использовать все, что он любит для обучения новому.Любое желание сына теперь позволяло закрепить или выучить какое то умение. Таким образом удалось не только чему то обучить сына, но и повысить его желание сотрудничать с нами, быть с нами рядом.

     Сыну такие мини-занятия очень нравятся, он знает что должен выполнить инструкцию и только тогда получит награду. Иногда конечно он торопится получить приз и выполняет не то или не так, иногда злится и требует своего, но обычно сын старается, а мы помогаем. В целом, Максим доволен, что может что то сделать и получить желаемое, ему нравится когда его хвалят, теперь у сына есть новые умения и его день более насыщен.

    Конечно не все шло гладко, поначалу сын много попрошайничал: выдавал нам  всё чему научился, и хлопал и показывает подряд все свои навыки.Это выглядело смешно, песни и пляски мы это называли. Но это все равно был шаг вперед, теперь мы знали что сын чего то хочет и просто так научились ничего не давать. Жизнь стала намного интереснее, обучаемость сына повысилась, количество полезного времени проведенного вместе тоже. 

МБА терапия, спасибо тебе, что открыла нам дорогу к новым знаниям!

Наши ВИДЕО, в том числе и первые занятия МБА терапией выложены по ссылке.          

Предыдущая глава: Начало АБА или первые шаги в светлое будущее! Следующая глава: Холдинг-терапия или наши обнимушки!

                             


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

40 комментариев: Новый подход к обучению аутиста или МБА терапия

  1. 18.07.2014 в 13:48 Аноним

    Здравствуйте, Наталья! Огромное спасибо вам за тот бесценный опыт, которым вы делитесь с нами. Меня зовут Анастасия. У меня дочке 2 года. Диагноз — задержка психо-моторного развития. Она еще не ходит самостоятельно, только около опоры, умеет ползать, хотя делает это бесцельно. Врачи считают, что у нас именно задержка психического развития влечет за собой физическое отставание. Я и сама это вижу. Дочка мало интересуется игрушками, снижен познавательный интерес. Мы тоже много занимаемся. Скоро будем слушать 3ий курс Томатиса в Гамбурге, там же занимались сенсорной интеграцией с Уллой Кислинг (автор книги по СИ). Недавно открыли для себя АВА терапию, месяц занимались с терапевтом. Результаты были хорошие. Но эти занятия были в другом городе, так что сейчас я сама буду заниматься по этой методике. То, что вы описываете про своего сыночка, про истерики и пр. просто как будто написано про мою дочку. Ваш пример вдохновляет! Спасибо вам огромное! Очень много подчеркнула для себя из вашего сайта!

    Ответить
  2. 18.07.2014 в 16:06 natali

    Приятно познакомится Анастасия, вы многое делаете для своей дочки, у вас целая команда помощников! Рада что была вам полезна, желаю вам скорейшего развития и по-меньше истерик.

    Ответить
  3. 05.06.2015 в 18:05 Аноним

    Здравствуйте, Наталья. Меня зовут Аня. Спасибо вам за ваш бесценный опыт. Только у меня такой вопрос, как начинать занятия, если нет понимания обращенной речи? Аба, МБА поможет? Я так поняла у Максима же тоже не было понимания сначала?

    Ответить
  4. 05.06.2015 в 19:58 Аноним

    Здравствуйте! Спасибо вам за ваш бесценный опыт. Тоже планирую начать занятия по аба и МБА терапии. Подскажите, как быть если нет понимания обращенной речи? У Максима же тоже было? Моему 2.2 сейчас

    Ответить
    • 08.06.2015 в 20:15 natali

      У Максима не было понимания обращенной речи очень долго и сейчас он понимает речь простую, обращенную…Так как понимания не было, за столом он выполнял не речевые инструкции, собирал, раскладывал, строил, сортировал, имитировал и т.д. Речевые путал, злился, не любил. Я вообще несколько жалею что так увлеклась в тот период занятиями. Ему было труднее из-за непонимания, он как будто слышал шум или иностранный язык. А я каждый день одно и то же просила, а не получалось!
      Чтобы восстановить понимание нужно время и другие терапии почитайте тут http://stopautism.ru/сенсорная-интеграция-мини/, сенсорная терапия и восстановление пропущенных зон помогли нас с первичным слухом. Так как не было реакции даже на громкий звук(не было правильной). Мне говорили что к 5 годам такое не понимание речи уйдет. Но я не могла ждать и работа в этом направление особенно усиленно!

