StopAutism

Feed Rss

Понимание аутизма или аутизм не приговор!

Глава 2

    Может для кого то диагноз аутизм стал бы приговором и выбил бы из колеи, я же очень много улыбалась. Наконец то я  вновь начинала быть счастливой, в меня вселялась надежда. Как же я была рада что мой сынок нормальный. НОРМАЛЬНЫЙ  аутист! Что я себе только не придумывала, каких диагнозов и будущего не рисовала, а у нас аутизм. Как и у миллионов детей, с  которым можно бороться, который можно победить, нас ждут обычный садик и школа, уррра! Я снова начала смеяться, я была так  возбуждена в те дни и работоспособна, я так любила своего аутенка. Меня так пугало будущее сына до этих дней, так  волновала его особенность и отличие от других деток, его не похожесть, его неадекватность и капризность. Теперь я знала, что  это не сынок такой странный и не я такая нехорошая мама, я знала врага в лицо и собиралась выйти на борьбу с ним.

Что же такое аутизм? Внесем ясность, перечислим симптомы и двинемся дальше!   

         Ранний детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) — это группа заболеваний, характеризующихся задержкой  формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.    

         Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят  достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

        Раньше аутизм считался очень редким  заболеванием, но за последние 20 лет произошло взрывообразное увеличение количества случаев аутизма. Сейчас аутизм  достиг высот эпидемии. По данным ВОЗ распространённость аутистических расстройств в мире составила 1 на 160. Известно, что заболеваемость аутизмом практически не различается в странах с примерно одинаковыми условиями жизни, а количество заболевших детей неуклонно увеличивается с каждым годом на 10-17 процентов. Грустная статистика!

    Аутичное поведение стало распространенной проблемой, нас миллионы, но диагностика все еще затруднена и врачам трудно поставить точный диагноз таким маленьким детям, они предлагают ждать  до трех лет, в то время как проходит самое благоприятное время для борьбы. В России  диагноз аутизм не ставится до 5 лет и гарантирует вашему ребенку официальную инвалидность, вместо помощи…

    Не надейтесь, что проблемы пройдут и ребенок  израстется, не слушайте подруг и соседей у которых дети тоже не говорили, а потом их было не переслушать, если ваши  трудности не только в речи, если странности и особенности вашего ребенка вас пугают, не закрывайте глаза, а откройте их  пошире, у вас множество способов помочь вашему ребенку и сделать свою и его жизнь лучше. Главное не упустить время и  начать борьбу.

  Сердце матери не обманешь, если вы волнуетесь, тревожитесь и ищете ответов, читаете про аутизм, значит вы не сегодня заметили  странности у вашего ребенка, значит вы уже на пути к тому чтобы помочь своему малышу.

   Основные признаки аутизма:

 есть проблемы в общении и социализации

 есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или самостимуляции

 присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контакт  глазами

  Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи – ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д.

Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.

Ребенок вообще не говорит или  имеются какие либо нарушения речи.

Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет.

Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.

Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб.

Нет указательного жеста,  не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация. 

Не обращается за помощью,  добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий.

Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию.

Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.

Ребенок редко смотрит  в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскольз, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза».

Ребенок редко ищет утешения у матери, не  делится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся).

Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.

Уклоняется от ласк, на руках напрягается или растекается, не провоцирует контакт.

 Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает переплеснуть, только эта  одежда или кружка, только это полотенце и мультик…

Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой,  рядочки из игрушек и т.д.  ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.

Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве. Крутит колесики,  смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается на  качелях, с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие(западает).

Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения  рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машет  головой или бьется, теребит волосы или уши, качается,  смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …

Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.

Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

Малыш не любит когда что то делают его рукой.

Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.DSC_2608 (копия)

Ребленок испытывает особенное удовлетворение от движущегося транспорта.

Не понимает реальной опасности, нет чувства края.

Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.

Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.

Страхи, агрессия, самоагрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.             

Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма(Максиму на фото 1 месяц).

    Сомневаетесь? Если вы все-таки не уверенны проведите тест на аутизм, он точно выявит ваши проблемы и трудности и даст  вам более  четкое представление что умеет, а что нет ваш ребенок, Тест АТЕК поможет определите есть ли у вашего малыша  аутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед  http://stopautism.ru/тест-атек/
Для маленьких деток подходит вот этот тестhttp://аутизм-тест.рф/test

Есть короткий диагностический тест для 2-3 летних деток:

— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?

-Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?

— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д)

   Еще один интересный способ проверить есть ли у ребенка  аутизм, слышала, что он очень показателен и сама проверяла  на своем сыне, правда в 2-х летнем возрасте.  Попробуйте. Возьмите себе в напарники папу или любого другого человека,  попросите чтоб помощник незаметно для ребенка подошел  со спины и однократно сильно хлопнул в ладоши. Сами  внимательно следите за реакцией ребенка. Мой муж не верил, что это сработает. Аутисты настолько погружены в себя, что у них нет реакции естественной для любого животного  — вздрагивание ресниц. Глаза инстинктивно должны зажмуриться. Мы проверили сначала на себе, при звуке хлопка, даже ожидая его, мы моргали, это правильно. Муж подкрался к сыну со спины и хлопнул в ладоши — ребенок обернулся, но при этом даже малейшего взмаха ресницами не было. Сын обернулся с задержкой, через  несколько секунд, как будто был погружен в себя, как собственно и было. Мы проделывали так несколько раз подряд, сынок не  моргал, реагировал поворотом головы, тела, взглядом, но так и не моргнул. Попробуйте и вы!

