StopAutism

Feed Rss

Список игр и умений или чему же учить

 Глава  14

    Учить можно чему угодно, приносить предметы, показывать части тела и членов семьи на фотографиях, завязывать шнурки, масло на бутерброд мазать, мозаику собирать, в куклы и машинки играть, все чего пожелаете или интересно вашему ребенку, но для вашего вдохновения и определенности перечислю игры и задания, которые вы могли бы использовать.

Составьте после прочтения свой  небольшой список на первое время. Выбирайте нужные вам и вашему малышу умения, к которым ребенок готов в силу возраста и развития, будьте лучше медленнее, но последовательны. Мы не на марафоне, тут главное не догнать сверстников, а освоить жизненно важные умения. Научить учиться и выполнять простые инструкции и действия. У нас особые дети и особые условия, придерживайтесь своего темпа и учитывайте возможности своего аутенка.

Есть замечательные книги про игры и занятия с особыми детками, обязательно читайте и вдохновляйтесь!

Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. «Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей»

Янушко Е.А.»Игры с аутичным ребенком.» и т.д. Полный список литературы имеется в самом конце книги.

Вот какие сферы можно и нужно развивать и какие задания и игры могут в этом помочь, список примерный, начало, основы, выбирайте то, что нужно именно вам, учитывайте пристрастия и интерес вашего ребенка. Творите, играйте, учите, сделайте обучение интересным и радостным для вас и вашего малыша.

Речь и Самообслуживание вынесены в отдельную главу, как наиболее сложные и нужные!

 

Имитация

DSC03000Имитация чрезвычайно важна, многие аутисты с трудом имитируют, их надо этому научить. Выберите несколько простых движений не похожих на друг друга и начинайте их тренировать. Используйте случайный порядок, снижайте подсказку. Просите в разное время и местах. Следите что бы ребенок учился именно имитировать или выполнять голосовую команду, а не выполнял заученное действие или порядок. Возможно, вашему ребенку будет проще начать имитацию с предметов, с игрушками, предметами быта. Попробуйте разные варианты. Не забывайте использовать поощрение, будьте последовательны и добивайтесь выполнения с вашей помощью, а потом и без.

Необходимо научить ребенка наблюдать, смотреть, учиться, любая имитация полезна, помогает осознать свое тело, свои возможности, тренирует память, восприятие, моторику. Помогает детям научиться наблюдать и спонтанно повторять действия других детей и взрослых.

Продвинуться в имитации трудно, у аутят с этим большие проблемы. Но как только пойдет имитация развитие станет более стремительным. Моему сыну понадобился месяц чтобы научится имитировать. Но какое же это было счастье для всех нас. Сколько удовольствия получали мы от такого общения и игр, от новых умении сына. Это стало настоящим прорывом!

Вот какие упражнения вам могут помочь:

бытовая имитация, возьми веник, тряпку, щетку, делай как яDSC03405

подражание стуку, ритмичное стучание по столу или кастрюле ложкой

поднять одну руку, одну ногу, покружиться, сесть, встать, лечь, остановиться

нажми, бей, отрывай, складывай, пинай, доставай…

звукоподражание взрослому: любой звук, ш-ш-ш-ш, звук индейцев ладошка по рту и т.д.

имитация касания разных частей тела: живот, нос, колени, уши, глаза, волосы, стопы и т.д

хлопать в ладоши, полетели-полетели, сорока-белобока…

руки вверх, вниз, в стороны, руки в боки, плавание и марширование

воздушный поцелуй, пока-пока, приветствие

рисовать подражая например линию, кривую, волну

показать носик, ушки, глазки у куклы или мишки

игра в куклы по образцу, две пары кукол и одеяла, уложить бай, накормить

DSC01113имитация с пластилином, скатать колбаску по примеру, блинчик, чередовать, втыкать соломинки, спички по примеру

открыть рот, высунуть язык, вытянуть губы, постучать зубами и т.д., тренируется перед зеркалом

улыбка, мотание головой нет-нет, кивнуть -да, указательный жест

имитация с игрушками: покатать машинку, постучать мячом, подкинуть шарик и т.д.