      Ответить
  5. 01.07.2015 в 12:53 Аноним

    Наталья, добрый день. Что означает «имитация». Это когда малыш смотрит на твое действие и повторяет? Или словес но ты говорить, Малыш, покачай Лялю, и он качает? А то я запуталась.,..

    Ответить
    • 01.07.2015 в 13:48 natali

      Имитация это способность ребенка или человека повторить какое либо действие или игру. То есть без просьбы, без команды или подсказки. Мама вытирает губкой стол и ребенок тут же пытается повторить, мама моет пол и ребенок приносит ведро, увидел как мальчик эксковатором грузит песок и так же делает, слышит как гавкает собака и так же хочет и может. Сделай так. Сделай как я. Руки вверх. В стороны. Режем фруктики, лепим пластелин, кидаем мяч. Все это имитация!

      Ответить
  6. 01.07.2015 в 13:15 Аноним

    Наталья, несколько раз встречаю фразу на занятиях»раскладывает фрукты, цвета, сортирует». Не могли бы Вы описать суть этих упражнений подробней. Спасибо

    Ответить
  7. 01.07.2015 в 19:11 Аноним

    Наталья,а что можете посоветовать, чтоб научить ребенка отзываться на имя-смотреть,оборачиваться, подходить на зов??? Как заставить смотреть в глаза? Спасибо.

    Ответить
    • 01.07.2015 в 21:17 natali

      Я учила отзываться на имя сразу как узнала диагноз, то есть в 2,1 так:брала с собой горсть сушеных ананасиком и каждые несколько метров, неожиданно звала Максим Максим, если оборачивался награждала, через 3-5 раз стал оборачиваться очень даже охотно. И подходить. И даже не хотел отходить. Пришлось сделать интервал чаще и звать неожиданнее. Так же и дома. Неожиданно Максим, если прибегал или хотя бы смотрел то выдавала вкусности. К 2,5 годам наладился отклик на зов. То есть прибегал из другой комнаты даже. Активно использовали лакомства. И подкидывания и вообще интересное. Просто так не звали, уже знал что если зовут то будет и вкусно и интересно.

      С взглядом в глаза было сложно. Не смотрел, ускользал, уводил взгляд. Даже на Холдинге. Только после расслабления был продолжительный глазной контакт. пробовала за столом команду «посмотри в глаза» Подносила вкусности на уровень глаз. Пищала или мигала игрушкой возле глаз. Мимолетно стал смотреть. Сейчас специально смотреть не заставляем. Когда говорит или просит что то смотрит. Часто смотрит сам, заигрывает. Но бывает еще что игнорит. Учим смотреть на других когда машет или здоровается. После подсказки смотрит. Имя, отзыв, взгляд в камеру отлично. Длительный контакт глазами держит не часто. Но смотрит за всем и смотрит точно на детей и в глаза детей!

      Ответить
      • 02.07.2015 в 11:41 Аноним

        Здорово, поняла, огромное спасибо. Начну дрессировку сегодня же! Понять бы что из еды будет моему Максиму призом. Он почти не ест ничего. Как он жив еще не пойму?! ….

        Ответить
  8. 23.09.2015 в 22:14 Аноним

    здравствуйте,скажите а сколько сейчас вашему малышу?и каких высот вы достигли?нам 1и8мес.диагноз ещё не ставят только признаки,но я же вижу что есть.и что вы скажете о энцефолограмме и узи головы они что-то показывают?