         Подведем итог. Аутизм  — это сверхчувствительность ребенка к звукам или прикосновения, сильная негативная реакция на раздражители, например на шапку или звук домофона или же наоборот зацикленность на каких то играх или  предметах, возможна избирательность в еде. Главное это проблемы в общении, ребенок не стремиться быть со взрослыми и детьми, не  ищет физического контакта. Чаще всего родителям физический контакт допустим, но все равно  есть трудности с одеванием  вещей, с чисткой ушей, стрижкой волос и т.д. Любая попытка сделать что то рукой аутиста обычно вызывает  сопротивление. Вас должно насторожить если походы к врачам и магазинам вызывают неадекватные реакции и поведение  вашего ребенка. Отсутствие зрительного контакта в раннем возрасте не такая явная проблема, ребенок смотрит на вас или  лицо в целом. Но реагировать на имя, искать взглядом маму, радоваться с ней своим успехам, с этим у аутистов трудно. Нет  отзывчивости, нет проявлений любви, при этом ребенок может быть ласков и любить щекотушки. Но в целом мама чувствует  неудовлетворенность и отсутствие отдачи! Обычно аутенок  самостоятелен в играх дома и на улице, может подолгу смотреть  телевизор или перекладывать игрушки. Часто аутисты похожи на глухих детей, они не реагируют свое  имя и приход папы, при этом слышат как открывается холодильник и включают мультик в соседней комнате. Это признак  аутизма, погруженность в себя, она мешает аутистам слышать и слушать, при этом со слухом все отлично.

      Другой, явно заметный признак  аутизма это ритуальность поведения и странные игры, их замечает каждая мама еще до диагноза (перекладывания  игрушек, рядочки, кучки, выкладывание на высокие поверхности или под что то). Нельзя нарушить порядок и однообразие игр, ребенок предпочитает быть один.  Уклоняется от ласк, на руках напрягается или растекается, не провоцирует контакт, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие(западает), занимается кручением колесиков, накручивание волос, перебирание  камушек, песочка, засматриваться на игровые автоматы, банкоматы, рекламные видео щиты и т.д. Не возможно не заметить и такой признак как  самостимуляция (мотание головой, кружение, хождение на цыпочках, наклонение головы, взгляд глазами в бок, махание ручками как крыльями, стучание зубками и т.д.) Самым страшным проявлением аутизма может быть отсутствующий взгляд и странная задумчивость ребенка, а также смех в пустоту без видимой причины. Не все признаки должны быть у отдельно взятого аутиста, но если многое из вышеперечисленного похоже на поведение вашего ребенка, это уже диагноз! 

    Диагноз, но не приговор! В каком бы возрасте не был бы ваш ребенок вы можете ему помочь, именно вы можете наладить контакт с вашим ребенком,  научить ребенка всему, что он должен уметь, сделайте только первый шаг. Признайте что вам не повезло, что вы хотели совсем другого малыша, а получили особенного, признайтесь что у вашего ребенка аутизм и вы сможете двигаться дальше!

    Существует различные классификации аутизма, по глубине, тяжести болезни, прогнозах на будущее. Но мы их рассматривать не будем. Дабы еще больше не запутаться, какой бы сложности не было нарушение вашего ребенка -это всего лишь ступень с которой начнется ваше движение вперед. Задача от этого не меняется: любить, обучать, развивать, помогать, быть вместе с вашим аутенком.

        Причины аутизма, не выявлены, причин может быть много, и все они предполагаемые, никто не знает корень аутичных проблем:

1.Генетическая предрасположенность безусловно есть у каждого аутиста, в 4 раза чаще становятся аутистами мальчики, последующие дети не застрахованы от аутизма, но несколько аутичных детей в семье, слава богу, редкость. Никак не проверить, теста на генетический аутизм пока нет.

2. Сложная беременность и роды,  органическое поражение головного мозга (асфиксию, энцефалит) у детей. Другие серьезные заболевания и инфекции. Плохая наследственность, случаи психических заболеваний в родне. Нужен полный анамнез семьи и  здоровья.

3. Возможно, всему виною ртуть содержащаяся в прививках, разбитый градусник, амальгамная пломба поставленная во время беременности или незадолго до и т.д. Любое отравление тяжелыми металлами могло вызвать аутизм. Можно проверить волосы на содержание ртути и других веществ.

4. Виновата мать ребенка или  рациональность родителей. Может быть правдой, но временем и статистикой не доказано, это скорее не причина аутизма, а следствие усугубления болезни. Также есть некая тенденция что у программистов, работников умственного труда, у осознанных иммигрантов или в смешанных браках дети с аутизмом встречаются чаще, странно, но закономерно! 

5. Окружающая среда и загрязнение, пестициды. Еда и полуфабрикаты, то что мы едим сейчас содержит неизвестно что, детское меню в том числе, все в коробочках и баночках, так наши бабушки не ели…  Считается что молоко и пшеница для многих аутистов аллерген и опиат, действуют как наркотик, отсюда странное поведение детей и неадекватность. Очень легко попробовать улучшить питание и отказаться от консервантов и красителей. Сдать анализ на непереносимость глютена и казеина в наше время также не сложно.

6.Голодает мозг, затруднено получение слуховой, зрительной или тактильной информация. Стадии необходимые для развития самостоятельно ребенком не проходятся, это тормозит общее умственное и физическое развитие аутенка. Поэтому если ребенка тормошить, развлекать, обучать, показывать пример, развивать физически и эмоционально, не давать углубляться в себя то можно помочь аутисту стать нормальным.  Необходимо в обязательном порядке проверять зрение, слух, чувствительность ребенка и целенаправленно заниматься сенсорной интеграцией в тех областях где есть отставание. 

7. Улучшение медицины, считается что аутистов стало больше потому что уровень диагностики вырос и научились ставить диагноз аутизм, не похоже на правда, но удобная позиция для медицины, потому как помочь она не в силах. Статистика говорит обратное, аутистов стало больше в разы, а вот диагноз своим малышам многие не ставят. Самостоятельно помогают своим детям и к школе дети улучшаются.  Любой форум посвященный аутизму наглядный пример динамики и прогресса аутизма, а также борьбы с ним.

И т.д.

