StopAutism

Feed Rss

Горшечные дела и самообслуживание

Глава 16

DSC_0137С полутора лет мы делали попытки приучиться к горшку, намучилась, разочаровывались и опять одели памперсы. Даже когда сын пошел в садик и там его учили правильно, на примере, высаживали каждый час и вообще не надевали памперсов –увы, сынок свои позиции не сдал и твердо продолжал делать свои дела везде, а главное в самое разное время.

Никак угадать очередность хотений нам не удавалось. Максим мог час или два терпеть после сна и еды, понимания не было, мокрому сыну было вполне комфортно, присаживания же вызывали сопротивления.  Дома периодически мы сидели на горшке и смотрели карточки, пытались ловить и регулярно садить, пытались ругать и специально долго держать в мокром, но ничего не помогало.

В два с лишним года мой сынок все еще был в памперсах и не продвинулся в понимании горшка не на дюйм. И даже хуже, сын стал прятаться и бояться что заругают, специально терпеть чтоб не сделать дела при нас, в общем сделал свои выводы. Единственное чему полезному научился сынок так это не писаться на улице, так как памперсы в садике запрещены, забирали мы сына тоже без памперсов, а случившиеся на прогулке казусы видать сильно не понравились Максиму(была зима и очень холодно).  С тех пор сынок терпел на улице.

У вас наверняка, так же как и у меня были попытки приучить к горшку. Тут надо решиться, настроиться! Никто кроме нас не научит ребенка туалету, работа сложная, каждодневная, не интересная и не особо приятная. Но несомненно, очень нужная и важная. Если вы только начинаете АБА терапию, не спешите с приучением к горшку, потерпите, прочтите для общего ознакомления и отложите для лучших времен. С горшком нужно много сил и терпения, не начинайте со сложного. Потом когда ваши занятия и обучение будут идти уже легче и вы будете видеть результат и понимание у своего ребенка. Прочитайте вновь, настройтесь на победу и сделайте этот сложный и важный шаг — приучите ребенка к горшку!

Ваш ребенок готов попробовать, если:

  1. Может терпеть 1,5 часа и более
  2. Ребенок способен сидеть не вставая 5 мин
  3. Возраст ребенка 2,5-3 года или больше
  4. В квартире и на улице комфортная температура для ребенка без памперса.
  5. Ребенок знаком с принципами АБА, любит когда его хвалят, у него есть любимое поощрение.

Горшечные правила или как приучить к горшку:

Способ 1: Если у вашего ребенка есть определенный режим, то возможны высаживания по расписанию.

Необходимо знать примерное время когда ребенок вероятнее всего захочет в туалет, его режим малых и больших дел.

Понаблюдайте за ребенком ничего не меняя в его жизни. Запишите и выберите по итогам наблюдения самые частые случаи и самое удачно время.

Рекомендуется начать с больших дел, а не маленьких, так как по большому ребенок ходит регулярнее, реже и более явны признаки  желания.

Учите сразу в туалетной комнате или ванной, переодевайте казусы всегда там же, что бы горшечное дело ассоциировалось только с этим местом

Если ребенок большой учите сразу на взрослом туалете, но подложив накладку, если маленький, поставьте  в туалетной или ванной комнате горшок.

Высаживать только в намеченное время, регулярно, чтоб ребенок привык,2-4 раза в день, ничего не меняйте, через неделю  откорректируйте время высаживания с учетом новых знаний

Если есть кому показать пример то покажите или полейте водичку, это может помочь.

Не отвлекайте, не развлекайте ребенка, уберите все игрушки из комнаты, никаких книжек и разговоров. Пусть ничто и никто не отвлекает ребенка от дела.

Вознаграждайте каждую лишнюю минуту сидения, хвалите, увеличивайте время проведенное на горшке

Сидите не больше 5 минут  и в любом случае похвалите ребенка за хорошее сидение, через небольшой перерыв сделайте вторую, последнюю попытку.

Если за две попытки ничего не произошло не ругайте, но и не хвалите, если же получилось вознаградите особенно вкусно или приятно

Не убирайте ночной памперс, но днем  надевайте обычную одежду и меняйте ее в той же комнате где приучаете к горшку, не ругая ребенка, просто переоденьте.