    Ответить
    • 24.09.2015 в 09:00 natali

      Нам сейчас 4,5 года. Говорим односложно, читает по методике домана, освоен велоспипед 4 колеса и трехколесный самокат. Слышим и понимаем речь лучше. Ходим в обычный детский садик на весь день. Любим играть с братиком. Рисует сюжетно по образцу, играет разнообразно и более правильно. Остаются вокализации, стимы зубками и крылылшки. Нашу историю подробно можно почитать на блоге вообще и тут http://stopautism.ru/наша-история/
      Узи головы мы делали еще надо делать узи шеи, возможно есть смещение и от этого идет задержка в развитии. Энцефелограмма на сколько я понимаю показывает эпи-волны. Если они есть то нельзя некоторые стимулирования.

      Ответить
  9. 24.09.2015 в 11:52 Аноним

    спасибо за ответ.очень вдохновилась вашей книгой.ужасный стресс и шок втечении месяца.но по немногу прихожу в себя и понимаю нужно бороться.страх что не справлюсь,что скажут родственники,как будут смотреть соседи приводили к мыслям о смерти.теперь понимаю что жизнь одна.скажите насколько смогут помочь в этом возрасте психологи или это только трата времени и сил?и ещё как ваш малыш в плане интелекта и общения со сверстниками?

    Ответить
    • 24.09.2015 в 12:19 natali

      Всем нужно время свыкнуться и принять ребенка таким какой он есть. Вопросы кто и что подмают тоже со временем отпадут. Ребенок не виноват и Вы не виноваты. Так сложилось. Если мы сдадимся легче не станет. Вы обязательно найдете свой путь и будете улучшать и радоваться каждому новому умению ребенка.
      Психологи вам не помогут. Скажут рано, потом скажут поздно. Может помочь логопедическо-коррекционная работа с терапевтами. Чему то научить, пополнить знания. Но у аутистов с трудом усваивается и увы быстро выветривается, если нет желания учиться. МЫ с Максимом практически не занимаемся. Решаем проблему теперь изнутри а не латая дыры занятиями. Но к школе думаю будем заниматься опять, подтягивать знания. Сейчас многое знает, фигуры, цвета, части тела, предметы, животных, счет до 20…Но мало прилагательных и глаголов. Когда говорит говорит односложно одним словом или с подсказкой. Собирает пазлы до 30 ддеталек, собирает лего, пирамидки, мозайки по образцу, например цветочек или экскалатор. Может нарисовать солнышко, лицо, бабочку и т.д. Пытается писать. С детками играет, присоединяется, бегает, убегает. Повторяет оченб многое. К малышу не равнодушен, везде хочет быть с братиком, кататься вместе и качаться. Целует приобнимает, кормит. Не обижает.
      Читайте книгу и блог. Ищите свой путь и делайте, делать легче чем грустить и думать. И пусть ваш ребенок улучшается!

      Ответить
  10. 24.09.2015 в 12:31 Аноним

    и ещё как я поняла медикаметозными способами диагноз не ставят?только наблюдениями за поведением?никакие анализы и типа узи не покажут?

    Ответить
  11. 24.09.2015 в 15:13 Аноним

    а вы принимали какие-то ноотропы?у нас на узи обнаружили ликворная гипертензия простыми словам повышенное внутричерепной давление.сказали если не лечить то нормального развития не будет.мы начали курс лечения.сегодня пробовала первый урок ава,кричал и плакал боюсь не усугубят ли эти занятия с итериками наше давление?вы с таким не сталкивались?

    Ответить
    • 25.09.2015 в 09:51 natali

      Из ноотропов ничего и никогда не принимали…Для занятий надо наращивать медленно время и ребенок обязательно привыкник, а разнообразие даст возможность понять что нравится и чем ребенка отвлечь. Продолжайте, пробуйте. Просто не торопитесь. Делайте рукой ребенка и хвалите! Про внутречерепное не подскажу не сталкивалась с таким.

      Ответить
  12. 25.09.2015 в 02:36 Аноним

    господи,дай мне спокойствие принять то,чего я не смогу изменить.дай мне мужество изменить то,что я смогу изменить.и дай мудрость отличить одно от другого.