   Лично мое мнение на причину аутизма: по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, токсины поступающие из внешней среды, пищи, прививок не выводятся, или выводятся слишком медленно. Вредное накапливается, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область,  работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание! 

    Но не стоит слишком много думать почему, искать виноватых и причины, важно решить что же делать. Что мы можем предпринять, чем помочь? Очень многое зависит от нашей уверенности в успехе, в том насколько мы верим в своего ребенка и в свою возможность ему помочь. Необходимо снизить планку для своего аутенка, учитывать его возможности и темпы развития, радоваться каждой маленькой победе и шажку. Наша задача позаботиться о более здоровом питании, а ГЛАВНОЕ предоставить пищу для мозга, дать новые знания и  БОЛЬШЕ сенсорной информации, много физической активности и приятного взаимодействия.

ПОМОЩЬ при аутизме разнообразна:

АБА терапия со специалистом или домашняя

МБА терапия, основанная на мотивации ребенка

-терапия объятий(Холдинг-терапия)

-сенсорная интеграция и методика Домана

-безклютеновая и безказеиновая диета

-биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)

-медовая продукция Тенториум

-уколы В12

-хелатирование
-ноотропы и лекарства

-центры и санатории ,логопеды, дифектологи

-терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д

-терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия Томатис

терапия звуком
микрополяризация

— иглотерапия, изопатия, гомеопатия и д.р альтернативное лечение…

    Мы знаем врага в лицо. Имеется множество средств для борьбы. Скоро ваша жизнь и жизнь вашего малыша изменится к лучшему! У вас есть полное право надеяться на счастливое будущее вашего ребенка. Вы не одиноки. Есть множество книг и специальной литературы, есть множество терапий и программ. Есть множество семьи с такими же проблемами, и многие из них уже решили свои трудности, нам есть у кого поучиться, есть у кого вдохновиться. Давайте действовать!

    Не опускайте рук, ведь в них ваш ребенок, вы можете ему помочь множеством способов, даже просто смена обстановки и постоянные интересные игры и времяпрепровождения улучшит  состояние ребенка и сделает вашу жизнь насыщеннее и счастливее! Если же вы начнете АБА занятия то вам гарантирован  новые навыки и умения. Диета — замечательно, альтернативное лечение — чудесно. Лишь бы это было безопасно! Используйте все возможности, все средства, столько книг вам в помощь, столько центров, столько мест где эту помощь можно получить.

    Но главный помощник для ребенка все равно будет мама, она всегда рядом, от нее зависит  будущее ребенка. Сблизьтесь с вашим малышом, действуйте согласно интуиции и здравому смыслу. Дайте время любой выбранной терапии, и верьте в успех! Очень скоро ваш ребенок — аутенок начнет радовать вас победами и успехами. Вы вместе будете учиться новому, сломаете преграды и барьеры мешающие ребенку развиваться. Ваш малыш очень хочет любить и быть любимым! 

Только вперед в ПРЕОДОЛЕНИИ аутизма!

Предыдущая глава: Начало или как мы узнали диагноз. Следующая глава: Почему мы такие странные или наши симптомы аутизма. 


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

36 комментариев: Понимание аутизма или аутизм не приговор!

  1. 20.07.2014 в 22:49 Аноним

    Здравствуйте, Наталья. Моему аутенку уже полных девять лет. Сейчас живя почти нормальной детской жизнью,имея время на то, что бы переварить и проанализировать все что мы пережили и преодолели и с чем еще стоит пободаться, могу полностью поддержать Вас в вопросе проявления и возникновения аутизма — мой малыш родился недоношенный и первые 3 недели нашей жизни мы провели в больнице(первые 5 суток на ИВЛ), прививка от гепатита в родзале+последующие прививки по-возрасту(педиатр по договору два раза в неделю, которому я доверяла, тогда бы мне ума побольше)привели нас к аутизму. Организм тратил силы на компенсацию, а мы травили его прививками,точнее консервантами. Я очень рада за вас-ваш малыш замечательный.

    Ответить
  2. 21.07.2014 в 07:10 natali

    Здравствуйте…истории наших деток часто похожи, расскажите подробнее свою, чем и как восстанавливались, похвастайтесь успехами! Ваш опыт может быть очень полезен.Спасибо за добрые слова в адрес сына.

    Ответить
  3. 14.09.2014 в 16:56 Аноним

    Здравствуйте! Я просто хотела написать тут, мы прививок вообще не ставили и все равно — тот же сценарий, после полутора лет резкий регресс и имеем аутизм. Это к тому чтобы другие мамы не рвали волосы на голове что ставили прививки.. к сожалению отсутствие их не панацея. Лена

    Ответить
    • 10.10.2015 в 19:01 Аноним

      Спасибо за отзыв! Я уже рвала на себе волосы :( А потом уже, поизучав тему, решила, что просто кто-то, как пишет Натали, предрасположен к аутизму, и прививки усугубляют. Спасибо, что подтвердили, а то было страшно больно думать, что своими руками загубили ребенка. Уточню, в наших краях есть прививки обязательные — от туберкулеза еще в роддоме, ну и потом те, что в России называются АКДС, что ли. И мы ставили еще факультативных парочку. И думала от ветрянки ставить… Сама привитая, против прививок ничего не имела… И вот так.

      Ответить
  4. 14.09.2014 в 17:18 natali

    Лена вы правы, прививки могут быть спусковым крючком, но это совсем не обязательно. Общее ухудшение экологии, питания тоже играет роль. Поэтому так хорошо прогрессируют наши детки на витаминах, добавках и диете. Регресс к двум годам самый частый сценарий, хорошо если сразу забили тревогу, не у всех получается понять что что то не так и начать действовать!