Если до того как идти на горшок ребенок сделал свои дела в штаны нет смысла его высаживать

Учитесь распознавать сигналы которые подает ребенок, следите за его поведением! Если вы видите приближение и желание ребенка, есть смысл посадить ребенка на горшок лишний раз или раньше времени.

Продолжайте наблюдать в какое  время высаживания самое благоприятное, но старайтесь намечая расписание придерживаться его минимум неделю и только потом что то менять(то есть выбрав время высаживайте регулярно не зависимо от результат в течении недели)

Постепенно когда ребенок начнет уверенно сидеть на горшке, оставляйте его одного, сначала встаньте, потом отойдите, встаньте в проеме и потом выйдите вообще. Пусть учится делать свои дела один.

Научите ребенка самообслуживанию в горшечном деле: достать горшок, снять штаны, одеться, вымыть руки и т.д.

Оценивайте прогресс, ведите записи. Корректируйте, следите за динамикой. Процесс не быстрый, будьте постоянны и терпеливы! 

 

Способ 2: Для тех детей у которых нет режима малых и больших дел, которые имели негативный опыт общения с горшком и не подают явных признаков готовности к процессу. (Данный способ придуман лично нами и принес нам ПОБЕДУ)

Приучение к горшку не должно начинать ранее, чем ребенок научится основам АБА, захочет с вами сотрудничать, будет знать что такое поощрение и что его дают за правильные действие или поведение.

Необходимо что бы ребенок не боялся горшка и ванной комнаты, если у ребенка уже был негативный опыт, вам следует купить новый горшок или накладку на унитаз. Если есть страх ванной комнаты, следует постепенно вместе с ребенком, ненадолго заходить в комнату, играть, поощрять, хвалить.

Желательно, любым способ научить ребенка сидеть и садится на горшок, читать книжки, играть в планшет, смотреть мультики или карточки. Чтобы дело это стало обыденным или даже желаемым-присесть на горшок.

Необходимо что бы ребенок был знаком с тем что такое «пись-пись» и знал что это хорошо, что за это хвалят, а не ругают. Для этого нужно какое то время наблюдать за ребенком и за ЛЮБОЙ процесс в штаны или на пол хвалить и поощрять.

Очень важно ловить ребенка и  улавливать сигналы подаваемые перед началом процесса. Желательно так же успевать подносить горшок в процессе или присаживать на него ребенка и бурно хвалить именно за попадание в цель.

Если сигналы трудно различимые есть смысл снять с ребенка одежду и поголопопить. Не садить на горшок, а подставлять.

Выберите удачное время, когда вероятность хотения в туалет выше и покажите ребенку горшок, покажите так же и еду, дайте небольшой кусочек за то что ребенок сядет на горшок, назовите команду. Подождите.

Маните вкусной едой, игрушкой, планшетом и показывайте ребенку горшок, садите или подставляйте.

Наверняка ребенок долго не будет понимать что же вы от него ждете, НЕ ДАВАЙТЕ  вкусность, придержите награду и караульте ребенка, как только процесс пойдет, подставьте горшок и одновременно выдайте награду.

Все чаще и чаще предлагайте ребенку награду за выполнение этой команды, награждайте только если ребенок попал в цель или вы подоспели вовремя.

Если вы будете настойчивы и регулярны, то в скором времени ваш ребенок целенаправленно или случайно попадет в цель, когда вы поднесете горшок и скажете команду, в этом случае особенно бурно радуйтесь и явно вознаграждайте ребенка.

Помните, поведение которое поощряется обязательно повторится, настанет день и ребенок  подойдет к вам когда захочет в туалет, чтобы получить награду. Он уже не будет бояться горшка и будет знать что за попадание туда награждают. Осознанный выбор и умение!

НАШ опыт:

DSC00450Нам  потребовалось много сил и терпения что бы продвинуться в этом направлении. Какое то время чтобы снизить страх и неприязнь к горшку мы специально садились на него и играли в планшет. Это привело к тому что сынок очень легко и с удовольствием садился на горшок и не боялся его. Более того садился сразу как только видел. Хорошее отношение к горшку помогло нам в дальнейшем.

Мы начали с того, что много и регулярно хвалили за сам процесс пусть даже на пол или в трусики. Потом стали все чаще ловить сына в процессе(наблюдая и держа наготове тару) и подставлять в процессе горшок , одновременно нахваливая и выдавая вкусность. Для этого нам пришлось раздеть сына и постоянно ходить голышом, благо было лето и очень жарко.