    Ответить
  13. 25.09.2015 в 12:41 Аноним

    спасибо вам за ответы и поддержку.с этой молитвой ложусь и просыпаюсь,надеюсь что и у нас получится не хуже чем у вас.вы большая умничка.здоровья вашим деткам и вам родителям.и я сильная- я выдержу.

    Ответить
  14. 29.09.2015 в 06:01 Аноним

    Наташа,как часто вы обращались к специалистам за помощью за эти 2,5года?в нашем городке о таких и не мечтаю,а ездить далеко да и малыш не подпускает к общению чужих людей не говоря уже о новом помещении.реально ли самим справится?хочу и планирую к вам на уроки

    Ответить
    • 29.09.2015 в 08:57 natali

      Ни к кому не обращались особо. Либо консультация перед какими то занятиями, сенсорной терапией или при получении инвалидность впервые попали к психиатру. К сожалению помощь при аутизме не от специалистов, хотя в Америке я уверена помощь организована по сем фронтам. У нас же счастье найти или обучить специалиста под себя и своего ребенка. Мы пока такого не нашли. Вы можете поступить так же как мы когда то. НАнять по соседству бабушку или студентку, просто для общения и отдыха мамы от ребенка. Пусть эта няня дует пузырики, играет, бегает, читает, играет с ребенком на его условиях. То есть ничего не пытаясь навязатать. Мы платили за час таких игр 100 рублей всего и они нам были очень полезны в свое время. Основное же лечение это конечно не занятие. А стимулирование и помощь изнутри. Терапия звуком и Тенториум. А когда ребенок уже хочет развиваться то и специалиста найти не трудно!
      Скорейшего вам развития!

      Ответить
  15. 01.10.2015 в 01:16 Аноним

    вы хотите сказать что тенториум эффективнее биокорекции и диеты?

    Ответить
    • 01.10.2015 в 09:50 natali

      Методы похожи. Тенториум отлично сочетается с диетой. Тенториум натуральные витамины. В них есть все что нужно для стимулирования и здоровья. А главное они направлены на микрофлору, кишечник и вкусные и полезные одновременно. Синтетические витамины ТОЧНО не выход. В Тенториуме же есть ВСЕ и они работают на самых глубоких и тонких уровнях! Принося ребенку помощь там где НУЖНО! Это целая система восстановления и она РАБОТАЕТ!

      Ответить
  16. 01.10.2015 в 11:21 Аноним

    я с Украины теряюсь в потоке информации отчаялась. что выбрать?что поможет?Наташа с вами можно связаться?в соц.сетях например?пожал.помогите…

    Ответить
    • 01.10.2015 в 11:41 natali

      Не отчаивайтесь. Информации дейтсительно много и руки иногда опускаются. Но пройдет время и начнутся новые этапы. Вы можете написать мне сюда https://vk.com/id258112403

      Ответить
  17. АВА?терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения . АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

    Ответить
  18. Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.

    Ответить
  19. 06.02.2017 в 12:25 Аноним

    После того, как я узнала о особенностях своего сына, все моё желание играть, говорить, объяснять что-то сыну, учить новому пропало… Рухнула часть моего мира. Старые игрушки ему надоели, новые игры такие как сортировка, изучение букв, слов, книг ему не интересны. Он все материалы бросает, пытается съесть. Мою речь он не понимает и мне сейчас немного жалко времени, когда я с последних сил вечером объясняла почему что-то нельзя. Он ведь не понимает. И когда будет понимать — не знаю. Холдинг я начала применять. Это единственное время, когда могу среди отпирушек, безцельной беготни сына по квартире потрогать его за лицо, погладить, почувствовать его взгляд. Пока сопротивление длится 3 часа. Напоминает, спадает. Но холдинг делаю не каждый день, наверное, по этому так долго сопротивление. Из положительных изменений ребёнок стал днем заползать ко мне на руки и смотреть так мультики. Интересно, раньше он такого никогда не делал, как буд-то не чувствовал, что так можно.