    Ответить
  5. 18.10.2014 в 19:29 Аноним

    Здравствуйте, Наталья! Я тоже Наталья.
    Большое спасибо за Вашу титаническую работу — очень много полезного!
    Если можно, поделюсь своей историей немного…
    Я забила тревогу, когда в 1,5 года он не говорил вообще ни единого слова, только вокализмы и очень изредка мог повотрить что-то. Педиатр сазал, что все ок, ждите. 2 года — ничего… я начала требовать от педиатра — стомне делать. И вот… Моему сыну поставили диагноз РАС в 2года и 3 месяца (я не знаю, как называется по-русски аналогичный центр, в котором его тестировали — бесплатный, государственный, мы живем в Италии — делали все спустя рукава тамошние врачи). Потом нас направили в институт нейропсихиатрии на более капитальное обследование, которое состояло из каких-то игровых тестов и опросов мамы. В итоге нам сказали, что имеются легкие некоторые моменты, присущие аутикам, но в данном возрасте (тогда нам было 2 года и 5 месяцев) у очень большого числа детей таое, но потом проходит… И диагноз аутизм как таковой в институте нам не поставили — написали что-то вроде «нечто неизвстной природы». Сказали делать терапию в течение 6 мес., потом повторно пройти обследование. вот в ноябре будем проходить. Найти хорошего специалиста тут очень сложно, даже за деньги. Помотавшись там и тут с ребенком, истратив кучу денег,ч поняла, что никто, кроме меня не сдлает ничего. + ко всему как оказалось в Италии АВА официально не признана, как непризнана и иппотерапия… вот я отменила «врачей»и поменяла на лошадей — после 3-го занятия с лошадкой мой сынок ВДРУГ абсолютно самостоятельно взял горшок и все сделал. С тех пор мы забыли про подгузники! с лошадками стал более организованным, внимательным, стал болтать «по-своему», пару дней назад начал осознанно звать меня «мама». Через 2 недели начнем Томатис.
    есть моменты характерные, но они какие-то приходящие — кружение (но я поняла, что он может кружиться, когда он доволен чем-то,сейчас кружения пратически исчезли), было непродолжительное время устраивание халабуды из одеяла на полу, но он всегда приглашал «в гости» маму или папу (прошло), иногда пробежать может на цыпочках — опять же, когда чем-то доволен и радостен, не отзывался на имя, пока не пошел в сад (в 2 года и 5 месяцев, сад принял с первого дня, сейчас, спустя почти 7 месяцев в саду по словам воспитателей практически без проблем участвует во всем ,но отсутствие речи дает знать себя. Проблем с «чужими» никогда не было — может даже поцеловать незнакомого человека, если тот заигрывает с ним). Не было указательного жеста, прошло само по себе как-то.Не реагировал на обращенную речь — сейчас намного больше «ответов» (я сначла испугалась, что он алалик, кстати, здесь нет такого определения-алалия)…
    Сейчас нам 3 года и 1 месяц. Впереди — проба Томатиса, энцефалограмма и генетический тест (не знаю, что это), которые я уже просто потребовала от врачей. Если интересно, а,главное, если можно, могу отписаться, как все пройдет.

    Ответить
  6. 20.10.2014 в 10:36 natali

    Вам на чужбине вдвойне тяжелей, нет общения и информации, но когда я жила не в России меня радовало как хорошо относились к моему ребенку, что никто не тыкал и это комфорт много стоит, в России он никак не ощущается, тут каждый своим долгом считает сделать замечание малышу и еще обязателно маме….
    Томатис очень хорошая терапию и АБА, они обязательно помогут вашему ребенку. Как у вас со стулом, диетой, играми с детьми?
    Напишите обязательно о ваших результатах и надеюсь об успехах!

    Ответить
  7. 15.12.2014 в 16:59 Аноним

    Извините, Наталья, есть замечание. В прививках не содержится ртуть. Это какая- то антипропаганда вакцинации(с помощью которой мы победили массу опаснейших болезней, кстати). Я не знаю, кто, зачем и с какой целью эту байку травит. Но, как химик приведу вам школьный пример. Натрий- металл,горит на воздухе. Хлорид натрия- повареная соль, каждый день кушаем. Разница очевидна. Так и ртуть и ее соединения- совсем не одно и то же.Ни в одной вакцине не плавают шарики ртути.

    Ответить
    • 27.01.2016 в 02:05 Аноним

      А у нас после прививки ухудшения появились.Сделали тест -нашли ртуть.свинец.алюминий и никель…

      Ответить
  8. 23.02.2015 в 23:57 Аноним

    Да уж, по Вашим словам, прививка так просто дар небес! Химик… А мне вот все равно, кто вы! Только наши дети уходят именно от них в 90 случаях! Знаю много семей, не по форуму, по жизни! Что после АКДС кто ходить перестает и потом аут, кто как мой… Был умницей а через 2 недели не мой сын! Не узнать! Сама г-жа Козловская говорит, что аутизм следствие прививок! А Вы случаем денег не имеете от вакцин??? Сидите и молчите! И не раздражайте нас, мы и так на грани! Дома на кухне лекции читайте!

    Ответить
  9. 06.05.2015 в 15:50 Аноним

    Добрый день!Моя малышка в первый месяц была похожа на инопланетянина внешне, мне так казалось, я еще мужу постоянно говорила,так и оказалось, всегда серьезная была, месяца до трех-четырех.

    Ответить
  10. 17.06.2015 в 15:47 Аноним

    Да уж…сторонники прививок-ответите за все на страшном суде…Как еще язык поворачивается ересь нести.Если бы я знала года три назад какие врачи-нелюди!!!своим детям не колят прививки.Геноцид.