 Когда негативная реакция на горшок и сам процесс были сняты нам удалось найти время когда сынок точно хочет в туалет, после прогулки,  так как ребенок не ходит в штаны на улице, придя домой он очень хочет по-маленькому. Так же иногда удавалось подловить после еды или после сна, если памперс был сухим.

Потом мы стали все чаще предлагать сыну горшок, регулярно показывали ребенку награду и просили сделать пись-пись, но конечно же ничего не происходило, понимания долго не было. Но и награду не выдавали, а только манили. Мы продолжали ходить за ребенком с едой и горшком и периодически предлагать пись-пись, в момент когда ребенок где то пристраивался мы подставляли горшок и одновременно выдавали вкусность, хвалили, радовались, говорили какой сынок молодец, что это и есть пись-пись в горшочек. На следующий день все повторялось, понимание все не приходило. Но мы все равно продолжали, называть, предлагать и хвалить.

Периодически мы лили воду из стаканчика в горшочек, сынок радовался, но сам не присоединялся. Очень долгим был процесс, сынок не понимал чего мы от него хотим, но желал награду, хотел в туалет, но не понимал как одно связанно с другим.

Было пару раз что сынок по нашей просьбе начал процесс и именно в горшок, скорее всего совпало, но для этого мы и выбрали благоприятное время, что бы таких моментов было больше. Чтоб закрепить!

В какой то момент сын распробовал турецкие конфеты, вообще сладкое мы сильно ограничиваем, но он стащил и ему очень понравилось. Мы стали награждать каждый подловленный попис в горшок именно этой желанно конфетой и о чудо, примерно через три дня произошел прорыв!

Все что вознаграждается обязательно повторится! Мы ПОБЕДИЛИ горшок неожиданно, ничего не предвещало, ничего не менялось. Все также мы предлагали, все также хвалили, все так же подлавливали. И вот, в один прекрасный день, после месяца таких попыток, после нескольких дней особенной награды, ребенок, осознал и ПОНЯЛ что такое пись-пись и как открыть кранчик. Он смог, процесс пошел! Это был огромный шаг вперед.

Теперь подставляя горшочек или любую тару мы получали желаемое, а сынок похвалу и награду. Сам конечно он пока не просился, но всегда был готов попасть в цель если ему предложить. В гостях и дома, осознанный процесс попадания в горшочек. Мы сами придумали такой способ, так подсказывал нам наш сын и здравый смысл, муж долго не верил что это сработает, сын долго не понимал чего от него хотят. Но мы были упорны, настойчивы, день ото дня, безрезультатно мы предлагали сделать свои дела в горшочек, манили вкусностью, потом подолгу ходили за сыном пытаясь подловить. Ловили. Награждали и радовались. И вот настал тот день, когда поднеся горшок мы получили результат. Победа!

Далее закрепив навык и бурно вознаграждая каждую удачу, игнорируя неудачу. Мы двинулись дальше. Сначала мы рука в руку научили подтягивать штаны сына, вскоре он смог смешно, но все таки делать это самостоятельно. Потом пришла очередь спускать штаны, данный навык был тяжелее физически, но наша помощь и похвала сработали. Еще, что бы все таки увеличить шансы самостоятельного хождения в горшок, очень постепенно, я начала убирать горшочек все ниже уже в процессе, и смогла вскоре поставить горшок на пол и сына это не смутило. Но и главное, находясь в комнате, мы стали иногда не предлагать сыну горшок, а ставить его на видное место и ждать, что сын попросится сам. И он, о счастье, изредка действительно стал показывал нам на горшок или тянул за руку или подходил к месту где лежала «нака» за горшок. Более того, мы перестали награждать сына всякий раз за попадание в цель, а делали это все реже и реже, где то хвалили, когда то награждали. Но долгое время где то в новом месте манили вкусностью, чтобы процесс точно пошел.

Оставалась проблема с большими делами, их сынок делает всегда стоя или полусидя в страной позе, еще и прячется. Подловить и посадить на горшок иногда получается, но во-первых редко, во-вторых процесс от этого приостанавливается и становится еще хуже. Вычитали где то оригинальный, но не очень эстетический способ. Его суть в том, чтобы счищать из памперса или трусиков экскременты и выкладывать при ребенке в горшочек. Что вот, где им собственно место, что вот это и есть «ка-ка» и как хорошо что это теперь в горшочке. Принцип такой же как и раньше, научить ребенка команде «ка-ка», хвалить за попадание «ка-ка» в горшочек, показать как бы пример и радоваться что все что нужно теперь в горшочке.