    Ответить
  20. 05.04.2017 в 17:48 Аноним

    Здравствуйте! Меня зовут Анна! У моей подруги ребенок имеет нарушения аутического спектора, но она всеми силами своей души не хочет этого признавать и принимать. Ребенку 4,5 лет он не говорит.В мае они уезжают в «прогноз»в Питер. Как вы думаете, Анастасия, дети уже рождаются с таким диагнозом или приобретают его со временем?

    Ответить
    • 06.04.2017 в 15:16 natali

      Меня зовут Наталья)) Но не важно! Если ваша подруга едет в прогноз то она ЗНАЕТ диагноз или догадывает или вот вот прозреет. Тут вы не ускорите процес. Принятие важный шаг и ей придется сделать ее самой! Дети рождаются с предроспположенность и с ослабленым ЖКТ часто. И не справляются с тем вредным и привками и лекарства и аутизм как бы развивается. Обычно возрасте полтора-два года. В любом возрасте не поздно что то пробовать и делать. Желаю вашей подруге начать уже что то делать не взирая на диагноз, ей повезло что есть подруга которой не безразлично!

      Ответить
  21. 07.04.2017 в 00:41 Аноним

    Все это хорошо, только если мама одна, и ей надо и работать, и готовить, и убирать, и стирать, и бытовые вопросы решать, и нет денег вечно, ей просто некогда заниматься ребенком, точнее, она будет им заниматься, но того количества сил и времени у нее просто нет в распоряжении. Отлично, когда муж помогающий и зарабатывающий, а если его нет. Тут не то что бы ава-занятия провести да придумать как ребенка замотивировать, а хоть бы не упасть в обморок от всех проблем и усталости, сделать минимум всего нужного. К сожалению, почти все упирается в деньги. Есть деньги — есть и тераписты, и еда бгбк, и консультации врачей нормальных, и витамины с заграничных сайтов, а нет — то и нет…Та же бгбк еда, молоко рисовое 360 рублей стоит, сын молоко обычное литрами пьет, надо заменять. Откуда ж столько денег взять? Это весьма дорогостоящее дело…

    Ответить
    • 07.04.2017 в 08:27 natali

      Ну состояние ХОРОШО ВАМ, вообще не продуктивно. Вопрос должен стоять КАК? Как я это сделаю? Сравнивать себя и жаловаться бессмысленно. Хотите быть на моем месте?? Точно ли хотите??? Мама десять лет болела альцгеймером, не знала внуков, забыла про своих детей и наши имена, сама сидела в памперсах, разучилась есть, говорить, ходить…умерла прошлой весной…А ваша мама? Брат несколько лет назад мучительно МУЧИТЕЛЬНО полгода умирал от рака и мы были бессильные ему помочь. Единственный мой брат. И ни деньги ни что бы не помогло? А ваши родственники живы??? И все эти последнии годы я вела войну с Аутизмом, потеряла ременка которого очень хотела. Была мамой двоих детей и помогала многим незнакомым людям ПОДДЕРЖКОЙ. Потому что я знаю что могло быть хуже и благодарна за то что есть!!!!!!!!!!!
      Цените то что имете, МОГЛО БЫТЬ И ХУЖЕ! Могло не быть здоровья, могло не быть ребенка. А деньги это такая фигня. Найдите мужа, работу, время. Тем более поиграть со своим ребенком!!!! Это Ваш ребенок и Ваша жизнь! Никто ее за вас не проживет!!!!!!