поздороваться за руку, показать сколько годиков, вверх большой палец, разжать и сжать кулаки

закрыть лицо руками, прыгать, поднимать одну руку или ногу, скрещивать руки и ноги…

с предметами и игрушками: положи в ведро, позвени, по тряси, бей в барабан, толкай машинку, по маши флажком, вытри рот, стукни ложкой или молотком…

с бытовыми вещами: надень шляпу, поднеси трубку к уху, пей из чашки, подуй, расчеши волосы, почистить зубы, вытри ротик…

Нам понадобилось много времени что бы ребенок научился имитировать, но АБА и МБА пришли нам на помощь и обучение сдвинулась, стало приносить массу удовольствия, ребенок легко и быстро учился новому, проявлял интерес и иногда спонтанность.

 

Понимание, восприятие:DSC02085

реагировать на имя, откликаться на зов

выполнять простые инструкции и просьбы

указательный жест на желаемый предмет

подойти по речевому зову, тренируется с помощником

садись, стой, иди по команде

соотношение предметов, дай аналогичный предмет, где пара?

дай, положи, возьми, сложи по просьбе

реагировать на вопрос  где? (Предмет, носик, мама и т.д.)

различать имена близких

узнавать по фото членов семьи и себя

приносить и давать предметы по просьбе: машинка, ботинок, мячик, кукла, чашка и т.д.

осознания себя, своего тела рисование контура ребенка, ручек, лица, ножек

узнавание себя в зеркале

 

Моторика мелкая и крупная:

DSC01137ловить мяч, кидать мяч, катить мяч к маме или стене

кегли из предметов быта-разбивать мячом

игра  в футбол, баскетбол, гольф, хоккей и т.д.

спускание и поднимание по лестницам, прыжки, бег, полосы препятствий, горки, качалки

игры с водой, льдом, под краном, в тазике, с емкостями, переливание в разные чаши, вливание, смешивание, купание

складывать бусин, мелких предметов, камушков, пуговок, бобов в маленькие коробочки, бутылочки, яичный домик

кидание предметов в коробку или банку, складывание в чеплашки или мешочек, копилки

рисование пальцами, кисточкой, карандашами, маркером, разукрашивавшие  и т.д.

клеить наклейки в контуры и просто так, различные книжки с наклейками

рисование пальцами и ладошками

красиво оформленный сундучок или коробка, мешочек, которые содержат различные мелкие предметы.DSC00344

рисовать на своем теле, это помогает лучше узнать себя

игры с конструктором, мозаиками, магнитами на холодильник, магнитной азбукой и т.д.

пластилин, желе, тесто: трогать, мять, рвать, резать «ножичком», катать колбаски, шарики, высаживать мелкие предметы или крупу, размазывать и придавливать шаблонами…

пересыпание круп, игры с ватой, бусинами, пуговицами

прищепки на коробку или банку надевать и снимать

закручивать и откручивать крышки, болтики и винтики

нажимать кнопки, открывать двери, выключатели, ключик в замочек и т.д.

нанизывать на шнурок пуговицы или бусины,  петельки, крючки, липучки.

складывать бумагу пополам, резать ножницами…

 

Познание мира:

DSC03517простая сортировка из двух или трех предметов (пуговицы, бусины, столовые приборы, обувь, цвета и т.д.)

соотношение предметов и картинки

раскладывать картинки или предметы по классам (например одежда, животные, предметы быта)

читать отдельные слова, находить пару слово-предмет, слово-слово, выкладывать буквы по контурам

класть кубики, лего, предметы на отмеченное место, контур(обрисовать любые предметы)

находить не идентичные пары предметов( ботинки но разные, ложки но из разных материалов)

чья мама, чей хвостик, лишний предмет из нескольких и т.д.DSC01101

сортеры, пазлы, вкладыши, головоломки

строить кубики по образцу, линии, мостики, башни

соотношение фигур по величине, матрешка, стаканчики, коробочки…

игры в лото, домино, положить на соответствующую картинку

распознавать звуки, в разные коробочки насыпать разное содержимое и погреметь

узнать музыкальный инструмент, повторить разное количество стуков, например ложкой по столу

соотношения по размерам от большего к меньшему или наоборот, с образцом и без

 

Социальные отношения, общение

DSC00643Физический контакт, сделайте его приятным постепенно, щекотушки, подкидывания, возня, ку-ку, догонялки, самолет полетели-полетели или наездник на лошадке.