    Ответить
  11. 19.09.2015 в 13:29 Аноним

    Нам сейчас 21 месяц. До года тоже развивались нормально. Кормили грудью до 14 месяцев. Пошли в 11 месяцев. Много гулил и улыбался. Только были странные игры,кучкование и превлекали мелкие камешки и крошки. После 14 месяцев начал бояться пылесоса и мусороуборочных машин. Стал равнодушен к еде,детям и животным. Но любил обнимашки,спать рядом с нами. Ничего не просил,только брал за руку и вел туда где чего то хотел. Указательный жест отсутствовал. В 17 месяцев закрылся,появились,мотание головой и ходьба на ципочках,правда не частые. Ползанье назад и перестал идти на контакт. Но катал машинку,пинал мяч,собирал пирамиду,и стаканчики один в другой. Много просился на руки. В 18 месяцев перестал идти на руки ко всем кроме мамы. В 18 месяцев первое бследывание-диагноз задержка в речи,не большая задержка в общении и лёгкие симптомы аутизма. Назначили корректирующие занятия. Занятия начали проводить с 19 месяцев. Появился указательный жест,первые слова ,,кошка,, и ,,лампа,, сопровождение указательным жестом. Улучшился зрительный контакт и чаще откликаеться на имя. Выполняет просьбу,,дай,, , ,,положи,, , жесты пока-пока,воздушный поцелуй,начял целовать всех членов семьи и показывать их на фото. Махи руками-крылышки,хотьба на ципочках и кружение присутствуют,но редко. Нравяться игры с пальчиками- сорока,считаем и показываем все части лица на себе и на близких. Показываем пальчиком на вотрос ,,где,,. Есть не большие зависания и капризы. Всё время проситься на ручки. Камешки и крошки отдаёт по просьбе с сопровождением слова ,,какак,,. На горшок без успехов. Начали играть в пазл и показывать пальцем с сопровождением звуков на животных. Бывают дни полного игнорирования всего. Быстро проходят. Нашли проблемы с носом-гайморит,аденоиды и воспаление и с ушкамиотит. Назначили лечение и через 3 месяца снова на приём к специалисту по подверждению диагноза -Аутизм. Много переживаний,страхов,но и много надежд. Очень желаю всем терпения. Любите и принемайте своих малышей такими какие они есть. Они это чувствуют. И чем скорее вы это примите,тем скорее сможете им помочь. Отдельное человеческое спасибо Наталье за созданный блог и всем участникам. Мы все вместе помогая друг другу сможем помочь нашим малышами вырвим их из лап нашего врага…

    Ответить
  12. 19.09.2015 в 13:36 Аноним

    Хочу сказать всем мамам особых деток,что и мне как и моему малышу нужны потдержка и помощь. Начала ходить на приёмы к психологу. Это не стыдно,это нужно. Стала без истерик относиться к происходящему,стала спокойнее и более одекватно относиться к ситуации. Малыш это почувствовал и тоже стал спокойнее. Уменьшились истерики с обеих сторон. Часто говорю ему как его люблю,поглаживаю,целую,щекочу и обнимаю. Он стал целовать и поглаживать в ответ

    Ответить
  13. 22.09.2015 в 17:19 Аноним

    Наташа! Огромное спасибо за Ваш опыт. Я присоединяюсь к другим почитателям Вашего сайта и прошу подробней написать как бороться со стереотипами у ребенка (крылышки, носочки, навязчивые движения, гудеж и т.д.).

    Ответить
  14. 25.01.2016 в 01:31 Аноним

    Здравствуйте Наташа !хотела бы вам рассказать свою историю . Мой сыночек родился нормальным после кесарево сечения рос и развивался нормально , только ходить начал с 1.2 , Всё было хорошо махал пока, много лепет правда не понятно буквально до 1.5 , с этого момента я начала замечать что он не отзывается , когда что-то прошу не реагируют я сразу испугалась и решила что он глухой, нашла в интернете как проверить на глухоту , оказалось что он слышит хорошо . Ну подумала пройдет, недавно смотрела передачу как телеведущая рассказывала про свою дочку что мол в гостях был врач и заметил как ее дочка на реагирует и не смотрит в глаза и позже у них выявили аутизм , меня это насторожило , я испугалась не на шутку , давай искать в интернете признаки и наткнулась на ваш блог , у меня все из под ног у плывет от страха и растерянности вот уже четвертый день почти ничего не ем мне кажется что я схожу сума и с каждым днем все хуже себя накручиваю , растерянности и слабость меня выкашивают изнутри.
    сыночек мой как я уже писала не реагирует на команды , не отзывается , ничего не показывает . Но любит чтобы с ним игрались иногда может встать и уйти , когда берёт мой телефон то всегда смотрит на мою реакцию разрешу запрещу ему его взять, а если видит что не смотрю тогда убегает и спешит включить и пальчиком водит по экрану прилаживает к уху и говорит «абаба, встречает у двери всех кто приходит и радостно белькочет «аба , ата» и просится на руки , часто просится ко мне на руки , любит гулять на улице , если я достала его вещи , бегом бежит за сапожками даже пытается одеть , ставя на них ногу , шапку ложит на голову , стучит в дверь . В глаза смотрит не всегда , когда с ним играюсь особенно в куку любит эту игру смеётся прячется и выглядывает . В комнате сам не боится оставаться только периодически но если апомнится то идет искать но не платит , часто кружиться и начинает голову , играет с мячиком катает ко мне ,, а я к нему но с моей инициативы , машинку катает и бандит , бывает крутит колесики , катается на машинке, любит в машине вертеть рулем и д рычать ,, мишку косолапого показывает но без интузиазма , с ЖКТ у нас проблем небыло .Я вся извелась , я в панике , что делать как жить дальше , я не могу найти в себе силы двигаться дальше .
    Хотела бы спросить по поводу терапии музыкой вы поставили ссылку насколько эффективно это лечение ?