      Ответить
  22. 25.04.2017 в 14:04 Аноним

    Наталья, здравствуйте. Меня зовут Татьяна, мне 45 лет, я врач-эндокринолог. Моему единственному сыну Егору сейчас 1 год и 10 мес. Расстройства аутистического спектра я подозревала у него уже в возраста 3 мес (первый тревожный симптом был отсутствие комплекса оживления). В 1,5 года был пик проявлений, я нашла грамотного специалиста и мы начали коррекционную работу. Хотела дать небольшой комментарий к Вашему описанию МБА. Это очень действенный метод, реально. Ребенок готов сделать все, что в его силах, чтобы получить желанный предмет. Если я не тороплюсь с заданием, он начинает выполнять подряд все, о чем его часто просишь. НО! Если он В ДАННЫЙ МОМЕНТ ничего не хочет, все могут валить подальше со своими просьбами. Он в упор ничего не слышит и не видит. Мы дошли до того, что для того, чтобы сменить полный памперс, мы должны дождаться, когда Егору что-то станет нужно. Иначе он даже не позволяет к себе прикоснуться. Наш психиатр не поддерживает такую тактику, называя это «вы его покупаете». Рекомендует добиваться выполнения всех просьб уговорами, хитростью, даже некоторым принуждением с последующим обязательным поощрением. Ребенок должен понять, что послушание В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ВЫГОДНО ЕМУ, а не только когда он что-то хочет. Теперь вот работаем над ошибками).

    Ответить
    • 27.04.2017 в 14:57 natali

      Да мы тоже это проходили в начале. С перебором всего что знает ребенок. Это проблема решается количеством просьб. Пока просьб +-5 штук у ребенка еще нет понимания! Как только 15-20 не возможно угадать и надо слушать ,видеть, осознанно участвовать…И с поощрением у нас было тоже такое. Что писил только за вкусности. Поэтому и надо поощрять не всегда! Я поощряла далеко не всегда в жизни но с горшком так не получалось. И пришлось намеренно не поощрять, но усиленно хвалить. И чередовать ХАОТИЧНО это, через несколько недель ребенок все таки привык ,что чаще всего его поощряют вкусно, а иногда просто хвалят и горшок стал реже без проколов.
      А еще чуть позже мы на конец-то ввели НАКАЗАНИЕ. То есть теперь мы могли сказать НЕТ НЕЛЬЗЯ но все таки и до сих пор я страюсь похвалить ребенка который кушает спокойно чем ругать того который балуется. И рамки да и нет стали более понятны сыну когда ввелось НЕТ, до этого он только орал и не понимал запретов. Поощрение наказание должны идти вместе. То есть я не спрашиваю сына ХОЧЕШЬ одеть футболку. Если мне надо я одену! И он знает что ничего мне не помешает, если я что то попросила или настаиваю Для этого у нас есть строгий тон. Слово ПОТОМ будет поощрение или 1 2 3 я считаю строго. И даже через нехочу делаю и сын теперь даже на 2 все делает, знает что я не отстату. МБА в первую очередь помогло мне научиться видеть возможности где можно поощрить а где наказать а где заманить а где настаять!
      Удачи вам в восстановлении. Считаю что только дрессировкой далеко не уедешь. В последствии я жалела о занятиях и что время было потеряно, а организм ребенка не восстановлен. Ведь ребенок который здоров улучшается и хочет учиться и улыбается! Обратите внимание на физическое состояние своего ребнка и самовостановление. Вам как врачу разобраться в причинах и воздейстыовать на них будет проще!

      Ответить
  23. 30.04.2017 в 21:07 Аноним

    Наталья, спасибо за поддержку. Ну да, от задавания ненужных вопросов нас психиатр отучила на первой консультации. Что ты хочешь? Почему ты плачешь? Будешь кушать? Никаких лишних вопросов! Тем более, что ребенок не может на них ответить. Да даже если и может. Вопрос пойдем заниматься? — подразумевает возможность ответа — не пойду. И ты в дураках. Поэтому уже давно ничего не спрашиваем, только утверждаем. Так намного легче и правильнее.Что до восстановления — это такая сложная тема.. И мне как врачу не легче, а возможно даже труднее. Официальная медицина не признает почти ничего из того, что многие используют (например, тенториум). И я также как все обычные люди могу только экспериментировать на своем ребенке. А он аллергик, также как и я, и мы очень строгой диете, прежде чем что-либо дать 100 раз подумаешь. Поэтому — свежий воздух и физические упражнения наши лучшие друзья))

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.