Целовашки, научите вашего ребенка целоваться, обниматься, хвалите, пусть целует и папу и маму по просьбе, бежит в объятия.

Помогать маме, например выбрасывать мусор, вещать белье, поливать цветы. Хвалите за помощь!

Игра в прятки, выберите три места в комнате, нужен помощник, который спрячется вместе с ребенком, ищете малыша, активно радуйтесь, обнимайте, хвалите ребенка, потом сами спрячьтесь в тех же местах и пусть ребенок найдет вас вместе с папой.

Совместная игра в машинку, куклу спать и кормить, по очереди строить башню, пинать мяч, катать с гладильной доски мишку и т.д.

Перетягивание веревки или полотенца кто сильнее.

Брызгаться водой, купаться в бассейне, море вместе с ребенком.

Давать и брать предметы, хвалите если ваш ребенок что то вам принес по просьбе или по своей инициативе, давайте ему что то положить, взаимодействуйте.

Провоцируйте просьбы и контакт, прячьте нужные детали от пазлов, часть вагонов поезда, ставьте высоко, но на видное место то, что интересно ребенку. Тогда он будет обращается за помощью чаще.

Обучите ребенка показывать где у него болит, засуньте под футболку или привяжите к ножке игрушку. Как только ребенок заметит предмет, спросите «Что то мешает? Где бо-бо? Мама поможет! » И устраните неудобство. Делайте это упражнение до тех пора пока ребенок не поймет, что надо обратится за помощью к маме.

                                                                     Где взять материалы?  

DSC01221Выбор игрушек и материалов для занятий огромен, в магазине и даже у вас дома наверняка найдутся прищепки и копилка, кубики и пары предметов. Шарики из сухого бассеина разного цвета, их можно сортировать, кидать в коробку, катать. Разные животные, их можно озвучивать, кормить, показывать части тела, сортировать с картинкой или подобное с подобным. Очень часто я ходила по дому в поисках вдохновения, искала пары, которыми иногда служило все от обуви, до туалетной бумаги. Расчески, шампуни, мы сортировали все. Для имитации подбирали два одинаковых предмета, две погремушки, две ложки, две дудочки и показывали пример. Вся имитация намного проще шла вместе с папой, один показывает, другой помогает ребенку выполнить.

Множество развиваек в наше время можно купить:  всевозможные деревянные рамочки, пазлы, головоломки, лото, сортеры, карточки, домино, тесто, пластилин, все для рисования, магнитные наборы, деревянные игрушки и т.д. Но так же вы можете сделать очень много  своими руками. Мне например, это очень нравится, очень быстро можно расширить материалы и сделать из всего что можно интересную игру или занятие.SBD7MwQvclA

Поделюсь с вами своими идеями и находками! Когда то я делала сыну сортеры, разные, из разного материала, коробочка с дверкой, баночка с дырочкой, чашка с крышкой и отверстиями разной формы, куда Максим с большим удовольствием закидывал крышечки, пуговки, монеты. Еще до двух лет Максим охотно играл маминым гаражом, из большой коробки, с тремя дверками и всякими приколами.

DSC_0401А в год  сына я приносила в дом огромную коробку от холодильника и сделал домик –туннель с окошками и дверками. Гладильная доска была в ходу тоже достаточно давно, с нее скатывался сын, машинки и мячики. Копилки, прищепки, нанизывание заинтересовало сына надолго. Рисование, крупа, DSC03404наоборот, долго не привлекали, но мы все равно пытались по всякому привлечь внимание ребенка. Использовали пальчиковые краски и бобы разного цвета. Вместо песка, к которому у сына был сильный интерес я долго думала и решилась на заменитель, древесный наполнитель для кошачьего туалета, смачивала водой и из такой массы мы лепили куличики и играли песочным набором.
Очень интересный, приятный и занимательный материал-живой песок. Из него приятно лепить, трогать, строить. Продается в основном в интеренете, погуглите, в обыных магазинах пока встречается редко. Стоит от 700 рублей коробочка. Мы покупали средний размер за тысячу рублей. Пользуется популярностью до сих пор.

Карточки, их мы начали осваивать очень рано, печатала карточки цифр  и точек к ним, первые слова, английские слова, цвета вырезала из картона, так учили оттенки. Если сразу сделать карточки в двух экземплярах то можно сравнивать и находить пары. Делала буквы и слова для глобального чтения, лото из букв, контуры лего, кубиков, контуры больше меньше, контуры фигур, предметов.