Победа над горшком далась нам нелегко. Такая долгожданная, такая сложная. Не последняя и не первая, но самая трудоемкая!

 

Самообслуживание:

DSC03100Самообслуживание – это способность делать действия самостоятельно, умение совершать действия по уходу за собой, обеспечивая себя всем необходимым.

Бытовые навыки особая проблема для детей с аутичными чертами, у них не сформировано желание я сам, слабая имитация, много страхов и сомнений в себе. Будем с этим справляться!

Аутичному ребенку трудно повторять и имитировать, глупо надеяться что он научится чему либо сам. Необходимо обучить ребенка нужным навыкам, но при этом  необходимо упростить задание и разбить действия на небольшие составляющие, с которыми ребенок точно справится с вашей помощью, а потом и без. Помогите быть ребенку успешным в новых умениях и он обязательно освоит много новых навыков и действий.

Если ребенок отказывается от какого то действия, возможно он испытывает страх или неприятные ощущения? Подумайте что стоит за отказом учиться? Постепенно помогите ребенку справиться со страхами, хвалите, делайте вместе с ним, давайте ребенку больше самостоятельности, самому держать душ, самому включать свет. Знакомые действия не такие страшные!

Чаще хвалите ребенка и подчеркивайте какой он взрослый и самостоятельный, какой он молодец. Частые ситуации успеха помогут аутенку стать более уверенным в себе, понять что мама всегда поможет и что он неплохо может справится в итоге сам. Сначала давайте поощрение, но постепенно снижайте помощь и оставляйте только похвалу.

Если у ребенка есть определенные режим, сна и игр, проще будет научить его самостоятельности. Упорядоченность помогает аутятам чувствовать себя увереннее. Когда проснулся всегда заправлять постель,  а перед сном убирать в коробку игрушки. Ребенок быстро освоит навыки которые повторяются регулярно. Место тоже имеет значение, важно что бы ребенку было известно что в этом месте делают, здесь занимаются, здесь играют, одеваем обувь только на табуретке в коридоре и т.д.

Важно хвалить ребенка при освоении новых навыков и не ругать в случае неправильного выполнения. Лучше еще раз помочь, сосредоточиться на том как сделать правильно. Процесс обучения самостоятельности долгий и требует много терпения, подсказок, помощи.

Наверняка в течении дня вы выполняете массу действий за ребенка, помогаете ему одеться, умываете, кормите, прибираете сами игрушки и все домашние дела делаете самостоятельно. Все эти действия можно научить делать вашего ребенка, разбив их на не большие этапы, упростив и сделав выполнения этих действий интересными, то есть поощряемыми.

Хотите научить ребенка снимать носки? Мы сделали очень интересную и полезную игру, в бутылочку из под воды насыпали сухой завтрак или другую мелкую вкусность. Закрывали крышечку, надевали пару носков с обоих сторон бутылки и предлагали такую игрушку-погремушку сыну. Очень быстро носки с игрушки снимались, были попытки открутить крышку, а потом еще долго ребенок был занят выковыриванием еды. Очень полезная и интересная вещь. На кухне не раз меня выручала. Носочки с бутылочки периодически мы одевали на сына и он сам старался их снять.

Чему можно научить:

Умение есть, пить правильно

Надевание носков, обуви

Горшок, туалет

Одеть, снять куртку, кофту

Одеть, снять брюки, штаны, трусики

Пуговицы, петли, крючки, замки, шнурки

Помогать за столом, по дому, приборка игрушек

Чистить зубы, умываться, расчесываться, мыться и т.д.

Выберите небольшой список того чему бы вы хотели обучать и приступайте.

DSC01958В течении дня старайтесь предлагать своему ребенку сделать что то самому или вместе с вами, так вы узнаете к чему у него есть интерес и способности. В какой то момент я предлагала своему ребенку сделать все, насыпать мне кофе в чашку, вставить ключ в замочную скважину, помочь повесить белье, подметать вместе с мамой. Результат очень меня порадовал. Сынок проявил интерес и способности к некоторым вещам, с удовольствием насыпал кофе, не беда что просыпал, научился с первого раза вставлять ключ, знал какой для какой двери и т.д.