    Ответить
    • 25.01.2016 в 20:29 natali

      Терапия звуком очень эффективна. На развитие вообще и речевые центры в частности. На общую умственное развитие и восстановление при любом отставании. Очень полезна любым деткам. Жалею что не прошла терапию звуком в животике!
      Если сомневаетесь в диагнозе, можете поснимать видео ребенка. Со стороны и вам будет виднее, куда смотрит, почему не смотрит что интересно, как реагирует и т.д. Можете прислать мне на почту или в соцсетях https://vk.com/id258112403 Обычно аутичные черты видно.
      Раньше времени не отчаивайтесь. Паника вещь опасная и не продуктивная. Просто будьте ближе к ребенку, занимайтесь и играйте в его интересы. Тормошите, старайтесь рассмешить. Отложите горшок и другие не важные, но отнимающие много времени дела. Прогулки, игры, меньше мультиков. Перегрузитесь сами если есть возможности, сходите или съездите к кому то в гости…

      Ответить
  15. 26.01.2016 в 02:57 Аноним

    Спасибо большое , вы Наташа просто умничка , как хорошо что есть такие люди вы меня хоть не много но успокоили . Я вижу что какие-то черты присутствуют и меня пугает что они основные в этом заболевании то что он не реагирует на имя не в какую хоть в ухо ори и не выполняет команд, а также слабо делится информацией , только если ему нужно и нет речи . Я вот думаю ему Ещё 1,7 возможно востановиться , я ему 2 дня не включала мультики , так он как-то оживился чаще смотрел мне в глаза, практически всегда когда я с ним играла кукукала , пряталась , а потом выскакивала , одеялом накрывала с ним с головой , он чёткосмотрел на меня , а я ему говорила имя показывала ручкой мама он был довольный хохотал убегал , а потом прибегал и хваталодеяло чтобы я Ещё с ним поиграла весь день просился на руки , собирались на улицу он и ручку подавал и ножку когда одевались заходили без плача , обычно не хочет заходить , еда и сон без проблем . Сегодня раз 6 хватал за руку и вел то не мог дверь открыть , то подать телефон , то подать попить и т.д. За сегодня 1 раз лежал и то только лёг и сразу встал немного наклонил голову вечером и не кружилась совсем но зато чуть что не так виризжал и целый день что-то болтал , то когда брала на руки говорил опа , просто когда его беру так говорю и он раньше всегда так говорил . Я грешу на мультики и моё не внимание , у нас есть старший братик и он проблемно учится , в общем учится хорошо, только сам ничего не делает только с моей помощью день и ночь сижу с ним , а младшего оставила на мультики чтоб не мешал , совсем с ним не разговаривала . Без мультиков стал активнее , настырнее игривее , а что самое главное , часто смотрит мне в глаза . Буду надеяться что Всё пройдет , буду настойчивее и внимательнее больше гулять на улице . Посоветуюсь с мужем может купим звуковую терапию. Хотела Ещё узнать , питание обязательно безглютеин. ели стул в норме? Я обязательно пришлю видео как только сниму .
    Я мозгами Всё понимаю но не могу принять этот факт не получается , не верю , вижу много других факторов которые противоречат возможно просто отставание в развитии речи и отставание вцелом не знаю всё что угодно только не это. Вы на меня не обижайтесь что так говорю но надежда умирает последний , Будем молиться Богу чтобы сжалился над нами и помог нам.
    Я от всей души желаю вам скорейшего выздоровления , победы над этим недугом.

    Ответить
    • 26.01.2016 в 12:20 natali

      Конечно, ваша надежда мне очень знакома. И я надеюсь что у вас все будет хорошо и ребенок догонет перегонит. У меня тоже малыш. Я хотя он развивается хорошо, улыбашка и многое уже умеет. Я тоже за него переживаю и под лупой рассматриваю его привычки и игры. Дую на воду обжегшись на молоко…Растраиваюсь если играет дверками или закидывает игрушки за диван. Радуюсь когда приносит что то мне или лезет на ручки.Многое очень многое Максим не делал. Марк антимаксим. Но если знать куда смотреть можно увидеть аутичные черты у любого ребенка. Вижу аутичность и даже аутизм у многих знакомых деток, подружек. Маловероятно что все они аутичные. Просто я уже «настроена» на аутизм!
      Может вам поможет вот такая табличка:
      п
      д
      ж
      д
      Из того как развит Маркуша ему 1,4 сейчас НОРМОТИПИЧНЫЙ РЕБЕНОК делает:
      -указательный жест и желание показать расказать, поделиться много раз за день
      -не надо искать ребенка, оборачиваешься он ВСЕГДА рядом, хвостом ходит, лезет, любопытничает ТРЕБУЕТ внимания
      -может играть один, играет разнообразно и по назначению, тут же подхватывает твой вариант и нужно ВСЕ что есть у других
      -проявляет интерес к пище и самостоятельному приему пищи
      -не смотрит мультики часами, но смотрит любимые мультики про машинки повизгивая и показывая пальцем. ПРИДЕТ несколько раз проверить где мама. Даже если мультик любимый!
      -при слове купаться, гулять, мультки, кушать, пить ЯВНО демонстрирует понимание. При слове спать может сам лечь в манеж.
      -На улице все кошки и собаки и гульки сопровождаются указательным жестом и бурной реакцией.
      -ищет телесного контакта. просто так смотрит в глазки, просто так улыбается и просто так ПРИСТАЕТ!
      -на зов, игру, ласку ОТВЕЧАЕТ и требеуте продолжения. Найдя шарик требует надумать, дует тоже.
      -повторяет некоторые слоги или звуки, кое что из имитации. есть немного слов. которые говорит в тему
      -моет тряпкой пол, если постучать стучит. Если похлопать хлопает. Все что делает старший брат НАДО и нам тоже!
      -адекватен в магазинах, гостях, улице. бывает что капризничает что то где то, но адекватно. ЛЮБИТ бывать в новых местах и магазинах. Строит глазки, понимает запреты и выдерживает расстояние мама-детеныш!
      -в машине ездит пристегнутый,из коляски не выпрыгивает. Ногами ходить не любит, просится на ручки.
      -с радостью бежит к папе и брату. Со всех ног к маме!
      -всему на свете предпочитает людей и детей
      -постоянно на своем общается, есть мимика и лепетная речь с интонацией, есть вопросительная интонация
      -любит листать книги, любит учить новые слова и постоянно указывает пальцем на то что знает или хочет знать!
      -каждый день чему то УЧИТСЯ. То есть мне всегда есть что рассказать папе. Сам лег спать. Новый слог. Рисовал на обоях. нанизывал макароны на палочку, пытался одеть шапку…
      То что вспомнила. Не знаю поможет это Вам или расстроит еще больше. Но желание делиться, общаться, имитация, улыбки должны присутствовать у ребенка! Должно быть РАЗВИТИЕ! Да есть зубки и капризы. Но все таки развитие не должно стоять на месте. А тем более регресс очень не хороший признак. Желаю Вам развития!!!!!