Разрезала DSC01123книжки и делала из них карточки, книги сын смотреть не хотел, разрезала карточки на несколько частей и получался пазл. Первые наши карточки животных, фрукты делала из картинок разукрашек, искала такие где был пример и вырезала его. Карточки покупала в двух экземплярах чтоб искать пару и подобное. Все развивайки и игрушки использовала в нескольких играх, сортировали, раскладывали по формам, цветам, парам, находили ушки, глазки, строили башни и развивали моторику, считали и выкладывали по образцу. Все шло в ход. Для всех материалов использовали разные интересные коробочки, с крышечками и без, часто сама коробочка служила поощрением или приманкой. Очень любил сын складывать в пакетики или доставать из мешочков. Полюбил возиться в крупе и в нее мы сложили монетки и мелкие предметы, пересыпали, рассыпали и т.д. В пластилине делали грядки из пуговиц, втыкали туда мелкие предметы, сортировали пластилин по цвету, форме которую скатали, клали в нужную коробочку  и закрывали правильной крышечкой того же цвета, с помощь крышечки делали мишек и других зверей, делали из теста стаканом кругляшки, втыкали спички и соломинки. Играли с прищепками, монетами, наклейками, крупами, мозаиками, водой, ватой, ватными палочками….

DSC01208Изучая буквы, слова все подкрепляли игрой, реальными предметами, настоящей едой на такую букву. Выкладывали буквы и цифры из мелких или крупных предметов. Делали объемными, фактурными. Приклеивали слова на объекты в квартире. Все карточки были в двух экземплярах, подобное на подобное. Слова, буквы карточки, предметы часто прятались под полотенце, в банку, за шкаф и неожиданно и радостно от туда появлялись. Предметы для сравнения лежали в большом тазике и туда же складывались. Наклейки которые сынок любил тоже покупались разные и клеились либо на контуры, либо сортировались на мячики и машинки например.

Очень хорошо шли у нас картинки, лото, мемори, фотографии. Из жизни Максима я выбрала фото и сделала лото, лото членов семьи, целый специальный альбом фотографий который сынок очень любил, сам открывал и рассматривал: родители, бабушка и сынок с любимыми игрушками, как Максим купается, гоняет гулек, смотрит мультики и т.д. Также отдельно пофоткала игрушки ребенка, которые он предпочитал, в фотошопе сделала лото и потом спрашивала где поезд или слоник и только тогда выдавала пару…

Очень нам понравилась игра, пожалуйся маме, замечательный способ научить не говорящего ребенка о том, что его что то беспокоит. Мешочек с тяжестью вешали на ножку и ручку, под футболку или в шортики засовывали мячик, сынок очень быстро стал подходить к маме, показывал что ему что то мешает.  Очень нравился сам процесс!

Учили сына дуть всевозможными способами, ставили свечку в банку, задували ее резиновой машинкой, дули воздушные пузыри, дули на сына, на воду. Купили губную гармошку. Учили прыгать подвешав вкусность на расстоянии прыжка. Показывали пример. Разрешали сыну игры с мукой, песком, крупой, водой, льдом, ватными палочками и шариками. Фисташки, земля, рвание туалетной бумаги- убираться конечно долго, но новые возможности для сына, его заинтересованность и желание играть стоило этих усилий!

Помагайте ребенку первое время правильно играть с новым материалом, делайте все вместе с ребенком, будьте его рукой и очень скоро ребенок поймет и сможет выполнять игровые действия сам, более того какие то игры ему очень понравятся!

DSC06521 Привлекайте внимание ребенка в игровой форме, не хочет смотреть на предмет, спрячьте его под полотенце, не интересуется карточками, пусть они выглядывают из за мамы и стола и шкафа. Не хочет раскладывать формы, сложите их в мешочек, пусть достает сам и складывает. Не хочет катать машинки, пусть они съезжают с гладильной доски приставленной к дивану. После сложного задания дайте любимое, легкое. Наградите вкусностью и похвалой за старание! Придумывайте, используете любое увлечение вашего ребенка, любит поезда, пусть в них ездят звери и цифры. Без конца открывает ящики и дверки, сложите в них новые игрушки, приклеивайте карточки и картинки. Любит качаться. Очень удобный способ обучению чтению и карточкам, мы так делали, качаем сына и одновременно смотрим карточки. В свое время мы  летали над карточками и прятали их под ковер, прыгали по ним и учились ходить. Детям нравится что то новое и необычное, используйте фантазию и особенности вашего малыша. Ваш интерес обязательно будет заразительным для малыша.