Когда делаете что то рядом с ребенком, предложите попробовать и ему, мы резали ножом банан, с помощью мамы конечно, но удовольствие получили оба. Может быть ребенок увидев что вы поливаете цветы тоже захочет попробовать? Предложите ему, помогите, похвалите. Наш ребенок не умеющий имитировать вообще, иногда проявлял интерес и попытки подражать. Главное дать ребенку возможность пробовать новое.

аDSC01101 (2)Одевание сандаликов тоже было у нас одним из первых, сынок очень спешил гулять, это было поощрением, но прежде он должен был надеть сандалики, постепенно, потихоньку, сначала мы учились садиться и ждать пока мама оденет или папа, потом его рукой застегивали липучки. Потом помогали одеть и сын сам застегивал, а после прогулки так же поэтапно снимали. Настал день когда сынок сам садился и пытался одеть сандалики, а приходя с прогулки знал, что надо их снять.

Подумайте, что бы вам хотелось улучшить в самообслуживании вашего ребенка, определите цель, время и место где будете учить, подумайте как  можно упростить ребенку задание, выбрать носки побольше, сандалики на липучках, а не на шнурках и т.д. Выберите поощрение, разбейте большую задачу на маленькие составляющие и начните учить. Пусть последнее действие которое вы делали за ребенка будет началом ваших занятий. Помочь снять штаны, застегнуть липучку, застегнуть пуговицу. Не забывайте помогать, хвалить и награждать усилия ребенка. Следите за прогрессом. Помните, что каждое занятие должно закончится для ребенка небольшой победой!

Важно, чтобы в сознании аутенка укреплялась мысль, что он успешно делает все вместе с вами, что у него все получается, что его хвалят и помогают. Что бы ребенок на практике убедился в том, что нет никакой необходимости в том, чтобы кто-то делал за него то, что он способен делать сам. Тогда ребенок обязательно научится и проявит инициативу к самостоятельности.

Самообслуживание очень нужная и интересная часть ваших занятий, она не требует специального времени, немного упростите повторяемые ежедневно действия, помогайте, направляйте и каждый день проделывайте с ребенком вместе все, что раньше вы делали полностью за него. Выключать свет вместе с ребенком, включать и выключать воду, выкидывать памперс и т.д . Это все несомненно понравится вашему ребенку. Приборка игрушек вместе с мамой, да еще и за вкусности тоже будет восприниматься как игра. Путь к самостоятельности начинается с попытки сделать что то самому. Похвала и успешность закрепят результат.

Попробуйте, ваша жизнь станет немного проще как только ребенок научится самостоятельности.

 

Предыдущая глава: Речь или как добиться первых успехов Следующая глава: Отклонения в поведение и коррекция.

 

 


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

7 комментариев: Горшечные дела и самообслуживание

  1. 22.06.2014 в 16:25 Аноним

    Наташа, спасибо большое за Ваш опыт! Так подробно и понятно всё изложено.
    Для нас как раз сейчас актуально приучить ребёнка ходить по большому в туалет. Сам он уже давно ходит в туалет писать, а вот с какой стороны подойти было к навыку покака для меня было загадкой. Унитаза он не боится, но очень боится сесть на него. Вот тут и пригодится Ваш опыт. Мы тоже будем стараться освоить эту науку:)
    И ещё хочу поблагодарить за ваши видео с занятиями, я хотя и много читала про занятия, но впадаю в ступор, когда сажусь за стол с ребёнком. Наверное нужно как аутику пошагово расписать себе план заданий. У Вас так всё легко и непринужденно получается. Всегда с нетерпением жду новых видео.
    Спасибо Вам ещё раз!

    Ответить
  2. 23.06.2014 в 09:25 natali

    Приятно слышать что наш опыт полезен, а видео интересно. Писать план отличная идея, у меня тоже были трудности с тем чем заняться в начале, но если подготовить много материала то и заминок в процессе будет меньше. А со временем найдутся новые и любимые игры. Так же я писала карточки с заданиями, это чтобы не повторяться, когда уже много чего умели, что бы было разнообразие)) Удачи с горшком и интересных вам занятий! Видео еще пополню будет время!