      Ответить
      • 26.01.2016 в 13:09 Аноним

        Наташа по табличке нам больше подходит 12 мес и 18 мес кроме с18 некоторые и с 23, с28 , с29, но не отзывается как привлечь не знаю уже и в глаза заглядываю и хлопаю он как будто не знает что он Дамир и не хочет выполнять просьбы бывает не реагирует , а бывает просто машет головкой нет или отмахуется ручкой . Ходит следом любит на кухне по шкафчика лазить постоянно что-то вытаскивает если что-то понравилось забирает не отнимешь. Зубки вылезли вовремя , сидеть тоже как положено , только переворачиваться с животика под присмотром старшего и упал с дивана не помню то-ли в 3 то-ли в 4 мес и после этого долго не переворачивался и в 6-7 мес в ходунках просто сидел когда старший в этом возрасте мотался , он медленно передвигая , а ходить начал поздно и с трудом.

        Ответить
  16. 26.01.2016 в 12:34 Аноним

    Наташа , подскажите как добиться чтобы отзывался на имя какую мотивацию вы использовали , сил уже нет , как глухой , когда он чего-то хочет так прям тянет за руку , обувает меня в тапочки .Бутылочку с компот сам открывает пьёт , только если не может открыть несет мне и ложит в руки что бы открыла , вчера подавал одеяло чтобы я сложила но со своей инициативы , стимов никаких нет. Когда засыпает любит чтобы я ложила руку ему на голову и гладила если останавливаюсь то он своей рукой помогает как-бы показывает что нужно сделать . Спасибо.

    Ответить
    • 26.01.2016 в 12:45 natali

      Скопировано. Как мотивировали: Сократили имя. Стали обращаться реже но по делу. МАКС вместо Максима. Брала горсть анансиков сушеных или что то вкусное. Звала и подзывала. Пр повороте головы или подходе вознаграждала. Очень быстро стал даже слишком искать награды. Чередовали награду и просто похвалу. если звала то для чего то интересного и нужного. Приучали что это здорово подлойти и откликнуться. Брала анансики и на улицу, в неожиданный момент подзывала и иногда вкусно вознаграждала. Или играли в догонялки или что то еще интересное. ВО время званятий могла попищать игрушкой или начать выдувать пузыри или петь чтобы привлечь внимание. Все это сработало и вскоре ребенок стал охотнее и откликаться и бежать на зов. Стал ждать что же еще будет интересненького!
      Использование руки взрослого типично при аутизме. Убирайте руку. Подсказывайте и помогайте выполднить указательный жест. Вместо того чтобы тянуть просите звук ,изображдайте не понимание, вынуждайте показать или как то по другому попросить желаемого!

      Ответить
      • 08.02.2016 в 15:12 Аноним

        У нас тоже такая ситуация нашему аутенку уже 6 лет конкретно дайте совет как бороться? Заранее спасибо.

        Ответить
  17. 08.02.2016 в 16:50 natali

    Задайте вопрос конкретнее.Что именно Вас интересует ,какая проблема и я попробую ответить.

    Ответить
  18. 29.04.2016 в 01:23 Аноним

    Здраствуйте! У меня малышу 3,9лет и нам неделю назад поставили диагноз аутизм :( я еще до 2 лет замечала за ним что что-то не так, но мне врачи говорили что все перерастет, так как он родился у меня экстренным кесаревым. Потом сразу мы под трубками лежали в реанимации, потом в потологии. Мы уже через многое прошли и тут такой диагноз. Мы досих пор говорим только на своем, кое какие продвижения с унитазом и развиваюзими играми, но ест только каши либо супик,бананы и твородок, и ничего другого не могу засунуть в него. сейчас мы в Польше, вроде специалисты тут хорошие, но очень долго надо очередь к ним ждать. А я больше не могу ждать и хочу сама действовать. Если я буду перечислять все наши симптомы аутизма, это будет долго. А я читала истории мамочек и вот интересно что за терапии лошадками и музыкой? как я могу сама помочь своему малышу пока мы ждем профессиональной помощи? Помогите пожалуйста советами. Буду рада любым советам.

    Ответить
    • 29.04.2016 в 09:16 natali

      Вы можете пройти Терапию звуком ДОМА! Это подстегнут и речь и понимание и в целом развитие! http://stopautism.ru/терапия-звуком/
      Вы можете так же начать восстановление медом и драже. Это даст ребенку и силу и энергию и стимуляцию к развитию http://stopautism.ru/коррекция/тенториум/ В ближайшее время(месяц) Тенториум открываемт интеренет магазин с доставкой в любые уголки.
      Холдин, АБА, МБА все это вы можете делать сами и дома. Информация есть на блоге http://stopautism.ru
      Желаю вам не унывать, не сдаваться и выбрать самые эффективные методики и помочь своему ребенку как можно скорее!

      Ответить
  19. 29.04.2016 в 11:09 Аноним

    спасибо большое. будем работать и надееться на лучшее.