Выложу немного нашего рабочего материала, для наглядности и вашего вдохновения.

DSC03550 DSC03547 DSC03545 DSC03543 DSC03542 DSC03541 DSC03535 DSC03532 DSC03530 DSC03528 

Итак, мы определись чему и как учить, у вас  имеется небольшой список заданий и умений на первое время, тренируетесь вы в течении дня, за столом, на руках, во время игр когда  ребенку особо что то интересно, на кухне где малышу все хочется попробовать, вечером с папой где можно потренировать то  что втроем проще. Пусть заданий на первое время будет немного, например дай мячик или машинку где папа всегда может  помочь малышу принести вам игрушку, а вы заслуженно похвалить. За столом пусть это будут простые и приятные вещи где  можно помочь, сортер или пазл, где вы можете делать правильные движения рукой ребенка. В течении дня пусть малыш  показывает пальчиком на то что желает или хотя бы тянет ручку, помогите ему. Возможно вы введете что то из  имитации, будьте терпеливы, показывайте пример, подключите папу! Только за правильное выполнение давайте поощрение, игнорируйте  неправильное поведение, помогайте, направляйте. Не торопитесь, у нас не соревнование, тут лучше меньше да лучше!

Ничего страшного если вы пропустите одно, два занятия, выходные или пока бабушка будет у вас в гостях. Главное наметить  когда вы вернетесь и возобновить ваши занятия как можно скорее. Лучше если заданий будет немного но их повторение будет регулярным в течении дня, придерживайтесь намеченного плана, не сбивайте ребенка разными просьбами, к которым возможно он не готов.  Если выполнение какого то занятие не пошло сразу, то возможно оно слишком сложное, упростите его, найдите возможность  больше помогать. Если задание вначале шло неплохо но потом застопорилось, то возможно вы слишком рано убрали  подсказку или ребенку надоело поощрение. Вариантов много, значит и решение проблемы в любом случае есть. Главное не сдаваться, пробовать, меняться и радоваться каждой новой победе!

Чем бы вы не занимались с ребенком, чему бы не учили, что бы не делали, все равно вы молодцы, главное что  бы у ребенка было как можно меньше времени на одиночество и странные игры. Гуляйте, ходите в бассейн, в игровые  комнаты, гости и детский садик. Не давайте скучать вашему аутенку. Все теперь в ваших руках, чем  больше вы с малышом играете и занимаетесь тем дальше от вас аутичные черты. Вы заметите это очень скоро, не важно чему  вы учите ребенка, его общее состояние будет улучшаться каждый день.

Общайтесь, играйте и ваш ребенок будет радовать вас все  больше и больше!


Часть 2. Список игр и умений или чему же учить   СКОРО

Предыдущая глава:Типичные проблемы аутиста или сон, еда, капризы Следующая глава:  Речь или как добиться первых успехов


ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!




Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

25 комментариев: Список игр и умений или чему же учить

  1. 01.07.2014 в 02:51 Аноним

    Натусик, родная!!!! Прости, что так непосредственно к тебе обращаюсь. Уже 2 часа исследую твой блог и поражаюсь тебе. Моему сыну будет 5 и только пол года назад определили аутизм. Еще вчера я думала,что все безнадежно, но посмотрев на все, я поняла, что могу и я помочь своему малышу. Спасибо тебе большое, за то что ты не ушла в головой в свою проблему, а решила примером помочь таким же мамам. Благодарю Бога, что обнаружила Ваш сайт!!!

    Ответить
    • 06.10.2020 в 00:11 Аноним

      Полностью согласна!!! Столько слез пролила, читая как всё страшно, ужасно, неизлечимо, но книга «Услышать голос твой» и Ваша полностью перевернула во мне всё!!! Появилась надежда и желание всё изменить! ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ЗА ВЕРУ И НАДЕЖДУ!