    Ответить
    • 09.03.2016 в 17:26 Аноним

      Вот у нас с горшком проблем особо не было,праситься начал в год и 7,а в 2и9 начал сам снимать штаны и садиться,а вот на улице беда может просто уписяться и все,если не много выпил воды перед улицей может потерпеть до 4 часов. В гостях,в больнице тоже проблема,боится унитаза не дает даже подержать над ним.Что делать?

      Ответить
  3. 08.08.2015 в 00:30 Аноним

    хочу исползовать ваши методи в работе

    Ответить
  4. 30.04.2017 в 22:29 Аноним

    У меня сын научился сам ходить в горшок по маленькому… А вот по большому никак не приучимся к сожалению(((. Марина

    Ответить
    • 02.05.2017 в 10:11 natali

      Научитесь обязательно! Откладывайте на время и меняйте тактику, если дети не хотят учиться или не могут, надо нам быть разнообразнее находчивее и конечно ТЕРПИМЕЕ!

      Ответить
  5. 18.11.2017 в 04:33 Аноним

    чисто случайно прочитал про горшок, скажу вот что: мы горшок не форсировали вобще изначально. В туалет у нас все ходят — не прячутся, т.е. дверь не закрывается, если ребёнок хочет — он присутствует и смотрит что делают родители. Часто по дому бегали без памперса, писали, какали. Мы вытирали, убирали. В какое-то время дети стали сами брать тряпку и вытирать свои пописы. С какашками было ещё веселей — сначала им обяснили что это кака. Тут сразу скажу, что никакого негативного контекста мы слову «кака» не придавали. Т.е. никто не говорил «фу», «не трогай, не бери, не ешь и т.д.», т.е. было обозначено что это называется «кака» — и всё, малыши могли с нею делать всё что угодно — трогать, пробовать на вкус, пытаться взять — мы не препятствовали. На долго конечно не растягивали эти игры, но давали возможность с каками и пописами познакомится на осязательном уровне. Потом их обучали что «кака» должна быть в горшке и далее в унитазе, для этого «каку» показательно туда относили, опять же без всяких эпитетов типа «фу, бе, какая гадость». Дети быстро сообразили что к чему и начали «каку» относить в унитаз сами, т.е. брали руками с пола и несли и гордо выкидывали в унитаз. Бабушки/дедушки конечно были в шоке от всего этого действа, но мы не допускали, чтобы они вмешивались. Дальше они поняли что «каку» можно смывать, и процесс этот в целом весьма увлекательный, т.к. можно самим нажать кнопку, потечёт вода… Вобщем отнести каку и бросить в унитаз, нажать смыв, потом выключить свет в туалете и закрыть дверь — это уже мотивация, увлекательная игра. Игру с самими горшками мы никогда не ограничивали, т.е. горшки валялись по дому и периодически дети могли их использовать чтобы туда что-то складывать и играть иным образов, в т.ч. одевать сьёмную чашу на голову в качестве каски. Иногда мы им показывали, что туда можно что-то налить. Повторюсь — горшок продолжали не форсировать, вобще. В какой-то момент дети, уже будучи где-то в возрасте 1 год и 10 месчцев научились брать свой писюн и во время писания направлять его куда-нибудь, т.е. управлять направлением струи. Детю эта возможность весьма понравилась. Мы сразу использовали и показали/рассказали что можно пописать в горшок, в чашку, в банку. И показали что потом можно отнести и вылить в унитаз и конечно же смыть воду — и всё это малыш может делать сам. Идея сразу была подхвачена, т.е. появилась мотивация — если пописать в горшок, то потом будет целая серия интересных событий — поход в туалет, смывание бочка, а потом ещё и в ванную зайдёи и горшок сполоснём (игры с водой — это у нас ваще любимое). И вот на этом этапе появился первый «пш-пш», что означает «хочу писать, давайте помагайте мне сесть на горшок». Ну тут конечно и штаны пытаемся снимать, и даже снимаем, одевать правда забываем, сразу хватаем чашу и бежим выливать. Иногда спотыкаемся и падаем, всё выливается на пол — малыш растраивается. Мы не ругаем никогда, расстраивается просто потому что разлил и теперь нечего выливать в унитаз. И да, конструкция горшка со сьёмной чашей, покупали изначально ради удобства себе, чтобы мыть было проще, но в итоге сыграло важную роль, т.к. ребёнок сам в состоянии взять эту чашу и сам вылить её в унитаз и сам помыть её в ванной, если помогут включить воду.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.