    Ответить
  20. 23.05.2016 в 11:24 Аноним

    всем мамочкам здравствуйте. моему ребенку 4,5 года. ребенок (сын) один из двойни.У нас диагноз ЗПРР, СДВГ. так ставили до 4-лет. Стали обращаться с 2-лет, поскольку дочка(одна из двойни) уже в1,5 года начала говорить отдельные слова. выполнять команды и.т.п. Все минусы сына мы сравнивали с дочкой. Думали , что по природе мальчики отстают, но начали замечать, что сына не откликается, чересчур гиперактивный. Выходим на прогулку, бежит напролом. Были случаи машина навстречу. После посещения невролога начали принимать медикаменты, магне в6, пантакальцин, киндинорма. После киндинорма в 2 года начал ходить на горшок писять. После когитума и кортексина просится в 2,9 лет по большому. стал смотреть в глаза, входить в контакт. все команды, принеси, отнеси на кухню все выполняет. поем песни сами и легкое окончание он завершает. типа парампам пам или ля-ля-ля. делаем все возможное, ходим в коррекционный садик. задания не выполняет, сам по себе. отбирает у детей игрушку, если ему понравится. Особенно любит маленькие машинки, мелкие фигурки. по не получит закатывает истерики. начали принимать гаммалон начинали с 1/4 части 2 месяца постепенно увеличивая до 2 таблеток в день. До гаммалона ходили на томатис. 2 часа не снимал наушники (первый день сопротивлялся) Благодаря дефектологу (тоже мама проблемного ребенка) сын начал выполнять задания, научился выдувать свечки, игры всякие играть, слова повторять некоторые. В общем продвижение было. Теперь ждем 3 курса томатиса. Также после гаммалона принимали дельфинотерапию 7 дней. Процедура очень дорогая, 25 тыс за 25-30 мин. Ребенок все команды выполнял. На данный момент решили чуть передохнуть в плане медикаментозно. Конечно изменения большие есть по сравнению с предыдущими поведениями. более усидчив, на утренниках со всеми ходит, иногда повторяет движения за всеми.Как бы присутствует в толпе. Все меня радовало, что продвижение есть, но заметила что сейчас берет игрушки, машинку ии супермена маленьких и часами может вертеть вверх вниз, смотрит на бок. В общем уходит в свой мир. Беспокоит то, что это длится намного больше чем раньше. Раньше он мог чуть повертеть и уже играть в другие игры. Теперь сижу в догадках, что же это провоцировало, гаммалон или томатис? Дорогие мамочки, может у вас были схожие поведения, лечения. Напишите пожалуйста. Если желаете могу дальнейшее лечение методы писать. думаю кому то принесет пользу. На данный момент врачи назначили Церебрум композитум, фенистил, мингвит или лингит.

    Ответить
    • 27.05.2016 в 16:37 natali

      К сожалению лекарства не лечат аутичные черты и могут вызвать откат. У Аутистов нарушена ферментация, поэтому лекарства, питание, прививки усваиваются неправильно и не выводится лишнее, побочное. При Аутизме дети откатываются наазад, развиваются неравномерно, медленно. ЧТо у вас АТЕк, хорошо что есть подвижки в речи и в садике. Томатис и дельфинотерапия хорошие терапии. Расмтрите для себя вместо лекарственной терапии(опыт миллиона мама показывает что это путь не работающий) опыт витааминно-медовой терапии http://forum.autismhelper.ru/viewforum.php?f=3

      Ответить
  21. 11.10.2016 в 20:06 Аноним

    Уважаемые все!!! Каждый случай индивидуален-это правда. Поэтому,прежде чем приступить к этому списку реабилитации,убедитесь,что у вашего ребенка нет противопоказаний,иначе можно усугубить. Наш случай: прямиком поскакали в клинику Прогноз ,где нам составили лечебный план(предварительно сделав ээг):микрополяризация+томатис+массаж воротниковый зоны+лфк+занятия с дефектологом. Итак мы прошли 3курса по 14 занятий. Итог:на очередном томат сн медсестра заметила судорожность мышц в области рта и правой руки. В результате активации работы мозга этими методами у ребенка увеличился очаг эпиактивности,эта активность не была выявлена(видимо такие спецы в прогнозе) своевременно,при таком очаге категорично нельзя стимулирующие процедуры,потому что ребенок может уйти в эпилепсию. Теперь выходим из этого….

    Ответить
    • 21.10.2016 в 11:48 natali

      Спасибо за Ваш опыт. Действительно дети все разные, надо доверять и врачу и быть аккуратнее. Не попробовав не узнаешь, но пробовав надо взвешивать за и против, риски и эффективность. А когда делать то разделять по времени новые терапии, наблюдать записывать, приглядываться, помогает ли работает ли не делает ли метод хуже. шаг назад в случае опасений и консультироваться с теми кто знает больше и кому вы доверяете!

      Ответить
  22. 11.10.2016 в 20:14 Аноним

    Нам помог комплекс:невролог наряду с гомеопатией назначила акатинола-мемантин, занятия с логопедом три раза в неделю,физическая активность,дельфинотерапия-и мы стали понимать обращённую речь за 2месяца терапии! Началась своя речь, уходят «зависания», приходят обращения от первого лица . Тоже очень боялись вводить акатинола-мемантин. Но грамотный невролог не сделает ошибки,доверяйте своему лечащему врачу. Медовые продукты тоже хорошо,но надеятся только на них нельзя.

    Ответить
    • 21.10.2016 в 11:45 natali

      К сожалению при аутизме нарушено жкт и ферментация и лекарства могут вызвать сильную побочку и точно не сделают чудо. Все работает по лдругому когда разлажен весь организм и жкт. Ваш ребенок проявлял отставание и какие то аутичные черты, но у него не было РАС. Поэтому и речь появилась своя и развивается как нормотипичный ребенок. Желаю и дальнейших успехов. Конечно нужен комплексный и индиивдуальный подход. Только вот увы от аутизма нет лекарства одного волшебного и нет специального врача!

      Ответить
    • 09.06.2017 в 10:18 Аноним

      Акатинол мемантин мы тоже принимаем. Пока прогресса нет. Но надеемся.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.