      Ответить
      • 23.12.2020 в 20:52 natali

        Рада помочь и вдохновить и дать надежду! НО к сожалению, не хочу портить вам сказку, но Услышать твой голов ВЫМЫШЛЕННАЯ истрория, таких детей и мамы не существует. Но мы с Максимом прошли и проходим этот путь, нашли Инфодайвинг и теперь на финишной прямой!

        Ответить
  2. 01.07.2014 в 08:58 natali

    Спасибо большое за ваше письмо, так искренне и эмоционально! Вы обязательно поможете своему сыну,5 лет отличный возраст, труднее только поверить и начать. Рада что смогла вас вдохновить!

    Ответить
  3. 07.07.2014 в 22:35 Аноним

    Спасибо огромное за ваш опыт!!! Буду изучать и-внедрять

    Ответить
  4. 12.07.2014 в 15:23 Аноним

    Правда, спасибо большое автору за столь подробную инструкцию )))
    У нас природа заболевания иная, но проблемы похожие, и благодаря вам, мы нащли новые способы развиваться!!! Спасибо!!!

    Ответить
  5. 18.09.2014 в 11:55 blobbi

    А я благодарна за материал, который вы Наташа представили.Я открыла для себя несколько новых материалов.Обязательно сделаю и буду его использовать, и не только с аутятами:) И к тому же я хотела бы поделится своим материалом. Как я могу это сделать?

    Ответить
  6. 18.09.2014 в 12:17 natali

    Вы можете добавить материал в комментарий или прислать мне на почту! Я могу дать ссылку на вас, напишите мне на почту natali.maximina@gmail.com

    Ответить
  7. 16.02.2015 в 20:36 Аноним

    Наташенька не устаю восхищаться твоим трудолюбием, везде ,где только можно даю ссылку на твои труды. Это поистине бесценный материал.Здоровья тебе и твоим близким,сил тебе духовных и физических, на этом поистине тяжелейшем пути,но столь необходимом. Пусть твой труд послужит примером всем мамочкам и вдохновит их на эту тяжелую борьбу с недугами у своих деток ТЫ ПЕРВОПРОХОДЕЦ!!!

    Ответить
  8. 07.05.2015 в 18:31 Аноним

    Спасибо за Ваш труд!!!

    Ответить
  9. 04.07.2015 в 01:55 Аноним

    Наташ, милая!!!! Так все интересно ты пишешь, но не могла бы ты подробней нвписать(уверена, в записях осталось у тебя это), в какой последовательности ты учила сына. То есть какие упражнения…. Поняла, что начала с выучивания слов , команд дай и где.с имитации дай 5 и полетели-полетели. А что еще? Как пришли к тому, что сын начал все же понимать, что просят принести, как начал имитировать действия. Не могла бы ты написать некий план, если не сложно….

    Ответить
    • 06.07.2015 в 09:41 natali

      Речь ребенок долго не понимал. Путал. Даже сейчас еще инструкции понимает только простые. В контексте. Сказанные четко и немногословно.
      План был такой: научить имитировать. Потому что без нее было не сдвинуться дальше, а имитировать и пользоваться телом было затруднительно. В целом я делала всегда ассорти из занятий. За столом все что можно и пробовала новое: просто исходила из игрушек. Альбом для рисования, пальчиковые краски, мозайка, пазлы, ведро-сортер, крупа, пирамидка, лего, постучать молотком, рассортировать подобные картинки, азбука, счет и т.д. И так же в мини-занятиях МБА. Имитация была обязательна, но разбавляла и принеси и покажи и подними. И покатай. И пинай. Все это ребенок не понимал. Поэтому рука в руке. Принеси это значит что я подсказываю, если подсказки мало помогаю взять нужное и принести и т.д. Одновременно пытались и хоть каких то звуком добиться ииии,аааа, за награду. Так по-тихоньку и двигались.
      Плана четкого не было. Но везде были списки. На стене висел список имитации и звуком и команд которые тренироваи. За столом был стеаж с предметами игрушками и картинками, и карточки где они были перечисены. Доставая слово пазл щенки я доставала такой пазл. СЛедующая карточка шла тазик с предметами, сортироваи его и т.д. Там где деали холдинг тожде оставляла подсказки,стишки и песенки которые нам нравятся, игрушки на руку, книжки которые изучаем. Все это помогало не сбиться с мысли. И придерживаться некой программы!

      Ответить
  10. 02.02.2016 в 15:11 Аноним

    Огромное спасибо.

    Ответить
  11. 21.08.2016 в 16:25 Аноним

    повторюсь — Вы супер !!! такая нежная, любящая и в то же время сильная женщина и мама!
    наш сыночек в своих странностях почти в точности как Ваш Максим ! но мы только вот осознали что аутизм, хоть и диагноз не подтверджен (2,2года )сейчас изучаю Ваш блог. труд колоссальный !!
    спасибо!

    Ответить
  12. 05.02.2017 в 03:09 Аноним

    cpasibo,bolshoe, za iskrennuiu pomoshch, za soveti, opit i vremia iza nadejdu chto nam podarili

    Ответить
  13. 21.03.2017 в 17:34 Аноним

    Спасибо вам за книгу вы даёте огромную надежду??????

    Ответить
  14. 23.04.2017 в 00:48 Аноним

    да иногда думаещ ты одна с такой бедой я бабушка и нам 3 и 6 диагноз аутизм я в шоке да и возрост не тот мой но стараюсь занимаюс как могу он может мама папа дай да и все !!!страшно что ждет его но я тепер сделаю все как написано у вас на страничке спасибо что делитес вед не все могут так понять и принять такой диагноз девочки удачи нам и нашим малышам !!!

    Ответить
    • 27.04.2017 в 14:12 natali

      Спасибо таким бабушкам, которые и ищут ответы и ПРИНИМАЮТ особенных детей. Наша бабушка тоже молодец, всегда хвалит успехи сына, никогда не осуждает мой выбор терапии и не предлагает свои. Но подарила САМА, купили и подарила книгу Роберта Шрама, про бытовую АБА, которая очень помогла мне по жизни и воспитании МБА терапия это из этой книги опыт был взят!
      ей первой я присылаю фотографии, делюсь новостями! И чуствую ее поддержку и принятие и помощь просто от того что она хвалит меня и замечает малейшие успехи внука. не сравнивает его с другими, не беспокоится за будущее, поверьте нас мам оно тревожит еще больше.
      Спасибо бабушкам ,берегите себя!

      Ответить
  15. 23.04.2017 в 00:52 Аноним

    простите а лекарства не даете ???для речи я провела все курсы и еще даю в данный момент пьем энцефобол может зря как вы думаете дайте совет

    Ответить
    • 27.04.2017 в 14:18 natali

      Если помогают лекарства то не зря! Но проблема аутистов именно в том что нарушена ферментация и ЖКТ, чаще всего лекарства не только не помогаеют, но идут во вред. Мы раньше пробовали и получали откаты ,сыпи и так далее. Нет лекарства от атизма, но лекарствами можно навредить еще больше, интоксикация и так сломана, самые тяжелые дети на моем опыте — дети которых залечили! Но все таки для многих детей, у кого нет проблем с ЖКТ лекарства могут сработать. Тут нужен грамотный врач, лечение, смотреть по ребенку. Сейчас когда иммунитет и ЖКТ у Максима восстановлены нам наапример очень хорошо идут Когитум ,семакс капли ноотропные, прям на глазах умнеет и болтает и развивается! Но раньше все было не так! Поэтому смотрите по ребенку. Убирать надо причины отставание, если у нас везде были воспаления и в кишечнике и в голове, то ноотропы и не работатали. Пока не востановили организм.
      Развития вашему ребенку. Если что то помогает продолжайтее делать ,если нет ищите новые возможности и направления!

      Ответить
  16. 31.05.2017 в 22:31 Аноним

    Огромное спасибо!!!!!!!!!!! Ваша работа дает очень много, нашла очень много полезного и смогла принять своего сына…

    Ответить
  17. 03.07.2017 в 01:03 Аноним

    Наталья, а как вы устранил проблемы с жкт? Пребиотики ?

    Ответить
  18. 20.04.2018 в 10:30 Аноним

    Наташа, добрый день! А через какое время начала получаться самостоятельная имитация (не вашей рукой)? И как справлялись с сопротивлением в первые занятия, нужно ли применять силу, делать руками ребенка через не хочу и плачь, удерживать на стуле? Это не должно оставить негативное впечатление? И еще есть сложность с тем, что, например, если разложить перед малышом карточки и др. для задания, он начинает их просто хватать.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.